Лямбда зонд параметры выдаваемых сигналов

Раз богатит и Лямбда отображает состояние "Богатая смесь", то не надо замыкать на массу, хуже будет. Если смесь действительно богатая, значит Лямбда правильно кажет...., теперь надо разбираться почему богатит.
неизвестен код вашего двигателя и год выпуска, чтобы определиться с тем какая система впрыска (поколение) у вас.
 
SerVag написал(а):
Раз богатит и Лямбда отображает состояние "Богатая смесь", то не надо замыкать на массу, хуже будет. Если смесь действительно богатая, значит Лямбда правильно кажет...., теперь надо разбираться почему богатит.
неизвестен код вашего двигателя и год выпуска, чтобы определиться с тем какая система впрыска (поколение) у вас.

движок RP, 1990 г. в., моновпрыск.
значит, не лямбда....
наредактировал...
еще думал, что воздуха не хватает.... воздушный фильтр заменил...
есть, по-моему, воздушная заслонка... может, попробовать ее принудительно открыть?
 
Уважаемый SerVag, дайте пожалуйста ссылку на документацию ,по группам измерительных блоков, для моего пассата ,я так понимаю, вы же чем то руководствуетесь, отвечая на вопросы. Здесь на сайте не нашёл. Google тоже всякую хрень выдаёт.
 
Я пользуюсь ELSA, приходится работать на Немецком языке.
 
Понаблюдал за 5 параметром в нулевой группе, меняется от 055 до 192, но почти всегда 120-150, правда не обнулял блок, не знаю как, подскажите. 6 параметр сегодня 245-250
Датчик скорости начинает показывать >4 примерно на 12 км\ч, >7 на 18 км\ч .
Надеюсь эти данные хоть немног прольют свет на ужасный расход топлива
 
Да всё вроде пашет, по части Лямбды. Шестой параметр даже в минуса полез, значит регулирование уже в сторону обеднения. Вот только ни по картинкам, ни по рассказам не будет понятно насколько часто переключается Лямбда из одного состояния в другое (5й параметр). По датчику скорости вопросов нет.
Блок обнуляется отключением АКБ. После обнуления 6й,7й и ещё какой-то параметр вправо должны выставиться по нулям.
 
После обнуления при включённом зажигании

На заведённом

 
SerVag написал(а):
Ну показания λ у вас в пределах нормы..., хотя это ещё не вся информация. Не помешают и другие параметры из других групп. Затрудняюсь представить себе набор параметров, по группам, вашего ЭБУ.., потому как специально залезал в ELSA, там данные другие и отличаются от того что было приведено на скрине (нижняя группа). Должен заметить, расход топлива зависит не только от состояния системы управления двигателем, но и от состояния (исправности) самого двигателя и ещё много чего (стиля вождения, развал-схождение, состояние коробки (не надо забывать что с АКПП расход больше)....).
Подсос воздуха можно конечно вычислить и по параметрам (расход воздуха, различные коррекции по топливоподаче, стабилизации Х.Х.), если он довольно ощутимый, что приводит к "уходу" параметров за пределы.
Подсос воздуха по выпуску существеннен, если поодсо происходит на участке ГБЦ - ЛЗ, если после, то влияния не оказывает.

Приветствую, извиняюсь что пропал, выезжал в другой город.
Приняв во внимание, что параметры по лямбдо регулированию у меня верны, хотел еще глянуть ЛЗ осциллографом, но пока возможности сделать этого нет. Ну а грешить на большой расход из-за того что у меня развал ушел или что мой стиль езды изменился будет не верно, т.к. еще раз спокойно съездил на 100 км, ужор был явно больше чем должно быть. Также забыл сказать, что утром на холодную после завода машины мгновенный расход равен 11,6 л. Ранее, когда проблем с расходом не было данное значение было 99 и медленно с прогревом принимало «правильную» величину да и менялось вообще по ходу и стилю езды. Сейчас же борт все время кажет значения вокруг да около 12 л (11,6-12,2). Будь то город или трасса, нажата гашетка на полную или же рулю плавно.
Отсюда довод, есть некто, которое влияет на смесеобразование, что-то что возможно замещает некий динамичный параметр усредненным постоянным значением. Только никак не пойму что это или кто этот датчик. ВАГком значения ДТОЖ, температуры впускного воздуха выдает. "Пилу" моей лямбды вы видели. Время впрыска на прогретом ХХ 3,1 -3,3 мс. Расходомер загнуться на половину может или нет, я не в курсе, пробовал скидывать с него разъем. ХХ сразу падает и начинает плавать, мотор колбасит и пытается заглохнуть. Ваг ком в этот момент пишет:
00553 расходомер - замыкание на массу (спорадическая)
00537 лямбда-регулирование – выход из диапазона регулирования, больше верхнего предела (спорадическая)
К сожалению почему-то мой шнурец в связке с ВАГкомом не кажет измеряемые величины выше 6-й группы. И более подробных данных таких как к примеру вольтаж ЛЗ или что там выдает расходомер я через комп видеть не могу. Да и те параметры, что я вижу не могу сравнить с эталонными, в моей ELSA про мотор VR6 ни строчки.
Не знаю… завтра с цесшкой потыкаюсь по датчикам :wall:
 
