Лямбда зонд параметры выдаваемых сигналов

GolfoVent написал(а):
Нашол всётаки разьёмы и компьютер и подсоеденился и вот что выдало за ошибки..
Вот скрины ошибок:

f03f5eb79f63.jpg

а как такое можно замутить на ноуте? через COM порт подключается?
 
уважаемые форумчане,подскажите пожалуйста,вчера пытался прозвонить цифровым мультиметром лямбду,показания такие: на прогретом двиг. 0,45v,плавно поднимается до 0,8v,затеп отпускается до 0,6-0,7 и держится в этих пределах,подскажите это нормально?на лямбде 1 контакт
 
Приветствую.
Авторы, трабл с большим расходом. Вышел на лямбду. Прошу совета.
Предыстория такова: загнулся датчик холла (положения распредвала) машина не ехала, кушала много бензы. Нашел наконец оригинальный датчик, заменил. Все радует, кроме расхода, он явно завышен. Видать пока ездил с неисправным ДХ отравил или просто пришло время кончиться родной лямбде.
Валю на лямбду от того что VAG COM никаких ошибок по двиглу не кажет. Датчик ОЖ рабочий, показания дает честные. Также ощущается, что после длительной поездки по трассе и заезде в город мотор какой-то ватный, рычит глухо и ХХ на звук типо….вррррр..брык и далее врррр… Как то так. Выхлоп не коптит.
Читал что напряжение подпора ЛЗ 0,45 В, у меня как то не так.
На холодный мотор подключил VAG COM, пока температура ОЖ не достигла где то 60 градусов, лямбда выдавала все время 1 вольт. Далее ожила и значения начали прыгать 0,9 - 1,08. Что уже как то странно, все пишут, что норма это когда 0,2-0,9 вольта.
Ладно, поехал по делам, мотор за это время прогрелся. Снова подрубил VAG COM, значения немножко расширились и составили 0,92 – 1,1 В. Чуть записав график, скинул разъем с лямбды, значение жестко приняло величину 1.
То что значения меняются в таком маленьком диапазоне 0,1-0,2 мВ уже говорит о не работоспособности ЛЗ.
Также, почему у меня при скинутом разъеме имеем уровень равный 1? Или для мотора VR6 AAA это и есть его напряжение «подпора»? Сам данных не имею, т.к. в моей Эльзе про мотор ААА ничего нет.
Пожалуйста, ваши комментарии.

37b83ea9ccc4t.jpg
 
Судя по параметрам, Лямбда-зонд у вас живой. Просто вы не совсем правильно ориентируетесь. Дело в том, то что вы называете выходным напряжением Лямбды, на самом деле таковым не является - этот параметр отображает коэфициент лямбдакоррекции или коэфф. λ, он говорит о том, какая смесь приготавливается - бедная/богатая. Нормальный диапазон этого параметра 0,97...1,03. Если коэф. больше 1, то смесь бедная, меньше - богатая. Параметр постоянно должен изменяться в этих пределах, как только замрёт на 1, значит сигнала от ЛЗ нет или Лямбдарегулирование выключено (не наступило), что у вас и произошло. Ещё хочу обратить ваше внимание, что параметр этот безразмерный, нет измерения ни в %, ни в V, обратите внимание на это. Напряжение ЛЗ должно отображаться в Вольтах (V). Поэтому выходное напряжение ЛЗ смотрите в других группах. По ELSA, для одних ЭБУ надо смотреть в группе 007, параметр 4, для других, может быть в другой, а может и не быть вовсе.
 
Спасибо, на днях более не торопливо все еще раз просмотрю, имею в виду ВАГком. Я кстати тоже искав про лямбда-регулирование и приметил что возможно ВАГком кажет не вольтаж как раз этот самый коэффициент. Не с кем советоваться =)
Еще для пущей верности цешкой померю вольтаж с ЛД. Если даже и предположить что датчик жив, что еще может быть причиной большого расхода бензы?
Если все датчики живы искать подсос после расходомера?
П.С. А еще, инфа розниться но все же, чуть ближе к концу выпуска сифонит выхлоп, не от того ли? Хотя лично я логически связать одно с другим не могу.
 
Ну показания λ у вас в пределах нормы..., хотя это ещё не вся информация. Не помешают и другие параметры из других групп. Затрудняюсь представить себе набор параметров, по группам, вашего ЭБУ.., потому как специально залезал в ELSA, там данные другие и отличаются от того что было приведено на скрине (нижняя группа). Должен заметить, расход топлива зависит не только от состояния системы управления двигателем, но и от состояния (исправности) самого двигателя и ещё много чего (стиля вождения, развал-схождение, состояние коробки (не надо забывать что с АКПП расход больше)....).
Подсос воздуха можно конечно вычислить и по параметрам (расход воздуха, различные коррекции по топливоподаче, стабилизации Х.Х.), если он довольно ощутимый, что приводит к "уходу" параметров за пределы.
Подсос воздуха по выпуску существеннен, если поодсо происходит на участке ГБЦ - ЛЗ, если после, то влияния не оказывает.
 
