Фотоотчет Замена передних ступичных подшипников с помощью съёмника VW Passat B3

  • Автор темы TPN
  • Дата начала
  • Ответы 141
  • Просмотры 252К
  • Теги
    vw passat b3
Для проведения мероприятия было закуплено два комплекта FAG. Кроме подшипника в коробке находилось: ступичная гайка, болт и гайка крепления шаровой опоры, гайка рулевого наконечника, две гайки крепления стойки к кулаку, два стопорных кольца и болтик крепления тормозного диска к ступице. Сам подшипник, судя по гравировке, немецкий, что приятно удивило, т.к. купленные до этого задние ступичные были корейские, хотя к ним претензий нет.


88279_01.jpg


Достаточно не просто, оказалось, найти в магазине съёмник подшипника от Москвича 2141. Кроме того, понадобятся: двулапый съёмник и съёмник для наконечника рулевой тяги.


88279_02.jpg


Для отворачивания ступичной гайки использовался длинный вороток, купленный ране по случаю на рынке. По словам продавца, он изготовлен из торсиона советского автопрома. Головка стандартная на 30, тоже отечественная. В помощь был призван домкрат, чтобы вороток не выворачивало.


88279_03.jpg


Далее отпускаем (но не снимаем) из-под капота гайку крепления штока стойки, используя головку со спиленным “хвостом” и прочный шестигранник.


88279_04.jpg


Поднимаем авто и выпрессовываем наконечник рулевой тяги.


88279_05.jpg


Потом вытаскиваем тормозные колодки, откручиваем от кулака тормозной механизм в сборе и подвешиваем его за внутренний брызговик кузова (там есть подходящее для этого отверстие). Вставляем крестовую биту нужного размера в шляпку болтика крепления диска, ударяем по бите молотком, и легко откручиваем болтик. Снимаем тормозной диск. Раскручиваем крепление шаровой опоры от кулака, нажимаем на рычаг и выводим стойку с кулаком от шаровой опоры в сторону (стойка висит на верхней чашке). Откручиваем два болтика грязезащитного щитка тормозного диска и снимаем его, выводим вал внешнего шруса из ступицы и придерживая стойку снизу одной рукой, второй – свинчиваем гайку штока амортизатора. Вытаскиваем всё в сборе.


88279_06.jpg


Для выпрессовки ступицы из подшипника используем ту же головку на 30 (подходит по диаметру идеально) и двулапый съемник. С торца в головку вставлен “квадрат” от воротка, для упора резьбового штока съёмника. Единственное неудобство – цеплять лапы съёмника за ступицу. Необходимо подобрать что-нибудь подходящее в помощь. Главное поставить съёмник без перекоса. Ступица выдавливается из подшипника, забирая с собой половинку внутренней обоймы подшипника.


88279_07.jpg


Далее действуем съёмником от 2141. Надо заметить, что съёмник подходит идеально, т.к. москвичёвский подшипник по размерам практически один в один с VW. Не понятно только, с какой целью, наружный и внутренний диаметры отличаются на “сотки” от вагеновского. В составе у съёмника: мощный болт, кольцо по наружному диаметру подшипника и три толстых шайбы (самая большая с гайкой). Диаметр шайб: самая большая шайба с резьбой – по внешнему размеру кольца, средняя – входит внутрь кольца (чуть меньше наружного диаметра подшипника). Самая меньшая шайба мне не пригодилась (видимо особенности АЗЛК). Вытаскиваем стопорные кольца подшипника и собираем съёмник в положение “выпрессовка старого подшипника”.


88279_08.jpg


Довольно быстро подшипник выдавливается внутрь кольца съёмника. Кстати, извлечённый подшипник оказался таким же, т.е. FAG. Для снятия внутреннего кольца подшипника со ступицы пришлось сделать два диаметральных пропила “болгаркой”. Тут главное не перестараться, чтобы не задеть диском ступицу, фатального ничего не будет, конечно, но всё же.


88279_09.jpg


Далее используя тисы и зубило, раскалываем кольцо Пожалуй, это единственный “акт вандализма”. Внимание, необходимо использовать защитные очки, т.к. от кольца могут отлетать острые фрагменты.
Очищаем кулак и ступицу от грязи, например дрель со щёткой. Промываем бензином (керосином, у кого есть). Далее всё стерильно. На внутреннюю поверхность кулака наносим небольшое кол-во смазки (например Castrol MS 3), которой не было в комплекте. Тут FAG пожадничал, хотя другие производители монтажную смазку кладут в набор. Вставляем с внутренней стороны кулака стопорное кольцо. Я вставлял старое, чтобы лишний раз “не травмировать” новое, т.к. его ещё придётся вытаскивать.


88279_10.jpg


При запрессовке подшипника его нужно правильно сориентировать. Для удобства, на одной кромке фаска снята больше, её и будем “заправлять” вперёд.


88279_11.jpg


Собираем съёмник в положение “запрессовка подшипника”. Большая шайба с гайкой сзади кулака, средняя давит на подшипник спереди.


88279_12.jpg


Для того чтобы при запрессовке, шайба не соскочила с подшипника, надеваем по верх неё и подшипника кольцо. Оно не позволит расцентрироваться всей конструкции. Запрессовываем подшипник до упора в стопорное кольцо.


88279_13.jpg


Устанавливаем новое стопорное кольцо спереди, и вытаскиваем старое кольцо сзади.