Всем здравствуйте. Что бы не создавать темы, задам вопрос сюда. С год назад научился проверять ошибки медленными кодами, и они мне на мигали неисправность лямбда-зонд, полез нашел его, с горе пополам выкрутил, купил новый одно проводной не оригинал, потом встал вопрос как подключить, долго кумекал со схемами и нашел торчащий экранированный обрезанный провод, экран пустил на массу, а на черный провод поставил клемму и соединил с лямбдой. Поездил проверил на ошибки отмигало 4-4-4-4. Расход летом был: трасса 6,4 при 110км/ч, город 7-8. Этой осенью заметил что расход по трассе вырос до 7,5 а в городе до 12, проверил на ошибки 4-4-4-4. Решил отключить лямбду и поездить без нее (датчики ДТВВ, ДТОЖ в норме), расход так и держится, но комп-р, с отключенной лямбдой все равно отмигивает 4-4-4-4. С чего начать копать. Машина в подписи.
 
Не нужно ничего копать, то летом был какой-то волшебный расход, а теперь нормальный стал.
 
А почему, когда я отключил лямбду и проездил весь день, проверил вечером на наличие ошибок, машина мне выдала что все хорошо, а лямбды нет :(.
 
sash83 написал(а):
Приветствую, извиняюсь что пропал, выезжал в другой город.
Приняв во внимание, что параметры по лямбдо регулированию у меня верны, хотел еще глянуть ЛЗ осциллографом, но пока возможности сделать этого нет. Ну а грешить на большой расход из-за того что у меня развал ушел или что мой стиль езды изменился будет не верно, т.к. еще раз спокойно съездил на 100 км, ужор был явно больше чем должно быть. Также забыл сказать, что утром на холодную после завода машины мгновенный расход равен 11,6 л. Ранее, когда проблем с расходом не было данное значение было 99 и медленно с прогревом принимало «правильную» величину да и менялось вообще по ходу и стилю езды. Сейчас же борт все время кажет значения вокруг да около 12 л (11,6-12,2). Будь то город или трасса, нажата гашетка на полную или же рулю плавно.
Отсюда довод, есть некто, которое влияет на смесеобразование, что-то что возможно замещает некий динамичный параметр усредненным постоянным значением. Только никак не пойму что это или кто этот датчик. ВАГком значения ДТОЖ, температуры впускного воздуха выдает. "Пилу" моей лямбды вы видели. Время впрыска на прогретом ХХ 3,1 -3,3 мс. Расходомер загнуться на половину может или нет, я не в курсе, пробовал скидывать с него разъем. ХХ сразу падает и начинает плавать, мотор колбасит и пытается заглохнуть. Ваг ком в этот момент пишет:
00553 расходомер - замыкание на массу (спорадическая)
00537 лямбда-регулирование – выход из диапазона регулирования, больше верхнего предела (спорадическая)
К сожалению почему-то мой шнурец в связке с ВАГкомом не кажет измеряемые величины выше 6-й группы. И более подробных данных таких как к примеру вольтаж ЛЗ или что там выдает расходомер я через комп видеть не могу. Да и те параметры, что я вижу не могу сравнить с эталонными, в моей ELSA про мотор VR6 ни строчки.
Не знаю… завтра с цесшкой потыкаюсь по датчикам :wall:

Да.., с этими ЭБУ заморочки бывают. Вот например в ELSA есть примечание: Fahrzeuge mit Steuergerätnr.: 021906258A...CK verfügen nur über fünf gültige Meßwerteblöcke. Сие означает что: ЭБУ с номерами 021906258A...CK имеют только пять блоков измеренных значений.
Если вы хотите действительно работать с параметрами ЭСУД, то надо хотя бы иметь представление что выводится в каждой группе. Зачастую, подписи в VAG-COM вводят в заблуждение...., хотя бы потому, что для одних ЭБУ набор параметров один, для других иной.
Снимите скрины всех групп на прогретом двигателе на Х.Х., хоть посмотреть, что выводится у вас там. Датчик холла в распределителе? КСХХ есть? Хоть это и устанавливалось до 95 года, чёрт его знает что там напихали для Японии.
 