Добрый день. Вопрос есть такой. Ваг ком выдает ошибку лямбды- лямбда зонд не отвечает, коэффициент постоянно равен 1.000. Лямбду заменил недавно, причем после замены ничего не изменилось. Тестером мерил фишку подключения лямбды- напряжение есть, постоянно 0,45. Не пойму что такое, либо может контакт плохой на разъеме, либо новая лямбда уже дохлая? кто что посоветует?

И еще вопрос- ошибка 00515( датчик холла) - что может быть?
 
Если Лямбда с подогревом, то необходимо проверить напряжение на подогрев ЛЗ. А так же массовое соединение с кузовом массы в разъёме (в нижнем)ЛЗ. Можно также проверить реакцию ЭБУ. На работающем, прогретом двигателе, замкнуть на массу сигнальный провод, если значение коэффициента поменяется, то значит по части Лямбды в ЭБУ всё в порядке.
Лучше всего смотреть пятый параметр группы 000. Когда Лямбда отключена или не вышла на режим или как у вас, всё время коэффициент висит на 1, то в группе 000 должно постоянно показывать 128. При замыкании на массу, значение должно начать увеличиваться и дойти до 255. Значит ЭБУ видит изменения на сигнальном проводе. Удобне всё же смотреть в группе 000.
 
Спасибо за информацию. Очень пригодится. Только один нюанс- я взял лямбду бош для лада 2108, она один в один как у меня. Там есть 4 провода- 2 белых( обогрев), серый- масса и черный(сигнальный). Я отрезал от родной провода и подсоединил их к лямбде соблюдая цвета. От сюда вопрос- может ли быть проблема в белых проводах или там все-равно(есть ли полярность)?
 
разницы в белых проводах нет, а вот сигнальную массу надо наверное подключать к массе двигателя иначе может не работать.
 
Подскажите пожалуйста у меня почти такая же история как у sash83. Только у меня одна проблема жрёт 14 литров. VAG COM никаких ошибок тоже не выдаёт. коэфициент лямбдакоррекции у меня я так понимаю в норме, вот ещё, что такое -3,9%, может из за этого жрёт, прочитал все 9 страниц ничего подобного не нашёл. До меня предыдущий хозяин, ГОВОРИТ, что менял лямбду, после замены она прошла ~40000, могла ли она за это расстояние накрыться ? Стоит ли покупать новую ?. Вот скрин
 
Не факт что причина повышенного расхода топлива находится в системе впрыска топлива. (И можно ли доверять расчётам?) Состояние двигателя тоже не маловажный фактор - разнобой по компресии, неправильно установленые фазы ГРМ....
-3,9% - это значение коррекции смеси. Действительных, нормативных значений этого параметра в документации нет. Единственное, могу предположить, что знак отображает направление коррекции (но не факт). Подобный параметр в других системах впрыска имеет допуски -10...10%.
Мне удобнее пользоваться нулевой группой - параметры 5 и 6. По ним видно больше. Причём пятый параметр не должне стоять на месте, а как можно чаще изменять своё значение (примерно 96...150), шестой же параметр довольно статичен, но позволяет оценить в какую сторону и насколько уплыло Лямбда-регулирование.
Возможно, так же, что имеется подсос воздуха по впуску/выпуску (его должно быть слышно). Бывает что давление топлива вылезает за нормативы...Кстати, если есть возможность, проверь на ходу по VAG-COM, видит ли ЭБУ сигнал датчика скорости (помоему группа 004). Диагностический прибор это конечно хорошо, но и это ещё не полная диагностика.
 
Благодарю за отзыв. По порядку. Расчётам доверять можно, проверял раз 10, заливаешь полный бак пока не отщёлкнет пистолет, проезжаешь км 300-400 и опять заливаешь полный. Насчёт ремня мысль хорошая предыдущий хозяин менял говорит перед продажей, как поменяли можно только гадать, на днях проверю метки.
Значения нулевой группы На абсолютно холодной : 5 - 128; 6 - 023
на горячей вот скрин :

И ещё у меня глюк какой то дальше пятой группы не идёт диагностика., хотя шнур 1062, не мой ,поэтому сигнал датчика скорости прверить пока не могу. думаю купить Шнурок Vag-com 311 может запашет.
 
