Фотоотчет Установка маршрутного компьютера на Volkswagen Passat B3

  • Автор темы LM-ku
  • Дата начала
  • Ответы 150
  • Просмотры 159К
  • Теги
    vw passat b3
Давно хотелось иметь в автомобиле маршрутный компьютер, который был бы не просто очередным прибамбасом, а полезным (с моей точки зрения) прибором. Найти приборку с МФА в наших краях весьма проблематично, а к ней нужно еще много всяких мелочей. Так что этот вариант отпал как нереальный.
Мои требования к маршрутнику были следующими:
- измерение мгновенного и среднего расхода топлива;
- расчет расхода топлива за поездку;
- измерение мгновенной и средней скорости;
- расчет средней скорости за поездку;
- измерение суммарного пробега и времени поездки;
- тахометр;
- вольтметр;
- измерение температуры (желательно IN и OUT).
Долго искал подходящий по возможностям/дизайну/цене прибор, пока не остановился на серии приборов "ver.4.xx SPORT". Они удовлетворяют моим требованиям, кроме того, имеют указатель остатка топлива, прогноз пробега на остатке топлива, часы, календарь, память на 80 поездок, измерение разгона до 100 км/ч, звуковые сигналы о превышении скорости и оборотов. Все измерители настраиваются с помощью коэффициентов под конкретный автомобиль. Если кого-то интересует, здесь лежат подробные инструкции по подключению и применению.
Я заказал прибор в I-net-магазине с двумя датчиками температуры. Корпус меня не интересовал, поэтому выбрал только цвет подсветки – белый. Получил вот такой комплект:


79669_01.jpg



79669_02.jpg



79669_03.jpg



79669_04.jpg



79669_05.jpg


Уже позже узнал, что можно было заказать вообще конструктор, т.е. две платы не соединенные между собой .
Я уже знал, что в моей приборке нет датчика скорости, поэтому был куплен датчик скорости для ВАЗ с ответным разъемом:


79669_06.jpg



79669_07.jpg



79669_08.jpg


И началась работа. Собственно маршрутный компьютер было решено ставить туда же, где обычно стоит МФА. Поэтому было вырезано соответствующее отверстие ниже указателей температуры ОЖ и уровня топлива. Затем была подрезана по размеру плата БК, изготовлено крепление для нее и припаян жгут проводов для кнопок управления, которые планировалось установить в одной из заглушек на центральной консоли.


79669_09.jpg



79669_10.jpg



79669_11.jpg


Почти все сигналы, которые необходимы для работы маршрутного компьютера нашлись внутри приборки:
3 контакт разъема приборки - шина "31" (масса)
11 контакт разъема приборки - шина "30" (+12 В)
12 контакт разъема приборки - шина 56В ("+" для подсветки приборов)
13 контакт разъема приборки - шина "15" (зажигание)
21 контакт разъема приборки - от датчика уровня топлива в баке

Под капот отправился жгут, в котором питание для датчика скорости, сигнал от датчика скорости и сигнал от форсунки. Подключение к проводу, идущему к форсунке с помощью одной из "клипс", изображенных на фото 3.
Примерка и окончательная установка маршрутного компьютера на свое место:


79669_12.jpg



79669_13.jpg


Подготовка корпуса приборки. Установлены два разъема для датчиков температуры. Они закреплены с помощью платы, на которой собрана схема для двухцветного светодиода контроля датчиков давления масла. Логика работы схемы следующая:
- зеленый светодиод горит, если давление выше 0,3 бар по датчику;
- красный светодиод горит, если давление ниже 1,8 бар по датчику.
В итоге имеем:
- давление < 0,3 бар – красный;
- давление в диапазоне 0,3…1,8 бар – красный+зеленый=желтый;
- давление > 1,8 бар – зеленый.
Схема была собрана достаточно давно, а сейчас просто перенесена на новую плату.
Немного позже, когда я столкнулся с неправильной работой тахометра (об этом я имел длительную и безуспешную переписку на форуме производителя ), на этой же плате был установлен триггер Шмидта. Дело в том, что сигнал для тахометра и для расходомера топлива берется с форсунки – частота импульсов и их длительность. В моем случае из-за не идеальной формы импульса управления форсункой имели место ложные срабатывания тахометра. Триггер Шмидта исправил это и теперь тахометр работает правильно. Фото сделаны уже после доработки.


