Фотоотчет Установка маршрутного компьютера на Volkswagen Passat B3

  • Автор темы LM-ku
  • Дата начала
  • Ответы 150
  • Просмотры 162К
  • Теги
    vw passat b3
Давно хотелось иметь в автомобиле маршрутный компьютер, который был бы не просто очередным прибамбасом, а полезным (с моей точки зрения) прибором. Найти приборку с МФА в наших краях весьма проблематично, а к ней нужно еще много всяких мелочей. Так что этот вариант отпал как нереальный.
Мои требования к маршрутнику были следующими:
- измерение мгновенного и среднего расхода топлива;
- расчет расхода топлива за поездку;
- измерение мгновенной и средней скорости;
- расчет средней скорости за поездку;
- измерение суммарного пробега и времени поездки;
- тахометр;
- вольтметр;
- измерение температуры (желательно IN и OUT).
Долго искал подходящий по возможностям/дизайну/цене прибор, пока не остановился на серии приборов "ver.4.xx SPORT". Они удовлетворяют моим требованиям, кроме того, имеют указатель остатка топлива, прогноз пробега на остатке топлива, часы, календарь, память на 80 поездок, измерение разгона до 100 км/ч, звуковые сигналы о превышении скорости и оборотов. Все измерители настраиваются с помощью коэффициентов под конкретный автомобиль. Если кого-то интересует, здесь лежат подробные инструкции по подключению и применению.
Я заказал прибор в I-net-магазине с двумя датчиками температуры. Корпус меня не интересовал, поэтому выбрал только цвет подсветки – белый. Получил вот такой комплект:


79669_01.jpg



79669_02.jpg



79669_03.jpg



79669_04.jpg



79669_05.jpg


Уже позже узнал, что можно было заказать вообще конструктор, т.е. две платы не соединенные между собой .
Я уже знал, что в моей приборке нет датчика скорости, поэтому был куплен датчик скорости для ВАЗ с ответным разъемом:


79669_06.jpg



79669_07.jpg



79669_08.jpg


И началась работа. Собственно маршрутный компьютер было решено ставить туда же, где обычно стоит МФА. Поэтому было вырезано соответствующее отверстие ниже указателей температуры ОЖ и уровня топлива. Затем была подрезана по размеру плата БК, изготовлено крепление для нее и припаян жгут проводов для кнопок управления, которые планировалось установить в одной из заглушек на центральной консоли.


79669_09.jpg



79669_10.jpg



79669_11.jpg


Почти все сигналы, которые необходимы для работы маршрутного компьютера нашлись внутри приборки:
3 контакт разъема приборки - шина "31" (масса)
11 контакт разъема приборки - шина "30" (+12 В)
12 контакт разъема приборки - шина 56В ("+" для подсветки приборов)
13 контакт разъема приборки - шина "15" (зажигание)
21 контакт разъема приборки - от датчика уровня топлива в баке

Под капот отправился жгут, в котором питание для датчика скорости, сигнал от датчика скорости и сигнал от форсунки. Подключение к проводу, идущему к форсунке с помощью одной из "клипс", изображенных на фото 3.
Примерка и окончательная установка маршрутного компьютера на свое место:


79669_12.jpg



79669_13.jpg


Подготовка корпуса приборки. Установлены два разъема для датчиков температуры. Они закреплены с помощью платы, на которой собрана схема для двухцветного светодиода контроля датчиков давления масла. Логика работы схемы следующая:
- зеленый светодиод горит, если давление выше 0,3 бар по датчику;
- красный светодиод горит, если давление ниже 1,8 бар по датчику.
В итоге имеем:
- давление < 0,3 бар – красный;
- давление в диапазоне 0,3…1,8 бар – красный+зеленый=желтый;
- давление > 1,8 бар – зеленый.
Схема была собрана достаточно давно, а сейчас просто перенесена на новую плату.
Немного позже, когда я столкнулся с неправильной работой тахометра (об этом я имел длительную и безуспешную переписку на форуме производителя ), на этой же плате был установлен триггер Шмидта. Дело в том, что сигнал для тахометра и для расходомера топлива берется с форсунки – частота импульсов и их длительность. В моем случае из-за не идеальной формы импульса управления форсункой имели место ложные срабатывания тахометра. Триггер Шмидта исправил это и теперь тахометр работает правильно. Фото сделаны уже после доработки.


