Фотоотчет Установка маршрутного компьютера на Фольксваген Пассат Б3

Давно хотелось иметь в автомобиле маршрутный компьютер, который был бы не просто очередным прибамбасом, а полезным (с моей точки зрения) прибором. Найти приборку с МФА в наших краях весьма проблематично, а к ней нужно еще много всяких мелочей. Так что этот вариант отпал как нереальный.
Мои требования к маршрутнику были следующими:
- измерение мгновенного и среднего расхода топлива;
- расчет расхода топлива за поездку;
- измерение мгновенной и средней скорости;
- расчет средней скорости за поездку;
- измерение суммарного пробега и времени поездки;
- тахометр;
- вольтметр;
- измерение температуры (желательно IN и OUT).
Долго искал подходящий по возможностям/дизайну/цене прибор, пока не остановился на серии приборов "ver.4.xx SPORT". Они удовлетворяют моим требованиям, кроме того, имеют указатель остатка топлива, прогноз пробега на остатке топлива, часы, календарь, память на 80 поездок, измерение разгона до 100 км/ч, звуковые сигналы о превышении скорости и оборотов. Все измерители настраиваются с помощью коэффициентов под конкретный автомобиль. Если кого-то интересует, здесь лежат подробные инструкции по подключению и применению.
Я заказал прибор в I-net-магазине с двумя датчиками температуры. Корпус меня не интересовал, поэтому выбрал только цвет подсветки – белый. Получил вот такой комплект:
















Уже позже узнал, что можно было заказать вообще конструктор, т.е. две платы не соединенные между собой .
Я уже знал, что в моей приборке нет датчика скорости, поэтому был куплен датчик скорости для ВАЗ с ответным разъемом:










И началась работа. Собственно маршрутный компьютер было решено ставить туда же, где обычно стоит МФА. Поэтому было вырезано соответствующее отверстие ниже указателей температуры ОЖ и уровня топлива. Затем была подрезана по размеру плата БК, изготовлено крепление для нее и припаян жгут проводов для кнопок управления, которые планировалось установить в одной из заглушек на центральной консоли.










Почти все сигналы, которые необходимы для работы маршрутного компьютера нашлись внутри приборки:
3 контакт разъема приборки - шина "31" (масса)
11 контакт разъема приборки - шина "30" (+12 В)
12 контакт разъема приборки - шина 56В ("+" для подсветки приборов)
13 контакт разъема приборки - шина "15" (зажигание)
21 контакт разъема приборки - от датчика уровня топлива в баке

Под капот отправился жгут, в котором питание для датчика скорости, сигнал от датчика скорости и сигнал от форсунки. Подключение к проводу, идущему к форсунке с помощью одной из "клипс", изображенных на фото 3.
Примерка и окончательная установка маршрутного компьютера на свое место:







Подготовка корпуса приборки. Установлены два разъема для датчиков температуры. Они закреплены с помощью платы, на которой собрана схема для двухцветного светодиода контроля датчиков давления масла. Логика работы схемы следующая:
- зеленый светодиод горит, если давление выше 0,3 бар по датчику;
- красный светодиод горит, если давление ниже 1,8 бар по датчику.
В итоге имеем:
- давление < 0,3 бар – красный;
- давление в диапазоне 0,3…1,8 бар – красный+зеленый=желтый;
- давление > 1,8 бар – зеленый.
Схема была собрана достаточно давно, а сейчас просто перенесена на новую плату.
Немного позже, когда я столкнулся с неправильной работой тахометра (об этом я имел длительную и безуспешную переписку на форуме производителя ), на этой же плате был установлен триггер Шмидта. Дело в том, что сигнал для тахометра и для расходомера топлива берется с форсунки – частота импульсов и их длительность. В моем случае из-за не идеальной формы импульса управления форсункой имели место ложные срабатывания тахометра. Триггер Шмидта исправил это и теперь тахометр работает правильно. Фото сделаны уже после доработки.










На следующих фотографиях изображена установка датчика скорости от ВАЗ между КПП и тросом спидометра.










К сожалению, датчик проработал не долго. Фото сделаны при установке датчика в начале декабря, а однажды в конце марта компьютер перестал показывать скорость и пробег. Разборка показала, что внутрь датчика попала влага и практически "съела" дорожки печатной платы. Можно было восстановить дорожки и загерметизировать датчик, я решил снять с платы датчик Холла и установить его на место штатного в приборке.




