Включается зуммер давления масла (сводная тема)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Уважаемые, сможет кто-нибудь объяснить мне, в чём проблема?
1. Поменял масло и фильтр. Проехал километров 200-300 - всё было хорошо.
2. Машина стояла пару дней поддомкраченная справа.
3. После окончания ремонта завёл, прогрел до рабочей температуры.
4. На холостых - всё в норме (лампа давления гаснет сразу после запуска движка)
5. Увеличиваю обороты. Около 2000 начинает верещать зуммер и мигать лампа.
6. Сбрасываю обороты - продолжает орать даже на холостых.
7. Глушу двигатель и завожу снова. Всё повторяется - на холостых - никакой тревоги, не доходя 2000 - снова зуммер и лампа.
8. Даю машине остыть немного. Подключаю манометр вместо датчика на 0,3 атм в ГБЦ. Завожу. Данные замеров таковы:
- холодное масло, холостой ход - имеем >5 атм. Стрелка постоянно прыгает с амплитудой примерно в 1-1,5 атм. По мере прогрева давление снижается, причём, сначала понемногу, а при приближении к рабочей температуре за минуту-две снизилась до 2-2,5 атм и более не падало и не поднималось, даже при увеличении оборотов до 2000, прыжки давления остались, но уже не такие значительные. На 2000 об/мин зуммер снова заорал и лампа замигала.
9. Возвращаю датчик на место (в ГБЦ), вкручиваю манометр вместо датчика на 1,8 атм в крышку масляного фильтра. Меряю на прогретой машине.
Результаты замеров:
На холостых - 2,5 атм
1000 об/мин - 4 атм
на 1500 - прибор зашкалил (то есть, видимо, более 6 атм)
До 2000 не увеличивал - стало страшно, зуммер и лампа, при этом, молчали.

То есть, имеем следующее: низкого давления нет, наоборот - с нижнего датчика идёт сигнал об аварийно высоком давлении масла. Каковы возможные причины и что делать?

P.S. Как идиот, послушал мнение продавца из масляного магазина (в ответ на мою претензию насчёт качества масляного фильтра) что, дескать, это лечится методом приоткручивания, на заведённой машине, фильтра, чтобы начало сочиться масло и закручиванием его обратно (как я понимаю, для того, чтобы убрать возможную воздушную пробку). Так вот, никому не советую это делать. Немного приоткрутить не получилось - при ослаблении фильтра герметичность прокладки сохранялась до того момента, пока её не выбило давлением. Дальнейшее понятно: струя горячего масла метра на два - досталось и мне, и моторному отсеку, и газону-)
P.P.S Невзирая не очень недавнюю (несколько дней) замену масла, из фильтра оно вылилось весьма чёрное. Когда менял, двигатель не промывал. Заливал масло, когда уже начался дождь - может, вода попала, испарилась, а пар образовал пробку? Но она же должна была уйти через вентиляцию картера?

Автомобиль после этого всего пока не заводил.

Или я чего-то не понимаю и зуммер срабатывает, когда на датчике масляного фильтра менее 1,8 бар?
 
Vektor-Iv написал(а):
Уважаемые, сможет кто-нибудь объяснить мне, в чём проблема?
1. Поменял масло и фильтр. Проехал километров 200-300 - всё было хорошо.
2. Машина стояла пару дней поддомкраченная справа.
3. После окончания ремонта завёл, прогрел до рабочей температуры.
4. На холостых - всё в норме (лампа давления гаснет сразу после запуска движка)
5. Увеличиваю обороты. Около 2000 начинает верещать зуммер и мигать лампа.
6. Сбрасываю обороты - продолжает орать даже на холостых.
7. Глушу двигатель и завожу снова. Всё повторяется - на холостых - никакой тревоги, не доходя 2000 - снова зуммер и лампа.
8. Даю машине остыть немного. Подключаю манометр вместо датчика на 0,3 атм в ГБЦ. Завожу. Данные замеров таковы:
- холодное масло, холостой ход - имеем >5 атм. Стрелка постоянно прыгает с амплитудой примерно в 1-1,5 атм. По мере прогрева давление снижается, причём, сначала понемногу, а при приближении к рабочей температуре за минуту-две снизилась до 2-2,5 атм и более не падало и не поднималось, даже при увеличении оборотов до 2000, прыжки давления остались, но уже не такие значительные. На 2000 об/мин зуммер снова заорал и лампа замигала.
9. Возвращаю датчик на место (в ГБЦ), вкручиваю манометр вместо датчика на 1,8 атм в крышку масляного фильтра. Меряю на прогретой машине.
Результаты замеров:
На холостых - 2,5 атм
1000 об/мин - 4 атм
на 1500 - прибор зашкалил (то есть, видимо, более 6 атм)
До 2000 не увеличивал - стало страшно, зуммер и лампа, при этом, молчали.

То есть, имеем следующее: низкого давления нет, наоборот - с нижнего датчика идёт сигнал об аварийно высоком давлении масла. Каковы возможные причины и что делать?

P.S. Как идиот, послушал мнение продавца из масляного магазина (в ответ на мою претензию насчёт качества масляного фильтра) что, дескать, это лечится методом приоткручивания, на заведённой машине, фильтра, чтобы начало сочиться масло и закручиванием его обратно (как я понимаю, для того, чтобы убрать возможную воздушную пробку). Так вот, никому не советую это делать. Немного приоткрутить не получилось - при ослаблении фильтра герметичность прокладки сохранялась до того момента, пока её не выбило давлением. Дальнейшее понятно: струя горячего масла метра на два - досталось и мне, и моторному отсеку, и газону-)
P.P.S Невзирая не очень недавнюю (несколько дней) замену масла, из фильтра оно вылилось весьма чёрное. Когда менял, двигатель не промывал. Заливал масло, когда уже начался дождь - может, вода попала, испарилась, а пар образовал пробку? Но она же должна была уйти через вентиляцию картера?

Автомобиль после этого всего пока не заводил.

Или я чего-то не понимаю и зуммер срабатывает, когда на датчике масляного фильтра менее 1,8 бар?

То что давление высокое говорит что масло очень густое и к тому же у Вас не срабатывает редукционный клапан в масляном насосе. Сработка зумера на таком давлении говорит о том что не исправен датчик давления нижний, или проводка к нему, или сама приборка.
 
amd_extreme написал(а):
...у Вас не срабатывает редукционный клапан в масляном насосе.

amd_extreme, благодарю за консультацию. А при каком давлении должен срабатывать редукционный клапан насоса на моём авто? Чуть выше, в сообщении https://vwts.ru/forum/index.php?s...60&st=1340#, прочёл, что, для двигателя AWT, "в насосе редукционный клапан на 12бар. В кронштейне маслофильтра редукционный клапан на 4,5 бара". Применима ли эта информация, также, и для моего двигателя (1,8 RP)?
Клапан насоса ремонтопригоден? Если да, то как восстановить его работоспособность?
 
Vektor-Iv написал(а):
amd_extreme, благодарю за консультацию. А при каком давлении должен срабатывать редукционный клапан насоса на моём авто? Чуть выше, в сообщении https://vwts.ru/forum/index.php?s...60&st=1340#, прочёл, что, для двигателя AWT, "в насосе редукционный клапан на 12бар. В кронштейне маслофильтра редукционный клапан на 4,5 бара". Применима ли эта информация, также, и для моего двигателя (1,8 RP)?
Клапан насоса ремонтопригоден? Если да, то как восстановить его работоспособность?

