Фотоотчет Установка маршрутного компьютера на Volkswagen Passat B3

  • Автор темы LM-ku
  • Дата начала
  • Ответы 150
  • Просмотры 161К
  • Теги
    vw passat b3
Давно хотелось иметь в автомобиле маршрутный компьютер, который был бы не просто очередным прибамбасом, а полезным (с моей точки зрения) прибором. Найти приборку с МФА в наших краях весьма проблематично, а к ней нужно еще много всяких мелочей. Так что этот вариант отпал как нереальный.
Мои требования к маршрутнику были следующими:
- измерение мгновенного и среднего расхода топлива;
- расчет расхода топлива за поездку;
- измерение мгновенной и средней скорости;
- расчет средней скорости за поездку;
- измерение суммарного пробега и времени поездки;
- тахометр;
- вольтметр;
- измерение температуры (желательно IN и OUT).
Долго искал подходящий по возможностям/дизайну/цене прибор, пока не остановился на серии приборов "ver.4.xx SPORT". Они удовлетворяют моим требованиям, кроме того, имеют указатель остатка топлива, прогноз пробега на остатке топлива, часы, календарь, память на 80 поездок, измерение разгона до 100 км/ч, звуковые сигналы о превышении скорости и оборотов. Все измерители настраиваются с помощью коэффициентов под конкретный автомобиль. Если кого-то интересует, здесь лежат подробные инструкции по подключению и применению.
Я заказал прибор в I-net-магазине с двумя датчиками температуры. Корпус меня не интересовал, поэтому выбрал только цвет подсветки – белый. Получил вот такой комплект:


79669_01.jpg



79669_02.jpg



79669_03.jpg



79669_04.jpg



79669_05.jpg


Уже позже узнал, что можно было заказать вообще конструктор, т.е. две платы не соединенные между собой .
Я уже знал, что в моей приборке нет датчика скорости, поэтому был куплен датчик скорости для ВАЗ с ответным разъемом:


79669_06.jpg



79669_07.jpg



79669_08.jpg


И началась работа. Собственно маршрутный компьютер было решено ставить туда же, где обычно стоит МФА. Поэтому было вырезано соответствующее отверстие ниже указателей температуры ОЖ и уровня топлива. Затем была подрезана по размеру плата БК, изготовлено крепление для нее и припаян жгут проводов для кнопок управления, которые планировалось установить в одной из заглушек на центральной консоли.


79669_09.jpg



79669_10.jpg



79669_11.jpg


Почти все сигналы, которые необходимы для работы маршрутного компьютера нашлись внутри приборки:
3 контакт разъема приборки - шина "31" (масса)
11 контакт разъема приборки - шина "30" (+12 В)
12 контакт разъема приборки - шина 56В ("+" для подсветки приборов)
13 контакт разъема приборки - шина "15" (зажигание)
21 контакт разъема приборки - от датчика уровня топлива в баке

Под капот отправился жгут, в котором питание для датчика скорости, сигнал от датчика скорости и сигнал от форсунки. Подключение к проводу, идущему к форсунке с помощью одной из "клипс", изображенных на фото 3.
Примерка и окончательная установка маршрутного компьютера на свое место:


79669_12.jpg



79669_13.jpg


Подготовка корпуса приборки. Установлены два разъема для датчиков температуры. Они закреплены с помощью платы, на которой собрана схема для двухцветного светодиода контроля датчиков давления масла. Логика работы схемы следующая:
- зеленый светодиод горит, если давление выше 0,3 бар по датчику;
- красный светодиод горит, если давление ниже 1,8 бар по датчику.
В итоге имеем:
- давление < 0,3 бар – красный;
- давление в диапазоне 0,3…1,8 бар – красный+зеленый=желтый;
- давление > 1,8 бар – зеленый.
Схема была собрана достаточно давно, а сейчас просто перенесена на новую плату.
Немного позже, когда я столкнулся с неправильной работой тахометра (об этом я имел длительную и безуспешную переписку на форуме производителя ), на этой же плате был установлен триггер Шмидта. Дело в том, что сигнал для тахометра и для расходомера топлива берется с форсунки – частота импульсов и их длительность. В моем случае из-за не идеальной формы импульса управления форсункой имели место ложные срабатывания тахометра. Триггер Шмидта исправил это и теперь тахометр работает правильно. Фото сделаны уже после доработки.


