Фотоотчет Установка маршрутного компьютера на Volkswagen Passat B3

  • Автор темы LM-ku
  • Дата начала
  • Ответы 150
  • Просмотры 161К
  • Теги
    vw passat b3
Давно хотелось иметь в автомобиле маршрутный компьютер, который был бы не просто очередным прибамбасом, а полезным (с моей точки зрения) прибором. Найти приборку с МФА в наших краях весьма проблематично, а к ней нужно еще много всяких мелочей. Так что этот вариант отпал как нереальный.
Мои требования к маршрутнику были следующими:
- измерение мгновенного и среднего расхода топлива;
- расчет расхода топлива за поездку;
- измерение мгновенной и средней скорости;
- расчет средней скорости за поездку;
- измерение суммарного пробега и времени поездки;
- тахометр;
- вольтметр;
- измерение температуры (желательно IN и OUT).
Долго искал подходящий по возможностям/дизайну/цене прибор, пока не остановился на серии приборов "ver.4.xx SPORT". Они удовлетворяют моим требованиям, кроме того, имеют указатель остатка топлива, прогноз пробега на остатке топлива, часы, календарь, память на 80 поездок, измерение разгона до 100 км/ч, звуковые сигналы о превышении скорости и оборотов. Все измерители настраиваются с помощью коэффициентов под конкретный автомобиль. Если кого-то интересует, здесь лежат подробные инструкции по подключению и применению.
Я заказал прибор в I-net-магазине с двумя датчиками температуры. Корпус меня не интересовал, поэтому выбрал только цвет подсветки – белый. Получил вот такой комплект:


79669_01.jpg



79669_02.jpg



79669_03.jpg



79669_04.jpg



79669_05.jpg


Уже позже узнал, что можно было заказать вообще конструктор, т.е. две платы не соединенные между собой .
Я уже знал, что в моей приборке нет датчика скорости, поэтому был куплен датчик скорости для ВАЗ с ответным разъемом:


79669_06.jpg



79669_07.jpg



79669_08.jpg


И началась работа. Собственно маршрутный компьютер было решено ставить туда же, где обычно стоит МФА. Поэтому было вырезано соответствующее отверстие ниже указателей температуры ОЖ и уровня топлива. Затем была подрезана по размеру плата БК, изготовлено крепление для нее и припаян жгут проводов для кнопок управления, которые планировалось установить в одной из заглушек на центральной консоли.


79669_09.jpg



79669_10.jpg



79669_11.jpg


Почти все сигналы, которые необходимы для работы маршрутного компьютера нашлись внутри приборки:
3 контакт разъема приборки - шина "31" (масса)
11 контакт разъема приборки - шина "30" (+12 В)
12 контакт разъема приборки - шина 56В ("+" для подсветки приборов)
13 контакт разъема приборки - шина "15" (зажигание)
21 контакт разъема приборки - от датчика уровня топлива в баке

Под капот отправился жгут, в котором питание для датчика скорости, сигнал от датчика скорости и сигнал от форсунки. Подключение к проводу, идущему к форсунке с помощью одной из "клипс", изображенных на фото 3.
Примерка и окончательная установка маршрутного компьютера на свое место:


79669_12.jpg



79669_13.jpg


Подготовка корпуса приборки. Установлены два разъема для датчиков температуры. Они закреплены с помощью платы, на которой собрана схема для двухцветного светодиода контроля датчиков давления масла. Логика работы схемы следующая:
- зеленый светодиод горит, если давление выше 0,3 бар по датчику;
- красный светодиод горит, если давление ниже 1,8 бар по датчику.
В итоге имеем:
- давление < 0,3 бар – красный;
- давление в диапазоне 0,3…1,8 бар – красный+зеленый=желтый;
- давление > 1,8 бар – зеленый.
Схема была собрана достаточно давно, а сейчас просто перенесена на новую плату.
Немного позже, когда я столкнулся с неправильной работой тахометра (об этом я имел длительную и безуспешную переписку на форуме производителя ), на этой же плате был установлен триггер Шмидта. Дело в том, что сигнал для тахометра и для расходомера топлива берется с форсунки – частота импульсов и их длительность. В моем случае из-за не идеальной формы импульса управления форсункой имели место ложные срабатывания тахометра. Триггер Шмидта исправил это и теперь тахометр работает правильно. Фото сделаны уже после доработки.