На двигателях RP, AAM, ABS, ADZ редукционный клапан должен срабатывать по одним источникам 5-6 бар, по другим источникам 7-8 бар. Я больше склоняюсь к первым цифрам. Клапан находится в крышке масляного насоса. Как разобрать и проверить давление есть на сайте несколько тем в Базе знаний. Например: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=134992 или https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=163269
В кронштейне маслофильтра у вас редукционного клапана нет. Удачи :hat:
 
После замены масла опять всплыла эта проблемка
при езде 58 и 78 км/ч
при повышении оборотов выше 2000 тыс.- пищит зуммер
снял клемму на датчике что на фильтре и замкнул на массу после чего повысил обороты выше - 2000 тыс. пищит
но датчик то новый

1. на остывшем снял датчик с фильтра - брызнул внутрь датчика вдэшку
выдержал ночь
2. утром всё это дело промыл растворителем и протер (внутри) спичка+бинт
3. вкрутил на место датчик и одел клемму на своё законное место
4. при повышении оборотов выше 2000 тыс.- молчит зуммер
пробуйте :drive:
 
phenomx4 написал(а):
при повышении оборотов выше 2000 тыс.- пищит зуммер
снял клемму на датчике что на фильтре - 2000 тыс. пищит
но датчик то новый

Просто снимать клемму с датчика бесполезно, т.к. контакты датчика после 2000 об/ мин должны быть ЗАМКНУТЫ.(замыкают на массу подключенный к датчику провод ).
 
epson написал(а):
Просто снимать клемму с датчика бесполезно, т.к. контакты датчика после 2000 об/ мин должны быть ЗАМКНУТЫ.(замыкают на массу подключенный к датчику провод ).

спаибо ! сообщение отредактировал всего и не упомниш
делал более месяца назад :drive:
 
epson написал(а):
Желательно иметь на ХХ на прогретом двигателе около 2 бар(если больше двух, вкладыши в порядке). Маслонасос на этом моторе очень мощный(а вот маслозаборник маловат), в насосе редукционный клапан на 12бар. В кронштейне маслофильтра редукционный клапан на 4,5 бара. При 3- 4 тыс. об/мин он уже должен срабатывать на горячем моторе(т.е. давление должно быть около 4 бар.
Этот клапан легко может быть причиной пониженного давления.
в общем снова здрасти. больше месяца ездил без зуммера, щас опять началось, то - есть, то - нет, но уже чаще. в пятницу буду мерять, промывать, менять масло, фильтр, датчик. вопрос открытый для остался для меня - если причиной м.б. редукционный клапан в кронштейне маслофильтра, то чего с ним можно сделать, и как проверить? спасибо.

в общем снова здрасти. больше месяца ездил без зуммера, щас опять началось, то - есть, то - нет, но уже чаще. в пятницу буду мерять, промывать, менять масло, фильтр, датчик. вопрос открытый для остался для меня - если причиной м.б. редукционный клапан в кронштейне маслофильтра, то чего с ним можно сделать, и как проверить? спасибо.
 
к стати для машин разных годов выпуска разное масло
со своими допусками :drive:


Система смазки двигателя

Моторное масло.
Доливание масла.
Для того, чтобы правильно доливать масло, Вы должны разбираться в метках на маслоизмерительном щупе.
На щупе автомобилей выпуска с 9/88 г. количество масла между нижней и верхней метками составляет 0,75 л. Относительный признак: измерительный щуп плоский.
На щупе автомобилей выпуска до 8/88 г. разница между верхней и нижней метками составляет 1 л. Отличительный признак: щуп круглого сечения.
Уровень не должен опускаться ниже первой метки. Нехватка четверти литра масла еще не опасна для двигателя. Нехватка большего количества масла при интенсивном движении может привести к опасному падению давления масла, о чем предупредит зуммер и контрольная лампа давления масла.
Нет смысла заливать слишком много масла в двигатель. При высоких оборотах через систему вентиляции картера двигателя оно может попасть в камеры сгорания. Это опасно для катализатора, поскольку масло может сгорать в катализаторе, что приведет к его повреждению.
До какого уровня следует доливать масло, зависит от режима движения:
При умеренном режиме движения достаточно, если уровень будет достигать нижней отметки измерительного щупа.
При интенсивном движении рекомендуется, чтобы уровень «находился в нижней трети или четверти между двумя метками щупа. Несколько большее количество будет способствовать лучшему отводу тепла.
замена моторного масла и масляного фильтра.
Для замены масла понадобится моторное масло в следующем количестве:
С заменой фильтра - 4 л
Без замены фильтра - 3,5 л
Масляный фильтр заменяется через каждые 15000 км пробега. Рекомендованный тип фильтра V.A.G. N056115561С
Новое уплотнительное кольцо пробки для слива масла
Прогреть двигатель
Подпереть автомобиль в горизонтальном положении.
Подставить для слива небольшой поддон или пластмассовую канистру достаточной емкости.
Открутить пробку для слива накидным ключом на 19 мм (она расположена сзади). Слить масло, соблюдая меры предосторожности, поскольку масло горячее.
Вылить масло из старого масляного фильтра.
Уплотнительное кольцо на новом масляном фильтре следует слегка смазать густой смазкой. Не следует пользоваться для этого маслом, поскольку при визуальной проверке следы этого масла можно будет ошибочно принять за наличие утечки.
Фильтр без применения инструментов затянуть рукой.
Вытереть пробку слива и закрутить с новым уплотнительным кольцом, не прилагая слишком большого усилия, чтобы не повредить резьбу.
После заполнения маслом завести двигатель. До тех пор, пока с помощью масляного насоса не будет заполнен фильтр, лампа давления масла будет мигать, а на старом двигателе, возможен на короткое время стук подшипников.
Проверить двигатель на наличие утечек масла.
Расход масла.
Часть моторного масла сгорает при трении. Таким образом, расход масла естественен. Хорошо приработавшиеся двигатели расходуют 0,2 л масла на 1000 км. Фирма производитель называет величин максимально допустимого, расхода масла 1л на 1000 км.
Расход масла автомобилем зависит от следующих обстоятельств:
Превышение уровня масла приводит к повышенному расходу.
Масло меньшей вязкости сгорает быстрее, чем вязкое. Сезонное масло в горячем состоянии жидкое как вода и, соответственно, выше его расход. Все сезонное масло остается более вязким, разница в величине расхода особенно заметна при поездках на большие расстояния.
Все сезонное масло, которое слишком долго находится в двигателе становится менее вязким и, соответственно, увеличивается его расход.
При интенсивном движении расход масла
возрастает. Особенно сильно это проявляется, если новый двигатель работает с полной нагрузкой.
Во время обкатки двигатель расходует сколько больше масла.
На расход масла влияет наличие неплотностей в двигателе.
На расход масла влияет наличие дефектов в двигателе: например дефекты сальников клапанов, слишком большой зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана, износ или неправильная установка (при ремонте) поршневых колец, повреждения стенок цилиндров.
В зимнее время при поездках на небольшие расстояния уровень масла между двумя измерениями может не понизиться или даже возрасти. Это происходит из-за смешивания масла с топливом или конденсировавшейся водой. При совершении длительной поездки эти добавки, ухудшающие смазочные свойства масла, должны выкипеть (испариться), при этом уровень должен существенно упасть.
При эксплуатации автомобиля в городе следует время от времени совершать поездки на большие расстояния - примерно через каждые 3000 км пробега или раз в четыре месяца. Зимой содержание бензина в масле составляет 2-5%, в двигателях с системой впрыска благодаря лучшей дозировке обогащенной смеси при холодном запуске в моторное масло попадает меньше бензина.
Температура масла.
Для нормальной работы двигателя температура масла имеет решающее значение. Не все модификации имеют индикацию температуры масла. Температура измеряется у фланца масляного фильтра, т.е. в том месте, где температура масла минимальная. На поршневых кольцах температура масла может достигать величины 300°С.
Максимально допустимая температура масла в масляном поддоне составляет 145°С, но это только при использовании масла высшего качества.
Еще более опасным, чем высокие температуры являются низкие температуры масла. При температуре ниже 60°С не все компоненты масла оказывают свое действие, что приводит к повышенному износу. Поэтому не следует разгонять двигатель более чем до 3500 об/мин, пока масло не прогреется до 60°С. Если нет индикации температуры масла, следует иметь в виду, что моторное масло достигает зимой температуры 60°С не раньше чем через 10 минут, в теплое время года - приблизительно через 6 минут.
Давление масла.
При температуре масла 80°С и работе двигателя на 2000 об/мин давление масла должно составлять не менее 2 бар.
Это вы можете проверить, только установив дополнительный прибор для измерения давления масла. Серийно устанавливается выключатель срабатывающий от давления масла, который при наличии давления 0,15-0,45 бар гасит контрольную лампу на приборной панели и второй выключатель, который предупреждает о слишком низком давлении при высоких оборотах двигателя. Если при оборотах выше 2150 об/мин давление падает ниже величины 1,8 бар, контрольная лампа начинает мигать и слышен сигнал зуммера. Давление также не должно быть слишком высоким. Предохранительный клапан в масляном насосе открывает путь со стороны впуска, если давление слишком сильно возрастает вследствие холодного и очень вязкого масла.
Если Вы хотите измерить давление масла в двигателе, необходимо открутить выключатель срабатывающий от давления 0,3 бар и вместо него вкрутить манометр.
Выбор масла для автомобиля.
Американское Общество Инженеров Автомобильной Промышленности (сокр. SAE) разделило масла на классы по их вязкости, от зимних масел с минимальной вязкостью SAE SW, 10 W к маслам промежуточного класса SAE 20W 120 и далее к вязким летним маслам SAE 30, 40 и 50.
Самыми дешевыми являются сезонные масла. Для смазки двигателя требуется, смотря по сезону, масло с малой или с большой вязкостью. Это означает, что осенью в двигатель нужно заливать зимнее масло, а весной – летнее. Для доливания фирма производитель разрешает пользоваться любым.
Значительно сложнее в производстве, а потому и дороже все сезонное масло. Оно содержит добавки вещества, состоящего из длинных молекулярных цепочек, которые при нагревании соединяются, а при охлаждении снова распадаются. Вязкость масла благодаря этому соответствует температуре и перекрывает многие классы вязкости.