79669_14.jpg



79669_15.jpg



79669_16.jpg


На следующих фотографиях изображена установка датчика скорости от ВАЗ между КПП и тросом спидометра.


79669_17.jpg



79669_18.jpg



79669_19.jpg


К сожалению, датчик проработал не долго. Фото сделаны при установке датчика в начале декабря, а однажды в конце марта компьютер перестал показывать скорость и пробег. Разборка показала, что внутрь датчика попала влага и практически "съела" дорожки печатной платы. Можно было восстановить дорожки и загерметизировать датчик, я решил снять с платы датчик Холла и установить его на место штатного в приборке.


79669_20.jpg


В результате дополнительный жгут проводов, который шел под капот сократился до 1-го провода – к форсунке.
Так выглядит корпус приборки сзади со всеми установленными разъемами – два разъема для датчиков температуры, отдельный разъем для кнопок управления (кстати, на него можно было вывести напряжение для подсветки кнопок, но мне было лениво) и хвостик для подключения провода к форсунке.


79669_21.jpg



79669_22.jpg



79669_23.jpg


А это три кнопки управления, установленные в одной из заглушек. Кнопки приобретались отдельно, т.к. те, которые были установлены на плате, предназначены под штатные кнопки часов, вместо которых и должен был устанавливаться этот компьютер в Toyota Celica T20.


79669_24.jpg



79669_25.jpg


Так выглядит приборная панель с установленным компьютером.


i-107.jpg


А так кнопки вписались в интерьер салона.


i-109.jpg


Фотографии делались в разное время по мере внесения изменений и доработок.
Первая установка была сделана в начале декабря. После чего была проведена калибровка бака, расхода и пробега. Очень интересно было наблюдать, как влияет рельеф местности на расход – при поездках в Е-бург при одном и том же стиле вождения и при одинаковой загрузке расход в одну сторону всегда был чуть-чуть больше, чем в другую.
После переноса датчика скорости в приборку пришлось заново откалибровать коэффициент пробега. Но разница между штатным одометром и маршрутным компьютером все равно присутствует. При движении задним ходом штатный одометр "мотает" назад, а компьютер всегда прибавляет импульсы. ;) Кроме того, штатный спидометр завышает скорость - при 60 км/ч примерно на 5 км/ч, а при 100 км/ч уже на 10 км/ч.
Сейчас после установки триггера Шмидта для тахометра приходится заново проверять калибровку расходомера топлива.
Все это время, за исключением кратких моментов усовершенствований, маршрутный компьютер исправно работал, сообщая по утрам температуру на улице и в салоне, в поездках расход топлива и скорость, напряжение бортовой сети и другую полезную информацию.
 
Да не, всё правильно стоит...Ладно, продолжу наблюдения...Кстати, а сколько у тебя на прогретом движке и ХХ пказывает длину импульса форсунки?
Это строка Len
 
Давай сделаем так. Завтра я у себя посмотрю и выложу вс енастройки по пунктам и показания в разных режимах. Импульс сейчас не скажу. Расход на ХХ показывает 1.0-1.1 л/час
 
В ощем вот
Производительность форсунки 410 см3/мин
Датчик скорости 3.90
Полярность импульса отрицательная -u--
Форма импульса J-25
Длительность импульса на форсунку при ХХ 1.37-1.40 мс
 
Большое вам гран мерси...
 
Ну примерно совпадает, а датчик скорости я так и не подключил пока ещё...Всё не соберусь с приборкой поработать, чтоб датчик Холла воткнуть.
Но вот что интересно, у меня на ХХ импульс форсунки имеет длительность порядка 1.25 мс, это при прогреве и отключенных электроприборах. Т.е. ещё меньше, чем у тебя, правда обороты почему-то 930-950, это говорит о том, что как минимум у меня смесь не богаче твоей, ведь так? Это я намекаю на параллельную ветку про недогрев. У тебя же всё нормально прогревается? У меня - нет. Судя по показаниям БК, у меня дело не в качестве смеси...Надеюсь, изъяснил понятно.
 