79669_14.jpg



79669_15.jpg



79669_16.jpg


На следующих фотографиях изображена установка датчика скорости от ВАЗ между КПП и тросом спидометра.


79669_17.jpg



79669_18.jpg



79669_19.jpg


К сожалению, датчик проработал не долго. Фото сделаны при установке датчика в начале декабря, а однажды в конце марта компьютер перестал показывать скорость и пробег. Разборка показала, что внутрь датчика попала влага и практически "съела" дорожки печатной платы. Можно было восстановить дорожки и загерметизировать датчик, я решил снять с платы датчик Холла и установить его на место штатного в приборке.


79669_20.jpg


В результате дополнительный жгут проводов, который шел под капот сократился до 1-го провода – к форсунке.
Так выглядит корпус приборки сзади со всеми установленными разъемами – два разъема для датчиков температуры, отдельный разъем для кнопок управления (кстати, на него можно было вывести напряжение для подсветки кнопок, но мне было лениво) и хвостик для подключения провода к форсунке.


79669_21.jpg



79669_22.jpg



79669_23.jpg


А это три кнопки управления, установленные в одной из заглушек. Кнопки приобретались отдельно, т.к. те, которые были установлены на плате, предназначены под штатные кнопки часов, вместо которых и должен был устанавливаться этот компьютер в Toyota Celica T20.


79669_24.jpg



79669_25.jpg


Так выглядит приборная панель с установленным компьютером.


i-107.jpg


А так кнопки вписались в интерьер салона.


i-109.jpg


Фотографии делались в разное время по мере внесения изменений и доработок.
Первая установка была сделана в начале декабря. После чего была проведена калибровка бака, расхода и пробега. Очень интересно было наблюдать, как влияет рельеф местности на расход – при поездках в Е-бург при одном и том же стиле вождения и при одинаковой загрузке расход в одну сторону всегда был чуть-чуть больше, чем в другую.
После переноса датчика скорости в приборку пришлось заново откалибровать коэффициент пробега. Но разница между штатным одометром и маршрутным компьютером все равно присутствует. При движении задним ходом штатный одометр "мотает" назад, а компьютер всегда прибавляет импульсы. ;) Кроме того, штатный спидометр завышает скорость - при 60 км/ч примерно на 5 км/ч, а при 100 км/ч уже на 10 км/ч.
Сейчас после установки триггера Шмидта для тахометра приходится заново проверять калибровку расходомера топлива.
Все это время, за исключением кратких моментов усовершенствований, маршрутный компьютер исправно работал, сообщая по утрам температуру на улице и в салоне, в поездках расход топлива и скорость, напряжение бортовой сети и другую полезную информацию.
 
jandish написал(а):
Поздравляю с хорошим приобретением.
Помнится как искал возможность купить- через почту или через знакомых удалось?

Да в общем-то заказывал сам в Автокомпе. Только они отказались прислать в Казахстан, поэтому дал адрес брата в Питере, а он уже оттуда почтой переслал.
http://www.autocomp.ru/catalogue/tripcompu...-000000001.html
 
LM-ku написал(а):
А что делать со вторым проводом? Он с шины "15", т.е. +12 В после включения зажигания. А основной провод - это выход ЭБУ на форсунку, т.е. отрицательные импульсы при открытии форсунки. Каким образом поможет второй провод, если форма и амплитуда импульса на сигнальном проводе такова, что его "нижняя площадка" колеблется на уровне логического нуля входа БК?

Признаться, не вникал в распиновку форсунки...Значит, на форсунку приходит +12В и импульсы управления открытием в виде нуля? Ну вобщем, сильно сути не меняет. Можно попробовать организовать либо витую пару сигнал-земля, либо коаксиальным кабелем подключиться. Тогда в районе форсунки провод земли надо где-нить посадить на массу, сигнал - на сигнал, то же сделать и на БК. Хотя такие меры помогают, когда есть высокочастотная "дрань" на фронтах, от длинных просечек может и не помочь...
 
2_Alex78
Уже лежит мой БК на почте, высланный наложеным платежом, надо забрать...Так, а вот как вы спидометр подключали? Тоже как Lm-ku ставили переходник на тросик в КП? Или в приборку вставляли датчик Холла? Или у вас электроный спидометр?
 
Driver SEAT написал(а):
на дизель удалось кому-нибудь поставить бортовой компьютер?

