Фотоотчет Установка маршрутного компьютера на Volkswagen Passat B3

  • Автор темы LM-ku
  • Дата начала
  • Ответы 150
  • Просмотры 159К
  • Теги
    vw passat b3
Давно хотелось иметь в автомобиле маршрутный компьютер, который был бы не просто очередным прибамбасом, а полезным (с моей точки зрения) прибором. Найти приборку с МФА в наших краях весьма проблематично, а к ней нужно еще много всяких мелочей. Так что этот вариант отпал как нереальный.
Мои требования к маршрутнику были следующими:
- измерение мгновенного и среднего расхода топлива;
- расчет расхода топлива за поездку;
- измерение мгновенной и средней скорости;
- расчет средней скорости за поездку;
- измерение суммарного пробега и времени поездки;
- тахометр;
- вольтметр;
- измерение температуры (желательно IN и OUT).
Долго искал подходящий по возможностям/дизайну/цене прибор, пока не остановился на серии приборов "ver.4.xx SPORT". Они удовлетворяют моим требованиям, кроме того, имеют указатель остатка топлива, прогноз пробега на остатке топлива, часы, календарь, память на 80 поездок, измерение разгона до 100 км/ч, звуковые сигналы о превышении скорости и оборотов. Все измерители настраиваются с помощью коэффициентов под конкретный автомобиль. Если кого-то интересует, здесь лежат подробные инструкции по подключению и применению.
Я заказал прибор в I-net-магазине с двумя датчиками температуры. Корпус меня не интересовал, поэтому выбрал только цвет подсветки – белый. Получил вот такой комплект:


79669_01.jpg



79669_02.jpg



79669_03.jpg



79669_04.jpg



79669_05.jpg


Уже позже узнал, что можно было заказать вообще конструктор, т.е. две платы не соединенные между собой .
Я уже знал, что в моей приборке нет датчика скорости, поэтому был куплен датчик скорости для ВАЗ с ответным разъемом:


79669_06.jpg



79669_07.jpg



79669_08.jpg


И началась работа. Собственно маршрутный компьютер было решено ставить туда же, где обычно стоит МФА. Поэтому было вырезано соответствующее отверстие ниже указателей температуры ОЖ и уровня топлива. Затем была подрезана по размеру плата БК, изготовлено крепление для нее и припаян жгут проводов для кнопок управления, которые планировалось установить в одной из заглушек на центральной консоли.


79669_09.jpg



79669_10.jpg



79669_11.jpg


Почти все сигналы, которые необходимы для работы маршрутного компьютера нашлись внутри приборки:
3 контакт разъема приборки - шина "31" (масса)
11 контакт разъема приборки - шина "30" (+12 В)
12 контакт разъема приборки - шина 56В ("+" для подсветки приборов)
13 контакт разъема приборки - шина "15" (зажигание)
21 контакт разъема приборки - от датчика уровня топлива в баке

Под капот отправился жгут, в котором питание для датчика скорости, сигнал от датчика скорости и сигнал от форсунки. Подключение к проводу, идущему к форсунке с помощью одной из "клипс", изображенных на фото 3.
Примерка и окончательная установка маршрутного компьютера на свое место:


79669_12.jpg



79669_13.jpg


Подготовка корпуса приборки. Установлены два разъема для датчиков температуры. Они закреплены с помощью платы, на которой собрана схема для двухцветного светодиода контроля датчиков давления масла. Логика работы схемы следующая:
- зеленый светодиод горит, если давление выше 0,3 бар по датчику;
- красный светодиод горит, если давление ниже 1,8 бар по датчику.
В итоге имеем:
- давление < 0,3 бар – красный;
- давление в диапазоне 0,3…1,8 бар – красный+зеленый=желтый;
- давление > 1,8 бар – зеленый.
Схема была собрана достаточно давно, а сейчас просто перенесена на новую плату.
Немного позже, когда я столкнулся с неправильной работой тахометра (об этом я имел длительную и безуспешную переписку на форуме производителя ), на этой же плате был установлен триггер Шмидта. Дело в том, что сигнал для тахометра и для расходомера топлива берется с форсунки – частота импульсов и их длительность. В моем случае из-за не идеальной формы импульса управления форсункой имели место ложные срабатывания тахометра. Триггер Шмидта исправил это и теперь тахометр работает правильно. Фото сделаны уже после доработки.


