Центровочное кольцо на литых дисках обязательно ли?

  • Автор темы busya182
  • Дата начала
  • Ответы 192
  • Просмотры 55К
Токарь второго разряда легко вам выточет нужные кольца по эскизу.
Обычно кольца сделаны из пластмассы, наверно это дешевле.
 
На фирменных дисках нет центровочных колец т.к. у них дыра точно под ступицу и кольца не требуются.

Кольца нужны лишь для удобства монтажа.
Когда колесо одевается на ступицу, дыры в ступице оказываются напротив дыр в диске и не надо их ловить, как в случае отсутствия колец.

В случае, если колесо на шпильках, вообще кольца не нужны, одел колесо на шпильки и затягивай гайки потихоньку.

Колесо на ступице центрируется болтами (гайками) у которых имеется юбка сделанная чуть на конус. При закручивании болтов их юбки постепенно распираются в дырке диска и диск центрируется таким образом.
Если дыры в диске разбиты, тогда да, кольцо может помочь диску правильно сесть на ступицу.

В случае нестандартного вылета тоже все просто.
Чем больше вылет от стандартного, тем колесо глубже садится на ступицу и получается ближе к кузову. В случае передних колес может затирать на поворотах об крыло или стойку.
Чем вылет меньше, тем колесо больше вылазит на улицу и дальше от кузова авто.
У джипов бывают диски вообще с отрицательным вылетом, когда колесо вылезает наружу и ставят расширители колесных арок (серпы). Иначе бока машины уделываются по самую крышу.

Чем меньше вылет от стандартного, тем больше устойчивость и тем хуже управляемость, т.к. увеличивается плечо обкатки.
Правда на плечо обкатки еще сильно влияет развал колес, так, что не все тут так однозначно.

ЗЫ
Плечо обкатки — это расстояние от линии пересечения центральной плоскости вращения колеса с опорной поверхностью до точки пересечения оси поворота колеса с этой же поверхностью. Если точка пересечения оси поворота колеса с дорогой лежит с внутренней стороны от плоскости вращения колеса, то плечо обкатки положительное, с наружной — отрицательное.

Плечо обкатки имеет очень большое значение для поведения автомобиля на дороге.
 
Motto написал(а):
Колесо на ступице центрируется болтами (гайками) у которых имеется юбка сделанная чуть на конус. При закручивании болтов их юбки постепенно распираются в дырке диска и диск центрируется таким образом.
Если дыры в диске разбиты, тогда да, кольцо может.

Как раз за счёт зазора в резьбовом соединении ни болт ни гайка не обеспечивают хорошего базирования (центровку) колеса на ступице. Особенно когда болта четыре.
Базирование в машиностроении всегда осуществляется или по плоскостям или по цилиндрам (ещё лучше - конусам). Вот и в случае с центровочным кольцом оно обеспечивает в момент затяжки соосность колеса и ступицы. В осевом направлении диск базируется по плоскости. Когда болты затянуты, то силы трения между колесом и ступицей достаточно для неизменности их относительного положения.
 
Vlas, +1. Но для того,чтобы это знать надо хотя бы раз прочитать учебник слесаря механосборочных работ. B)
Если бы это многие сделали на сколько проще было бы общаться !
 
А кто-нибудь знает где можно заказать эти колечки в интернете? Или как они называются на ebay?
 
В магазине по торговле дисками или на рынке.
 
На рынке их мало и барыги этим пользуются, знакомому четыре пластмассовых кольца за 1000р., 1,5 года назад, втюхали. Так что лучше в специализированном магазине торгующем дисками.
 
Jun написал(а):
На рынке их мало и барыги этим пользуются, знакомому четыре пластмассовых кольца за 1000р., 1,5 года назад, втюхали. Так что лучше в специализированном магазине торгующем дисками.

Делал у токаря из алюминия, за эту же сумму с его материалом.
 
Заказывал на алли из алюминия.

Комплект 4 шт. за все 6,5$

Вот пример
 
zloden написал(а):
А кто-нибудь знает где можно заказать эти колечки в интернете?

проставочными кольцами они называются :) Более сложный вариант, называются проставками и бывают разного вида от назначения. И стоимости :)
например вот
http://www.prostavki.ru/
 
tipograf написал(а):
я как то потерял на одном колесе такое колечко и теперь дырочки у меня не круглые а немного овальные :(

Потому что без колец надо самому затягивать а не пту-шникам из шиномонтажа.
 
Vootshi написал(а):
Ну а прокатиться до Южного порта впадлу? что касается дисков там можно найти что угодно, если в Руси не нашел.
К примеру, покупал давно там диски КиК 15 радиус.

не радиус а диаметр
 
Egorych написал(а):
В продаже видел только пластмассовые кольца (в Руси и в АвтоКэмпе), такие и купил.
Как они могут спасти болтовые отверстия или колесо от дисбаланса о чем написано выше не понимаю. :clapping:
Если только железные вытачивать..
Видел кто-нибудь металлические проставки под центральное отверстие в продаже?

Пластмассовые тоже подойдут, зато не ржавеют и дешёвые. Нагрузки на них нет, т.к. диски держатся на ступице за счёт сил трения-сцепления, создаваемых усилием затяжки колёсных болтов.
 
Vlas написал(а):
Причём обязательно, без них колесо будет плохо центрироваться относительно ступицы. Ну и болты надо с конусом на головке (под штампованные диски - головка сферическая). Длина болтов должна быть такой, что бы они заворачивались на 6-8 оборотов.

У меня литьё со сферой! Я крут! Мне сказали что это японское!
 
ascerdfg написал(а):
У меня литьё со сферой! Я крут! Мне сказали что это японское!

Врууууут, это просто оригинальное литьё. B)
 
центровочные (не проставочные!)кольца нужны обязательно даже если штамповка .убедился на своем опыте и кошельке. 3 колеса повторно балансировал, а оказался диск не по центру -бить начинало при 90км.ч.штамповка тойота,цо60.1.пластмассовые кольца лучше не только из-за дешивизны ,а т.к. не прикипают и снимаются легче!!!
 
gall69 написал(а):
центровочные (не проставочные!)кольца нужны обязательно даже если штамповка .убедился на своем опыте  и кошельке. 3 колеса повторно балансировал, а оказался диск не по центру  -бить начинало при 90км.ч.штамповка тойота,цо60.1.пластмассовые кольца лучше не только из-за дешивизны ,а т.к. не прикипают и снимаются легче!!!

У меня не балансированные не бьют при 90, выше не пробовал. Может у вас руки не из того места растут?
 
стандартные ,с цо 57.1 ,тоже не бьют!а вот тойотовские с 60.1 .....не болты же загнуты?а выше 90 - голова не соображает?
 
gall69 написал(а):
стандартные ,с цо 57.1 ,тоже не бьют!а вот тойотовские с 60.1 .....не болты же загнуты?а выше 90 - голова не соображает?

выше 90 не люблю, утомительно.
 
Назад
Сверху Снизу