Масло SAE 15W-50 при температуре -15°С соответствует классу вязкости 15 W, а при температуре 100°С - классу 50.
Проблемой при применении всесезонных масел является то, что улучшающие добавки со временем теряют свои свойства и наивысшая вязкость уже не достигается. Поэтому все сезонные масла классов SAE10W-30 и 10 W-40 не рекомендованы для применения в теплое время года.
Очень жидкие в холодном состоянии синтетические масла уменьшают трение в двигателе, прежде всего в фазе прогрева и при поездках на небольшие расстояния.
Различные сорта масел различных производителей можно смешивать без опаски, в том числе и сезонные масла со все сезонными, поскольку все масла отвечают международным стандартам. Однако специфические свойства конкретного масла при смешивании его с другим могут пропасть, поскольку каждый тип масла имеет особые добавки. Смазочные же свойства не ухудшатся.
Категорически запрещается смешивать минеральные масла с синтетеческими.
Фирма производитель автомобилей предписывает менять масло через каждые 150,00 км пробега или раз в году.
Следует иметь в виду, что пробег в 15000 км является предельным для замены масла. При поездках на небольшие расстояния рекомендуется менять масло значительно чаще. В холодное время года - не позже чем через шесть месяцев, независимо от пробега. При интенсивном движении по городу достаточно и четырех месяцев. При применении сезонного масла следует не забывать о его замене весной и осенью.
При покупке масла следует учитывать два основных фактора:
Правильная спецификация масла
Правильная вязкость масла. Она зависит от преобладающих температур и может быть определена по графику приведенному ниже.

Масляный насос.
Через восьмиклапанный двигатель при работе с полным газом за одну минуту прокачивается около 30 литров масла. Привод масляного насоса осуществляется уже упомянутым промежуточным валом или с помощью цепи (двигатели 1,1-1,3 л). На двигателе 16 V привод осуществляется с другим передаточным числом, благодаря чему скорость протекания масла увеличивается на 20%.
На автомобилях устанавливается обычный шестеренчатый насос. Две шестерни, одна из которых находится внутри другой, нагнетают масло со стороны поступления в сторону его подачи. Для 16 клапанного двигателя с повышенным потреблением масла устанавливается насос дизельного двигателя, который имеет производительность на 15% больше, чем обычный.
Снятие.
Слить масло из картера двигателя.
Сняв клиновой ремень, снять верхний кожух зубчатого ремня.
Открутив центральный болт коленчатого вала, снять шкив и нижний кожух зубчатого ремня.
Ослабить натяжение и снять ремень.
Снять масляный картер и крышку блока цилиндров с сальником.
Отвернув болты крепления, снять масляный насос.
На двигателях 1,1-1,3 л масляный насос приводится с помощью цепи. Для снятия масляного насоса необходимо снять насос с цепью.
Проверка.
Разобрать масляный насос и провести необходимые измерения. Зазор между зубьями должен быть 0,05-0,20 мм.
Проверить осевой зазор с помощью уголка и щупа. Осевой зазор может составлять максимально 0,15 мм, иначе насос требуется заменить.
При сильном загрязнении необходимо снять с помощью отвертки всасывающий фильтр крышки насоса, заменить прокладку, очистить перфорированную пластину.
Установка.
Установка масляного насоса осуществляется в обратной последовательности, с учетом следующего:
Двигатели 1.1-1.3 л:
прогиб цепи при установке масляного насоса должен составлять А= 1,5-2,5 мм.
При необходимости прогиб регулируется путем перемещения корпуса масляного насоса по пазам при отпущенных болтах крепления
Обкатка двигателя после ремонта.
Стенки цилиндров, а также поршни со своими кольцами в состоянии новизны имеют микроскопическую шероховатость. В процессе обкатки эти мелкие неровности устраняются, так что детали хорошо притираются друг к другу. При слишком больших оборотах нового или отремонтированного двигателя могут возникнуть небольшие участки повышенного истирания, что при определенных обстоятельствах приведет к непоправимому износу поршней.
На протяжении первых 1000 километров обкатки не рекомендуется разгонять двигатель выше 4200 об/мин.
Для обкатки двигателя лучше всего подходит трасса. Следует при этом аккуратно переключать передачи при движении с изменяющейся скоростью. На протяжении следующих 500 км следует постепенно наращивать обороты.

Сигнализаторы давления масла
Начало › Раздел 9. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ › Контрольно-измерительные приборы › Сигнализаторы давления масла

Давление масла находится под контролем двух датчиков и блока управления датчиками со звуковым сигнализатором. Блок управления расположен на корпусе спидометра.

