Фотоотчет Замена дополнительного циркуляционного насоса на VW Sharan, гидроник начал неуверенно работать

Вот и мне пришлось заменить дополнительный циркуляционный насос. Ещё летом заметил, что насос работает как -то шумно. После наступления холодов, подогреватель "Гидроник" начал как -то неуверенно работать и в одно морозное утро, пороботав после запуска мотора, пару минут, заглох. После повторного пуска мотора загудел и опять заглох. Искать причину, после того, как всё разжевали на форуме, думаю смысла нет, но заехал в сервис на диагностику. Конечно, ошибка 1410 -перегрев. Заказал насос оригинал, так, как неоригинал нужно долго ждать(2-3 недели). Делал у себя в гараже 2 часа. Особого инструмента не надо.

Снимаем все кожухи мотора и моторный щит. Вот и насос виднеется. Снимаем АКБ.


68493_01.jpg


Откручиваем расширительный бак. Снимаем с него фишку и отводим в сторону. Ещё нужно снять перегородку пластиковую, на которой был закреплен РБ. Наклоняем расширительный бак как можно ниже в то место, где была АКБ.


68493_02.jpg


Сдергиваем топливный фильтр вместе с кронштейном вверх и отводим в сторону. Снимаем с насоса фишку. Откручиваем крепление( неудобно очень)
Снимаем крепление с резиновыми подушками. Сжимаем хомуты и сдвигаем их подальше.


68493_03.jpg


Сдергиваем насос и резко одеваем новый. Прольется немного ОЖ.


68493_04.jpg



68493_05.jpg


Разобрал старый насос. Щётки износились и люфт в подшипниках. Насос очень хрупкий и надо осторожно его разбирать, если кто задумает отремонтировать. Если есть желание и время, думаю можно и починить. Да и цена нового в 200$ тоже заставляет призадуматься.


68493_06.jpg



68493_07.jpg

Удачи !!!
 
Просто Серега написал(а):
я задаю вопрос тому, кого цитирую, посмотрите внимательнее чья цитата у меня в сообщении.
без пролития ож этот насос действительно меняется, просто нужно купить две струбцины и передавить шланги насоса перед его снятием. я так снимал на машину 2001 года, долил грамм 100 примерно.

Тогда Я Вас просто Сергей что-то не пойму. Ко Мне какие вопросы, если про винты под звездочку и демонтаж насоса без пролития ОЖ толкует Максим 1176? Я то как раз в конечном итоге и снял насос с использованием зажимов (типа "попугай"), хотя и пробовал сначала раскручивать эти винты как советовал Максим 1176. Поэтому предостерегаю других, т.к. ОЖ обязательно прольется. :clapping:
 
Зачем эти винты ваще трогать? Вытаскиваешь насос из крепления резинового, разжимаешь усики и извлекаешь щёточный узел, а ротор с корпусом остается висеть на шлангах с ОЖ! Я после многократных снятий и установок делал именно так!
 
Piligrim написал(а):
Зачем эти винты ваще трогать? Вытаскиваешь насос из крепления резинового, разжимаешь усики и извлекаешь щёточный узел, а ротор с корпусом остается висеть на шлангах с ОЖ! Я после многократных снятий и установок делал именно так!

Согласен с Вами, но понадобятся чудеса сноровки: выдуть графитовую пыль из корпуса двигателя, промыть и шлифануть колектор, капнуть масла в подшипник со стороны насосной части, поставить щеточный узел на место (удерживая щетки разведенными с помощью ниток), вытянуть нитки и загнуть мет. усики на место (а они довольно жесткие). А, главное, рискнуть подключить насос без предварительной притирки новых щеток и проверки на работоспособность и отсутствие К.З. после вмешательства. Снимаю перед Вами шляпу :hat:.
 