79669_14.jpg



79669_15.jpg



79669_16.jpg


На следующих фотографиях изображена установка датчика скорости от ВАЗ между КПП и тросом спидометра.


79669_17.jpg



79669_18.jpg



79669_19.jpg


К сожалению, датчик проработал не долго. Фото сделаны при установке датчика в начале декабря, а однажды в конце марта компьютер перестал показывать скорость и пробег. Разборка показала, что внутрь датчика попала влага и практически "съела" дорожки печатной платы. Можно было восстановить дорожки и загерметизировать датчик, я решил снять с платы датчик Холла и установить его на место штатного в приборке.


79669_20.jpg


В результате дополнительный жгут проводов, который шел под капот сократился до 1-го провода – к форсунке.
Так выглядит корпус приборки сзади со всеми установленными разъемами – два разъема для датчиков температуры, отдельный разъем для кнопок управления (кстати, на него можно было вывести напряжение для подсветки кнопок, но мне было лениво) и хвостик для подключения провода к форсунке.


79669_21.jpg



79669_22.jpg



79669_23.jpg


А это три кнопки управления, установленные в одной из заглушек. Кнопки приобретались отдельно, т.к. те, которые были установлены на плате, предназначены под штатные кнопки часов, вместо которых и должен был устанавливаться этот компьютер в Toyota Celica T20.


79669_24.jpg



79669_25.jpg


Так выглядит приборная панель с установленным компьютером.


i-107.jpg


А так кнопки вписались в интерьер салона.


i-109.jpg


Фотографии делались в разное время по мере внесения изменений и доработок.
Первая установка была сделана в начале декабря. После чего была проведена калибровка бака, расхода и пробега. Очень интересно было наблюдать, как влияет рельеф местности на расход – при поездках в Е-бург при одном и том же стиле вождения и при одинаковой загрузке расход в одну сторону всегда был чуть-чуть больше, чем в другую.
После переноса датчика скорости в приборку пришлось заново откалибровать коэффициент пробега. Но разница между штатным одометром и маршрутным компьютером все равно присутствует. При движении задним ходом штатный одометр "мотает" назад, а компьютер всегда прибавляет импульсы. ;) Кроме того, штатный спидометр завышает скорость - при 60 км/ч примерно на 5 км/ч, а при 100 км/ч уже на 10 км/ч.
Сейчас после установки триггера Шмидта для тахометра приходится заново проверять калибровку расходомера топлива.
Все это время, за исключением кратких моментов усовершенствований, маршрутный компьютер исправно работал, сообщая по утрам температуру на улице и в салоне, в поездках расход топлива и скорость, напряжение бортовой сети и другую полезную информацию.
 
ребят подскажите какую тарбеду я могу поставить в свой пасик(полностью всю)?
 
Igorek_bes написал(а):
ребят подскажите какую тарбеду я могу поставить в свой пасик(полностью всю)?

Мой вариант работает на все 100%.
Можно заказать как конструктор -> здесь
Можно не встраивать в приборку, а установить в отдельном корпусе. А сейчас к этому БК появился еще и пульт дистанционного управления.
 
LM-ku написал(а):
Или вскрыть, восстановить дорожки и залить лаком и компаундом. :)
Если неохота лезть в приборку.
А в приборку ставить сенсор и резистор из этого датчика.
P.S. Кстати, а на мономотронике возможно датчик уже стоит в приборке и есть сигнал на 7 конт. разъема.

А есле купить просто датчик холла в радиртоварах, надо ему резистор подпаивать или нет? Установить хочу сразу в приборку, а то штатный по цене кусается.
 
Padonokx написал(а):
А есле купить просто датчик холла в радиртоварах, надо ему резистор подпаивать или нет? Установить хочу сразу в приборку, а то штатный по цене кусается.