Ставяться на те дизеля, которые могут работать по протоколам ОБД2 или оригинальным. По ОБД2 работают только свежие машины, где-то после 2004 года. Сейчас разработали оригинальный протокол VAG и для дизелей, список машин:
1) ДИЗЕЛЬ VW Passat, Golf,SEAT,Skoda Octavia Все с двиг TDI 1.9l... 2,5l
Двиг.: 1Z AHU AFD ALH AGR BEW ATD BRM BHW AGR ALH ANU ARL BPX BUK ASZ BLT AVB AVF AWX ATD AXR BSW AVQ BJB BKC BRU BXF BXE AZV BKD BKE BRB BLB BNA BRF BRE BVF BVG AMF BAY AFB AKN AYM AKE BCZ BAU BDG BDH BFC ACV AJM ATJ AUY BVK

2) Audi A4 (8D), Passat (B3) 1995-2000,
Audi A3(8L) 1.8L R4/5VT 2000
Двиг: AEB ADR ADP AJP AGU

3) VW Jetta/Bora двиг.: AFP
VW Sharan двиг.: AXK AYL
Audi A3 двиг.: BDB BUB BHE BPF BMJ CBR BJS BML AZZ BAA BKJ BMX BMV BRJ BHK BLV BHL AEG AQY APK AJQ AUQ APP ARY ARZ AUM ARX APH AVC AWD AWP AWW BGP BPS BGQ CBU CBT BKF APF AVU AMB ASN BBJ BPK AVK BGN AXX BPY BWA BYD BWJ BPJ BGB BWE BHZ BZC BCY AXQ AML BNS BAP BRN BTT BJN BAN BDP AQH AVP AYS BGH
Требуются тестеры в Москве.
Поддержаны будут следующие МК: http://www.multitronics.ru/products/univers/
 
Zhmach написал(а):
... Можно попробовать организовать либо витую пару сигнал-земля, либо коаксиальным кабелем подключиться. Тогда в районе форсунки провод земли надо где-нить посадить на массу, сигнал - на сигнал, то же сделать и на БК. Хотя такие меры помогают, когда есть высокочастотная "дрань" на фронтах, от длинных просечек может и не помочь...

Естественно, все это было проделано :blum:, кроме того, можете посмотреть историю моих "боданий" :wall: с производителем на их форуме. Эта ссылка есть и в первом сообщении темы.
 
Посмотрел вашу переписку...Да уж, ну и...как-бы это по-мягче сказать...специалисты. Аксиома - наш БК не может врать, остальное - гипотезы...А что, в этом БК обороты считаются по импульсам форсунки? С трамблёра не логичнее ли было взять? Экономили на входах проца?
 
Zhmach написал(а):
А что, в этом БК обороты считаются по импульсам форсунки? С трамблёра не логичнее ли было взять? Экономили на входах проца?

Конечно, логичнее! Но, видимо, добивались простоты подключения для дилетантов :blum:, ведь 5 проводов проще подключить, чем 6....
 
В мультисете обороты тоже определяются по импульсам форсунки. Причем для правильного отсчета на ХХ достаточно нажать одну кнопочку и приборчик вычисляет коэфф пересчета сам и начинает показывать обороты. Никаких проблем с отображением не замечал ни разу, независимо от режима движения. Походу входная цепь форсунки в БК построена некорректно и реагирует на помехи. Кстати на моем выставляется порог ЭДС форсунки. Показания меняются при смене порога. Такой настроечки случайно нет ?
Переписка действительно прикольная) Хотел вклиниться, но вот думаю стоит ли...
Датчика скорости у меня изначально не было. Но предусмотрено штатное место в щитке приборов под датчик Холла. За неимением возможности найти штатный датчик я его выдернул из компьютерного вентилятора и закрепил по колхозному подручными средствами))) Пока за 1.5 года ни разу не подвел.
 
Alex78 написал(а):
  Переписка действительно прикольная) Хотел вклиниться, но вот думаю стоит ли...

Вы на даты-то смотрите? :lol2: Та переписка началась больше года назад, а закончилась до того, как я выложил здесь свой отчет, решив все проблемы с подключением.
На счет входной цепи, допускаю, что проблема была именно с моим экземпляром БК (или с особенностями работы впрыска на моем авто), т.к. там же на форуме есть примеры установки этого БК на GOLF с двигателем ABS и на AUDI, вроде бы тоже с моновпрыском. :hat:
 
Вобщем, получил я таки на почте этот девайс. Есссно, сразу же с коллегами на работе вскрыли и глянули, за что деньги берут. Оказалось, как и предполагалось, в основном за идею и софт. Ну да ладно, лишь бы пахал, как надо. Вообще, судя по качеству корпуса, это далеко не Рио-де Жанейро. На краях видны заусенцы, на кнопочках - царапки...Ну так, узаконенный самопал, чем в сути щас полстраны и занимается, благо у поставщиков есть всё, ну или почти всё, что раньше нам и не снилось. Как говорится, твори, выдумывай, пробуй.

