Фотоотчет Замена передних ступичных подшипников с помощью съёмника VW Passat B3

  • Автор темы TPN
  • Дата начала
  • Ответы 141
  • Просмотры 247К
  • Теги
    vw passat b3
Для проведения мероприятия было закуплено два комплекта FAG. Кроме подшипника в коробке находилось: ступичная гайка, болт и гайка крепления шаровой опоры, гайка рулевого наконечника, две гайки крепления стойки к кулаку, два стопорных кольца и болтик крепления тормозного диска к ступице. Сам подшипник, судя по гравировке, немецкий, что приятно удивило, т.к. купленные до этого задние ступичные были корейские, хотя к ним претензий нет.


88279_01.jpg


Достаточно не просто, оказалось, найти в магазине съёмник подшипника от Москвича 2141. Кроме того, понадобятся: двулапый съёмник и съёмник для наконечника рулевой тяги.


88279_02.jpg


Для отворачивания ступичной гайки использовался длинный вороток, купленный ране по случаю на рынке. По словам продавца, он изготовлен из торсиона советского автопрома. Головка стандартная на 30, тоже отечественная. В помощь был призван домкрат, чтобы вороток не выворачивало.


88279_03.jpg


Далее отпускаем (но не снимаем) из-под капота гайку крепления штока стойки, используя головку со спиленным “хвостом” и прочный шестигранник.


88279_04.jpg


Поднимаем авто и выпрессовываем наконечник рулевой тяги.


88279_05.jpg


Потом вытаскиваем тормозные колодки, откручиваем от кулака тормозной механизм в сборе и подвешиваем его за внутренний брызговик кузова (там есть подходящее для этого отверстие). Вставляем крестовую биту нужного размера в шляпку болтика крепления диска, ударяем по бите молотком, и легко откручиваем болтик. Снимаем тормозной диск. Раскручиваем крепление шаровой опоры от кулака, нажимаем на рычаг и выводим стойку с кулаком от шаровой опоры в сторону (стойка висит на верхней чашке). Откручиваем два болтика грязезащитного щитка тормозного диска и снимаем его, выводим вал внешнего шруса из ступицы и придерживая стойку снизу одной рукой, второй – свинчиваем гайку штока амортизатора. Вытаскиваем всё в сборе.


88279_06.jpg


Для выпрессовки ступицы из подшипника используем ту же головку на 30 (подходит по диаметру идеально) и двулапый съемник. С торца в головку вставлен “квадрат” от воротка, для упора резьбового штока съёмника. Единственное неудобство – цеплять лапы съёмника за ступицу. Необходимо подобрать что-нибудь подходящее в помощь. Главное поставить съёмник без перекоса. Ступица выдавливается из подшипника, забирая с собой половинку внутренней обоймы подшипника.


88279_07.jpg


Далее действуем съёмником от 2141. Надо заметить, что съёмник подходит идеально, т.к. москвичёвский подшипник по размерам практически один в один с VW. Не понятно только, с какой целью, наружный и внутренний диаметры отличаются на “сотки” от вагеновского. В составе у съёмника: мощный болт, кольцо по наружному диаметру подшипника и три толстых шайбы (самая большая с гайкой). Диаметр шайб: самая большая шайба с резьбой – по внешнему размеру кольца, средняя – входит внутрь кольца (чуть меньше наружного диаметра подшипника). Самая меньшая шайба мне не пригодилась (видимо особенности АЗЛК). Вытаскиваем стопорные кольца подшипника и собираем съёмник в положение “выпрессовка старого подшипника”.


88279_08.jpg


Довольно быстро подшипник выдавливается внутрь кольца съёмника. Кстати, извлечённый подшипник оказался таким же, т.е. FAG. Для снятия внутреннего кольца подшипника со ступицы пришлось сделать два диаметральных пропила “болгаркой”. Тут главное не перестараться, чтобы не задеть диском ступицу, фатального ничего не будет, конечно, но всё же.


88279_09.jpg


Далее используя тисы и зубило, раскалываем кольцо Пожалуй, это единственный “акт вандализма”. Внимание, необходимо использовать защитные очки, т.к. от кольца могут отлетать острые фрагменты.
Очищаем кулак и ступицу от грязи, например дрель со щёткой. Промываем бензином (керосином, у кого есть). Далее всё стерильно. На внутреннюю поверхность кулака наносим небольшое кол-во смазки (например Castrol MS 3), которой не было в комплекте. Тут FAG пожадничал, хотя другие производители монтажную смазку кладут в набор. Вставляем с внутренней стороны кулака стопорное кольцо. Я вставлял старое, чтобы лишний раз “не травмировать” новое, т.к. его ещё придётся вытаскивать.


88279_10.jpg


При запрессовке подшипника его нужно правильно сориентировать. Для удобства, на одной кромке фаска снята больше, её и будем “заправлять” вперёд.


88279_11.jpg


Собираем съёмник в положение “запрессовка подшипника”. Большая шайба с гайкой сзади кулака, средняя давит на подшипник спереди.


88279_12.jpg


Для того чтобы при запрессовке, шайба не соскочила с подшипника, надеваем по верх неё и подшипника кольцо. Оно не позволит расцентрироваться всей конструкции. Запрессовываем подшипник до упора в стопорное кольцо.


88279_13.jpg


Устанавливаем новое стопорное кольцо спереди, и вытаскиваем старое кольцо сзади.


88279_14.jpg


Наносим небольшое кол-во смазки на ступицу и внутренние обоймы подшипника. Собираем съёмник в положение “запрессовка ступицы”. Меньшую шайбу плоской стороной накладываем на подшипник сзади, чтобы она прилегла к внутренней обойме подшипника (вот для чего вытаскивать кольцо), на болт надеваем ступицу и накручиваем большую шайбу с резьбой (пришлось гайкой во внутрь из-за недостаточной длины болта съёмника).