Рис. 191. Датчик аварийного давления масла (1) 0,3 бар установлен на левой торцевой поверхности головки цилиндров (слева); датчик (2) недостаточного давления масла на 1,8 бар установлен на фланце масляного фильтра (справа)


Датчик аварийного давления масла (рис. 191). При давлении масла менее 0,3 бар контакты датчика замкнуты и при включенном зажигании блок управления заставляет мигать лампу аварийного давления масла. Как только давление превысит 0,3 бар контакты размыкаются и блок отключает лампу.
Датчик недостаточного давления масла. При давлении масла менее 1,8 бар. Контакты датчика размыкаются. Блок управления учитывает обороты двигателя.
Если двигатель имеет более 2100 мин–1, а давление масла уже более 1 с меньше 1,8 бар, то блок управления включает сигнальную лампу в мигающем режиме и звуковой индикатор.
Датчики давления масла
Для отличия датчики давления масла имеют разную окраску.
Коричневый — это датчик аварийного давления масла на 0,3 бар.
Белый — это датчик недостаточного давления масла на 1,8 бар.
Датчик аварийного давления масла на 0,3 бар установлен на левой торцевой поверхности головки цилиндров. Датчик недостаточного давления масла на 1,8 бар установлен на фланце масляного фильтра.
Поиск неисправностей
Если при работающем двигателе загорается лампа аварийного давления масла немедленно выключите двигатель!
Проверьте уровень масла.
Если уровень в норме, то снимите черно-голубой провод с датчика аварийного давления.
Включите зажигание. Если лампа загорелась, значит провод от датчика к лампе замыкает на «массу».
Снимите желтый провод с датчика недостаточного давления масла и замкните его на «массу».
Включите зажигание. Если лампа опять горит, то неисправен блок управления или провода.
Если при проверке лампы не загорались, то, возможно, неисправна система смазки двигателя. Автомобиль можно только буксировать!
Возможно, неисправный датчик начнет работать, если покачать его выводы.
После включения зажигания сигнальная лампа не загорелась.
Снимите черно-голубой провод с датчика аварийного давления и замкните его на «массу».
Включите зажигание. Если лампа загорелась, значит датчик неисправен.
Если лампа не загорелась, значит неисправны провода или печатная плата, светодиоды или блок управления.
Проверка блока управления
Последовательность работ:
— снимите желтый провод с датчика недостаточного давления масла. Изолируйте его от «массы»;
— заведите двигатель и медленно увеличивайте обороты. При 2200 мин–1 сигнальная лампа должна замигать и заработать зуммер. Если этого не произошло, то блок управления неисправен;
— повторите проверку при подключенном датчике. Если сигнализатор зажегся и заработал зуммер при оборотах выше 2200 мин–1, значит, неисправен датчик;
— оставьте работать двигатель на холостом ходу. Снимите провод с датчика недостаточного давления масла;
— если сигнализатор зажегся и заработал зуммер, то ищите обрыв в проводе от вывода «1» катушки зажигания к блоку управления (информация об оборотах двигателя).
Замена датчиков давления
Как уже говорилось ранее датчики отличаются по цвету.
Последовательность работ:
— установите датчик с уплотнительным кольцом. Момент затяжки датчика 25 Н•м.

:drive:
 
