Фотоотчет Замена дополнительного циркуляционного насоса на VW Sharan, гидроник начал неуверенно работать

Вот и мне пришлось заменить дополнительный циркуляционный насос. Ещё летом заметил, что насос работает как -то шумно. После наступления холодов, подогреватель "Гидроник" начал как -то неуверенно работать и в одно морозное утро, пороботав после запуска мотора, пару минут, заглох. После повторного пуска мотора загудел и опять заглох. Искать причину, после того, как всё разжевали на форуме, думаю смысла нет, но заехал в сервис на диагностику. Конечно, ошибка 1410 -перегрев. Заказал насос оригинал, так, как неоригинал нужно долго ждать(2-3 недели). Делал у себя в гараже 2 часа. Особого инструмента не надо.

Снимаем все кожухи мотора и моторный щит. Вот и насос виднеется. Снимаем АКБ.


68493_01.jpg


Откручиваем расширительный бак. Снимаем с него фишку и отводим в сторону. Ещё нужно снять перегородку пластиковую, на которой был закреплен РБ. Наклоняем расширительный бак как можно ниже в то место, где была АКБ.


68493_02.jpg


Сдергиваем топливный фильтр вместе с кронштейном вверх и отводим в сторону. Снимаем с насоса фишку. Откручиваем крепление( неудобно очень)
Снимаем крепление с резиновыми подушками. Сжимаем хомуты и сдвигаем их подальше.


68493_03.jpg


Сдергиваем насос и резко одеваем новый. Прольется немного ОЖ.


68493_04.jpg



68493_05.jpg


Разобрал старый насос. Щётки износились и люфт в подшипниках. Насос очень хрупкий и надо осторожно его разбирать, если кто задумает отремонтировать. Если есть желание и время, думаю можно и починить. Да и цена нового в 200$ тоже заставляет призадуматься.


68493_06.jpg



68493_07.jpg

Удачи !!!
 
ты не понял от доп насоса идет провод а дальше обрыв и не ясно куда
 
Я так думаю, идут они к блоку управления догревателя, т.е. мозги. Не знаю где у тебя стоит котел, у себя искал-бы в жгуте под пластиковым порогом. Смотреть цвета остатков проводов и искать их в жгуте. Возможно я ошибаюсь, поправте, кто знает точнее.
 
Dmitry.dom написал(а):
ты не понял от доп насоса идет провод а дальше обрыв и не ясно куда

коричневый на массу, зеленый на пин 6 10-пиного разъема реле управления вентилятором радиатора, а само реле может стоять в разных гнездах в зависимости от года выпуска
 
большое спасибо всем сегодня наверное буду смотреть а то скоро будет жарко
 
привет всем посмотрел насос и все что рядом в итоге насос под замену но не это интересно а вот что на его колодке есть напряжение в 7в но рядом еще 2 провода без колодки на 12в с включенным зажиганием и выключ обе пары проводов связаны с датчиком температуры и блоком вентиляторов вопрос зачем вторая пара
 
вчера поменял щётки в доп.насосе ОЖ, одному не стоит этим заниматься, взял на припой но конечно лучше использовать сварку. И щётки надо искать с проводками сбоку размер 5*5мм можно подогнать напильником. При монтаже снимал только кожух под трапецией, фото старых щёток.


68493_08.jpg


установленные новые щётки леской их разводишь и помощник вставляет аккуратно якорь.И когда снимаешь сан насос одному плохо, надо хомут держать и второй сдёргивает шланг.
 
А я просверлил два отверстия 1,5 мм. Через них проволочкой удерживал пружинки щёток при сборке. Потом завернул два подходящих шурупика. Собирается всё просто на ура!


68493_09.jpg
 
SaLej написал(а):
А я просверлил два отверстия 1,5 мм. Через них проволочкой удерживал пружинки щёток при сборке. Потом завернул два подходящих шурупика. Собирается всё просто на ура!

Ну и кого Вы своим рационализаторским предложением удивили? Сколько лет уже щетки нитью разводят, а Вы решили велосипед придумать!
 
Столько лет уже насосы просто заменяют, а кто-то решил его разобрать и починить. Это же технический сайт - кому-то такой способ пригодится, кому-то больше по душе нитки, кто-то купит новый насос взамен практически исправного, кто-то забашляет сервисменам. Какой из способов лучший?
 
EOS7777 написал(а):
установленные новые щётки леской их разводишь и помощник вставляет аккуратно якорь.И когда снимаешь сан насос одному плохо, надо хомут держать и второй сдёргивает шланг.

