Центровочное кольцо на литых дисках обязательно ли?

  • Автор темы busya182
  • Дата начала
  • Ответы 192
  • Просмотры 56К
aptm написал(а):
И за эти годы и с кольцами ездил, и без, разницы, кроме как удобства при устанвке, не заметил.

Это совсем не значит, что её (разницы) не было.... :rolleyes:
Протоны (одна из самых надёжных ракет-носителей) тоже вроде бы в одном месте собирают, а падают они всё чаще и чаще.
Значит разница в чём - то есть....
И даже специалисты пока не понимают - в чём она.
 
Vlas написал(а):
Это совсем не значит, что её не было.... :rolleyes:
...

Если бы разница была, то болтовые отверстия на дисках давно бы разбились.

Вера, хоть и в рекламу, дело сугубо личное, B) но посмотрели бы на прочностные характеристики пластика колец, прикинули бы усилие сдвига диска при затяжке болта с конической головкой...
 
aptm написал(а):
Если бы разница была, то болтовые отверстия на дисках давно бы разбились.

Это ещё почему?
Там всё затянуто на глухо и кольцо после затяжки колеса можно было бы выкинуть, т.к. 4 болта М12 или 5 болтов М14, затянутые должным образом полностью исключают относительное перемещение диска и "ступицы"
 
aptm написал(а):
но посмотрели бы на прочностные характеристики пластика колец, прикинули бы усилие сдвига диска при затяжке болта с конической головкой...

Всё давно прикинуто.
Результат прикидок см. предыдущий пост.
 
Vlas написал(а):
Это ещё почему?
Там всё затянуто на глухо и кольцо после затяжки колеса можно было бы выкинуть, т.к. 4 болта М12 или 5 болтов М14, затянутые должным образом полностью исключают относительное перемещение диска и "ступицы"

Вот вы и сами подтверждаете, что кольца нужны только при монтаже, т.е. для облегчения попадания болтом в дырку. :LOL:

Не ужели настолько отсутсвует логика и зачатки аналитическог мышления что и дальше будете утверждать что без центровочных колец невозможно правильно установить диск?
 
aptm написал(а):
Вот вы и сами подтверждаете, что кольца нужны только при монтаже, т.е. для облегчения попадания болтом в дырку.

Только при монтаже, но не только для попадания в дырку, а до момента полного затягивания болтов, т.е. базирования диска относительно ступицы. Другого я ни когда и не утверждал.
 
aptm написал(а):
дальше будете утверждать что без центровочных колец невозможно правильно установить диск?

Чисто теоретически возможно.
На практике это сделать не просто, если речь идёт об установке с точностью хотя бы 0,05мм.
Озвучьте если не трудно свою технологию. И оцените точность установки по ней.
 
aptm написал(а):
Не ужели настолько отсутсвует логика и зачатки аналитическог мышления

Это попытка оскорбить собеседника или как?
 
Vlas написал(а):
Чисто теоретически возможно.
На практике это сделать не просто, если речь идёт об установке с точностью хотя бы плюс минус 0,05мм.
Озвучьте если не трудно свою технологию. И оцените точность установки по ней.

Не только теоретически возможно, но и практически.
Точность в 50 микрон пластиковое кольцо не даст, впрочем как и большинство из металла. У большинства поледних допуск как раз +0.05 к внутреннему диаметру и -0.05 к внешнему, что суммарно даст допуск вдвое больший.
На ни какую мысль не наводит?

По поводу моей сентенции - не берите в голову, это так в общем, и по поводу завихрителей в карбюратор, поглотителей излучений в сотовый, прибамбасин экономящих электроэнергию и многого другого...
 
Об абсолютной величине точности изготовления спорить не будем, пусть будет 0,1мм.
Хотя изготовить цилиндр Ф57 мм с точностью 0,02мм не составит труда даже токарю средней квалификации, а уж прессформу точную для массового производства....
Не игнорируйте мою просьбу, опишите Вашу технологию центрирования диска при затяжке без кольца и оцените примерно точность установки при этом.
Я лично сталкивался с биением 4-х болтового диска, установленного без кольца, около 1,5мм. При этом на руле ощущалось не хилое биение. Состояние диска ступиц и болтов было нормальное. Проблема решилась установкой кольца.
 
aptm написал(а):
и по поводу завихрителей в карбюратор, поглотителей излучений в сотовый, прибамбасин экономящих электроэнергию и многого другого...

А это-то словоблудие здесь к чему.
Лучше бы научили меня неуча, да остальных, как при затяжке без кольца гарантированно отцентрировать диск, имеющий больший диаметр ЦО чем у ступицы, с точностью хотя бы 0,2мм.
 
Товарищь aptm еще несколько постов назад вроде написал, что усилие сдвига диска при затяжке конического болта намного больше, чем прочность кольца.
В этом и ответ.
Неужели не понятно после этого что именно конус на болтах и центрует колесо, как большая сила.
А колечки так, для эстетики и удобства навешивания колеса на ступицу
 
Технологии особой и нетю Наживляем болты, заварвчиваю головкой, поочередно, крес накрест, если 4 болта или через один, если 5. Потом в той же последовательности в 2-3 приема ключем. Затем на земле окончательно затягиваю-проверяю.
Биение один раз было, на штамповке, когда по молодости и спешке первый болт завернул до упора.