Добрый день! Проверил разъем, контакты были почти оторваны, все починил, замерил мультиметром массу на сером проводе- ее не было. Пустил провод от двигателя в фишку, соединил с массой и коэффициент лямбды по ваг-кому стал меняться... Вообщем большое спасибо за советы, очень помогли, теперь буду смотреть на расход, до этого был в районе 10 литров
 
megavolt написал(а):
Значения нулевой группы На абсолютно холодной : 5 - 128; 6 - 023
на  горячей  вот скрин :

И ещё у меня глюк какой то дальше пятой группы не идёт диагностика., хотя шнур 1062, не мой ,поэтому сигнал датчика скорости прверить пока не могу.  думаю купить  Шнурок Vag-com 311 может запашет.

Ну статичная картинка для пятого параметра бесполезна. Тут надо наблюдать как часто изменяется параметр и в каких пределах. А вот шестой параметр говорит о том что ЭБУ значительно скорректировал топливоподачу на обогащение. Этот параметр нечто иное как адаптационное значение коррекции смеси по Лямбде. Может значительно уйти в плюс (как у вас) из-за большого подсоса воздуха, замыкания в сигнальной цепи ЛЗ (а так же неисправности самой лямбды), неисправного клапана продувки адсорбера..., ну и ещё низкого давления топлива, снижения пропускной способности форсунки (ну это не ваш случай), иногда влияет состояние двигателя и системы зажигания (что приводит к неполному сгоранию и появлению пропуков воспламенения). Полезно понаблюдать за изменением этого параметра после обнуления блока, а так же после устранения дефекта (если таковой будет обнаружен, опять же после обнуления). Сигнал датчика скорости нужно смотреть в группе 004, 3й параметр. Если скорость 0... 4km/h, будет показывать 0, если 4...7km/h, будет показывать >4, если больше 7km/h, будет показывать >7
 
на лямбде при включенном зажигании (двигун не работает) - 0,57 в ("опорное" говорят)
завел. на хх напряжение плавно выросло до 0,9 в и двигун заглох...
такое опорное - это приговор?
(бензин особо не жрет... свечи черненькие, но езжу мало... когда нагревается, начинает работать неустойчиво...)
немного проехал, дважды чуть не заглох в движении... на лямбде было 0,8, на хх напряжение стало плавно расти, доросло до 0,93 (и, думаю, росло бы дальше...), я заглушил...
моновпрыск, двиг - рп
 
0,57V смотря относительно чего измерять. Бывает что относительно минуса АКБ показывает одно, относительно массы на двигателе другое.., да и вообще, не надо бить тревогу по этому поводу (во всяком случае пока). Мне непонятно, ну стало напряжение на сигнальном проводе Лямбды расти и вы испугавшись чего-то заглушили двигатель..., я правильно понял? Может я что-то недопонимаю..., но в чём суть вопроса?
 
SerVag написал(а):
0,57V смотря относительно чего измерять. Бывает что относительно минуса АКБ показывает одно, относительно массы на двигателе другое.., да и вообще, не надо бить тревогу по этому поводу (во всяком случае пока). Мне непонятно, ну стало напряжение на сигнальном проводе Лямбды расти и вы испугавшись чего-то заглушили двигатель..., я правильно понял? Может я что-то недопонимаю..., но в чём суть вопроса?

это понятно, но нигде не встречал точных рекомендаций на эту тему...
наверное, лучше это сделать на эбу... я мерял относительно хорошей медной шины. прикрученной к движку...
когда напряжение на лямбде стало больше 0,93в, да, заглушил... везде пишут, что на хх растет до 0,8в... собственно, потому и спрашиваю, что не знаю, как толком проверить )
суть вопроса в том, что машина барахлит в прогретом состоянии - дергается, хочет заглохнуть...
холодная работает нормально...
ДТОЖ в норме, ДТВВ тоже... воздух не сосет, вроде... следующий у меня на очереди в подозрении ЛЗ )
вот и хочу его проверить на работоспособность...
 
Так вы проверьте как ЭБУ реагирует на Лямбду, то есть попробуйте отключить Лямбду в то время, когда напряжение на зонде начинает возрастать выше опорного и двигатель начинает чахнуть. Мне кажется что Лямбда у вас с подогревом, а посему бывает что напряжение на выходе зонда лезет против шерсти. Например смесь нормальная, а на выходе ЛЗ 0,9В, ЭБУ обедняет смесь, а ЛЗ по прежнему говорит о богатой смеси, ЭБУ обедняет смесь настолько, что двигатель душится. такую Лямбду в помойку.
Пока не понятно, действительно у вас богатая смесь или нет, что реально отображает лямбда и отчего двигатель давится - от переизбытка или от переобеднения. Можно попробовать замкнуть сигнальный провод на массу в тот момент когда двигатель душится и напряжение 0,9В, если движок начнёт легче дышать, значит Лямбда обманывает....
 
проверял... никак не повлияло отключение... (
лямбда без подогрева.
думаю, что смесь богатая... судя по запаху и синему дыму выхлопа...
ок! я понял.... завтра кину на массу сигнальный конец
 
Назад
Сверху Снизу