SerVag написал(а):
Да.., с этими ЭБУ заморочки бывают. Вот например в ELSA есть примечание: Fahrzeuge mit Steuergerätnr.: 021906258A...CK verfügen nur über fünf gültige Meßwerteblöcke. Сие означает что: ЭБУ с номерами 021906258A...CK имеют только пять блоков измеренных значений.
Если вы хотите действительно работать с параметрами ЭСУД, то надо хотя бы иметь представление что выводится в каждой группе. Зачастую, подписи в VAG-COM вводят в заблуждение...., хотя бы потому, что для одних ЭБУ набор параметров один, для других иной.
Снимите скрины всех групп на прогретом двигателе на Х.Х., хоть посмотреть, что выводится у вас там. Датчик холла в распределителе? КСХХ есть? Хоть это и устанавливалось до 95 года, чёрт его знает что там напихали для Японии.

У меня 94-й модельный год, распределитель электронный катушечный, ДХ (положения распредвала) является отдельным датчиком, стоит в головке, напротив звездочки распредвала. КС ХХ присутствует, я его снимал, чтобы почистить и промыть (был плохой старт холодного мотора зимой). Напоминает даже не клапан, а наверное, шаговый двигатель.
В принципе, на сколько я изучил свой VR6 ничем он немецких не отличается. Все как и должно быть для этого модельного года.
Шнурец к сожалению забыл за теми 100 км, когда ездил к родителям. Попрошу чтобы как ни будь передали.
Спасибо Вам большое за участие и терпеливые ответы :drinks:
 
SerVag написал(а):
Да.., с этими ЭБУ заморочки бывают. Вот например в ELSA есть примечание: Fahrzeuge mit Steuergerätnr.: 021906258A...CK verfügen nur über fünf gültige Meßwerteblöcke. Сие означает что: ЭБУ с номерами 021906258A...CK имеют только пять блоков измеренных значений.

У меня такой: 021 906 258 AF
 
А по моему вопросу (см. выше) кто нибудь подскажет, с чего копать. Потому что все проверил, а к лямбде не знаю "с какой стороны подойти"
 
SerVag написал(а):
Если вы хотите действительно работать с параметрами ЭСУД, то надо хотя бы иметь представление что выводится в каждой группе.

Вот, шнур привезли. Сегодня сделал следующее:
Прогрел до рабочей температуры, снял скрины.

94a142b3af0et.jpg



581509a3b09at.jpg



10f2ce41fee6t.jpg


Потом реши по экспериментировать. Скидывал датчики температуры поступающего воздуха и ОЖ. ВАг ком все видит и выдает соответствующие ошибки. Коннект с датчиками есть, вопрос только в правильности выдаваемых ими данными. Это в случае чего проверю цешкой(зависимости сопротивления от температуры). Еще попробовал на заведенном движке отсоединить короб от расходомера. Посмотреть как себя поведет мотор, стане ли ему легче дышаться без фильтра (хотя он чистый) и что вообще изменится.
Почему то после того как расходомер стал брать воздух напрямик без фильтра, мотор стал работать как то не стабильно, неровно что ли. Ладно, посмотрел и собрал все назад. Стабильность ХХ возобновилась.
 
Понятно в общем, что выдаёт ЭБУ. Как я и думал, формат данных соответствует блокам 021 906 258 A...CK..., только вот группа 006 лишняя, про неё так и не нашёл, по ELSA там должно быть другое. На мой взгляд, достаточно было бы оставить одну нулевую группу (там почти всё тоже самое, только в одной куче), всё равно ничего интересного не выводится. Для режима Х.Х. все параметры в пределах допусков (селектор АКПП был на P (N) ?), :unknw: Единственное, что можно посоветовать по ЭСУД, проверить давление топлива, подкинуть ДМРВ другой (одолжить для подмены, на время).
(Расход заметен только по бортовому, по километражу тоже высокий?)
Неплохо было бы при этом сравнить такие параметры на разных ДМРВ как Engine Load и Injector ON Time на разных оборотах в установившихся режимах, может быть форсунки проверить, скорость реакции Лямбды. Не хочу и не могу давать вам точных рекомендаций, так как лечение по Интернету зачастую приводит к ошибочным анализам и результатам и в итоге сказывается на кармане владельца..., да и с ЭСУД VR6 я мало знаком (редко попадались и давно).
 