Я так разбирал после многократрых снятий насоса целиком, т.к. отломался стопор пружинки щёточной и я там мудрил, так настока запарился снимать и ставить! А раз на 5-7 я эти щётки силой мысли удерживал! :LOL: :LOL: :LOL:
 
Alexander220365 написал(а):
Тогда Я Вас просто Сергей что-то не пойму. Ко Мне какие вопросы, если про винты под звездочку и демонтаж насоса без пролития ОЖ толкует Максим 1176? Я то как раз в конечном итоге и снял насос с использованием зажимов (типа "попугай"), хотя и пробовал сначала раскручивать эти винты как советовал Максим 1176. Поэтому предостерегаю других, т.к. ОЖ обязательно прольется.  :clapping:

Александр, вопросов нет, но щетки у Вас меняются :hat:
 
Сегодня менял щетки мною описаным выше способом, времени с разборкой, подпиливанием и перепайкой щеток заняло не больше 1 часа, а самое главное не надо отсоединять насос от контура ОЖ.
Немного фоток процесса:
Вывел из резиновых колец и подсунул под топливную магистраль, освободил зажимы.


68493_11.jpg


Снял щеточный узел, поменял щетки!


68493_12.jpg


Развёл пружины и зафиксировал зубной нитью.


68493_13.jpg


Вставил обратно и зажал обратно зажимы, проверил подачей 12 вольт, засунул обратно в кольца и готово дело!
 
Я меняю тоже без демонтажа самой помпы. Вместо зубной нити щётки развожу очень тонкой проволкой, затем вставляю щёткодержатель в корпус, зажимаю «усы» фиксирующие щёточный узел и подаю напругу на клеммы помпы, тонкая проволка отгорает и щётки становятся на место. B)
 
Piligrim написал(а):
Сегодня менял щетки мною описаным выше способом

Ждем результатов. Как в итоге работает D5Z-F ? Действительно, со сноровкой у Вас все в порядке. :hat: Посоветовал бы заинтересовавшимся данной методикой демонтировать воздушный патрубок интеркулера ( на фото-под насосом, и снимается за 1 мин.), что дает дополнительную свободу для маневра.
 
Alexander220365 написал(а):
Ждем результатов. Как в итоге работает D5Z-F ? Действительно, со сноровкой у Вас все в порядке.  :hat: Посоветовал бы заинтересовавшимся данной методикой демонтировать воздушный патрубок интеркулера ( на фото-под насосом, и снимается за 1 мин.), что дает дополнительную свободу для маневра.

Ещё ни как не работает, сегодня камеру сгорания весь день "варил" в разных растворах и хочу мозг попробовать перенести в салон под вод. сидение, где-то видел тему про это но никак нимогу найти, может кто тыкнет носом! Делаю удлинитель, кто что скажет по этому поводу? А патрубок интеркулера ни чуть не мешает, он наоборот насос фиксирует в одном положении!
 
Alexander220365 написал(а):
Тогда Я Вас просто Сергей что-то не пойму. Ко Мне какие вопросы, если про винты под звездочку и демонтаж насоса без пролития ОЖ толкует Максим 1176? Я то как раз в конечном итоге и снял насос с использованием зажимов (типа "попугай"), хотя и пробовал сначала раскручивать эти винты как советовал Максим 1176. Поэтому предостерегаю других, т.к. ОЖ обязательно прольется.  :clapping:

ОЖ там проливается не больше стакана так в чем проблема? насос вынимается без контура ОЖ и делается все на столе так что про шляпу.... Честно говоря я таким способом пользуюсь редко когда времени мало. Обычно я разбираю все, включая воздушный фильтр, шумку перегородки моторного отсека, отпускаю 2 винта расширительного бачка, поводки дворников, трапецию (еще и смазываю ее во втулках), топливный фильтр и одну сторону патрубка наддува со стороны впуска, отводя патрубок в сторону. Т.е. делаю комплексный ремонт-профилактику с разработкой-смазкой трапеции дворников. К одному хомуту моторчика подлезть фольксваненовскими прямыми щипцами для снятия хомутов трудновато, поэтому сперва нужно снять эл. разъем, один хомут и стянуть шланг, затем отвернуть 2 гайки кронштейна моторчика, повернуть мотор с кронштейном на втором шланге так, чтобы было удобно снимать 2-й хомут. Шланги можно не пережимать, как я писал ОЖ там вытекает не более 250 граммов (к евреям это не относится). Про откручивание болтиков - это когда хочешь побыстрее. Тогда достаточно только снять защиту моторной перегородки, а то и вовсе не надо ее снимать.
 