79669_14.jpg



79669_15.jpg



79669_16.jpg


На следующих фотографиях изображена установка датчика скорости от ВАЗ между КПП и тросом спидометра.


79669_17.jpg



79669_18.jpg



79669_19.jpg


К сожалению, датчик проработал не долго. Фото сделаны при установке датчика в начале декабря, а однажды в конце марта компьютер перестал показывать скорость и пробег. Разборка показала, что внутрь датчика попала влага и практически "съела" дорожки печатной платы. Можно было восстановить дорожки и загерметизировать датчик, я решил снять с платы датчик Холла и установить его на место штатного в приборке.


79669_20.jpg


В результате дополнительный жгут проводов, который шел под капот сократился до 1-го провода – к форсунке.
Так выглядит корпус приборки сзади со всеми установленными разъемами – два разъема для датчиков температуры, отдельный разъем для кнопок управления (кстати, на него можно было вывести напряжение для подсветки кнопок, но мне было лениво) и хвостик для подключения провода к форсунке.


79669_21.jpg



79669_22.jpg



79669_23.jpg


А это три кнопки управления, установленные в одной из заглушек. Кнопки приобретались отдельно, т.к. те, которые были установлены на плате, предназначены под штатные кнопки часов, вместо которых и должен был устанавливаться этот компьютер в Toyota Celica T20.


79669_24.jpg



79669_25.jpg


Так выглядит приборная панель с установленным компьютером.


i-107.jpg


А так кнопки вписались в интерьер салона.


i-109.jpg


Фотографии делались в разное время по мере внесения изменений и доработок.
Первая установка была сделана в начале декабря. После чего была проведена калибровка бака, расхода и пробега. Очень интересно было наблюдать, как влияет рельеф местности на расход – при поездках в Е-бург при одном и том же стиле вождения и при одинаковой загрузке расход в одну сторону всегда был чуть-чуть больше, чем в другую.
После переноса датчика скорости в приборку пришлось заново откалибровать коэффициент пробега. Но разница между штатным одометром и маршрутным компьютером все равно присутствует. При движении задним ходом штатный одометр "мотает" назад, а компьютер всегда прибавляет импульсы. ;) Кроме того, штатный спидометр завышает скорость - при 60 км/ч примерно на 5 км/ч, а при 100 км/ч уже на 10 км/ч.
Сейчас после установки триггера Шмидта для тахометра приходится заново проверять калибровку расходомера топлива.
Все это время, за исключением кратких моментов усовершенствований, маршрутный компьютер исправно работал, сообщая по утрам температуру на улице и в салоне, в поездках расход топлива и скорость, напряжение бортовой сети и другую полезную информацию.
 
Вот вчера поставил себе такую штуку. Настроить еще не успел. Но первые выводы сделал.
1 Инородный предмет на панели
2 Абсолютно не портит вид
3 Офигенные светодиодные индикаторы, видимые в любых условиях боковым зрением.
В общем доволен как слон :dance2:

 
"Вот вчера поставил себе такую штуку"

Поделись дальнейшими впечатлениями.
 
LM-ku написал(а):
А вот и обещанная ССЫЛКА на датчики Холла. И еще одна...

Прочитал вашу тему и нашел там, то что срочно ищу. Суть проблемы:
Попробовал установить на Passat B3 видеорегистратор. Отчет об установке на другой а/м здесь: http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=111...;page=26#114915
Проблема - нет записи скорости. Для снятия сигнала подпаялся к разъему приборной панели, но видимо у меня датчика Холла в ней нет. В связи с этим, и в виду практически отсутствия времени, посоветуйте, наиболее простой и быстрый вариант установки датчика. Если использовать ВАЗовский - насколько просто отсоединить от коробки разъем тросика, и совпадает ли резьба датчика скорости ВАЗа с резьбами на Passat? Как определить плюс и минус питания и провод-выход? Где вы "прошли" из капотного отсека в салон?
Если использовать датчик Холла и впаивать его в плату, какой нужен датчик? Аналоговый или цифровой? Однополярный или биполярный? Как крепиться он на плате? На фото шина и зажим. Не помню на своей приборке такого зажима с шиной. Он всегда присутствует? Разница в цене между Датчиком Холла и ВАЗовским датчиком в 10 раз. (30-40руб против 270-300), но сейчас важнее время. Нужен совет человека, использовавшего оба способа подключения.
 