79669_14.jpg



79669_15.jpg



79669_16.jpg


На следующих фотографиях изображена установка датчика скорости от ВАЗ между КПП и тросом спидометра.


79669_17.jpg



79669_18.jpg



79669_19.jpg


К сожалению, датчик проработал не долго. Фото сделаны при установке датчика в начале декабря, а однажды в конце марта компьютер перестал показывать скорость и пробег. Разборка показала, что внутрь датчика попала влага и практически "съела" дорожки печатной платы. Можно было восстановить дорожки и загерметизировать датчик, я решил снять с платы датчик Холла и установить его на место штатного в приборке.


79669_20.jpg


В результате дополнительный жгут проводов, который шел под капот сократился до 1-го провода – к форсунке.
Так выглядит корпус приборки сзади со всеми установленными разъемами – два разъема для датчиков температуры, отдельный разъем для кнопок управления (кстати, на него можно было вывести напряжение для подсветки кнопок, но мне было лениво) и хвостик для подключения провода к форсунке.


79669_21.jpg



79669_22.jpg



79669_23.jpg


А это три кнопки управления, установленные в одной из заглушек. Кнопки приобретались отдельно, т.к. те, которые были установлены на плате, предназначены под штатные кнопки часов, вместо которых и должен был устанавливаться этот компьютер в Toyota Celica T20.


79669_24.jpg



79669_25.jpg


Так выглядит приборная панель с установленным компьютером.


i-107.jpg


А так кнопки вписались в интерьер салона.


i-109.jpg


Фотографии делались в разное время по мере внесения изменений и доработок.
Первая установка была сделана в начале декабря. После чего была проведена калибровка бака, расхода и пробега. Очень интересно было наблюдать, как влияет рельеф местности на расход – при поездках в Е-бург при одном и том же стиле вождения и при одинаковой загрузке расход в одну сторону всегда был чуть-чуть больше, чем в другую.
После переноса датчика скорости в приборку пришлось заново откалибровать коэффициент пробега. Но разница между штатным одометром и маршрутным компьютером все равно присутствует. При движении задним ходом штатный одометр "мотает" назад, а компьютер всегда прибавляет импульсы. ;) Кроме того, штатный спидометр завышает скорость - при 60 км/ч примерно на 5 км/ч, а при 100 км/ч уже на 10 км/ч.
Сейчас после установки триггера Шмидта для тахометра приходится заново проверять калибровку расходомера топлива.
Все это время, за исключением кратких моментов усовершенствований, маршрутный компьютер исправно работал, сообщая по утрам температуру на улице и в салоне, в поездках расход топлива и скорость, напряжение бортовой сети и другую полезную информацию.
 
Не кто не знает, из чего можно сделать датчик температуры и какова его распайка? А то ну очень уж долго ждать его(((
 
Люди помогите кто может, проблема в следующем, купил я БК Спорт, все подключил, только вот с датчиком скорости проблема, не показывает БК скорость и все, хоть бы раз цифра скокнула - нифига. Датчик скорости ВАЗ, как на картинке на 6 имп., питание на него приходит (13,8В ), подключен правильно, но при проверке на тестере (один провод к минус, другой к сигнальному проводу), показывает меньше 1 вольта, уже думал дело в датчике, купил еще один, тоже самое кажет. Дома при подключении датчика к БП от компа, кажет от 0 где-то до 5 вольт.
Че делать? Может у кого нить что-то похожее было. Помогите.
 
А это на 2-й странице читали?
Я изготовил небольшую плату из макетки и закрепил ее небольшими саморезами в имевшиеся места корпуса. На плату установил собственно датчик Холла, извлеченный из ВАЗовского датчика скорости, так, чтобы он был достаточно близко к этому магниту. Подвел к нему питание 12В, с выхода датчика установил резистор 10 кОм на +12 В и сигнал с выхода подключил к компьютеру. На один оборот вала спидометра датчик дает четыре импульса.