Я нитью разводил и один вставлял.
Чтоб не трах..ться с хомутом или слить ОЖ немного, или приобрести стяжку пружинных хомутов и ноу праблэм :LOL: :hat:
 
SaLej написал(а):
Столько лет уже насосы просто заменяют, а кто-то решил его разобрать и починить. Это же технический сайт - кому-то такой способ пригодится, кому-то больше по душе нитки, кто-то купит новый насос взамен практически исправного, кто-то забашляет сервисменам. Какой из способов лучший?

я про это и говорю: сайт технический, нафига дырявить, если можно все аккуратно и без сверления сделать и + с меньшим количеством технологических операций?
 
maxim1176 написал(а):
я про это и говорю: сайт технический, нафига дырявить, если можно все аккуратно и без сверления сделать и + с меньшим количеством технологических операций?

что уж теперь правду искать, когда всё сделано?
тем более правда, она ведь всегда у каждого своя B)
 
а как нитью натягивать просто ни разу не сталкивался)
 
Разберешь моторчик поймешь. 2 нитки сантимов по 30см по одной на каждую щетку перелаживаешь вдвойне и петелькой цепляешь за торец (который контачит с коллектором) каждой щетки. Натягивая нитки (лучше вниз) разводишь щетки. Раздвигаешь щетки до нужного расстояния. Лучше вторые концы ниток рукою прижать к корпусу помпы для фиксации, т.е. обхватить корпус с нитями. Второй помощник аккуратно вставляет крышку корпуса, учитывая положение направляющей. Все делать нужно плавно, аккуратно и без лишних движений, чтобы нитки не соскочили и чтоб не перетянуть щетку в обратном направлении, т.к. слетит пружинка. После сборки тянешь за один конец каждой нити. Тянуться нить будет очень тяжело, но не бойся. Вот для чего и нужны очень тонкие и прочные капроновые нитки, чтоб не порвались при вытаскивании в собранном прижатом корпусе. Как вытянешь нить услышишь щелчок - это пружинка прижала щетку к коллектору. Те же действия проделываешь со второй ниткой. Сразу после сборки не обжимай корпус, постучи по нему аккуратно молоточком и подай напругу. Может по-началу не заработать, т.к. прижима и притира щеток может не хватать для хорошего контакта. Не расстраивайся, поменяй полярность туда-сюда. Когда хорошо схватит - покрути для притирки пару минут в одну и во вторую сторону. Только после того как убедишься в устойчивой работоспособности - обжимай собранное чудо. И все! Там все просто, когда хотя бы один раз сделаешь.
P.S. Вернемся к процессу разборки. Когда разберешь нерабочий мотор, обязательно постучи вниз по столу корпусом, чтоб вытряхнуть всю графитовую пыль! Затем еще компрессором туда внутрь дунь, чтоб все сверкало! Когда будешь отрывать старую щетку от ее крепления к проволоке - пинцетом или утинками крепко держи проволоку на которой коса щетки обжата, чтоб не выдрать с корнем эту проволоку от обмотки двигателя. Новую щетку (продают по фирме Cargo 5х7Х14) предварительно подгони наждачкой до нужного размера, чтоб свободно и без заеданий, но и без сильного люфта щетка ходила внутри щеткодержателя. Оригинальное сечение щетки должно примерно быть 5Х5мм а длина около 10мм. Сделай проточку с заднего торца щетки для фиксации пружины (как в оригинале). Можешь еще на рабочем торце полукруглым надфилем повторить контур коллектора, но это не обязательно, само сточиться (если сделаешь, то заработает сразу). При пайке новой щетки предварительно залуди 3-4мм места пайки проволоки и косички (замерь и откуси косичку по оригиналу). Лудить косичку нужно аккуратно, чтоб припой не побежал далеко к самой щетке. Для этого - отступи необходимое для лужения расстояние 3-4мм и в этом месте возьми косичку пинцетом и сожми ее. Оставшийся кончик можешь смело залудить, припой не протечет через место обжима пинцетом и коса не потеряет свои свойства гибкости.


68493_10.jpg
 
maxim1176 написал(а):
ломается (изнашивается) в этом насосе только электрическая часть, а именно щетки. Часть насоса с моторчиком можно вытащить без снятия всего насоса, а следовательно и без пролития ОЖ. Т.е. патрубки и ту часть насоса по которой бегает ОЖ можно вообще не трогать. Эта часть насоса с лопастями приводится в действие магнитами от электрической части через пластиковый корпус. Порядок действий: снимаешь фишку, откручиваешь две гайки крепления кронштейна насоса, выдергиваешь насос из резиновых хомутов-держателей (стягиваешь с насоса кронштейн). Удобнее повернув насос, выкручиваешь четыре винтика под звездочку и снимаешь нужную часть с электродвигателем. Часть с ож остается на месте. Разбираешь корпус, отжав по кругу некоторое количество крепежных лепестков. Вынимаешь якорь, меняешь щетки 5Х5 мм сечение. Собирать аккуратно предварительно протянув через пружинки щеток крепкую тонкую шелковую нить или леску. Воспользоваться помощником.