2_Alex78 "Датчика скорости у меня изначально не было. Но предусмотрено штатное место в щитке приборов под датчик Холла. За неимением возможности найти штатный датчик я его выдернул из компьютерного вентилятора и закрепил по колхозному подручными средствами"

Это вы сделали, как описал коллега LM-ku? И ещё, коэффициенты для подсчёта расхода и пробега сами подбирали? Не поделитесь?
 
Я ставил датчик в то же отверстие. Делал его сам из компьютерного кулера.
Коэффициент датчика скорости в идеале должен быть 4, после корректировки по GPS получил коэффициент 3.81.
По производительности форсунки точно смогу сказать завтра. Машина уже на ночевке). Подбирал экспериментально заправками под горлышко.
 
Спасибо...Ну показания датчика скорости будут зависить ведь ещё от диаметра колёс. Кстати, если знать кол-во импульсов от датчика Холла на один оборот колеса (может, это прописная истина, так что не судите строго), то можно очень точно подобрать коэффициент пересчёта, измерив длину окружности колёс, в данном случае передних. И возможно это будет самый точный способ измерения пробега и скорости...
 
Поюзал БК в неполном функционале, т.е. без датчика скорости. Но полученных ощущений от работы по форсунке уже вызывают сугубо положительные эмоции. :rolleyes:
 
Zhmach написал(а):
Спасибо...Ну показания датчика скорости будут зависить ведь ещё от диаметра колёс. Кстати, если знать кол-во импульсов от датчика Холла на один оборот колеса (может, это прописная истина, так что не судите строго), то можно очень точно подобрать коэффициент пересчёта, измерив длину окружности колёс, в данном случае передних. И возможно это будет самый точный способ измерения пробега и скорости...

Датчик выдает ровно 4 импульса на 1 оборот колеса. По причине наличия GPS и отсутствия под рукой рулетки, кофф я высчитал именно по GPS :)
 
Alex78 написал(а):
Датчик выдает ровно 4 импульса на 1 оборот колеса.

И четыре импульса на один оборот вала спидометра. Значит передаточное отношение вала спидометра к левому приводному валу = 1:1. Это на Golf II. А на Passate ?
 
Практически уверен что также
 
2_Alex78
Слушай, что-то странное сталось с моим компом...Вроде ездил, смотрел за расходом, за длиной импульса форсунки, потом случайно пропало питание, всё сбросилось, а при повторном запуске (хотя они и пишут, что при пропадании питания всё остаётся неизменным) пришлось вводить настройки. И вот что я увидел - расход бензина в часах в строчке БЕНЗ показывает чушь какую-то, может даже 0 иногда показывать на ХХ, при этом длина в норме (и это правильно, т.к. она в абсолютных величинах дана, мы ё просто измеряем). НО как только давишь газ, растут обороты, а вот длительность начав расти, потом возвращается на уровень как при ХХ...Что такое? Уже все настройки пересмотрел, вроде ничего не забыл, и полярность, и порог.
И ещё, ты у себя проверял пропуски ЭДС при повышении оборотов?
 
А у тебя что за приборчик то? Пропуски мультисет показывает двоеточием и звуковым сигналом. Эта функция не отключается. На любых оборотах он молчит,т.е. пропусков нет. Пишит кратковременно при сбросе газа при разгоне(когда передачи переключаешь)
 
Приборчик всё тот же - мультисет с зелёными индикаторами. Я ж по твоей рекомендации его купил. У меня при движении как на гашетку надавишь порезче как раз начинаются пропуски...могут даже несколько секунд быть, видать надо форсунку чистить, чтобы клапан имел ход свободный.
 
Я так подозреваю, что у тебя не правильно выставлена полярность импульса и ЭДС форсунки. У меня вроде стоит отрицательная 50 вольт. Могу ошибаться, надо точно будет глянуть. Кстати- при отключении питания все параметры сохраняются :unknw:
 
Назад
Сверху Снизу