Внимательно читаем выделенное жирным шрифтом!

Если все подключено так, то проблема с БК. :(
 
2LM-Ku:
Читал, но я его не в приборку ставлю, а в КПП, и вот в КПП он у меня и не работает, и при проверке на заведенной машине, когда его крутишь скорость не кажет.

з.ы. Скажи пожайлуста, а он у тебя в КПП без всякого шаманства работал?
 
Так у меня тоже та-же проблема была, по советам инжинеров TripComp-а сделел и отписался выше
"Я поставил вазовский датчик холла на коробку (как было описано выше автором темы), и поставил сопротивление в 1кОм между импульсным и положительным +12 выходами датчика и получил нормальный сигнал на комп."

Может и вам это поможет jinom
 
Подключал датчик скорости еще через БП от компа к БК, скорость показывает, но где-то с 50 км/ч.
 
Так ща поеду за сопротивлением, и пойду пробовать, спасиб, отпишусь если че ни так.
 
Спасиб LM-ku и scorpio_am, припаял резистор 1 кОм между + и сигнальным проводом, подключил разъем к датчику скорости, и вот они цыферы поскакали, ура, еще раз огромное спасиб.

Осталось с расходом топлива разобраться, чет он у меня показывает что типа моя машина ест бензина до 1 литра, толи я где то нито подключил, то ли настроил неправильно.

з.ы. LM-ku и scorpio_am если Вам не влом, кто-нить сфоткайте где находиться сигнальный провод у форсунки, у меня такое ощущение что я не туда подключил, хотя обороты кажут нормально. Заранее спасибо.
 
Если не забуду сфоткаю :) Но если есть обороты, тем боле правильные, то думаю там надо с коэффициэнтами поиграться. Мои коэффициенты такие Тахометр - 2
Расходомер - 76.6%
Бак
Объем - 70л
Датчик - 2 нестаб.
Мин. бак - 7.76
Полн. бак - 4,22
Остаток мин. - 08л
Режим отобр. - А
Одометр - 45,8% (со штатским одометром)

у меня VW Passat 1991 мотор 2Е 2l, Digifant inj.
 
jinom написал(а):
Спасиб LM-ku и scorpio_am, припаял резистор 1 кОм между + и сигнальным проводом, подключил разъем к датчику скорости, и вот они цыферы поскакали, ура, еще раз огромное спасиб.

Осталось с расходом топлива разобраться, чет он у меня показывает что типа моя машина ест бензина до 1 литра, толи я где то нито подключил, то ли настроил неправильно.

з.ы. LM-ku и scorpio_am если Вам не влом, кто-нить сфоткайте где находиться сигнальный провод у форсунки, у меня такое ощущение что я не туда подключил, хотя обороты кажут нормально. Заранее спасибо.

Подключение к форсунке у меня в жгуте в районе моновпрыска.
Расход топлива АИ-92 после калибровки на прогретом двигателе на ХХ = 1.0...1.2 л/час.
Коэффициенты были где-то раньше.
 
scorpio_am, как ведет себя БК на твоем двигателе? Минусы какие-то есть? Просто такой-же двиг у меня, вот загорелся поставить, стоит-ли заморачиваться?
 
BK ведет себя вполне прилично. В морозы (пока не прогрелся салон), дисплей тупит, но после прогрева нормально. Функционально, вроди проблем не наблюдаю (с октября уже стоит), просто настроить надо грамотно. Иногда тупит дистанционный пульт, но не часто, можно и не заметить если есть кнопки (у меня монтаж совсем без кнопок). В остальном, то для чего он приобреталься (сравнительно точное измерение расхода топлива), он себя оправдал.
 
Скорость, обороты и все прочее что обещали также работает? И что не так с дисплеем на холодную?
 
