"Модификаторы вязкости (загущающие присадки) повышают индекс вязкости масла, что способствует экономии топлива. Их добавляют во всесезонные масла, вязкость которых зависит не только от температуры, но и от градиента скорости сдвига - отношения скорости движения одной поверхности трения относительно другой к величине зазора между ними, заполненного маслом. "
взято отсюда -
http://eburg.gazprom-neft.ru/quality/oil/
"Как правило, загущающая присадка представляет собой длинноцепочечный полимер, который при высокой температуре «разворачивается» и обеспечивает повышение вязкости, а при низкой - «сворачивается» и обеспечивает повышение текучести масла. К сожалению, эти молекулы могут разрушаться (разрываться) при скольжении поверхностей деталей двигателя, имеющих минимальный зазор. После разрушения молекула загущающей присадки теряет свою эффективность." - т.е. вот вам и кратковременный эффект не все зазоры в двигателе одинаковы, поэтому покупайте присадочки почаще
"Согласно Американскому нефтяному институту, "сертифицированным маслам не требуются дополнительные присадки. По сути дела применение дополнительных присадок не рекомендуется и производителями автомобилей и может стать причиной лишения гарантии".
взято отсюда -
http://www.cstore.ru/articles/mobil/legkovoy/7.html
"Одним из показателей качества масла является его вязкость (сила внутреннего трения). От ее значения зависят техническое состояние двигателя, расход топлива и масла. По вязкостным показателям подбирается масло для определенного двигателя в зависимости от конструкции, технического состояния, условий эксплуатации, сезонности и других факторов. Значение вязкости масла входит в его маркировку в виде цифрового индекса, например, M-8B-I, М-10Г2 где цифры 8 и 10 обозначают значение кинематической вязкости в мм2/с при 100°С. Использование маловязких масел (тем более загущенных — всесезонных) позволяет экономить топливо. Но, с другой стороны, использование маловязкого масла может стать причиной повышенного износа деталей, в том числе абразивного, увеличения расхода масла на угар. Например, расход масла М-5з/12Г1 на угар больше по сравнению с расходом на угар масла М-12Г1. Но применение масел с повышенной вязкостью связано с увеличением механических потерь, ухудшением пуска двигателя, увеличением пусковых износов. Масла подбирают такой вязкости, которая обеспечивала бы надежную смазку, небольшой расход на угар, легкий пуск двигателя, отвод теплоты и др. Оптимальное значение вязкости масла в каждом конкретном случае обеспечивает минимальный износ деталей двигателя, достаточную скорость подачи масла к цилиндрам, максимальный отвод теплоты (масло отводит 1,5...4,5% теплоты, выделяемой при сгорании топлива), уплотнение зазоров (это, в свою очередь, обеспечивает минимальный прорыв отработавших газов в масляный картер и расход масла на угар). Масла, в зависимости от вязкостных свойств, используются при зимней и летней эксплуатации. Использование зимой летних сортов масел ведет к дополнительному расходу топлива до 8%; использование зимних масел летом — к повышенному износу двигателя, 'увеличению расхода масла на угар.
От значения вязкости зависит прокачиваемость по масляной системе, отвод тепла от трущихся поверхностей, их чистота. Это обеспечивает масло с меньшей вязкостью. Для уплотнения зазоров в изношенных двигателях при работе с повышенными давлениями требуются масла с более высокой вязкостью. В двигатели легковых автомобилей при падении давления в масляной системе иногда заливают высоковязкие авиационные масла типа МК-22, МС-20,
чего делать не следует. Вязкость этих масел в среднем в два раза больше допустимой для масел легковых автомобилей. "
взято отсюда -
http://delett.narod.ru/maslo.html
Вот и сдесь толково написано - какие присадки что улучшают, и при этом что ухудшают. Там же приводится ответ инженеров Мерседеса об присадках:
http://www.lacetti.com.ua/ipb/index.php?sh...ic=539&st=0