Фотоотчет Замена дополнительного циркуляционного насоса на VW Sharan, гидроник начал неуверенно работать

Alexander220365

Мастер советчик
Сообщения
141
Репутация
59
Местоположение
Россия, Липецк
Авто
VW Sharan, 1.9 TDI, AUY, 4 motion, 2006г.- продан. SY Stavic 2,0 A/T 4WD белый элеганс 2014
andreiii-81 сказал(а):
что вы заморачиваетесь ставте корпус с нов щетками в морозилку на 30 мин и ......
никакая нитка и проволка не нужна
Я о такой технологии не слышал. Можно поподробнее. Спасибо.
 

Piligrim

Всегда готов!
Сообщения
2 607
Репутация
498
Местоположение
(BY) Рогачёв
Авто
Sharan 1.9TDI ASZ (96kW), 6-МКПП, D5Z-F, люк, ксенон, круиз, жопагрейки 2005г.
andreiii-81 сказал(а):
что вы заморачиваетесь ставте корпус с нов щетками в морозилку на 30 мин  и ......
никакая нитка и проволка не нужна
Я думаю что не у каждого в гараже морозирка присутствует! А из дома сайгаком пару км. бежать ( т.к. машина разобрана) с охлаждённой хреновиной в руках как-то не прикольно, да и нагреется она, за время марафона! :LOL:
 

Андрей 1986

кручу, верчу - починить хочу)))
Сообщения
2 899
Репутация
757
Местоположение
Беларусь, Барановичи
Авто
Ford Galaxy 1,9TDI Ghia AVG 1999г. D5W-Z до него Peugeot 406 1,8 г/б 1997г. продан, VW Jetta II 1,6D 1987г. -резвая ласточка, продана
Piligrim сказал(а):
Я думаю что не у каждого в гараже морозирка присутствует! А из дома сайгаком пару км. бежать ( т.к. машина разобрана) с охлаждённой хреновиной в руках как-то не прикольно, да и нагреется она, за время марафона! :LOL:
да ладно вам!!! :rolleyes: :rolleyes: человек вам просто вариант замены предложил, а вы наезжаете :oops: :oops: :oops: Лучше пускай будет куча вариантов, а уже каждый сам выберет как ему удобнее их поменять ;)
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

Piligrim

Всегда готов!
Сообщения
2 607
Репутация
498
Местоположение
(BY) Рогачёв
Авто
Sharan 1.9TDI ASZ (96kW), 6-МКПП, D5Z-F, люк, ксенон, круиз, жопагрейки 2005г.
Что за щедрый читатель? Почти все сообщения в темах на первой странице Базы знаний раздела "Система охлаждения, отопление и кондиционирование" с благодарностями от Maxdd :drinks:
 

Андрей 1986

кручу, верчу - починить хочу)))
Сообщения
2 899
Репутация
757
Местоположение
Беларусь, Барановичи
Авто
Ford Galaxy 1,9TDI Ghia AVG 1999г. D5W-Z до него Peugeot 406 1,8 г/б 1997г. продан, VW Jetta II 1,6D 1987г. -резвая ласточка, продана
Piligrim сказал(а):
Что за щедрый читатель? Почти все сообщения в темах на первой странице Базы знаний раздела "Система охлаждения, отопление и кондиционирование" с благодарностями от Maxdd :drinks:
что-то у меня подозрения на вирусяку :LOL: но приятно, еще вчера было 145 спасибок, а сення уже 170 B)
 

normis

Всё будет хорошо!
Сообщения
983
Репутация
451
Местоположение
Латвия, г.Рига
Авто
Nissan Xtrail 2.0d, Xtronic, 2017; Nissan Leaf Tecna 2014, Alfa Romeo Spider 1999.
Как и ожидал у моего апрата (недавно купил) тоже не работал доп. цыркуляционный насос. Спасибо всем написавшим в этой теме. Очень Вы мне помогли собратся и сделать ремонт.
Диагностировал насос так: заглушил мотор, во первых ничего не слышно (насос должен минуту ещё качать антифриз), засунул руку к нему никаких вибрации не почуствовал. Моторчик молчит. Прогреть машину трудно, на табло 90 град, а печка дует еле тёплый воздух (у нас сеичас +8 градусов).