Точность центровки можете оценить посмотрев:
ГОСТ-Р 53824-2010 Автомобильные транспортные средства. Колёса неразборные. Технические требования и методы испытаний
ГОСТ-Р 50511-93 Колёса из лёгких сплавов для пневматических шин. Общие технические условия
ГОСТ Р 53819-2010 Автомобильные транспортные средства. Детали крепления колес. Требования и методы испытаний
:hat:
 
4х болтовое колесо никак не центруется без кольца. биение в 1м всегда есть. на всех машинах что были, мучался с вибрпцией, пока не ставил кольца
 
Ну не знаю, может что делаю не так, или везет :unknw:
Когда покупал лет 8-9 назад крамзовские диски, взамен спертых родных, центровочных колец так и не нашел, год точно ездил без всяких колечк.
Если что диски живы и сейчас, пользую с зимней резиной. Не смотря на 2 комплекта зима/лето при переобувании всегда проверяю балансировку.
Прошлой весной когда переобувался, один Ц.Д. развалился, так весь летний сезон без него и проездил, дисбаланс замечен не был.
 
aptm написал(а):
Да и по России много где шиномонтажников и сервисменов прикручиваюших колеса с динамометрическими ключами видели?

имееш полное право требовать обтяжку динамиком !
 
Oreshek написал(а):
Неужели не понятно после этого что именно конус на болтах и центрует колесо, как большая сила.

Всё вроде бы правильно.
Только не центрирует, а держит отцентрированный кольцом при установке и затяжке болтов диск.
Вот если кольца не будет, то колесо, имеющее вес не менее 15кг, при установке, под действием силы тяжести всегда будет смещаться вниз в пределах зазора в резьбе (а он всегда гарантированно есть). Это будет происходить до тех пор пока усилия одного из болтов не будет достаточно, для фиксации диска на ступице. Как только один из болтов зафиксирует диск на ступице, то остальные уже прижмут его по этому месту. И гарантировать какую-то разумную величину биения при такой установке не возможно, что совершенно не означает, что биение будет ощущаться, здесь всё дело случая.
Наличие же кольца гарантирует биение колеса ПРИ УСТАНОВКЕ И ЗАТЯЖКЕ в пределах допуска на изготовление посадочных поверхностей ступицы, диска и кольца. Это всё цилиндрические поверхности, которые очень технологичны в изготовлении.
А вот отверстия с внутренней резьбой в ступице и отверстия под болт в диске даже изготовить с той же точностью, что и ЦО на много сложнее, поэтому они даже изначально менее точны чем отверстие диска и поясок ступицы.
Так понятно?
 
Vlas написал(а):
А вот отверстия с внутренней резьбой в ступице и отверстия под болт в диске даже изготовить с той же точностью, что и ЦО на много сложнее, поэтому они даже изначально менее точны чем отверстие диска и поясок ступицы.
Так понятно?

Без конкретных цифр из нормативной документаци это все только слова.
Приведите допуски на изделия из пластмасс и на детали крепления колес, и так много слов не потребуется :hat:
 
Ваши утверждения про центровку конусами болтов - точно такие же слова без допусков, да и вообще без какой - либо смысловой аргументации, вы выдаёте их просто за аксиому, при этом требуете от меня доказательств и подтверждения обратного.
Я даю ссылки - вы их голословно критикуете.
Привожу пример из собственного опыта, когда диск без кольца бил более миллиметра и руль колбасило так, что ехать было невозможно и всё решилось установкой колец..... Вы говорите: "а у меня всё нормально" и это, увы, Ваш единственный аргумент....
Даю логическое обоснование, снова очередной запрос документации.

Подтвердите хоть чем - нибудь свою точку зрения, а я её покритикую. Хотя я уже неоднократно говорил здесь о том, что резьбовые поверхности в машиностроении за базовые поверхности практически никогда не используют и на это есть множество объективных причин.
Могу ещё лишь предложить провести собственноручно следующий эксперимент:
-снимаем колесо;
-заворачиваем без диска колёсный болт в ступицу на 6-7 оборотов;
-берёмся рукой за головку болта и качаем её вверх - вниз и вправо - влево.
Удивляемся, что болт сидит в резьбе не плотно и его головка болтается. Размер этого люфта - величина случайная, но намного превосходит зазор в соединении ступица-кольцо-диск. А именно он определяет максимальную погрешность при установке диска без кольца.
Дальнейший диалог в таком стиле считаю не конструктивным.
Кто уверен, что кольца не нужны, пусть их не ставит, только зачем же убеждать в этом других?
 
Vlas,пусть он делает что хочет .не бьет без колец и не попал в яму чтоб болты срезало-повезло крупно!а кому не везет с дисками -биение ,тем повезет избавиться от биений при установке центровочных колец.я в пользе колец при центровке убедился на 100%!!!и при установке тоже!но самое хорошее когда цо диска соответствует посадочному ступицы!!!
 
Назад
Сверху Снизу