88279_15.jpg


Задавливаем ступицу до упора.


88279_16.jpg


Вообще, при работе со съёмником, все операции прекрасно контролируются в плане усилий. Т.е. при кручении ключами, по усилию, хорошо чувствуется, как идет процесс выпрессовки/запрессовки. Стойка от кулака не откручивалась, поэтому развал регулировать нет необходимости. Возможно, данную процедуру можно было бы провести вообще без снятия стойки с авто (не трогая рулевой наконечник и шаровую), но выпрессовка ступицы в таком варианте весьма неудобна (с другим съёмником, может и нет).
:hat:
 
40inS написал(а):
такой вопрос - реально без сьемника для подшипника, выбить и забить? тут некоторые пишут что с помощью шайб на 70 мм выбивали.
а еще такой вопрос - кто менял подшипники передние, у вас был шум гул постоянный, как например задние подшипники в барабанах воют? у меня просто шум такой, как будто что то крутится и со скоростью слышно как крутится быстрее. рукой крутил колеса, правое переднее шумит, но разве так подшипники шумят на ходу?

Это подшипник.
 
morehod33 написал(а):
спасибо Юрий777,просто до этого менял на другой стороне FAG как в этом отчете и мне казалось что внутренняя обойма цельная как и наружняя ,а в этом 2 внутренние слегка шатаются относительно друг друга... :hat:

С цельной внутренней обоймой такой подшипник не изготовить.
 
bob131 написал(а):
Добрый день!
VW полгода в руках, выгребаю косяки прежнего хозяина.
После замены в сервисе левого переднего ступичного подшипника( был большой люфт) появились противные высокие звуки ( типа цик-цик). Снял колесо, поддомкратил, затянул тормозной диск колесными болтами завел и вкл 1 скорость. Увидел биение тормозного диска. Поменял сильно изношенные диски(думал дело вних) а звуки не пропали, а значит и биение дисков!
Возник вопрос: то ли подшипник не поменяли то ли погнута ступица!?
Хотелось бы услышать варианты т.к в сервис больше не погоню - буду делать сам.

Погнули ступицу. Эти ПТУ-шники зажимают за край диска ступицы в тиски и сбивают внутреннюю обойму подшипника зубилом под углом 89*. Так как под таким углом кольцо плохо идёт, то они размахиваются от ноги, как боксёры.
Мне погнули именно так.
 
Скажите пожалуйста, если подшипник еще пока вращается без заметного шума и люфта, но при его прокручивании рукой ощущается недостаток смазки, имеется ли возможность его аккуратно промыть и заменить смазку? Просто сейчас кулаки на машине практически сняты (кроме рулевого наконечника) и при вращении ступицы ощущается недостаток смазки. Раковин еще нету.
 
Подшипник двухрядный, если разбирать то по любому выпрессовывать ступицу, снимать внешнее кольцо со ступицы и т.д. и т.п. подшипник закрытый, так что думай сам.
Да, и как недостаток смазки определить вращением?
 
Корп ещё не то может.У него руки даже наличие раковин распознают.
Корп,ты про какие размеры раковин ведёшь речь, 2мкм или 0,2 мм
 
При вращении подшипника с достаточным количеством смазки ощущается некое сопротивление вращению, у меня такого не наблюдается. Кроме того, подшипник у меня работает с 2009 года, а сколько он отбегал до меня тоже неизвестно. Неужели подшипник надо гонять на убой? К советской технике всегда писали периодичность замены смазки в подшипниках и эта периодичность редко когда превышала 60 000 км, а этот подшипник прошел уже гораздо больше.

Короче испортить мне его не хочется, но и обслужить не помешало бы.
 
Если я выдавлю съемником ступицу, а к ней прилипнет внутренняя обойма подшипника, смогу я потом собрать подшипник с новой смазкой без повреждений?
 
Corporation написал(а):
...Короче испортить мне его не хочется, но и обслужить не помешало бы.

Но руки чешутся и литературу читать ой как надо.

"Если хочется чесать,чешите там,где надо!" В.С Черномырдин.
 
Corporation написал(а):
Если я выдавлю съемником ступицу, а к ней прилипнет внутренняя обойма подшипника, смогу я потом собрать подшипник с новой смазкой без повреждений?

Илья! ты меня пугаешь! Я боюсь за твою психику!
 
Чёрт его знает, может что и получится? :unknw:
Тогда с фотоотчетом и в faq :)
 
inkognito@ написал(а):
Илья! ты меня пугаешь! Я боюсь за твою психику!

Со смазкой выдержит любая психика.
 
Лишь бы потролить.

Короче вскрытие показало, что смазка внутри засохла и превратилась в пластилин. Есть немного жидкости, похожей на воду.

Выпрессовывание ступицы прошло с повреждением внешних уплотнителей, так что теперь подшипник на выброс.

Добраться до шариков внутренней обоймы вполне реально, поддевая уплотнения тонкой отверткой и иглой, проблема в том, что промыть не получится и добавить смазки для внешней обоймы тоже не получится.
 
Что и требовалось доказать......
 
В книге всё описано.Если бы такая возможность была,то уже прекратили бы покупать эти подшипники.
Корп,давай ещё что-нить замути !
 
Короче поставил подшипник SKF, Использовал пресс. Вроде все тип-топ, ступица вращается плавненько, приятненько.
Для запрессовки применил оправки из набора съемника Москвич-2141, только одну шайбу на станке уменьшил в диаметре с номинальных 72.0 до 71.5мм.
 
Назад
Сверху Снизу