Купил счётки для генератора Бош размером 5х9мм L=18мм. Начал работу. Попробовал снять узел счёток с моторчика. Мне показалось что сделать это просто не возможно. Снять весь мотор оставив на трубках висеть ту часть, где антифриз тоже показалось не так то просто. Там подлезть просто не возможно. Сильно мешает трапеция и мотор дворников. Принял решение снять насос целиком. Приготовил 2 деревянные палочки затычки Д=25мм с концами обточенными в конус. Разжал и опустил на трубку зажимные конусы, потом быстренько снял с насоса одну трубочку + тык затычку, сразу вторую + тык затычку. Пролил 20гр антифриза B) Снял насос за 10 минут без учёта снятия бачка антифриза и полки отделяющей моторный отсек и плость где находится трапеция дворников.

На столе раз два разобрал насос. Снял переднюю пластмассовую часть и убедился что она герметичная. Если бы отсоеденил мотор от неё антифриз не пролился бы. Далее снял счёточный узел, в моторе всё в угольной пыли, счётки остались всего по 3мм. На надфиле обточил счётки от генератора Бош. Тем кто это будет делать первый раз советую часто контролировать как точатся счётки. А то криво сточить можно моментально. Размера 5х5мм Длина не больше 10мм, а то поставить счёточный узел на мотор не сможете. С начало я оставил 12мм, но раздвигая счётки он выдвигали поджимную пружинку так, что она не зажимала их. Вобщем точим до 10мм.

До этого момента всё шло как по маслу. Но дальше больше часа провозился пока на место поставил счёточный узел.... У меня никак не получалось вытащить зубную нить не оборвав её. Связываю счётки, вывожу нить подырочками крепления, ставлю счёточный узел, и если узел ещё не зажимает нить, то счётки ещё не на месте, если счётки на месте, узел так зажимает нить, что её вытащить не возможно. Она обрывается. Я сделал в конце так: Взял тонкую тонку нииточку, завязал счётки, поставил узел на место, нитка оборвалась и освободила счётки. Потом ротор остатки нити размолотит. Думаю она не помешает работать мотору.
Внутренности мотора почистил, продул, смазал втулку которая находится около счёточного узла. Вторую смазать не удалось, чтобы это сделать пришлось бы ось ротора выпрессовать.

Весь процесь сфоткал на телефоне. Вотки добавлю в ближаишее время.

Мой выводы:
1. ИМХО, насос надо снять целиком и делать на столе. Снять его можно быстро, трубки антифриза затыкать.

2. Снять счёточный узел не вынимая корпус насоса из моторного отсека почти не возможно. Снимаю шляпу перед товарищем Пилигримом :hat: Не стоит овчинка выделки ребята. Снимите насос и разберите на столе. Зажимы которые надо отогнутьне такие уж и хлипкие. Я их достаточно легко отжал на столе, в моторном отсеке я это сделать не смог.

3. Счётки надо связать тонкой нитью и оборвать нить и оставить. Или в корпусе сделать дырочки как выше комрад писал и стопорнуть счётки таким образом. Потом зхаглушить дырочки саморезиками. Я больше часа просидел с насосм на столе, корпус в тисочках...... ну не смог я поставить узел и вытащить нить. Взял жилу от электропроводки, она также легко обрывалась.

Насос у нас мне предлагали, оригинал Бош за 120 евро, какоито другой, тоже Бош за 100 евро, но этот надо неделю ждать. Мне ремонт обошолся 0,95 Ls, или приблизительно 50 рублей B)
 

Piligrim

Всегда готов!
Сообщения
2 607
Репутация
498
Местоположение
(BY) Рогачёв
Авто
Sharan 1.9TDI ASZ (96kW), 6-МКПП, D5Z-F, люк, ксенон, круиз, жопагрейки 2005г.
Вот блин, мне надо было видео снимать а не фоткать, чтобы все убедились что сложного ничего нет? Зажимы разгибаются плоской отверткой как рычагом, элементарно. Отвёртку надо ставить поперёк движка а не по его оси, и как-бы выкавыривать их от туда!
 