И скорость и обороты, все нормально, просто нужно время и бензин чтоб каллибровку сделать более точную. Дисплей когда холодно (меньше -5), не успевает сделать перерисовку (раз в секунду), и происходит наложение, хотя я брал синий дисплей, может это свойство только этого вида дисплея. Но мне эт не мешает, так как после 3-5 минут езды салон уже начинет прогреваться и дисплей гуд.
 
ОК. Спасибо...потеплеет буду ставить.
зы. А вот еще, а никто не заморачивался чтоб родной подрулевой для MFA подсоединить к этому БК?
 
2LM-ku:
Если можешь выложи пожалуйста фото куда ты подключил провод от компа к сигнальному проводу форсунки.

з.ы. А у меня расход на холостых при прогретом движке - 0,1-0,3 л/ч. Все таки у меня наверно неправильно подключено к форсунке.
 
jinom написал(а):
2LM-ku:
Если можешь выложи пожалуйста фото куда ты подключил провод от компа к сигнальному проводу форсунки.

з.ы. А у меня расход на холостых при прогретом движке - 0,1-0,3 л/ч. Все таки у меня наверно неправильно подключено к форсунке.

Подключено к сине-черному (для RP) проводу в этом жгуте. Затем место подключения заизолировано.

i-151.jpg
 
У меня подключен к 3 контакту разъема форсунки (на фото красным кружком обведен, только провод у меня другого цвета), значит все правильно у меня подключено, просто чтобы БК показывал более менее правильный расход мне надо выставить коэффициент от 300%-400% в БК в настройке расходомера, меня это смущает, т.к. у всех меньше 100% в настройках.

з.ы. Ладно попробую написать разработчикам, мож они че подскажут.


e8334.jpg
 
Так разработчики БК пока ничего толкового не отписали...

Народ, вопрос к Вам, у меня машина показывает расход примерно такой:
на 1 скорости машина ест 25 литров (+/- 1 литр)
на 2 скорости машина ест 14 литров (+/- 1 литр)
на 3 скорости машина ест 8,5 литров (+/- 1 литр)
на 4 скорости машина ест 7 литров (+/- 1 литр)
на 5 скорости машина ест 5,5 литров (+/- 1 литр)
независимо от скорости, т.е. на 3 скорости, я могу до 80-90 км/ч расгочегарить машину, а расход особо не растет, остается где-то в районе 9 литров/100 км, или там на 5 скорости я до 160 км/ч ее разгоню а расход 5,5 л на 100 км.

Скажите кто-нить такой расход это нормально, или все-таки что-то нето.
 
В каких единацах расход? В л/час или л/100км?
В любом случае, что-то неправильно. БК подключается к проводу, идущему с конт. 13 разъема ЭБУ (25 конт.) на двигателе RP. Провод по разным схемам сине-черный или красный. Для двигателей AAM, ADZ и ABS провод красного цвета идет от конт. 7* ЭБУ (45 конт.)

* Исправлена ошибка - ранее указывал 43-й контакт - не внимательно посмотрел по схеме.

P.S. Если что не так, поправьте. Информация по имеющимся у меня схемам. По крайней на мой RP совпадает.

P.P.S. А разработчики ничего и не напишут толкового. Вот их ответ, когда я с ними общался:
Здравствуйте!
В нашем Бортовом Компьютере, который у вас установлен, нет ни каких проблем. Он не может то показывать правильно - то не правильно. БК отображает то что происходит на его входах, в том числе и на форсунке. Мы уверены в этом.
Однако небольшой формирователь импульса все исправил.
Кстати, если Вы зарегистрированы на сайте производителя, посмотрите в Техподдержке это сообщение. Там есть такая фраза:
Единственная проблема, с которой я столкнулся на своем VW Golf 3 ABS - неверный подсчет расхода топлива (коэфф. 1000% в настройках было недостаточно). Около года я бился над проблемой, напряг инженеров, которые удлиняли импульс форсунки, созванивался с техподдержкой SERG Electronics, в общем, всех замучил!

Недавно Иван С. сделал в прошивке поправку для моего автомобиля и теперь все заработало без переделок!

Может это и Ваша проблема. :hat:
 
Назад
Сверху Снизу