Надо смотреть конкретный тип датчика и его типовую схему включения. А иначе, :unknw:.
 
LM-ku написал(а):
Надо смотреть конкретный тип датчика и его типовую схему включения. А иначе,  :unknw:.

Хорошо, может быть тогда подскажете какой именно надо вместо штатного, чтобы работал в приборке, тобишь подключить хочу к штатным контактам на шлейфе. Просто датчики стоят 50-150 рублей, а датчик скорости 450, и смысла его покупать чтобы вытащить датчик холла не вижу :)
 
Padonokx написал(а):
Хорошо, может быть тогда подскажете какой именно надо вместо штатного, чтобы работал в приборке, тобишь подключить хочу к штатным контактам на шлейфе. Просто датчики стоят 50-150 рублей, а датчик скорости 450, и смысла его покупать чтобы вытащить датчик холла не вижу :)

С удовольствием бы подсказал, если бы занимался их продажей или хотя бы постоянно имел с ними дело. Да и незнаю я, какие датчики есть в продаже в магазинах у Вас. Проще спросить у консультанта в магазине радиодеталей с учетом подключения датчика к 12...14 В. Или еще вариант ...
На 3-й странице Alex78 писал:
Alex78 написал(а):
Датчика скорости у меня изначально не было. Но предусмотрено штатное место в щитке приборов под датчик Холла. За неимением возможности найти штатный датчик я его выдернул из компьютерного вентилятора и закрепил по колхозному подручными средствами))) Пока за 1.5 года ни разу не подвел.
 
Привет LM. :hat:

Я себе ставил датчик от тазика. Встаёт на КПП как проставка под тросик. Цена смешная.
 
LM-ku написал(а):
С удовольствием бы подсказал, если бы занимался их продажей или хотя бы постоянно имел с ними дело. Да и незнаю я, какие датчики есть в продаже в магазинах у Вас. Проще спросить у консультанта в магазине радиодеталей с учетом подключения датчика к 12...14 В. Или еще вариант ...
На 3-й странице Alex78 писал:

Он все еще продолжает работать. Мне на Фольксваген Гольф Тазовский датчик не становится никак...
 
Vintay написал(а):
Привет LM. :hat:

Я себе ставил датчик от тазика. Встаёт на КПП как проставка под тросик. Цена смешная.

Привет. :hat: А ты почитай мой первый пост:
LM-ku написал(а):
...
На следующих фотографиях изображена установка датчика скорости от ВАЗ между КПП и тросом спидометра.


79669_17.jpg


...


79669_19.jpg


К сожалению, датчик проработал не долго. Фото сделаны при установке датчика в начале декабря, а однажды в конце марта компьютер перестал показывать скорость и пробег. Разборка показала, что внутрь датчика попала влага и практически "съела" дорожки печатной платы. Можно было восстановить дорожки и загерметизировать датчик, я решил снять с платы датчик Холла и установить его на место штатного в приборке.
...

 
LM-ku написал(а):
С удовольствием бы подсказал, если бы занимался их продажей или хотя бы постоянно имел с ними дело. Да и незнаю я, какие датчики есть в продаже в магазинах у Вас. Проще спросить у консультанта в магазине радиодеталей с учетом подключения датчика к 12...14 В.

Ну, я посмотрел почти все датчики расчитаны на напряжение от 3 до 30 вольт, но различаются по типу, униполярные, биполярные, омниполярные, а также по току выхода и индукции включения и выключения. Вот как бы эти параметры и интересны в применительности к этому БК.
 
Padonokx написал(а):
Ну, я посмотрел почти все датчики расчитаны на напряжение от 3 до 30 вольт, но различаются по  типу, униполярные, биполярные, омниполярные, а также по току выхода и индукции включения и выключения. Вот как бы эти параметры и интересны в применительности к этому БК.

:unknw: Ну, незнаю....
 
LM-ku написал(а):

Ну и на том спасибо, по Вашему отчету поставил себе БК, осталось только вот температурные датчики примастрячить и с датчиком скорости разобраться, ну и настроить все!
 