Допуски масла для VW | Audi | Seat | Skoda (VAG)
Важно!!! Тут предоставлено всего лишь краткое описание допусков моторного масла VAG! Для точного определения допуска по конкретному двигателю, следует обратиться к документации на автомобиль либо к официальному представителю VAG.
Вот как выглядит допуск масла на этикетке:
VW 500.00
Энергосберегающие, всесезонные автомасла SAE 5W-30, 5W-40, 20W-30 или 10W-40, предназначенные для использования в бензиновых двигателях. Базовые характеристики соответствуют требованиям АСЕА А3-96.
VW 501.01
Универсальные автомасла для применения в бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском. Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА А2.
Примечания: должна быть сделана проверка на совместимость с эластомерными прокладками, использование в турбодизельных двигателях - только в сочетании с - VW 505.00;
VW 502.00
Моторное масло для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, а также повышенной эффективной мощностью. Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА А3;
VW 503.00
Новый стандарт для бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания (WIV: 30 000 км, 2 года, Longlife). Превышает требования 502 00 (HTHS 2,9 мПа/с). Масло предназначено исключительно для двигателей, которые выпускались с мая 1999 г.
Примечание: запрещено применять для автомобилей прежних годов выпусков из-за пониженной высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению мотора.
VW 503.01
Автомасла для нагруженных бензиновых двигателей при увеличенном интервале обслуживания (Longlife), например, Ауди S3, TT (HTHS> 3,5 мПа/с).
VW 504.00
Автомасла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания Longlife, включая дизельные двигатели с фильтрами тонкой очистки без дополнительных присадок в топливе.
VW 505.00
Автомасла для дизельных моторов легковых авто с турбонаддувом и без. Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА В3.
Примечание: должна быть проведена проверка на совместимость с эластомерными прокладками;
VW 505.01
Автомасла с вязкостью SAE 5W-40 для дизельных двигателей с насос - форсункой (Pumpe - Demse);
VW 506.00
Автомасла для легковых дизельных автомобилей с турбонаддувом с увеличенным сервисным интервалом Longlife; Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА В4.
Примечания: предназначены только для моторов, выпускаемых с мая 1999 г.; запрещено применять для автомобилей прежних годов выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, что может привести к повреждению двигателя.
VW 506.01
Моторное масло для дизельных двигателей с насос -форсункой с увеличенным сервисным интервалом Longlife. Базовые характеристики соответствуют требованиям ACEA B4.
VW 507.00
Автомасла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным сервисным интервалом Longlife, включая дизельные двигатели с фильтрами тонкой очистки без дополнительных присадок в топливе. Альтернативно – 505.00 или 505.01
походу на мою машину запрещено лить масло мобил 5 В 40, какое лью сейчас
ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МАСЕЛ И ДОПУСКИ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ »
VOLKSWAGEN / AUDI / SEAT
Требования по применению масел в зависимости от температуры окружающей среды
Класс вязкости масла по SAE Минимальная температура, °C Максимальная температура, °C
Масла VW 500.00
Для бензиновых и дизельных двигателей
5W-30 ниже -30 выше +40
5W-40 ниже -30 выше +40
10W-30 ниже -30 выше +40
10W-40 ниже -30 выше +40
Масла без апробации VW 500.00
5W-30 ниже -30 +15
5W-40 ниже -30 +15
10W-30 ниже -30 +15
10W-40 ниже -30 +15
Масла VW 501.01 и VW 505.00
Для бензиновых и дизельных двигателей
5W-30 ниже -30 +15
5W-40 ниже -30 +15
5W-50 ниже -30 выше +40
10W-30 ниже -10 +15
10W-40 ниже -10 +15
10W-50 ниже -30 выше +40
10W-60 ниже -30 выше +40
15W-40 -10 выше +40
15W-50 -10 выше +40
20W-40 -10 выше +40
20W-50 -10 выше +40
Качество моторных масел
Бензиновые двигатели:
А - всесезонные синтетические масла, спецификация VW 500.001);
В - всесезонные масла, спецификация VW 501.011), API SF2) или SG2);
Дизели:
А - всесезонные синтетические масла, спецификация VW 500.001) (для турбодизелей только в связи со спецификацией VW 505.00)
В - всесезонные масла, спецификация VW 505.001), VW 501.011), API CD (многоцелевые масла, настоятельно рекомендуемых для дизельных двигателей с турбонаддувом)
Примечание:
1) сверх этой нормы VW должна стоять дата не старше 10.91;
2) эти масла применяются только тогда, когда не использовались рекомендуемой фирмой масла;
По указанной рекомендации Ауди/Фольксваген. В оригинале звучит так: масла 5w-30/40 и 10w-30/40, не получившие апробацию VW 500.00, только до +15ºС.
Пояснение. Норма 500.00 специально введена для масел производимых по новым технологиям (синтез и крекинг), в результате чего VW делит масла 5w-30/40 и 10w-30/40 на малозагущенные (нормы 500.00 и 502.00) и сильнозагущенные (норма 501.00). Критичность (высокая степень загущенности) в том, что требования SAE и VW по высокотемпературной вязкости для масел 5w-30/40 и 10w-30/40 очень различаются:
SAE: HTHSV > 2,9 mPa s;
VW: HTHSV > 3,5 mPa s;
Производителю минеральных масел 5w-30/40 и 10w-30/40, желающему получить допуск VW приходится очень загущать масло.
Однозначно, в процессе эксплуатации на интервале, рекомендованном VW, динамическая вязкость упадет ниже минимально допустимой (3,5 mPa s). Отсюда ограничение по температуре применения.
Для наглядности удобно посмотреть на диапазоны применения масел VW 501.00 15w-40 и 20w-40 - до +40ºС (ввиду меньшей загущенности, а значит стабильности).
Требуемые качество и вязкость масла для бензиновых двигателей
Модель автомобиля Допущенные по спецификации VW Класс вязкости по SAE Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), мПа*с
Модели выпуска до 1999 г. 500.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 выше 3,5
Модели выпуска до 1999 г. 501.01, 502.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50 выше 3,5
Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания 500.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 выше 3,5
Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания 501.01, 502.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50 выше 3,5
Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания 503.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 не ниже 2,9 и не выше 3,4
Модели выпуска c 2000 г. с LongLife обслуживанием только 503.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 не ниже 2,9 и не выше 3,4
Примечание: для моделей выпуска до апреля 1999 г. не допускается применения масел, апробированных по VW 503. 00, поскольку их высокотемпературная вязкость недостаточна для таких двигателей.
Требуемые качество и вязкость масла для дизельных двигателей
Модель автомобиля Допущенные по спецификации VW Класс вязкости по SAE Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), мПа*с
Модели выпуска до 1999 г. 505.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50 выше 3,5
Модели выпуска до 1999 г. 505.01 5W-40 выше 3,5
Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания 505.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50 выше 3,5
Модели выпуска c 2000 г. с LongLife обслуживанием только 506.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 не ниже 2,9 и не выше 3,4