Да забей ты на смесь, это удел некоторых "гениев" доказывать синеву в своих цилиндрах... Мож он дальтоник, откуда ты можешь знать?))) Длительность импульса меньше, а производительность форсунки как? Длительность мозги по лямбде отслеживают. С прогревом у меня все ок. Стало, после замены термостата. Причем на обоих моих гольфах. Второй корбюраторный, там вообще никакого контроля смеси нет. Я уже приводил пример- с замерзшим наглухо карбюратором(вместо диффузора- дырочка мм 8 в диаметре), при оборотах около 1500-2000(при педальке в пол) :) мотор успешно прогрелся до 30-40*. Работал он при этом на двух цилиндрах.
Кстати- длительность у тебя меньше, но вот частота(обороты) больше. У меня ХХ примерно 870-890
 
Слушай, ещё вопрос. У тебя все четыре точки производительности форсунки имеют параметр 410?
 
Да все 4
 
Zhmach написал(а):
Всё не соберусь с приборкой поработать, чтоб датчик Холла воткнуть.

В ЭБУ двигателя нет входа для датчика (который интегрирован с спидометром) скорости? 29 нога ЭБУ с 35 контактным разъемом.
 
AKD2 написал(а):
В ЭБУ двигателя нет входа для датчика (который интегрирован с спидометром) скорости? 29 нога ЭБУ с 35 контактным разъемом.

Вход может и есть, но не у всех есть сам датчик скорости в приборке
 
Тогда понятно почему возникал вопрос, откуда мозги знают -двигается или нет машина.
 
Не стал ждать разбора приборки и купил переходник-датчик скорости для карбовой 10-ки. Всё подключил, поехало...Всё-таки классная штука! Самое главное качество - возможность анализа. Народ вокруг, правда, твердит, что мол плоховато сделана индикация, можно было и по-информативней чё-нить сваять, а мне и этого вполне хвататет....Вобщем, доволен.
 
Да, очень информативно смотрятся циферки высотой 3 мм на ЖК индикаторе других трип-компьютеров... :)
 
И я про тож. Как представлю многофункциональный дисплей размером со спичечный коробок...Так и катаракту можно заработать :).
 
Сейчас по Вагу сделали Фольцваген дизель 1,9 2000 г.в. двиг. ATJ, полностью работает включая чтение и сброс ошибок. По идее должны работать все группы двигателей 1Z AHU AFD ALH AGR BEW ATD BRM BHW AGR ALH ANU ARL BPX BUK ASZ BLT AVB AVF AWX ATD AXR BSW AVQ BJB BKC BRU BXF BXE AZV BKD BKE BRB BLB BNA BRF BRE BVF BVG AMF BAY AFB AKN AYM AKE BCZ BAU BDG BDH BFC ACV AJM ATJ AUY BVK, но на практике надо пробовать. Желающие попробовать могут подъехать к нам, район Северянинского моста (Москва).
Для информации: полностью сделали Ауди 6 группа двигателей ASN, BBJ, BPK, AVK, BGH.
Сегодня должны "добить" Шкоду.
Протоколы VAG будут добавлены в МК Multitronics RI-500, RIF-500, 1031UPL/GPL, TC 50UPL/GPL.
 
Здраствуйте
подскажите пожалуста какой бортовой маршрутний компютер можна поставить мне
у меня механический инжектор и нет ЭБУ
била "десятка" инжектор ставил МК Multitronics очень доволен,
 
tanet написал(а):
Здраствуйте
подскажите пожалуста какой бортовой маршрутний компютер можна поставить мне
у меня механический инжектор и нет ЭБУ
била "десятка" инжектор ставил МК Multitronics очень доволен,

Пожалуй ни какой.
 
"К сожалению, датчик проработал не долго."
Вот и у меня то же самое :( Буквально пару месяцев порадовался. Теперь придётся снимать приборку и ставить Д.Х. там.
 
Zhmach написал(а):
"К сожалению, датчик проработал не долго."
Вот и у меня то же самое :(  Буквально пару месяцев порадовался. Теперь придётся снимать приборку и ставить Д.Х. там.

Или вскрыть, восстановить дорожки и залить лаком и компаундом. :)
Если неохота лезть в приборку.
А в приборку ставить сенсор и резистор из этого датчика.
P.S. Кстати, а на мономотронике возможно датчик уже стоит в приборке и есть сигнал на 7 конт. разъема.
 
Назад
Сверху Снизу