В результате дополнительный жгут проводов, который шел под капот сократился до 1-го провода – к форсунке.
Так выглядит корпус приборки сзади со всеми установленными разъемами – два разъема для датчиков температуры, отдельный разъем для кнопок управления (кстати, на него можно было вывести напряжение для подсветки кнопок, но мне было лениво) и хвостик для подключения провода к форсунке.










А это три кнопки управления, установленные в одной из заглушек. Кнопки приобретались отдельно, т.к. те, которые были установлены на плате, предназначены под штатные кнопки часов, вместо которых и должен был устанавливаться этот компьютер в Toyota Celica T20.







Так выглядит приборная панель с установленным компьютером.


i-107.jpg


А так кнопки вписались в интерьер салона.


i-109.jpg


Фотографии делались в разное время по мере внесения изменений и доработок.
Первая установка была сделана в начале декабря. После чего была проведена калибровка бака, расхода и пробега. Очень интересно было наблюдать, как влияет рельеф местности на расход – при поездках в Е-бург при одном и том же стиле вождения и при одинаковой загрузке расход в одну сторону всегда был чуть-чуть больше, чем в другую.
После переноса датчика скорости в приборку пришлось заново откалибровать коэффициент пробега. Но разница между штатным одометром и маршрутным компьютером все равно присутствует. При движении задним ходом штатный одометр "мотает" назад, а компьютер всегда прибавляет импульсы. ;) Кроме того, штатный спидометр завышает скорость - при 60 км/ч примерно на 5 км/ч, а при 100 км/ч уже на 10 км/ч.
Сейчас после установки триггера Шмидта для тахометра приходится заново проверять калибровку расходомера топлива.
Все это время, за исключением кратких моментов усовершенствований, маршрутный компьютер исправно работал, сообщая по утрам температуру на улице и в салоне, в поездках расход топлива и скорость, напряжение бортовой сети и другую полезную информацию.
 

jinom

Постоянный участник
Сообщения
30
Реакции
4
Адрес
Новгородская обл., г.Старая Русса
Авто
VW B3 Passat Variant 1.8, двигатель ABS, ГУР, 1988 г.
В каких единацах расход? В л/час или л/100км?


л/100 км

В любом случае, что-то неправильно. БК подключается к проводу, идущему с конт. 13 разъема ЭБУ (25 конт.) на двигателе RP. Провод по разным схемам сине-черный или красный. Для двигателей AAM, ADZ и ABS провод красного цвета идет от конт. 43 ЭБУ (45 конт.)


Спасибо, обязательно посмотрю, попробую и отпишусь.

P.P.S. А разработчики ничего и не напишут толкового.


В принципе ничего толкового не написали, сказали только что такой большой коэффициент может быть.
 

jinom

Постоянный участник
Сообщения
30
Реакции
4
Адрес
Новгородская обл., г.Старая Русса
Авто
VW B3 Passat Variant 1.8, двигатель ABS, ГУР, 1988 г.
Добрался я до ЭБУ наконец, вот фотки:
Сам его величество ЭБУ:



Его номер:



И вот он 13 контакт, если я конечно не ошибся (у меня к форсунке тож оранжево-фиолетовый подключается).



Сама форсунка, и провод с которого считывается(на форсунке 3 контакт):



з.ы. Напишите пжста у кого скоко на 1,2,3,4,5 скоростях ест (литров / 100 км/ч)
 

LM-ku

YETIевод
Сообщения
749
Реакции
124
Адрес
Свердловская область, г.Каменск-Уральский
Авто
SKODA Yeti 1.2TSI(CBZB) МКПП ABS+ESP 2011г
По цветам проводов ничего не могу сказать, а по расходу - все зависит не от передачи, а от температуры двигателя и нагрузки на двигатель. На прогретом двигателе в зависимости от нагрузки и степени нажатия на педаль газа моментальный расход у меня обычно от 0.0 л/100км при торможении двигателем до 16.0 ...18.0 л/100 км при интенсивном разгоне в горку.
 

LM-ku

YETIевод
Сообщения
749
Реакции
124
Адрес
Свердловская область, г.Каменск-Уральский
Авто
SKODA Yeti 1.2TSI(CBZB) МКПП ABS+ESP 2011г
У меня двигатель - RP, разъем ЭБУ - 25 контактов, БК подключен к синему проводу, согласно схемам, идущему с 13 контакта ЭБУ на 3-й контакт разъема моновпрыска.
У тебя двигатель - ABS, разъем ЭБУ - 45 контактов (судя по фото, правильно?). Если смотреть по схемам, которыми я пользуюсь, то для двигателя ABS с 45-и контактным ЭБУ БК надо подключать к красному проводу, идущему от 7* контакта разъема ЭБУ.