Датчик Холла который я поставил в приборку, я извлек из ВАЗ-овского датчика скорости. Он представляет из себя микросхему с тремя выводами размером 10мм х 5мм х 2мм. Какого он типа сказать не могу, но думаю, что цифровой (дискретный), однополярный.

Я изготовил небольшую плату из макетки и закрепил ее небольшими саморезами в имевшиеся места корпуса. На плату установил собственно датчик Холла, извлеченный из ВАЗовского датчика скорости, так, чтобы он был достаточно близко к этому магниту. Подвел к нему питание 12В, с выхода датчика установил резистор 10 кОм на +12 В и сигнал с выхода подключил к компьютеру. На один оборот вала спидометра датчик дает четыре импульса.


ВАЗ-овский датчик скорости ставится без всяких переделок. Накидная гайка троса откручивается от КПП, вместо нее накручивается ВАЗ-овский датчик. Его вал квадратного сечения входит в вал привода спидометра, выходящий из КПП. Затем трос привода спидометра вставляется в вал датчика скорости и на датчик скорости накручивается накидная гайка троса.
Распиновку разъема легко найти в I-nete. Сейчас уже точно не помню, но вродебы:
1 - +12В
2 - выход
3 - масса
Это если с прямоугольным разъемом, бывают еще с круглым. К прямоугольному разъему в том же магазине был куплен ответный разъем от ВАЗ-овского же датчика Холла.
Если смотреть из-под капота, на моторном щите напротив блока предохранителей есть несколько заглушек. Их легче найти если снять расширительный бачок. Через одну из них я "проходил" давно, когда ставил сигнализацию. Через нее же "прошел" и в этот раз.
 
Так как уже несколько раз интересовались коэффициентами настройки БК, выкладываю здесь их значения:
Настройка тахометра = 1
Настройка расхода = 48,6%
Настройка бака:
- объем = 70 л
- К min = 7,78
- К max = 4,05
- остаток = 10 л
- режим = А
Настройка одометра = 68,7%
Но в любом случае, это только приблизительные значения и, скорее всего, все равно потребуется дополнительная калибровка.
:hat:
 
jazz2008 написал(а):
"Вот вчера поставил себе такую штуку"

Поделись дальнейшими впечатлениями.

Впечатления только положительные. Расход топлива показывает с точность около 150-200 мл на бак. Т.е. включаю режим- Расход топлива и вижу реальную цифру выработанного бензина. Со штатным указателем ни в какое сравнение по точности. Плюс к этому малейшие проблемы в работе датчиков впрыска отражаются на показаниях длительности импульса. Допустим нашел заправку с лучшим качеством бензина, сбросил на 0 относительную длительность импульса. Заправился на друной и увидел +10% на ХХ. Т.е. расход вырос на 10% и именно после заправки а не из-за проблем с моником...
Реагирует на любое изменение нагрузки- включение габаритов +3% расхода на ХХ и т.п. В общем большей информативности еще не видел. Причем работает эта штука по реальной длительности импульса на форсунке а не по показаниям ЭБУ. Датчик скорости выставил по GPS и убедился что спидометр врет. +10 км/ч при 100 км/ч. Одометр тоже привирает... Так что приборчик супер, стоит заиметь.
 
Alex78 написал(а):
Впечатления только положительные. Расход топлива показывает с точность около 150-200 мл на бак. Т.е. включаю режим- Расход топлива и вижу реальную цифру выработанного бензина. Со штатным указателем ни в какое сравнение по точности. Плюс к этому малейшие проблемы в работе датчиков впрыска отражаются на показаниях длительности импульса. Допустим нашел заправку с лучшим качеством бензина, сбросил на 0 относительную длительность импульса. Заправился на друной и увидел +10% на ХХ. Т.е. расход вырос на 10% и именно после заправки а не из-за проблем с моником...
Реагирует на любое изменение нагрузки- включение габаритов +3% расхода на ХХ и т.п. В общем большей информативности еще не видел. Причем работает эта штука по реальной длительности импульса на форсунке а не по показаниям ЭБУ. Датчик скорости выставил по GPS и убедился что спидометр врет. +10 км/ч при 100 км/ч. Одометр тоже привирает... Так что приборчик супер, стоит заиметь.