К сожалению, на моем авто такой фокус не получился. Возможно насос немного другой конструкции: 4 винта не под звездочку, а под крест, и при их выкручивании разгерметизируется полость насосной крыльчатки. Насос внешне точно как на фото. :oops:
 
Ну и пусть разгеметизируется! Этого то и надо! Нам часть по которой ОЖ бегает не нужна! Это и задумано было чтоб не снимать патрубки. Ту часть что отвалилась от системы охлаждения доставайте вместе с кронштейном, ну или вытяните как нибудь из колец резиновых и все.
 
Alexander220365 написал(а):
К сожалению, на моем авто такой фокус не получился. Возможно насос немного другой конструкции: 4 винта не под звездочку, а под крест, и при их выкручивании разгерметизируется полость насосной крыльчатки. Насос внешне точно как на фото. :oops:

я вот одного не пойму, а где Вы здесь видели на насосе 4 винта под звёздочку? o_O

и всё у Вас такой конструкции, разбирается и меняется, номер насоса снятого с машины скорее всего заканчивается на 073, на AUY до 2004 года во всяком случае такой насос и всё в нем меняется :hat:
 
maxim1176 написал(а):
ломается (изнашивается) в этом насосе только электрическая часть, а именно щетки. Часть насоса с моторчиком можно вытащить без снятия всего насоса, а следовательно и БЕЗ ПРОЛИТИЯ ОЖ. Т.е. патрубки и ту часть насоса по которой бегает ОЖ можно вообще не трогать. Эта часть насоса с лопастями приводится в действие магнитами от электрической части через пластиковый корпус. Порядок действий: снимаешь фишку, откручиваешь две гайки крепления кронштейна насоса, выдергиваешь насос из резиновых хомутов-держателей (стягиваешь с насоса кронштейн). Удобнее повернув насос, выкручиваешь четыре винтика под звездочку и снимаешь нужную часть с электродвигателем. Часть с ож остается на месте. Разбираешь корпус, отжав по кругу некоторое количество крепежных лепестков. Вынимаешь якорь, меняешь щетки 5Х5 мм сечение. Собирать аккуратно предварительно протянув через пружинки щеток крепкую тонкую шелковую нить или леску. Воспользоваться помощником.

А Я то запал на Вашу методику из-за фразы: " БЕЗ ПРОЛИТИЯ ОЖ". А она проливается еще как зараза, и что обидно не ждешь этого, веришь людям :unknw:
 
maxim1176 написал(а):
ломается (изнашивается) в этом насосе только электрическая часть, а именно щетки. Часть насоса с моторчиком можно вытащить без снятия всего насоса, а следовательно и без пролития ОЖ. Т.е. патрубки и ту часть насоса по которой бегает ОЖ можно вообще не трогать. Эта часть насоса с лопастями приводится в действие магнитами от электрической части через пластиковый корпус. Порядок действий: снимаешь фишку, откручиваешь две гайки крепления кронштейна насоса, выдергиваешь насос из резиновых хомутов-держателей (стягиваешь с насоса кронштейн). Удобнее повернув насос, выкручиваешь четыре винтика ПОД ЗВЕЗДОЧКУ и снимаешь нужную часть с электродвигателем. Часть с ож остается на месте. Разбираешь корпус, отжав по кругу некоторое количество крепежных лепестков. Вынимаешь якорь, меняешь щетки 5Х5 мм сечение. Собирать аккуратно предварительно протянув через пружинки щеток крепкую тонкую шелковую нить или леску. Воспользоваться помощником.

Просто Сергей, Вы задаете вопрс Мне или Максиму 1176 ? Поднимите глаза выше.
 
Alexander220365 написал(а):
Просто Сергей, Вы задаете вопрс Мне или Максиму 1176 ? Поднимите глаза выше.

я задаю вопрос тому, кого цитирую, посмотрите внимательнее чья цитата у меня в сообщении.
без пролития ож этот насос действительно меняется, просто нужно купить две струбцины и передавить шланги насоса перед его снятием. я так снимал на машину 2001 года, долил грамм 100 примерно.
 
Назад
Сверху Снизу