88279_14.jpg


Наносим небольшое кол-во смазки на ступицу и внутренние обоймы подшипника. Собираем съёмник в положение “запрессовка ступицы”. Меньшую шайбу плоской стороной накладываем на подшипник сзади, чтобы она прилегла к внутренней обойме подшипника (вот для чего вытаскивать кольцо), на болт надеваем ступицу и накручиваем большую шайбу с резьбой (пришлось гайкой во внутрь из-за недостаточной длины болта съёмника).


88279_15.jpg


Задавливаем ступицу до упора.


88279_16.jpg


Вообще, при работе со съёмником, все операции прекрасно контролируются в плане усилий. Т.е. при кручении ключами, по усилию, хорошо чувствуется, как идет процесс выпрессовки/запрессовки. Стойка от кулака не откручивалась, поэтому развал регулировать нет необходимости. Возможно, данную процедуру можно было бы провести вообще без снятия стойки с авто (не трогая рулевой наконечник и шаровую), но выпрессовка ступицы в таком варианте весьма неудобна (с другим съёмником, может и нет).
:hat:
 
А у меня все операции выпресовки-впресовки получились кувалдой, но аккуратненько ;)
 
bishop написал(а):
А у меня все операции выпресовки-впресовки получились кувалдой, но аккуратненько ;)

если с пониманием что и куда, то можно и кувалдой.
 
Доброго времени суток всем. Сегодняшняя попытка заменить подшипники потерпела полное фиаско... Не смог открутить тормозной суппорт :angry2: :angry2: :angry2: :wall: :wall: :wall: пытался греть, головкой с трубой крутить - не помогает. уже и шлицы все на болтах сбиты. если спилить головку болта то суппорт снять можно будет или еще изгаляться придеться? болты потом можно шпильковертом каким нибудь вывернуть?
 
Головка для таких болтов должна быть обязательно шестигранной и желательно новой,надёжного производителя.Хотя после драки не машут...
 
опиливать шляпку болта под меньший шестигранник, попутно спиливая юбку шляпки.

или
полностью спилить шляпки, выбить скобу суппорта наружу вместе с диском.
остатки болтов выкрутить в тисках с помощью горелки.

я выкручивал на снятом кулаке, грел и кувалдой по болту, грел и кувалдой... после чего открутились.
 
komarik54 написал(а):
Головка для таких болтов должна быть обязательно шестигранной и желательно новой,надёжного производителя.Хотя после драки не машут...

производитель надежный ))) совдеп. набору головок лет, наверное как мне.

Пы.Сы. пробовали немцем (тестевским набором) крутить.то же самое :wall: :wall:
 
смарт написал(а):
опиливать шляпку болта под меньший шестигранник, попутно спиливая юбку шляпки.

или
полностью спилить шляпки, выбить скобу суппорта наружу вместе с диском.
остатки болтов выкрутить в тисках с помощью горелки.

я выкручивал на снятом кулаке, грел и кувалдой по болту, грел и кувалдой... после чего открутились.

Блин, успокоил o_O o_O o_O. Завтра наверное спилим все нак....й. Другой вопрос тада возникает: что вкрутить вместо спиленных болтов???
А наружу выбивать это как ???
 
новые болты B)
у меня есть 4

по поводу выбить, чтот я загнался. Позабыл, скоба между кулаком и диском или кулак между диском и скобой...
если второе, спиливать шляпки нильзя! не разберешь потом.

блин, напомните, резьба в кулаке или в скобе?
 
смарт написал(а):
новые болты  B)
у меня есть 4

по поводу выбить, чтот я загнался. Позабыл, скоба между кулаком и диском или кулак между диском и скобой...
если второе, спиливать шляпки нильзя! не разберешь потом.

блин, напомните, резьба в кулаке или в скобе?

резьба в кулаке. сначала болт, потом скоба, потом кулак потом диск))) (это если смотреть изнутри)
 
komarik54 написал(а):
Головка для таких болтов должна быть обязательно шестигранной и желательно новой,надёжного производителя.Хотя после драки не машут...

а ты чем вообще крутил, скрутить грани на супорте, можно, но надо постараться!
 
Helikopter написал(а):
резьба в кулаке. сначала болт, потом скоба, потом кулак потом диск))) (это если смотреть изнутри)

значит спиливать болты никак нельзя.
откручивай.
 
AlexTDI написал(а):
а ты чем вообще крутил, скрутить грани на супорте, можно, но надо постараться!

стандартная головка на 17, совдеповского производства. Сорри, если не правильно выразился. Болты крепления скобы тормозного суппорта - вот в чем загвоздка...
 
снять кулак, сняв суппорт.
греть болт и резьбовую часть кулака (уши). обстучать. выкрутится.
 
Есть еще вариант.
В свое время тоже такая же засада была. Я спиливал головки болтов и снимал скобу, а потом выворачивал получившиеся шпильки.

Лучше все-таки приварить рычаг. Пока варишь ржавчина разрушится. А ржавчина там в основном не в резбе, а между болтом и скобой, т.е. там где болт через скобу проходит в этом месте и прихватывает ржавчиной.


А болты я брал новые в Екзисте.
 
Mobile VW написал(а):
Есть еще вариант.
В свое время тоже такая же засада была. Я спиливал головки болтов и снимал скобу, а потом выворачивал получившиеся шпильки.

Лучше все-таки приварить рычаг. Пока варишь ржавчина разрушится. А ржавчина там в основном не в резбе, а между болтом и скобой, т.е. там где болт через скобу проходит в этом месте и прихватывает ржавчиной.


А болты я брал новые в

А болты эти NF-0037911?
 
Назад
Сверху Снизу