А как этот приборчик называеться?
 
вопрос автору

в приборках с тахометром присутствует сигнал на тахометр(иначе как он работает?)-это одно и тоже что и сигнал с форсунки или нет
то есть подойдет ли этот сигнал для нормальной работы компьютера?
 
smail написал(а):
вопрос автору

в приборках с тахометром присутствует сигнал на тахометр(иначе как он работает?)-это одно и тоже что и сигнал с форсунки или нет
то есть подойдет ли этот сигнал для нормальной работы компьютера?

Ответ на первый вопрос:
Нет.
К сведению, в приборках без тахометра тоже присутствует сигнал на тахометр (для работы схемы контроля давления масла), который берется с первичной обмотки катушки зажигания (или с выхода коммутатора).

Ответ на второй вопрос:
Нет.
Дело в том, что сигнал для тахометра и для расходомера топлива берется с форсунки – частота импульсов и их длительность.
:oops:

  QUOTE (olegvolk @ Apr 25 2008, 10:26 AM)
Вопрос к автору: сигнал с форсунки нужен для определения мгновенного расхода?
Можно ли поподробнее про установку датчика скорости на приборку?


По сигналу с форсунки определяются два значения - частота следования импульсов - пропорциональна оборотам двигателя (настраивается коэффициентом 1...9, у меня =1), длительность импульса (форсунка открыта) - пропорциональна количеству израсходованого за впрыск топлива (тоже настраивается коэффициентом 0...1000). Т.е. меряем время открытого состояния форсунки и получаем количество израсходованного топлива. А поделив это значение на время или на пробег компьютер определяет расход в л/час и в л/100км. На карбюраторной машине так расход не измерить, но если подать на этот провод сигнал с контакта 1 катушки зажигания, то тахометр работать будет.
:oops:
 
LM-ku написал(а):
Ответ на первый вопрос:
Нет.
К сведению, в приборках без тахометра тоже присутствует сигнал на тахометр (для работы схемы контроля давления масла), который берется с первичной обмотки катушки зажигания (или с выхода коммутатора).

Ответ на второй вопрос:
Нет.
:oops:

:oops:

ВСЕ ПОНЯЛ-ПРОСТО НЕВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЛ. ЗНАЧИТ БЕЗ ТРИГЕРА НЕ ОБОЙТИСЬ.СПАСИБО
автор,скиньте в личку плизз номер аськи для консультации если потребуется при установке
 
smail написал(а):
ЗНАЧИТ БЕЗ ТРИГЕРА НЕ ОБОЙТИСЬ.СПАСИБО

Без триггера может быть и обойдетесь. На сайте производителя упоминается установка на AUDI и на GOLF III вроде бы с двигателем ABS. Да и производители клялись, что все должно работать, что триггер Шмидта стоит на плате БК. Возможно проблема была только с моим экземпляром БК.
smail написал(а):
автор,скиньте в личку плизз номер аськи для консультации если потребуется при установке


А заглянуть в профиль слабо? ;)
 
Alex78 написал(а):
Впечатления только положительные. Расход топлива показывает с точность около 150-200 мл на бак. Т.е. включаю режим- Расход топлива и вижу реальную цифру выработанного бензина. Со штатным указателем ни в какое сравнение по точности. Плюс к этому малейшие проблемы в работе датчиков впрыска отражаются на показаниях длительности импульса. Допустим нашел заправку с лучшим качеством бензина, сбросил на 0 относительную длительность импульса. Заправился на друной и увидел +10% на ХХ. Т.е. расход вырос на 10% и именно после заправки а не из-за проблем с моником...
Реагирует на любое изменение нагрузки- включение габаритов +3% расхода на ХХ и т.п. В общем большей информативности еще не видел. Причем работает эта штука по реальной длительности импульса на форсунке а не по показаниям ЭБУ. Датчик скорости выставил по GPS и убедился что спидометр врет. +10 км/ч при 100 км/ч. Одометр тоже привирает... Так что приборчик супер, стоит заиметь.

Поздравляю с хорошим приобретением.
Помнится как искал возможность купить- через почту или через знакомых удалось?
 