maxim1176 написал(а):
ОЖ там проливается не больше стакана так в чем проблема? насос вынимается без контура ОЖ и делается все на столе так что про шляпу.... Честно говоря я таким способом пользуюсь редко когда времени мало. Обычно я разбираю все, включая защиту моторной перегородки, расширительный бачок ОЖ, поводки дворников, трапецию (еще и смазываю ее во втулках), топливный фильтр и одну сторону патрубка наддува со стороны впуска. Т.е. делаю комплексный ремонт-профилактику с разработкой-смазкой трапеции дворников. К одному хомуту моторчика подлезть фольксваненовскими прямыми щипцами для снятия хомутов трудновато, поэтому сперва нужно снять эл. разъем, один хомут и стянуть шланг, затем отвернуть 2 гайки кронштейна моторчика, повернуть мотор с кронштейном на втором шланге так, чтобы было удобно снимать 2-й хомут. Шланги можно не пережимать, как я писал ОЖ там вытекает не более 250 граммов. Про откручивание болтиков - это когда хочешь побыстрее. Тогда достаточно только снять защиту моторной перегородки, а то и вовсе не надо ее снимать.

Пипец, столько телодвижений лишних! Не проще делать как я описал?
 
Piligrim написал(а):
Пипец, столько телодвижений лишних! Не проще делать как я описал?

Пипец будет когда дворники станут в клин как раз когда будешь в ненужном месте и в ненужное время. А они заклинят 1000% поверьте! Так что профилактика, особенно исправных дворников, ОБЯЗАТЕЛЬНА! Поэтому и столько телодвижений. У меня все с разборкой-сборкой и ремонтом моторчика и трапеции занимает около 2.5 часов неспешной работы. Бывало конечно и более (тольео по часу палец заклинивший из втулки трапеции доставал движениями туда-сюда), но это другая тема. Сделал уже больше десятка ШарГэлАльхамбр. Без трапеции все занимает максимум полтора часа.

НУ А ЗА ВАШЕ РАЦИОНАЛИЗАТОРСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СПАСИБО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОПРОБУЮ!
 
Все способы хороши. Каждый дро...т как хочет.
 
maxim1176 написал(а):
Пипец будет когда дворники станут в клин...

... и улетят в тёплые края. :LOL: :LOL: :LOL:

Профилактика механизма стеклоочистителя это отдельная (и полезная) процедура и незачем её к ремонту системы охлаждения привязывать! Трапеция стеклоочистителя мне никак не мешает снимать насос!
 
Piligrim написал(а):
... и улетят в тёплые края. :LOL: :LOL: :LOL:

Профилактика механизма стеклоочистителя это отдельная (и полезная) процедура и незачем её к ремонту системы охлаждения привязывать! Трапеция стеклоочистителя мне никак не мешает снимать насос!

Вам Шаранов очень хорошо по этому поводу ответил
 
Да я не спорю! Я например люблю по быстренькому взд...нуть. :LOL: :LOL: :LOL:
 
maxim1176 написал(а):
Пипец будет когда дворники станут в клин как раз когда будешь в ненужном месте и в ненужное время. А они заклинят 1000% поверьте!

не поверю :blum:
смазываете наверняка маслом?
я, когда снимал последний раз трапецию, врезал в неё пресс-маслёнки (там где валы трапеции) от УАЗовских мостов, зашприцевал трапецию литолом и спокоен :good:
 
что вы заморачиваетесь ставте корпус с нов щетками в морозилку на 30 мин и ......
никакая нитка и проволка не нужна
 
andreiii-81 написал(а):
что вы заморачиваетесь ставте корпус с нов щетками в морозилку на 30 мин и ......
никакая нитка и проволка не нужна

я ценю своё время, лишних 30 мин у меня нет :hat:
 
Назад
Сверху Снизу