Двигатели с насос-форсункой, модели выпуска до 1999 г. только 505.01 5W-40 выше 3,5
Двигатели с насос-форсункой, модели выпуска с 2000 г. без LongLife обслуживания только 505.01 5W-40 выше 3,5
Lupo 3L (ANY),
выпуска с 2000 г. без LongLife обслуживания только 506.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 не ниже 2,9 и не выше 3,4
Примечание: для моделей выпуска до апреля 1999 г. не допускается применения масел, апробированных по VW 506.00, поскольку их высокотемпературная вязкость недостаточная для таких двигателей.
Остальные смазочные материалы
(соблюдать инструкцию по эксплуатации!)
Спецификации VAG по маслам для механических коробок передач и главных передач
Масло по Спецификации VW Рекомендуемая вязкость по SAE Nr. по каталогу запасных частей VW
Масло для гипоидных передач G 50 75W-90 G 005 000..
Масло для гипоидных передач G 51 75W-90 G 005 100..
Масло для гипоидных передач G 52 75W-90 G 052 911..
Масло для главной передачи (дифференциала) 75W-90 G 052 145..
VW-ATF (желтого цвета) - G 052 162..
ATF - G 052 990..
Масло для сцепления Haldex - G 052 175 A1
Примечание: Разрешается применять только те масла, на упаковке которых указаны номера соответствующих спецификаций VW.
Требования к трансмиссионным маслам и гидравлическим жидкостям
Агрегат Масла, жидкости
Механическая КПП
все кроме 140 кВт-ного Corrado Typ 4 и Taro G50
Corrado 140 кВт G51
Typ4 API GL5
Taro API GL4 или GL5
Автоматическая КПП
с 01.95 г.01М и 01Р исключительно VW-ATF
до 12.94 г. используются VW-ATF
Главная передача для автомобилей с полным приводом
Passat (главная передача 017), IItis, Taro, LT, LT 4x4 API GL5
Golf, Jetta, Passat(главная передача 009), Transporter, Caravelle G50
Самоблокирующийся дифференциал с многодисковыми муфтами:(придерживаться требований изготовителя)
Typen 1, 181 и 2 SAE 75W
Taro SAE 90
Главная передача VW-ATF (только LT 4x4)
Рулевой механизм без усилителя пластическая смазка TL733
ГУР G 00200 (согласно TL52146)
Охлаждающая жидкость VW-G011 A 8C или TL-VW 774C
Требования по интервалу замены масла для пассажирских автомобилей
Модель, тип двигателя и автомобиля Интервал замены, км/мес.
Выпуска с 1986 по 1996 г.
Бензиновые двигатели 15000/12
Турбодизели с промежуточным охлаждением, а также 55 кВт-ные турбодизели, устанавливаемые на модели Golf и Vento с 1994 модельного года 15000/12
Дизельные двигатели (некоторые серии) 7500/12
Выпуска с 1997 по 1999 г.
Бензиновые двигатели 15000/12
Дизельные двигатели 15000/12
Выпуска с 2000 г.
Lupo, Polo, Polo Classic, Polo Variant, Golf Cabriolet, Sharan
Бензиновые двигатели 15000/12
Дизельные двигатели 15000/12
Обслуживание LongLife: Выпуска с 2000 г.
Golf, Bora, New Beetle, Passat
Бензиновые двигатели 30000/24
Дизельные двигатели 30000/24
Требования по интервалу замены масла для коммерческих автомобилей
Модель, тип двигателя и автомобиля Интервал замены, км/мес.
Выпуска с 1986 по 1996 г.(Transporter, LT, Caddy)
Все бензиновые двигатели и дизельные - Transporter с двигателем ACV и Caddy с двигателем AEY при пробеге больше, чем 15000 км/год 15000/12
Дизельные двигатели при пробеге больше, чем 10000 км/год (за исключением двигателя ACV) 10000/12
Дизельные двигатели при пробеге больше, чем 7500 км/год (за исключением двигателя AEY) 7500/12
Выпуска с 1997 по 1999 г.(Transporter, Caddy)
Все бензиновые двигатели и дизельные - Transporter с двигателем ACV и Caddy с двигателями AEY и AEU при пробеге больше, чем 15000 км/год 15000/12
Transporter дизельные двигатели при пробеге больше, чем 10000 км/год (за исключением двигателя ACV) 10000/12
Caddy дизельные двигатели при пробеге больше, чем 7500 км/год (за исключением двигателей AEY и AEU) 75000/12
LT выпуска с 1997 г.
Бензиновые двигатели 15000/12
Дизельные двигатели 22500/12
Обслуживание LongLife
Transporter с двигателем TDI, выпуска с 2000 г. по инструкции
Transporter с двигателем TDI, выпуска с 2000 г., суровые условия работы 15000/24
VW 500.00
- Легкотекучие энергосберегающие всесезонные масла SAE 5W-30, 5W-40, 20W-30 или 10W-40, предназначенные для применения в бензиновых двигателях.
Базовые требования: соответствуют требованиям АСЕА А3-96.
VW 501.01
- Универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском, соответствует требованиям класса АСЕА А2;
- Сезонные или всесезонные масла, должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками;
- Для турбодизелей - только в сочетании с - VW 505.00;
VW 502.00
- Масло для бензиновых двигателей с повышенной эффективной мощностью и непосредственным впрыском, основой являются требования класса АСЕА А3;
VW 503.00
- Всесезонное масло для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, предусмотрен продленный интервал замены, имеет пониженную высокотемпературную вязкость с целью сбережения топлива;
- Основой являются требования класса АСЕА А3, предназначено только для двигателей, выпускаемых с мая 1999 г.;
- Не применять для автомобилей прежних выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению двигателя;
VW 503.01
- Для бензиновых двигателей с турбонаддувом, предусмотрен продленный интервал замены;
VW 505.00
- Масла для дизельных двигателей легковых автомобилей без и с турбонаддувом;
- Соответствует требованиям класса АСЕА В3;
- Всесезонные масла;
- Должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками;
VW 505.01
- Всесезонное моторное масло вязкости SAE 5W-40 для дизельных двигателей с насос-форсункой (Pumpe-Dmse);
VW 506.00
- Всесезонные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей с турбонаддувом;
- Предусмотрен продленный интервал замены, имеют пониженную высокотемпературную вязкость с целью сбережения топлива, основой являются требования класса АСЕА В4;
- Предназначены только для двигателей, выпускаемых с мая 1999 г.;
- Не применять для автомобилей прежних выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению двигателя.
Добавлено (15.02.2010, 19:10)
---------------------------------------------
502.00 – Действует с 01.03.97 г. и заменяет допуски 500.00 и 501.01, которые продолжают действовать наравне с допуском 502.00, соответствует маслу класса не ниже А3;
Ездила у человека машина 20 лет на Эссо 10в40, а тут он хрени всякой начителся и припёрло его туда 0в40 залить... А чё?
После аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного масла, которое, как правило и используют все автолюбители). Не вдаваясь в физику и сложную терминологию (это есть ниже), расшифровать эту надпись можно так:
5W – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.
Если отнять от этой же цифры 35 (в данном случае – это -30°С), то мы получим минимальную температуру «проворачиваемости» двигателя. Очевидно, что с понижением температуры масло становится гуще и стартеру все сложнее становится провернуть мотор при холодном запуске. Но это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя Вашего авто.
Все, больше первая цифра перед W ровным счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя ровным счетом никак не влияет. Так что если Вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С – Вам по этому параметру подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор, если они уже слегка подуставшие, им безусловно легче будет завести мотор при -20°С на масле 0W-30, чем если это будет 15W-40.
Гораздо интереснее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля.