"Датчик скорости выставил по GPS"
Когда-то я тоже считал, что по спутникам самое точное измерение скорости, однако практика, а потом и теория, показали, что это не так. Самое точное из подручных материалов измерение скорости - по секундомеру и километровым столбам...ИМХО, однако
 
кстати, насчёт триггера...Возможно удалось бы избежать, если бы от форсунки тянуть не один провод, а пару - сигнал и общий, причём витую пару.
 
Zhmach написал(а):
кстати, насчёт триггера...Возможно удалось бы избежать, если бы от форсунки тянуть не один провод, а пару - сигнал и общий, причём витую пару.

А что делать со вторым проводом? Он с шины "15", т.е. +12 В после включения зажигания. А основной провод - это выход ЭБУ на форсунку, т.е. отрицательные импульсы при открытии форсунки. Каким образом поможет второй провод, если форма и амплитуда импульса на сигнальном проводе такова, что его "нижняя площадка" колеблется на уровне логического нуля входа БК?
 
LM-ku написал(а):
Про тахометр на дизель на 100% не уверен, но думаю, что при подключении на клемму W будет работать любой тахометр. Но особенность именно дизельных - это необходимость вводить коэффициент пересчета, т.к. сигнал берется не напрямую с коленвала и не синхронно с его вращением, а с генератора, где отношение шкивов на коленвале и генераторе может быть любым, в том числе и дробным.

на дизель удалось кому-нибудь поставить бортовой компьютер?
 
Driver SEAT написал(а):
на дизель удалось кому-нибудь поставить бортовой компьютер?

БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР БК-02 НПП"ОРИОН СПб"
Основные функции.
Часы. Индикация времени в 24-х часовом режиме с возможностью программной коррекции хода.
Тахометр. Измерение оборотов коленчатого вала с функцией звуковой сигнализации превышения оборотов двигателя.
Вольтметр. Измерение напряжения бортовой сети автомобиля, с функцией подачи звуковой сигнализации при выходе напряжения за пределы установленного значения.
Электронная нагрузочная вилка. Проверка работоспособности, оценка состояния и уровня заряда стартерных аккумуляторных батарей.
Время в пути. Время поездки отсчитывается с момента включения двигателя до его остановки. При каждом выключении двигателя в течении 15 секунд автоматически индицируется на дисплее время в пути.
Будильник.
Применяемость: А/М С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР БК-08 НПП"ОРИОН СПб"
Основные функции.
Аналогичные функциям БК-02 +
Термометр. Измерение температуры окружающего воздуха, с функцией индикации минимальной температуры за сутки. Применяемость: А/М С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР БК-21 НПП"ОРИОН СПб"
Компьютер предназначен для оперативного контроля работы основных узлов автомобиля любых производителей, оснащенных карбюраторным или дизельным двигателем с W-выходом.
Жидкокристаллический дисплей
Голубая или зеленая подсветка
Календарь
Часы
Длительность поездки
Средний расход топлива (л/100км)
Общий расход топлива (литры)
Пробег за поездку
Пробег до очередного ТО
Мгновенная скорость автомобиля
Средняя скорость за поездку
Количество топлива в баке
Прогноз пробега на остатке топлива в баке
Тахометр
Вольтметр
Температура воздуха за бортом
Предупреждение о гололеде
Минимальная температура за сутки
Электронная нагрузочная вилка
У.З.С.К.
Применяемость: А/М С КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ и А/М С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

На счет поставить - :unknw:
 
Шаран с дизельным двигателем какой имеет через диагностический разъем ? С каким протоколом.
Сейчас в продаже много различных универсальных бортовых компьютеров под шаран тут, к примеру


А бортовой компьютер БК-02, БК-08 мне интересен как замена часам (они у меня сломаны). Не нашел пока их габариты, возможно ли вставить БК в корпус штатных часов? и сложно ли добраться до W-выхода генератора ?

 
Zhmach написал(а):
"Датчик скорости выставил по GPS"
Когда-то я тоже считал, что по спутникам самое точное измерение скорости, однако практика, а потом и теория, показали, что это не так. Самое точное из подручных материалов измерение скорости - по секундомеру и километровым столбам...ИМХО, однако

Да как-то все совпало- и GPS и километровые столбы...)0
 
Назад
Сверху Снизу