Во, нашел тут кулер с датчиком холла, но он интегрирован с транзисторами в одном корпусе.

Электрические схемы всех вентиляторов приблизительно одинаковы, с двумя их вариантами можно познакомиться на приведённых ниже схемах из журнала "Радио":

43508.jpg

Вот так выглядит плата одного из таких такого вентиляторов (вид с обеих сторон):

43511.jpg

В схеме этого вентилятора датчик Холла интегрирован с ключевыми транзисторами, сигнал для датчика частоты вращения снимается с маломощного транзистора из серии ZGA.

43512.jpg


Я сам не сильно специалист во всех этих схемах, но отпаять, и припаять могу, вот только что и куда и как :)
Если я только датчик с транзистором подключу, то на какие ноги, или не прокатит такая ерунда и второй транзистор тоже надо в схему вводить? Сопротивления между ними, нужны ли. И диод я думаю тоже не помешает на входе, напряжение питания кулера 12 вольт. Может кто подскажет, подключали же датчики из кулеров или взять вообще всю плату целиком подогнать под посадочное место в спидометре, тока обмотки снять.
 
Я брал 276 микросхемку, подал питание на крайние ноги (красный-плюс, черный-минус) а с любого среднего получаешь выходные импульсы. Только между этим выводом и плюсом подключаешь резистор (R1 на первой схеме). Никакие транзисторы там не нужны.
 
Alex78 написал(а):
Я брал 276 микросхемку, подал питание на крайние ноги (красный-плюс, черный-минус) а с любого среднего получаешь выходные импульсы. Только между этим выводом и плюсом подключаешь резистор (R1 на первой схеме). Никакие транзисторы там не нужны.

Спасибо за совет, в выходные попробую.
 
Вот так делал я:

Нашел куллер с трехвыводным датчиком и позаимствовал его оттуда.
Вот отмечено место где он стоял

K6Ur0902ZG.jpg


Вырезал платку под посадочное место на спидометре и припаял к ней датчик на удлиненных ножках

rGrurFZgU6.jpg


А вот так это выглядит на спидометре второй джетты

PfqhTV6W4p.jpg
 
Ma1ex написал(а):
Вот так делал я:

Нашел куллер с трехвыводным датчиком и позаимствовал его оттуда.
......

В том-то и дело что в кулере который я нашел, датчик холла в одном корпусе с транзисторами и 4 ножками, как на фотках которые я выкладывал, но элементная база маленько другая и дорожки не так разведены, вот потому вопрос и возник можно просто так вытащить или надо какие-то дополнительные танцы с бубном, чтобы заработало :) если время будет в выходные попробую сделать с ним, потом отпишусь.
 
Сейчас провел эксперимент с таким же как у тебя 4-х выводным датчиком.
Работает и вместе с платой и без нее. Отдельно от платы подключал крайние выводы к питанию, сигнал любой из средних


6moZTzv6R7.jpg
 
Подскажите кто знает ?
Было длительность импульса на форсунку при ХХ 1.37-1.40мс 1,1л.ч 920-900об.мин
Решил попробывать сделать зажигание чуть пораньше (сдвинул трамплер по часовой на 1 мм)
После этого длительность импульса на форсунку при ХХ 1.27-1.30 мс 1,0л.ч 940-950об.мин, двигатель вроде работать стал лучше.
До того как сдвигать трамплер зажигание проверил стробоскопом было как надо 6гр .
Так вот в чем вопрос есть ли такая вероятность что сейчас зажигание установленно точно под залитый бензин (допустим некачественный)?
Подскажите кто знает?
 
pasatb3 написал(а):
Решил попробывать сделать зажигание чуть пораньше (сдвинул трамплер по часовой на 1 мм)

По часовой стрелке - значит чуть попозже. :oops:
pasatb3 написал(а):
Так вот в чем вопрос есть ли такая вероятность что сейчас зажигание установленно точно под залитый бензин (допустим некачественный)?

Вполне возможно, бензин похуже (октановое число пониже) - зажигание надо попозже.
 
Назад
Сверху Снизу