МАСЛО: РАСШИФРОВКА омологаций, допусков, одобрений и вязкости.
Взято отсюда: e99.com.ua/articles/6/
Точная расшифровка цифр SAE
Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
0W– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
5W– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
10W– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
15W– масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
20W– масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С
Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше
Чем меньше цифра – тем «жиже» масло, чем больше цифра – тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.
Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)– обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.
Обозначения API для бензиновых моторов:
SC – автомобили, разработки до 1964 годов
SD – автомобили, разработки 1964-1968 годов
SE – автомобили, разработки 1969-1972 годов
SF – автомобили, разработки 1973-1988 годов
SG – автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
SH – автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
SJ – автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
SL – автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
SM – автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению
При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует – масло может оказаться слишком уж агрессивным.
Обозначения API для дизельных моторов:
CB – автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
CC – автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
CD – автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
CE – автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
CF – автомобили с 1990 г., с турбиной
CG-4 – автомобили с 1994 г., с турбиной
CH-4 – автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
CI-4 – современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
CI-4 plus – аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США
В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра – тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.
Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.
А теперь, получив необходимую информацию, можно расшифровать обозначении масла, вынесено в начале материала. Итак, Semi-Synthetic 10W-40 API SJ/CF ACEA A3/B3 – это полусинтетическое масло, пригодное к использованию при температуре от -20-25 град. С до +35-40 град. С, для автомобилей разработки 90-х годов с бензиновым или турбодизельным мотором, масло отвечает требованиям API SJ/CF и ACEA A3/B3. И никаких секретов!
И вот еще кое-что, взято отсюда: www.delta.dn.ua/legendof-oil.php
Некоторые секреты подбора моторного масла
Когда подходит время замены моторного масла, вопрос «Лить или не лить?» уже не возникает. И основная задача заключается не в том, масло какой торговой марки предпочесть, а в том, как правильно выбрать его тип — независимо от того, кем произведен этот продукт.
Обычно автолюбители не изучают внимательно надписи на этикетке. А чтобы их «расшифровать», нужно разобраться в основных стандартах моторных масел.
Вязкость — не показатель качества
Первое, что бросается в глаза при изучении этикетки масла, — класс его вязкости. А поскольку мы избалованы таким благом цивилизации, как всесезонные масла, речь пойдет только о них.
Во всем мире принята классификация масел по вязкости, разработанная Обществом автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engineers — SAE). Все, конечно же, знакомы с такими маркировками как 5W-40, 10W-40 и так далее. Что же они означают?
Первое число с буквой W (Winter — зима) свидетельствует о принадлежности масла к так называемому зимнему, низкотемпературному классу вязкости. Первая цифра указывает, насколько легко масло будет прокачиваться по системе смазки, т. е. как быстро поступит к рабочим поверхностям деталей, и сколько энергии АКБ будет затрачено на привод стартера (вязкость при 40° С). Число, которое указано после тире, — это летний (высокотемпературный) класс вязкости, соответствующий вязкости масла при рабочей температуре мотора (при 100° С).
Заблуждаются те, кто думает, что эти показатели можно просто взять и измерить. Ведь величины, о которых мы только что говорили, — это так называемые собирательные числа. Данные классы присваиваются маслу после комплексного измерения его показателей (например, динамической и кинематической вязкости).
Есть еще один важный момент. Принято считать, что, например, масло с вязкостью 10W-40 лучше, чем 15W-40. Это связано с тем, что многие привыкли к следующим шаблонам: синтетика имеет класс вязкости 5W-40, полусинтетика — 10W-40, минералка — 15W-40. Но ведь на украинском рынке уже представлены фирмы, которые производят 100-процентную синтетику классов вязкости 10W-40, 10W-60, 15W-50, 15W-60 и даже 20W-60. Существуют и минеральные масла «нетрадиционной» вязкости, например, 10W-30. Поэтому следует запомнить, что вязкость не является главным показателем качества или базовых составляющих масла. А чтобы выяснить, синтетическое оно или нет, лучше просто прочесть его характеристику.
API — не просто знак качества
Следующий стандарт — API, разработанный Американским институтом нефти. Некоторые продавцы преподносят покупателям эту классификацию как своеобразный знак качества — мол, чем выше класс, тем лучше. На самом деле это всего лишь разделение масел по эксплуатационным свойствам.
Согласно API масла делятся на смазочные материалы для бензиновых двигателей (категория S) и для дизельных (категория C). Каждая из этих категорий, в свою очередь, делится на классы.
С маслами для дизелей все просто. Они в основном относятся к классу CF. Это значит, что данная продукция пригодна для эксплуатации в высокофорсированных дизельных двигателях как с турбонаддувом, так и без него.
Классификация масел для двигателей, работающих на бензине, разнообразнее. Начнем с классов SF и SG, так как предшествующие им уже не актуальны. Масла SF предназначены для двигателей машин, запущенных в серийное производство с 1980 по 1989 гг., SG — для моторов легковых автомобилей и легких грузовиков 1989 — 93 годов выпуска. Спрос на эту продукцию обусловлен невысокой ценой и соответствием требованиям производителей двигателей, снятых с производства и морально устаревших. В качестве примера можно привести моторы «вазовской» «классики», для которых вполне достаточно, чтобы масла соответствовали требованиям класса SG.
Стандарт SH был предназначен для моторов, серийное производство которых было начато в 1994 году, и заменяет все предыдущие классы. Но как раз с середины 90-х технический прогресс начал продвигаться вперед семимильными шагами. Поэтому «правление» класса SH продлилось недолго.
Его «наследник», класс SJ, принятый в 1996 году, в основном соответствует SH. Разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложений при нагреве. Этот класс одобрен большинством производителей для применения в двигателях 90-х годов выпуска.
Но для современных автомобилей этих требований оказалось недостаточно. Поэтому в новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу SL, который введен с 2001 года. В отличие от предыдущих, масла класса SL характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации до замены (если таковой рекомендован производителем двигателя).
Экономить можно не всегда
«Третий кит» классификации автомасел внедрен ACEA (Ассоциацией европейских автопроизводителей). О его «тонкостях» знают далеко не все профессиональные продавцы и мастера автосервиса. А зря. Ведь если не обращать внимания на классы ACEA, необходимость капремонта мотора может возникнуть гораздо раньше.
Среди масел есть так называемые энергосберегающие. По названию нетрудно догадаться, что они предназначены для экономии топлива. За счет чего она достигается? Существует такой показатель как HT/HS (High temperature/High shear viscosity) — вязкость масла в условиях высокой температуры и большой скорости сдвига. Обычное масло при температуре 150О С остается достаточно вязким (HT/HS > 3,5 мПа•с), при этом топливо не экономится, но обеспечивается нормальная защита двигателя. Если же при этих условиях вязкость снижается больше (HT/HS от 2,9 до 3,5 мПа•с), детали мотора перемещаются легче, обеспечивая экономию горючего. Поэтому такое масло называют энергосберегающим. Но, как нетрудно догадаться, при этом одновременно снижается толщина масляной пленки, которая должна защищать детали от износа при высоких температурах.
Заведомо негативно относиться к энергосберегающим маслам не стоит. Ведь некоторые двигатели разработаны именно «под них». В основном это моторы японских автопроизводителей. Лишь эти масла могут легко поступать к узлам трения по их узким маслопроводам. Ресурс таких двигателей от этого не сократится. Энергосберегающие масла можно применять только в том случае, если они рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля! Например, BMW и Mercedes-Benz их не рекомендуют. Нельзя их применять также в большинстве старых автомобилей любых марок, двигатели которых нуждаются в усиленной защите. Вот и получается, что экономить можно не всегда.
Рассмотрим две категории классификации АСЕА, которые имеют отношение к легковым автомобилям. Категория А — это масла для бензиновых двигателей, В — для дизельных. По принципу энергосбережения они структурированы одинаково. Классы А1, А5, В1, В5 — энергосберегающие. Остальные (А2, А3, В2, В3, В4) — стандартные. И если вы запомните этот нехитрый принцип, то уже не купите энергосберегающее масло к старенькому автомобилю, двигатель которого нуждается в усиленной защите.
Круговая порука
Все три «кита» классификации автомасел связаны между собой. Например, если по API масло относится к классу не выше, чем SH, то по ACEA оно не может соответствовать энергосберегающим классам А1 или А5, так как требования к энергосбережению появились только начиная с класса SJ. В то же время, если по АСЕА продукт имеет класс А5, то по API он должен соответствовать SL, поскольку только у классов этого уровня есть требования к ресурсу для удлиненного пробега между заменами масла. Еще одна связь — универсальные масла делятся на два класса: бензиновые и дизельные, как по API, так и по АСЕА.
Классы вязкости также имеют связь с классификацией АСЕА. Обычно энергосберегающим классам А1, В1, А5 и В5 соответствуют высокотемпературные показатели 30 и ниже (например, 5W-30, 10W-30 и т. д). А масла с показателем 40 и выше (например, 5W-40, 15W-50) соответствуют классам А2, А3, В2, В3, В4, то есть энергосберегающими не являются.
Вязкость (Viscosity) — внутреннее трение или сопротивление течению жидкости. Эта характеристика является важнейшим физико-химическим свойством масла, оказывающим влияние на силу трения. Существуют два показателя: кинематическая и динамическая вязкость.
Порядок расположения категорий S и C в индексе не случаен. Если на этикетке написано, например, «SJ/CF», значит, масло универсальное и предназначено для бензиновых и дизельных двигателей, но предпочтительнее для применения в бензиновых. Если наоборот — «CF/SJ», то это универсальный продукт, больше ориентированный на дизели.
Теперь о применении. Для «Жигуленка» или старенькой иномарки (70-х — 80-х годов выпуска) вполне подойдет масло с показателями SAE — 15W-40, API — SF/CD или SG/CD, АСЕА — А2/В2. Если вы бороздите необъятные просторы родины на переднеприводном ВАЗе или на иномарке 90-х, выбирайте масло по SAE 15W-40 или 10W-40, по API — SH/CF или SJ/CF, по АСЕА — А3/В3. Для двигателей новейших автомобилей параметры масла должны быть следующими: SAE — 5W-40 или 0W-40, API — SL/CF, АСЕА — А3/В3/B4. Заметьте, что в этом перечне не упомянуты энергосберегающие классы и стандарты. Их применение специфично. Поэтому, если хотите точно знать, какое масло рекомендовано к применению в вашем автомобиле, загляните в руководство по эксплуатации. Если же его нет, перед покупкой не поленитесь открыть каталог по подбору масел и найти там свою модель, чтобы в дальнейшем осознанно контролировать процесс правильного подбора смазочных материалов.
Теперь о применении. Для «Жигуленка» или старенькой иномарки (70-х — 80-х годов выпуска) вполне подойдет масло с показателями SAE — 15W-40, API — SF/CD или SG/CD, АСЕА — А2/В2. Если вы бороздите необъятные просторы родины на переднеприводном ВАЗе или на иномарке 90-х, выбирайте масло по SAE 15W-40 или 10W-40, по API — SH/CF или SJ/CF, по АСЕА — А3/В3. Для двигателей новейших автомобилей параметры масла должны быть следующими: SAE — 5W-40 или 0W-40, API — SL/CF, АСЕА — А3/В3/B4. Заметьте, что в этом перечне не упомянуты энергосберегающие классы и стандарты. Их применение специфично. Поэтому, если хотите точно знать, какое масло рекомендовано к применению в вашем автомобиле, загляните в руководство по эксплуатации. Если же его нет, перед покупкой не поленитесь открыть каталог по подбору масел и найти там свою модель, чтобы в дальнейшем осознанно контролировать процесс правильного подбора смазочных материалов.
:drive:
 
