Привет мученики
! По поводу "убийцы мозгов" тоже все это прошел, вылечил оба своих фольца, попутно пролечил и приятелю. Проверка проводится элементарно: требуется тестер, два манометра с резьбами на М10х1.
1. Проверяем вольтаж на белом датчике (12вольт) на ХХ. Если есть проверяем приборку (Экспресс проверка) скидываем провод с белого и начинаем газовать. Оммертом проверяем датчик на замыкание, дожен замкнудь до 2000 об. На 2000х об. включиться зумер это нормально, кидаем провод на массу все должно заткнуться. Приборка живая. (Могут конечно быть микротрещины и накрыться стабилизатор напряжения приборки, но это уже последняя стадия
)
2. Вкручиваем вместо датчиков оба манометра. Заводим, смотрим на холостых давление. Давление на горячую порядка 0,8-1,5 атм. разлет на датчиках примерно 0,5 атм. (чем меньше тем лучше). Прогреваем двигатель до температуры включения вентилятора 90 гр. провод от нижнего датчика в воздух и обороты. На тахометр смотреть не надо, при оборотах в 2100 включится зумер, на этих оборотах замерить давление. Если больше 2,4 атм. то 100% это электрика, если в районе 2,0-2,4 то откидываем провод с вентилятора и греем машину дальше до 100-110 градусов. Повторяем замер на 2000 об. опять смотрим давление и видим что оно падает на 0,4 атм зачет перегрева масла. Включаем вентилятор и охлаждаем двигатель
.
3. Для недостаточного давления может быть несколько причин. Например, приоткрытый редукционный клапан масляного насоса, или потеря его (насоса) производительности. При исправном насосе давление может теряться в самой системе, из-за изношенных деталей КШМ.
Тут, кстати, может помочь следующая технология: замер двумя манометрами, ввинченными вместо обоих датчиков, один из которых обычно расположен на кронштейне крепления масляного фильтра, а второй - в головке блока. По разнице в показаниях можно будет сделать предварительный диагноз: если стрелки двигаются синхронно, с небольшим отставанием, но давление низкое - виноват, скорее всего, насос, а вот существенная разница между "верхним" и "нижним" давлением будет говорить о потере давления в самом КШМ.
Вот и вся диагностика! Выводы:
1, если давление на горячую больше 2,2-2,4 проверяй проводку, датчик белый, в последнюю очередь приборку на пропай и микротрещины.
2. Если давление маленькое, но разлет по манометрам небольшой и стрелки работают синхронно это маслонасос снимаем, моем весь, проверяем зазоры и на герметичность и клин редукционный клапан. Все шлифуем-полируем, собираем
. Попутно проверяем вкладыши, шатунные (450 руб) можно сразу поменять
. Так же ослабляем натяжение ремня ГРМ, вытаскиваем трамблер и снизу проверяем на люфт промежуточный вал - снизу к нему прекрасный доступ, в основном летит задний вкладыш, допустимый зазор 0,15 мм рукой прекрасно чувствуется.
Все собираем на место, заводим (на горячую), проверяем давление и о чудо: к старому давлению + от 0,5 до 2 атм. Ездим и наслаждаемся.
Далее о масле: У многих масел при перегреве вязкость при нагревании уменьшаеться в 2-3 раза. Да и палева похоже навалом, в разные канистры ЛюксОил разливают
. Поэтому перейти в летние месяца W50 очень даже полезно, лишнего давления никогда не бывает