* Исправлена ошибка - ранее указывал 43-й контакт - не внимательно посмотрел по схеме.

Какому контакту моновпрыска это соответствует и какого цвета провод в действительности - я :unknw:.
Не понятно как сочетается двигатель ABS с ЭБУ 1993 года и 1988 год выпуска авто. Какому двигателю и какому году соответствует проводка? Откуда я могу знать какие изменения были произведены на твоем автомобиле за более чем 20 лет? Извини, я не телепат. :hat:
 

jinom

Постоянный участник
Сообщения
30
Реакции
4
Адрес
Новгородская обл., г.Старая Русса
Авто
VW B3 Passat Variant 1.8, двигатель ABS, ГУР, 1988 г.
2LM-Ku:
Ладно спасиб те за неоценимую помощь. Буду дальше разбираться, если че напишу.

з.ы. Кстати у меня движок менян в 1994 г. по ПТС.
 

LM-ku

YETIевод
Сообщения
749
Реакции
124
Адрес
Свердловская область, г.Каменск-Уральский
Авто
SKODA Yeti 1.2TSI(CBZB) МКПП ABS+ESP 2011г
jinom написал(а):
з.ы. Кстати у меня движок менян в 1994 г. по ПТС.

А проводка? А ЭБУ? Цвета проводов какому году выпуска соответствуют?
Если это выяснишь, то разберешься с подключением. Удачи :hat:
 

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
9 649
Реакции
1 738
Адрес
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
2 jinom

В 88 году на B3 ставился RP с системой зажигания моно-джетроник (25 контактов ЭБУ, отдельный коммутатор, в проводе форсунки отдельное сопротивление - схема есть на сайте).

Далее на B3 RP ставился мономотроник 1.2.1 (35 контактов ЭБУ, катушка моноблок, трамблер без центробежного и вакуумного, провод форсунки - распределенное сопротивление), принципиальную схему ( не цветную, но точную и с обозначениями цветов проводов) можно здесь посмотреть Электросхемы VW Passat B3 1,8 RP Mono-Motronic 1,2.1 1991г, МКПП с 35-контактным ЭБУ - b3_wd_monomotronic_35pin_rus.zip

Далее вместо RP ставили движки ABS с мономотроником 1.2.3 - 45 контактов, PXX - 6-ти выводный.
Вот тут приводил принципиалку для 45 моно-мотроника 1.2.3 для ADZ (однофигственно):

Что и как у Вас переделывалось при замене движка - только Вы сами и сможете разобраться...

P.S. Все три проводки (системы) достаточно близки друг-к другу. Но не исключено, что родная проводка моно-джетроника была заменена моно-мотроником 1.2.1 и "доработана" под применение с движком ABS... Так что вполне расход и соответствует... B) :unknw:
 
Последнее редактирование модератором:

vaki

Просто заглянул
Сообщения
2
Реакции
0
Адрес
Россия, Владимир
Авто
VW Passat b4 1,8 adz 1995
ППц я совсем запутался. Подскажите мне где мне найти куда подключить уровень топлива в баки плиз.
 

zakaschka

Участник
Сообщения
10
Реакции
0
Адрес
россия
Авто
VW Golf 2 1.6 rf 1988г
LM-ku написал(а):
А это на 2-й странице читали?

Я изготовил небольшую плату из макетки и закрепил ее небольшими саморезами в имевшиеся места корпуса. На плату установил собственно датчик Холла, извлеченный из ВАЗовского датчика скорости, так, чтобы он был достаточно близко к этому магниту. Подвел к нему питание 12В, с выхода датчика установил резистор 10 кОм на +12 В и сигнал с выхода подключил к компьютеру. На один оборот вала спидометра датчик дает четыре импульса.

Если все подключено так, то проблема с БК. :(

Припаял датчик холла с компьютерного кулера, импульсы на вольтметре вроде кажет. Измерял между (-) на импульсном выходе, контактом на (+).
Вопрос, для чего резистор, и если у меня (-) на импульсном, то соединяя его с постоянным (+), не получу ли я феерверк? Может нужно с минусом соединять? Резистор 1кОм или 10кОм, тут разные мнения были...
 
Сверху Снизу