KKV написал(а):
в общем снова здрасти. больше месяца ездил без зуммера, щас опять началось, то - есть, то - нет, но уже чаще. в пятницу буду мерять, промывать, менять масло, фильтр, датчик. вопрос открытый для остался для меня - если причиной м.б. редукционный клапан в кронштейне маслофильтра, то чего с ним можно сделать, и как проверить? спасибо.

хотелось бы про редукционный клапан услышать.
и ещё важная штука. вчера решил покататься и обнаружил наконец-то тенденцию, когда зумер включается. происходит так - когда стартуешь со светофора или просто на ходу придавливливаешь газку даже немного - зумер включается, дальше я просто бросаю газ и качусь, жду - лампочка гаснет секунд через 5, снова газку - лампочка, бросаю - гаснет. раз 15 так сделал пока до дома не доехал. кто может обяснить, что это? насколько я понимаю, если бы это вкладыши, или заборник масла был бы забит, то было бы наоборот - при газовке лампочка бы гасла.
 
ккv для начала проверь давление масла механическим манометром. А лампочка загорается и зуммер срабатывает только при оборотах двигателя 2100-2200об. В этот момент мозги опрашивают датчик и если давление меньше 1.8бар то и звучит зуммер,что очень плохо.При оборотах больше меньше хоть и давление будет меньше но опроса мозга нет и зуммер будет молчать.Так у нас устроено по контролю давления масла.Если на холостых загорится одна лампочка,без зуммера то работает датчик в головке 0,3бар тоже очень плохо.Начни с механического замера,там видно будет .мож и глюк,но едва ли.Глючит при разных оборотах.(у тебя может и заборник забит и маслонасос ну наконец и вкладыши.У меня было так ,в насосе забилась сетка приемника пластмассой от успокоителя масла.)
 
rajev2009 написал(а):
ккv для начала проверь давление масла механическим манометром. А лампочка загорается и зуммер срабатывает только при оборотах двигателя 2100-2200об. В этот момент мозги опрашивают датчик и если давление меньше 1.8бар то и звучит зуммер,что очень плохо.При оборотах больше меньше хоть и давление будет меньше но опроса мозга нет и зуммер будет молчать.Так у нас устроено по контролю давления масла.Если на холостых загорится одна лампочка,без зуммера то работает датчик в головке 0,3бар тоже очень плохо.Начни с механического замера,там видно будет .мож и глюк,но едва ли.Глючит при разных оборотах.(у тебя может и заборник забит и маслонасос ну наконец и вкладыши.У меня было так ,в насосе забилась сетка приемника пластмассой от успокоителя масла.)

я, конечно на VW недавно, и конечно спасибо, но читал тут faq :
"2.4.8 Срабатывает зуммер предупреждения аварийного давления масла
Такая ситуация у меня уже около года. Суть: поездил долго - прогрелся очень хорошо, масло стало жиже (ибо ...W40). На вкладышах температура больше 150С, зазоры увеличились, давление упало - сработал зуммер. Газанул - больше оборотов, чуть больше выдает маслонасос, чуть давление приподнял - лампочка потухла, зуммер замолчал... " и т.д. про замену вкладышей. Отсюда вопрос - в faq чего-то про 2100-2200 нету, а тема вроде серьёзная. И ещё, мне тут выше объяснили, что датчика на 0,3 у меня нет. Есть только один 1,2-1,6 бар. Зы. на ХХ ничего не горит, хоть полчаса стой.
 
речь про что-то типа этого? относится ли это к моему движку, если датчика 0,3 нет?
"Все значения давлений для прогретого двигателя (темпереатура масла 80 С ), для бензиновых двигателей.
Минимально допустимое давление масла, при работе двигателя на ХХ
0,3 кгс/см2.
Нормальное давление 1.6-2.0 кгс\см2 (для двигателя AAG 1.0-2.0 кгс/см2)
Открытие редукционного клапана на масляном насосе 5.7-6.7 кгс/см2
Давления включения аварийной сигнализации давления масла:

"Мигание индикатора":

Включается, в случае, если давление масла ниже 0.3 кгс/см2 (для AAG - меньше 0,15-0,45 кгс\см2), при оборотах двигателя менее 2100 об/мин.

"Мигание индикатора + зуммер"

Включается при оборотах двигателя свыше 2100 об\мин, в случае, если давление масла меньше 1.8 кгс/см2."
 
KKV написал(а):
хотелось бы про редукционный клапан услышать.
и ещё важная штука. вчера решил покататься и обнаружил наконец-то тенденцию, когда зумер включается. происходит так - когда стартуешь со светофора или просто на ходу придавливливаешь газку даже немного - зумер включается, дальше я просто бросаю газ и качусь, жду - лампочка гаснет секунд через 5, снова газку - лампочка, бросаю - гаснет. раз 15 так сделал пока до дома не доехал. кто может обяснить, что это? насколько я понимаю, если бы это вкладыши, или заборник масла был бы забит, то было бы наоборот - при газовке лампочка бы гасла.

Когда газуешь или тормозишь то все масло собирается то сзади то спереди масляного поддона и трубка забора масла оказывается не в масле или берет масло с поверхности уровня. Сверху масло обычно с пузырьками газа, вспененное. Вот и получается что насос хапает воздух и появляются провалы давления и срабатывают датчики. Долей масла до верхней метки и все пройдет
 
Двигатель в подписи. Машинка стояла неделю -10-17 по цельсию, завожу с полоборота, всё нормально маслёнка сразу гаснет, через минуту (может меньше) загорается маслёнка, глушу. Минут через 5 снова завожу, всё повторяется. Через день такая же ситуация. Уровень масла в норме, снимаю маслозаливную крышку, масло не брызгает (раньше брызгало).
Масло Castrol 5W40, менял год назад, на щупе нормально жиденькое. Есть у кого мнения?
 
Андрей Поло написал(а):
Двигатель в подписи. Машинка стояла неделю -10-17 по цельсию, завожу с полоборота, всё нормально маслёнка сразу гаснет, через минуту (может меньше) загорается маслёнка, глушу. Минут через 5 снова завожу, всё повторяется. Через день такая же ситуация. Уровень масла в норме, снимаю маслозаливную крышку, масло не брызгает (раньше брызгало).
Масло Castrol 5W40, менял год назад, на щупе нормально жиденькое. Есть у кого мнения?

1. Замена маленного фильтра
2. провери или замени датчик давления масла низкого давленич
иногда помогает :drive:
посмотри здесь VW Golf 3 club
 
Бывает иногда очень редко (особенно когда в гору едешь) срабатывает зуммер, замерял давление, внорме, но редукционный клапан стабильно срабатывает при 4500 об, хотелось бы услышать точную информацию при каком давлении он должен открываться.
 
mixailba написал(а):
Бывает иногда очень редко (особенно когда в гору едешь) срабатывает зуммер, замерял давление, внорме, но редукционный клапан стабильно срабатывает при 4500 об, хотелось бы услышать точную информацию при каком давлении он должен открываться.

Редукционник срабатывает при 6 +/- 0,5бар. Значит просто села пружина. На Рабочее давление сработки "зумера" в 2 бара не влияет. Тут другая причина.
 
значит весной вместе с маслом поменяю маслонасос.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу