Фотоотчет Замена дополнительного циркуляционного насоса на VW Sharan, гидроник начал неуверенно работать

Вот и мне пришлось заменить дополнительный циркуляционный насос. Ещё летом заметил, что насос работает как -то шумно. После наступления холодов, подогреватель "Гидроник" начал как -то неуверенно работать и в одно морозное утро, пороботав после запуска мотора, пару минут, заглох. После повторного пуска мотора загудел и опять заглох. Искать причину, после того, как всё разжевали на форуме, думаю смысла нет, но заехал в сервис на диагностику. Конечно, ошибка 1410 -перегрев. Заказал насос оригинал, так, как неоригинал нужно долго ждать(2-3 недели). Делал у себя в гараже 2 часа. Особого инструмента не надо.

Снимаем все кожухи мотора и моторный щит. Вот и насос виднеется. Снимаем АКБ.


68493_01.jpg


Откручиваем расширительный бак. Снимаем с него фишку и отводим в сторону. Ещё нужно снять перегородку пластиковую, на которой был закреплен РБ. Наклоняем расширительный бак как можно ниже в то место, где была АКБ.


68493_02.jpg


Сдергиваем топливный фильтр вместе с кронштейном вверх и отводим в сторону. Снимаем с насоса фишку. Откручиваем крепление( неудобно очень)
Снимаем крепление с резиновыми подушками. Сжимаем хомуты и сдвигаем их подальше.


68493_03.jpg


Сдергиваем насос и резко одеваем новый. Прольется немного ОЖ.


68493_04.jpg



68493_05.jpg


Разобрал старый насос. Щётки износились и люфт в подшипниках. Насос очень хрупкий и надо осторожно его разбирать, если кто задумает отремонтировать. Если есть желание и время, думаю можно и починить. Да и цена нового в 200$ тоже заставляет призадуматься.


68493_06.jpg



68493_07.jpg

Удачи !!!
 
andreiii-81 написал(а):
что вы заморачиваетесь ставте корпус с нов щетками в морозилку на 30 мин и ......
никакая нитка и проволка не нужна

Я о такой технологии не слышал. Можно поподробнее. Спасибо.
 
andreiii-81 написал(а):
что вы заморачиваетесь ставте корпус с нов щетками в морозилку на 30 мин  и ......
никакая нитка и проволка не нужна

Я думаю что не у каждого в гараже морозирка присутствует! А из дома сайгаком пару км. бежать ( т.к. машина разобрана) с охлаждённой хреновиной в руках как-то не прикольно, да и нагреется она, за время марафона! :LOL:
 
Piligrim написал(а):
Я думаю что не у каждого в гараже морозирка присутствует! А из дома сайгаком пару км. бежать ( т.к. машина разобрана) с охлаждённой хреновиной в руках как-то не прикольно, да и нагреется она, за время марафона! :LOL:

да ладно вам!!! :rolleyes: :rolleyes: человек вам просто вариант замены предложил, а вы наезжаете :oops: :oops: :oops: Лучше пускай будет куча вариантов, а уже каждый сам выберет как ему удобнее их поменять ;)
 
Что за щедрый читатель? Почти все сообщения в темах на первой странице Базы знаний раздела "Система охлаждения, отопление и кондиционирование" с благодарностями от Maxdd :drinks:
 
Piligrim написал(а):
Что за щедрый читатель? Почти все сообщения в темах на первой странице Базы знаний раздела "Система охлаждения, отопление и кондиционирование" с благодарностями от Maxdd :drinks:

что-то у меня подозрения на вирусяку :LOL: но приятно, еще вчера было 145 спасибок, а сення уже 170 B)
 
Как и ожидал у моего апрата (недавно купил) тоже не работал доп. цыркуляционный насос. Спасибо всем написавшим в этой теме. Очень Вы мне помогли собратся и сделать ремонт.
Диагностировал насос так: заглушил мотор, во первых ничего не слышно (насос должен минуту ещё качать антифриз), засунул руку к нему никаких вибрации не почуствовал. Моторчик молчит. Прогреть машину трудно, на табло 90 град, а печка дует еле тёплый воздух (у нас сеичас +8 градусов).

Купил счётки для генератора Бош размером 5х9мм L=18мм. Начал работу. Попробовал снять узел счёток с моторчика. Мне показалось что сделать это просто не возможно. Снять весь мотор оставив на трубках висеть ту часть, где антифриз тоже показалось не так то просто. Там подлезть просто не возможно. Сильно мешает трапеция и мотор дворников. Принял решение снять насос целиком. Приготовил 2 деревянные палочки затычки Д=25мм с концами обточенными в конус. Разжал и опустил на трубку зажимные конусы, потом быстренько снял с насоса одну трубочку + тык затычку, сразу вторую + тык затычку. Пролил 20гр антифриза B) Снял насос за 10 минут без учёта снятия бачка антифриза и полки отделяющей моторный отсек и плость где находится трапеция дворников.

На столе раз два разобрал насос. Снял переднюю пластмассовую часть и убедился что она герметичная. Если бы отсоеденил мотор от неё антифриз не пролился бы. Далее снял счёточный узел, в моторе всё в угольной пыли, счётки остались всего по 3мм. На надфиле обточил счётки от генератора Бош. Тем кто это будет делать первый раз советую часто контролировать как точатся счётки. А то криво сточить можно моментально. Размера 5х5мм Длина не больше 10мм, а то поставить счёточный узел на мотор не сможете. С начало я оставил 12мм, но раздвигая счётки он выдвигали поджимную пружинку так, что она не зажимала их. Вобщем точим до 10мм.

До этого момента всё шло как по маслу. Но дальше больше часа провозился пока на место поставил счёточный узел.... У меня никак не получалось вытащить зубную нить не оборвав её. Связываю счётки, вывожу нить подырочками крепления, ставлю счёточный узел, и если узел ещё не зажимает нить, то счётки ещё не на месте, если счётки на месте, узел так зажимает нить, что её вытащить не возможно. Она обрывается. Я сделал в конце так: Взял тонкую тонку нииточку, завязал счётки, поставил узел на место, нитка оборвалась и освободила счётки. Потом ротор остатки нити размолотит. Думаю она не помешает работать мотору.
Внутренности мотора почистил, продул, смазал втулку которая находится около счёточного узла. Вторую смазать не удалось, чтобы это сделать пришлось бы ось ротора выпрессовать.

Весь процесь сфоткал на телефоне. Вотки добавлю в ближаишее время.

Мой выводы:
1. ИМХО, насос надо снять целиком и делать на столе. Снять его можно быстро, трубки антифриза затыкать.

2. Снять счёточный узел не вынимая корпус насоса из моторного отсека почти не возможно. Снимаю шляпу перед товарищем Пилигримом :hat: Не стоит овчинка выделки ребята. Снимите насос и разберите на столе. Зажимы которые надо отогнутьне такие уж и хлипкие. Я их достаточно легко отжал на столе, в моторном отсеке я это сделать не смог.

3. Счётки надо связать тонкой нитью и оборвать нить и оставить. Или в корпусе сделать дырочки как выше комрад писал и стопорнуть счётки таким образом. Потом зхаглушить дырочки саморезиками. Я больше часа просидел с насосм на столе, корпус в тисочках...... ну не смог я поставить узел и вытащить нить. Взял жилу от электропроводки, она также легко обрывалась.

Насос у нас мне предлагали, оригинал Бош за 120 евро, какоито другой, тоже Бош за 100 евро, но этот надо неделю ждать. Мне ремонт обошолся 0,95 Ls, или приблизительно 50 рублей B)
 
Вот блин, мне надо было видео снимать а не фоткать, чтобы все убедились что сложного ничего нет? Зажимы разгибаются плоской отверткой как рычагом, элементарно. Отвёртку надо ставить поперёк движка а не по его оси, и как-бы выкавыривать их от туда!
 
Piligrim написал(а):
Вот блин, мне надо было видео снимать а не фоткать, чтобы все убедились что сложного ничего нет? Зажимы разгибаются плоской отверткой как рычагом, элементарно. Отвёртку надо ставить поперёк движка а не по его оси, и как-бы выкавыривать их от туда!

у Вас был насос не той системы, я на снятом еле подковырнул зажимы, да и зажать тоже усилие нехилое было....
 
EOS7777 написал(а):
у Вас был насос не той системы, я на снятом еле подковырнул зажимы, да и зажать тоже усилие нехилое было....

"у меня машина такой же конструкции, как и Ваша, дайте мне инструкцию по ремонту Вашей конструкции"(С) :LOL:

насос не той системы, ну-ну :rolleyes:
а усилие там самое обычное, или кушать надо, или нужные рычаги прикладывать :drinks:
отверткой все обратно загибается без особых гиморов :good:
 
для такого дела я думаю 30мин нестрашно. Тем более если прибегнуть к методу шелковой нити тоже время займет :drive:
 
Обясните пожлуйста, почему надо морозить моторчик? Не понял что даст заморозка счёток. :unsure:

Кстати я не раз убедился в том, что часто легче быстро разобрать какие то узлы для свободного доступа, или вытащить узлы от куда то, чем в позе камасутры залесть в тороный отсек и крутить гаики. :LOL:

Отремонтированный цыркуляционный насос работает как надо. Моя довольна B)
 
EOS7777 написал(а):
у Вас был насос не той системы, я на снятом еле подковырнул зажимы, да и зажать тоже усилие нехилое было....

Система моего насоса изобржена на 3 странице этой темы, полюбопытствуй, да и другие фотки процесса есть там.
 
normis написал(а):
Кстати я не раз убедился в том, что часто легче быстро разобрать какие то узлы для свободного доступа, или вытащить узлы от куда то, чем в позе камасутры залесть в тороный отсек и крутить гаики. :LOL:

Поверь мне, что ты в позе камасутры провёл больше времени снимая насос, чем я снял с него там щёточный узел! :LOL: :LOL: :LOL:
 
normis написал(а):
Обясните пожлуйста, почему надо морозить моторчик? Не понял что даст заморозка счёток. :unsure:

Ребята! Похоже, Вы, от Нас скрываете эту секретную АЙС-технологию с заморозкой щеточного узла. Уже второй раз звучит вопрос: " Как это работает?".Могу предположить, что разведенные от центра щетки поливают водой и в морозилку, а как примерзнут собираем насос? Но тогда оттаявшая водичка остается внутри герметичного корпуса, а это совсем не АЙС.
 
Наверно от заморозки пружина теряет свои пружинящие свойства и при разведении, щётки остаются в разведённом положении на некоторое время, которого должно хватить для того чтоб всунуть всё на место, потом при наборе температуры пружины делают своё дело дальше!
:) Я так думаю! © мимино
 
Piligrim написал(а):
Наверно от заморозки пружина теряет свои пружинящие свойства и  при разведении, щётки остаются в разведённом положении на некоторое время, которого должно хватить для того чтоб всунуть всё на место, потом при наборе температуры пружины делают своё дело дальше!
:) Я так думаю! © мимино

Я, конечно, могу ошибаться, но на силу сжатой пружины, описываемой законом Гука: F=kx ( где F-сила пружины, k-коэфициент жесткости пружины, х- деформация пружины ) изменение температуры в разумных рамках (от -60 до +60 гр. С ) влияния не оказывает, иначе бы как ездили там Мужики в Сибири и на Севере: без насосов? :LOL:. Справка: температура в морозильной камере современного холодильника -18 гр. С. Выясняется, что не зря, Я, поднял этот вопрос, и для Вас " Как это работает" СЭКРЭТ :lol2:.
 
Ну тада не знаю, надо у Деда Мороза спросить! :rolleyes:
 
На днях ремонтировал доп насос на своем авто способом Piligrim, т.е. не демонтируя из моторного отсека. Проблем не возникло. Щетки покупал от ВАЗ 2101, соответственно подточив до необходимого размера (4,8х4,8х10мм). Выводы косичек вверх не мешают, в т.ч. проточкам под пружины. Для фиксации щеток в необходимом положении использовал упомянутую в теме зубную нить (достаточно прочная, фиксировать и вытягивать при сборке удобно). Ремонт произвел один, потратив большее время на подгонку щеток. Усики моторчика разгибаются достаточно просто тонкой отверткой, а загибаются пассатижами с раздвижными губками.
 
После того, как выяснилось что моя доп. помпа циркуляции ОЖ нефурычит, было принято решение снять ее и окончательно убедиться в невозможнисти её оживления.
После снятия выяснилось, что туда каким-то образом попала влага и в добавок стерлись щетки на двигателе. Вообще мягко говоря конструкция помпы не совсем логичная. Помпа конечно безсальниковая (не текё как на галезях) но почему-то запендюрен электородвигатель, на вал которого посажен магнит, от магнитного поля которого вращение передается на саму крыльчатку, т.е. крыльчатка механически несоеденина с валом на двигателе и соответственно нет сальника, которы со временем может подтекать. НО, стпрашивается зачем наворачивать ещё двигатель, когда магнитное поле можно создать просто эл. катушками. По такому принципу делает помпы фирма Pierburg (к примеру для Webasto). А так-как ресурс оригинальной помпы не особо велик, с учетом того, что она включается на холостых оборотах двигателя и около 2-3 мин после его глушения, с учетом зимних прогревов с автозапуском, на долго мне её не хватит, тем более что прошлый хозяин её уже менял и она опять сдохла. Поэтому поискав я нашел вот такую помпочку Pierburg 7.02078.05.0, пришлось конечно немного доработать с помощью напильника и наждачки посадочные местя для шлангов (видно на BMW они крепятся на каких-то защелках), но в итоге все подошло :)
Цена новой помпы
MB A0018356064 - 7700р. (визуально тот-же Bosch)
Bosch 0 392 020 044 - 3500р.
Pierburg 7.02078.05.0 - 2500р.

PS. Новая помпа шумит гораздо меньше
всем написавшим здесь - большой респект! :hat:
 
А в наш аул такой хитрий помп EXIST не поставляет. :( На ATR.by нашел, но не факт, что будет в наличии когда позвониш.
 
Назад
Сверху Снизу