SerVag написал(а):
Понятно в общем, что выдаёт ЭБУ. Как я и думал, формат данных соответствует блокам 021 906 258 A...CK..., только вот группа 006 лишняя, про неё так и не нашёл, по ELSA там должно быть другое. На мой взгляд, достаточно было бы оставить одну нулевую группу (там почти всё тоже самое, только в одной куче), всё равно ничего интересного не выводится. Для режима Х.Х. все параметры в пределах допусков (селектор АКПП был на P (N) ?), :unknw: Единственное, что можно посоветовать по ЭСУД, проверить давление топлива, подкинуть ДМРВ другой (одолжить для подмены, на время).
(Расход заметен только по бортовому, по километражу тоже высокий?)
Неплохо было бы при этом сравнить такие параметры на разных ДМРВ как Engine Load и Injector ON Time на разных оборотах в установившихся режимах, может быть форсунки проверить, скорость реакции Лямбды. Не хочу и не могу давать вам точных рекомендаций, так как лечение по Интернету зачастую приводит к ошибочным анализам и результатам и в итоге сказывается на кармане владельца..., да и с ЭСУД VR6 я мало знаком (редко попадались и давно).

Приветствую!
Спасибо что ознакомились. Селектор АКПП стоял в позиции P, давление топлива мерил, тут все как и должно быть, ХХ 3,6, снял трубочку с регулятора стало 4. Форсы в норме, перед заменой ДХ снимал клапанную крышку для замены прокладки, попутно смотрел форсунки, промывал карбклинером, все распыляется правильно.
Расход по борту все время 12 литров кажет или около того. Реальный расход намного больше нежели что был ранее. Сейчас, где то 11 против 8,5 ранишних по трассе на 100. Условия езды идентичные. В городе вообще ппц чувсвуется, чуть поездишь и по стрелке уже видно что отожрало.
Ладно, буду дальше сам ковырять, все-таки хочу увидеть реальный сигнал на осциллографе от лямбды, да и попробую, если найду, подменить на время теста ДМРВ.
А как проверить скорость переключения ЛЗ? Может действительно лямбду отравил, у нас сейчас с этим топливным кризисом бенза вообще гавно стала.
Еще скажите, пожалуйста, какая у Вас версия ЭЛЬЗЫ? Тоже скачаю, пусть хоть и на немецком, но хоть какая то информация.
Спасибо Вам большое за участие.
 
Привет. Ну, по документации, переключения ЛЗ (0...1V) должны составлять 30 раз в минуту. На самом деле это идеальная картина, редко такое бывает, да и размах напряжения имеет свои допуски : 0...0,3V - низкий уровень (бедная смесь) и 0,7...1V - высокий уровень (богатая смесь). 1 раз в секунду это уже не плохо на Х.Х...., на средних оборотах переключение будет полюбому быстрее происходить.


2dc30f6f60ba.png


Думаю, без осциллографа, можно ориентироваться на показания группы 000 (если с момента первого поколения VR6 ничего не изменилось). (Вообще, эта группа содержит почти всю ту же информацию что во всех остальных 5ти группах). Нас интересует 4й параметр - Состояние Лямбдарегулирования. Когда Лямбда работает, то этот параметр должен метаться в разные стороны от значения 128 (если принять значение 128 за середину). При работающем регулировании параметр изменяет значение в пределах 120....136, хотя допустимый диапазон значений 102...154. В реале, параметр может иметь больший разброс. Так вот если засечь сколько раз в минуту этот параметр изменяет своё значение от края и до края, можно и определить быстродействие. *Когда Лямбдарегулирование выключено, параметр принимает значение 128. Хотя по осциллографу нагляднее будет.

Я пользуюсь ELSA 2.5 и 3.4, в них инфа по вашему двигателю есть. Думаю и на Английском тоже будет, а вот на Русском облом. ELSA 2.5 чем хороша, там чуть больше инфы по машинам начала и середины 90х, но там невозможно что-то скопировать в буфер обмена, даже рисунок и вообще что-то оттуда вытащить, только через Print Screen.
Очень полезным является пособие программы самообразования SSP127 и SSP174 по VR6 и его ЭСУД, но придётся попотеть с Немецким.

Добавлено: http://injectorservice.com.ua/diagnos_lambda.php
Описана метода диагностики ЛЗ, есть хороший флэш ролик, но не надо прямо буква в букву понимать, а реально смотреть на вещи.
 
Господа, проблема описана полная тут.
https://vwts.ru/forum/index.php?s...p;#entry2567246
Вопрос по теме.
У меня опорное напряжение показывает 0.51В. Меряю на фишке отсоединенной от кислородного датчика. Один конец на массу в фишке, другой на центральный где сигнал идет.
Вот и думаю, может ЭБУ не правильное напряжение дает, потому и машина с лямбдой не едет.
Или 0.51 это нормальное напряжение, и можно спокойно ехать за новым датчиком?

Машина, Golf 2 GTi PF 1.8 107Hp - Digifant.
 
Назад
Сверху Снизу