Фотоотчет Установка маршрутного компьютера на Volkswagen Passat B3

  • Автор темы LM-ku
  • Дата начала
  • Ответы 150
  • Просмотры 162К
  • Теги
    vw passat b3
Давно хотелось иметь в автомобиле маршрутный компьютер, который был бы не просто очередным прибамбасом, а полезным (с моей точки зрения) прибором. Найти приборку с МФА в наших краях весьма проблематично, а к ней нужно еще много всяких мелочей. Так что этот вариант отпал как нереальный.
Мои требования к маршрутнику были следующими:
- измерение мгновенного и среднего расхода топлива;
- расчет расхода топлива за поездку;
- измерение мгновенной и средней скорости;
- расчет средней скорости за поездку;
- измерение суммарного пробега и времени поездки;
- тахометр;
- вольтметр;
- измерение температуры (желательно IN и OUT).
Долго искал подходящий по возможностям/дизайну/цене прибор, пока не остановился на серии приборов "ver.4.xx SPORT". Они удовлетворяют моим требованиям, кроме того, имеют указатель остатка топлива, прогноз пробега на остатке топлива, часы, календарь, память на 80 поездок, измерение разгона до 100 км/ч, звуковые сигналы о превышении скорости и оборотов. Все измерители настраиваются с помощью коэффициентов под конкретный автомобиль. Если кого-то интересует, здесь лежат подробные инструкции по подключению и применению.
Я заказал прибор в I-net-магазине с двумя датчиками температуры. Корпус меня не интересовал, поэтому выбрал только цвет подсветки – белый. Получил вот такой комплект:


79669_01.jpg



79669_02.jpg



79669_03.jpg



79669_04.jpg



79669_05.jpg


Уже позже узнал, что можно было заказать вообще конструктор, т.е. две платы не соединенные между собой .
Я уже знал, что в моей приборке нет датчика скорости, поэтому был куплен датчик скорости для ВАЗ с ответным разъемом:


79669_06.jpg



79669_07.jpg



79669_08.jpg


И началась работа. Собственно маршрутный компьютер было решено ставить туда же, где обычно стоит МФА. Поэтому было вырезано соответствующее отверстие ниже указателей температуры ОЖ и уровня топлива. Затем была подрезана по размеру плата БК, изготовлено крепление для нее и припаян жгут проводов для кнопок управления, которые планировалось установить в одной из заглушек на центральной консоли.


79669_09.jpg



79669_10.jpg



79669_11.jpg


Почти все сигналы, которые необходимы для работы маршрутного компьютера нашлись внутри приборки:
3 контакт разъема приборки - шина "31" (масса)
11 контакт разъема приборки - шина "30" (+12 В)
12 контакт разъема приборки - шина 56В ("+" для подсветки приборов)
13 контакт разъема приборки - шина "15" (зажигание)
21 контакт разъема приборки - от датчика уровня топлива в баке

Под капот отправился жгут, в котором питание для датчика скорости, сигнал от датчика скорости и сигнал от форсунки. Подключение к проводу, идущему к форсунке с помощью одной из "клипс", изображенных на фото 3.
Примерка и окончательная установка маршрутного компьютера на свое место:


79669_12.jpg



79669_13.jpg


Подготовка корпуса приборки. Установлены два разъема для датчиков температуры. Они закреплены с помощью платы, на которой собрана схема для двухцветного светодиода контроля датчиков давления масла. Логика работы схемы следующая:
- зеленый светодиод горит, если давление выше 0,3 бар по датчику;
- красный светодиод горит, если давление ниже 1,8 бар по датчику.
В итоге имеем:
- давление < 0,3 бар – красный;
- давление в диапазоне 0,3…1,8 бар – красный+зеленый=желтый;
- давление > 1,8 бар – зеленый.
Схема была собрана достаточно давно, а сейчас просто перенесена на новую плату.
Немного позже, когда я столкнулся с неправильной работой тахометра (об этом я имел длительную и безуспешную переписку на форуме производителя ), на этой же плате был установлен триггер Шмидта. Дело в том, что сигнал для тахометра и для расходомера топлива берется с форсунки – частота импульсов и их длительность. В моем случае из-за не идеальной формы импульса управления форсункой имели место ложные срабатывания тахометра. Триггер Шмидта исправил это и теперь тахометр работает правильно. Фото сделаны уже после доработки.


79669_14.jpg



79669_15.jpg



79669_16.jpg


На следующих фотографиях изображена установка датчика скорости от ВАЗ между КПП и тросом спидометра.


79669_17.jpg



79669_18.jpg



79669_19.jpg


К сожалению, датчик проработал не долго. Фото сделаны при установке датчика в начале декабря, а однажды в конце марта компьютер перестал показывать скорость и пробег. Разборка показала, что внутрь датчика попала влага и практически "съела" дорожки печатной платы. Можно было восстановить дорожки и загерметизировать датчик, я решил снять с платы датчик Холла и установить его на место штатного в приборке.


79669_20.jpg


В результате дополнительный жгут проводов, который шел под капот сократился до 1-го провода – к форсунке.
Так выглядит корпус приборки сзади со всеми установленными разъемами – два разъема для датчиков температуры, отдельный разъем для кнопок управления (кстати, на него можно было вывести напряжение для подсветки кнопок, но мне было лениво) и хвостик для подключения провода к форсунке.


79669_21.jpg



79669_22.jpg



79669_23.jpg


А это три кнопки управления, установленные в одной из заглушек. Кнопки приобретались отдельно, т.к. те, которые были установлены на плате, предназначены под штатные кнопки часов, вместо которых и должен был устанавливаться этот компьютер в Toyota Celica T20.


79669_24.jpg



79669_25.jpg


Так выглядит приборная панель с установленным компьютером.


i-107.jpg


А так кнопки вписались в интерьер салона.


i-109.jpg


Фотографии делались в разное время по мере внесения изменений и доработок.
Первая установка была сделана в начале декабря. После чего была проведена калибровка бака, расхода и пробега. Очень интересно было наблюдать, как влияет рельеф местности на расход – при поездках в Е-бург при одном и том же стиле вождения и при одинаковой загрузке расход в одну сторону всегда был чуть-чуть больше, чем в другую.
После переноса датчика скорости в приборку пришлось заново откалибровать коэффициент пробега. Но разница между штатным одометром и маршрутным компьютером все равно присутствует. При движении задним ходом штатный одометр "мотает" назад, а компьютер всегда прибавляет импульсы. ;) Кроме того, штатный спидометр завышает скорость - при 60 км/ч примерно на 5 км/ч, а при 100 км/ч уже на 10 км/ч.
Сейчас после установки триггера Шмидта для тахометра приходится заново проверять калибровку расходомера топлива.
Все это время, за исключением кратких моментов усовершенствований, маршрутный компьютер исправно работал, сообщая по утрам температуру на улице и в салоне, в поездках расход топлива и скорость, напряжение бортовой сети и другую полезную информацию.
 
Чета у меня никак не получается датчик скорости завести, толи не работает, толи я чего-то не то делаю. Есть возможность как-то проверить работоспособность датчика? Все вроде подключил, как надо, засунул его к самому диску спидометра, а сигнал на БК не отображается.
 
Padonokx написал(а):
Есть возможность как-то проверить работоспособность датчика?

Конечно можно.
Например если подать на датчик питание а к выходу подключить осцилограф или даже просто вольтметр. Приближая магнит увидишь реакцию датчика.
Я когда экспериментировал с датчиками спаял себе простенький пробник со светодиодом


 
А это :
Alex78 написал(а):
Я брал 276 микросхемку, подал питание на крайние ноги (красный-плюс, черный-минус) а с любого среднего получаешь выходные импульсы. Только между этим выводом и плюсом подключаешь резистор (R1 на первой схеме). Никакие транзисторы там не нужны.

читали? На входе БК при вращении троса спидометра должны быть импульсы от почти 0 В до напряжения питания - 4 импульса на оборот вала.
 
LM-ku написал(а):
На входе БК при вращении троса спидометра должны быть импульсы от почти 0 В до напряжения питания - 4 импульса на оборот вала.

Спасибо, попробую проверить, мож просто датчик не рабочий. А присоседивать его надо к диску который расположен внутри другого и двигается при вращении, тросика, там я еще 4 меточки нашел, предполагая что они и есть магниты, если быстро вращать тросик, то начинает вращаться и наружний диск и отклоняется стрелка, првильно ли я делаю и на какое расстояние примерно надо пододвигать датчик к этому диску?

з.ы. хочу млин добить чтобы работало в приборке, а не делать выносной датчик, все остальное работает слава богу. :)
 
Padonokx написал(а):
Спасибо, попробую проверить, мож просто датчик не рабочий. А присоседивать его надо к диску который расположен внутри другого и двигается при вращении, тросика, там я еще 4 меточки нашел, предполагая что они и есть магниты, если быстро вращать тросик, то начинает вращаться и наружний диск и отклоняется стрелка, првильно ли я делаю и на какое расстояние примерно надо пододвигать датчик к этому диску?

з.ы. хочу млин добить чтобы работало в приборке, а не делать выносной датчик, все остальное работает слава богу. :)

Все правильно, именно к этому диску его и надо присоседивать). Только советую обратить внимание, что его надо присоседить не торцом к этому диску, а мордой, т.е. стороной с надписями. Торцом он не сработает. А расстояние у меня получилоь 0.5-1 мм...
 
Alex78 написал(а):
Все правильно, именно к этому диску его и надо присоседивать). Только советую обратить внимание, что его надо присоседить не торцом к этому диску, а мордой, т.е. стороной с надписями. Торцом он не сработает. А расстояние у меня получилоь 0.5-1 мм...

А у меня как раз торцом к диску, а надписями к меткам на диске, может и в этом причина. Но все равно датчик тоже проверить не помешает.
 
Всем спасибо, все заработало, датчик холла был не рабочий, да и стоял не правильно :) поменял на другой и расположил как посоветовали, все получилось :) теперь сменю резину и можно настраивать БК.
 
LM-ku написал(а):
По сигналу с форсунки определяются два значения - частота следования импульсов - ..., длительность импульса (форсунка открыта) - пропорциональна количеству израсходованого за впрыск топлива (тоже настраивается коэффициентом 0...1000).

в расходе бензина участвует не только длительность открытия форсунки, но и давление топлива, которое как известно варьируется в топливной рампе от 2,5 до 3,0 атм. Получается доверять расходомеру нельзя?
 
LM-ku написал(а):
Или вскрыть, восстановить дорожки и залить лаком и компаундом. :)
Если неохота лезть в приборку.
А в приборку ставить сенсор и резистор из этого датчика.
P.S. Кстати, а на мономотронике возможно датчик уже стоит в приборке и есть сигнал на 7 конт. разъема.

Вы это серьёзно? Надо будет проверить.... И потом, восстановить дороги чё-то я не догадался...Вот что значит прецедент! Вслед за товарищем хотел всё в приборку перенести...
 
KBAPK написал(а):
в расходе бензина участвует не только длительность открытия форсунки, но и давление топлива, которое как известно варьируется в топливной рампе от 2,5 до 3,0 атм. Получается доверять расходомеру нельзя?

А обратная связь по лямбде тебе зачем? Она то и корректирует длительность впрыска... Можно и не верить, но у меня погрешность 100 мл с полного бака примерно выходит.
 
Alex78 написал(а):
Она то и корректирует длительность впрыска...

я про маршрутный комп!

если грубо представить что давление в рампе увеличилось в 2 раза, значит время открытия должно уменьшиться тоже в 2 раза.. и что покажет комп? что расход уменьшился в 2 раза??

 
KBAPK написал(а):
я про маршрутный комп!

если грубо представить что давление в рампе увеличилось в 2 раза, значит время открытия должно уменьшиться тоже в 2 раза.. и что покажет комп? что расход уменьшился в 2 раза??

Дело в том, что настройка расхода осуществляется в течение некоторого, достаточного длительного времени ("изъездить" один-два бака). За это время двигатель работает на различных режимах. Таким образом, будет получена усредненная зависимость расхода топлива от длительности открытия форсунки.
 
Плюс к этому ставится на 0 значение относительной длительности впрыска (indi) на ХХ. Это значение в % от начального меняется при любых изменениях в работе впрыска. Ежели давление предположим увеличится в 2 раза, значение indi изменится очень сильно, что послужит сигналом к поиску неисправностей в системе. Расход при этом приборчик естественно может показать неверно
 
Добавлю для тех, кому далеко до магазина "чип и дип" или для тех, для кого автомобильный датчик холла остается загадкой:

Рядом на снимке два датчика холла - "восьмерочный" и он же, освобожденный от пластикового корпуса (но не от заливки :) - думаю, она здесь не помешает ).


71240ddbbe6d.jpg
 
Спасибо LM-ku ! :drinks:
http://tripcomputer.ru/forum/viewtopic.php?t=2279

Хотя с ХОЛЛОМ пока мучаюсь, но всему свое время :) Я поставил переходник тазовский, силиконом залил чтоб подольше продержался, но пока не получил сигнала, буду разбираться. Походу и трос оборвал :), теперь или новый покупать или цифровым удовлетвориться придеться (если понравиться).
 
День добрый!
Подскажите пожалуйста, можно ли на Passat B3 (карбюратор), поставить БК-21. Может кто то уже ставил?
 
автору респект! супер красивая реализация задуманного, если кто увидит решит что штатно бк установлен :)
правда на мой взгляд :unsure: кнопки немного не вписались, их бы на порулевой вывести
есть вопрос,
у меня механическая приборка но из этого отчета я понял, что в механическую приборку можно, почти не колхозно, прилепить датчик холла тк там место под него предусмотренно, странно однако... так или нет?
 
Еще раз поблагадарю автора темы, благодаря которому я установил у себя TripComputer.
To valera999:
У меня тоже B3 2E, но 1991-ого, думая и у вас механическая коробка. Я тоже сначала думал в приборке поставить датчик, но легче и быстрее получилось поставить на коробку вазовский датчик. Время поджимало.
Я поставил вазовский датчик холла на коробку (как было описано выше автором темы), и поставил сопротивление в 1кОм между импульсным и положительным +12 выходами датчика и получил нормальный сигнал на комп. Силиконом залепил чтоб вышеописанная практика не повторилась, уже 5 месяц пока все в норме.

Установку в приборке можете посмотреть на сайте производителя компа, у меня вообще без выводов кнопок, только пульт.
http://tripcomputer.ru/forum/viewtopic.php?t=2279
 
но в этом случае у меня не будет работать спидометр, тк он на тросике?
 
valera999 написал(а):
но в этом случае у меня не будет работать спидометр, тк он на тросике?

Их в продаже несколько разновидностей. 4 импульса на оборот и 6, с крышечкой и без. Надо брать такой, как на первой страничке темы:

79669_07.jpg


79669_08.jpg

вместо крышечки тросик и вставляется...
 
Назад
Сверху Снизу