EOS7777

Профессиональный советчик
Сообщения
611
Репутация
134
Местоположение
БЕЛАРУСЬ,МОГИЛЁВ
Авто
Ford Galaxy,2004, AUY+чип,D5W-F уже стоит круиз и ПТФ
Piligrim сказал(а):
Вот блин, мне надо было видео снимать а не фоткать, чтобы все убедились что сложного ничего нет? Зажимы разгибаются плоской отверткой как рычагом, элементарно. Отвёртку надо ставить поперёк движка а не по его оси, и как-бы выкавыривать их от туда!
у Вас был насос не той системы, я на снятом еле подковырнул зажимы, да и зажать тоже усилие нехилое было....
 

Просто Серега

потрошитель Eberspacher'ов
Сообщения
7 789
Репутация
1 865
Местоположение
Псковская область, Себеж Сити
Авто
VW Sharaban,AFN,DJY,no CAT/EGR/MAF, 2.5 intake/exhaust, VNT17,0.260 nozzles,VR6 clutch,FMIC,3bar MAP
EOS7777 сказал(а):
у Вас был насос не той системы, я на снятом еле подковырнул зажимы, да и зажать тоже усилие нехилое было....
"у меня машина такой же конструкции, как и Ваша, дайте мне инструкцию по ремонту Вашей конструкции"(С) :LOL:

насос не той системы, ну-ну :rolleyes:
а усилие там самое обычное, или кушать надо, или нужные рычаги прикладывать :drinks:
отверткой все обратно загибается без особых гиморов :good:
 

andreiii-81

Участник
Сообщения
14
Репутация
2
Местоположение
moldova
Авто
VW Sharan 1.9d AUY 2001г
для такого дела я думаю 30мин нестрашно. Тем более если прибегнуть к методу шелковой нити тоже время займет :drive:
 

normis

Всё будет хорошо!
Сообщения
983
Репутация
451
Местоположение
Латвия, г.Рига
Авто
Nissan Xtrail 2.0d, Xtronic, 2017; Nissan Leaf Tecna 2014, Alfa Romeo Spider 1999.
Обясните пожлуйста, почему надо морозить моторчик? Не понял что даст заморозка счёток. :unsure:

Кстати я не раз убедился в том, что часто легче быстро разобрать какие то узлы для свободного доступа, или вытащить узлы от куда то, чем в позе камасутры залесть в тороный отсек и крутить гаики. :LOL:

Отремонтированный цыркуляционный насос работает как надо. Моя довольна B)
 

Piligrim

Всегда готов!
Сообщения
2 607
Репутация
498
Местоположение
(BY) Рогачёв
Авто
Sharan 1.9TDI ASZ (96kW), 6-МКПП, D5Z-F, люк, ксенон, круиз, жопагрейки 2005г.
EOS7777 сказал(а):
у Вас был насос не той системы, я на снятом еле подковырнул зажимы, да и зажать тоже усилие нехилое было....
Система моего насоса изобржена на 3 странице этой темы, полюбопытствуй, да и другие фотки процесса есть там.
 

Piligrim

Всегда готов!
Сообщения
2 607
Репутация
498
Местоположение
(BY) Рогачёв
Авто
Sharan 1.9TDI ASZ (96kW), 6-МКПП, D5Z-F, люк, ксенон, круиз, жопагрейки 2005г.
normis сказал(а):
Кстати я не раз убедился в том, что часто легче быстро разобрать какие то узлы для свободного доступа, или вытащить узлы от куда то, чем в позе камасутры залесть в тороный отсек и крутить гаики. :LOL:
Поверь мне, что ты в позе камасутры провёл больше времени снимая насос, чем я снял с него там щёточный узел! :LOL: :LOL: :LOL:
 

Alexander220365

Мастер советчик
Сообщения
141
Репутация
59
Местоположение
Россия, Липецк
Авто
VW Sharan, 1.9 TDI, AUY, 4 motion, 2006г.- продан. SY Stavic 2,0 A/T 4WD белый элеганс 2014
normis сказал(а):
Обясните пожлуйста, почему надо морозить моторчик? Не понял что даст заморозка счёток. :unsure:
Ребята! Похоже, Вы, от Нас скрываете эту секретную АЙС-технологию с заморозкой щеточного узла. Уже второй раз звучит вопрос: " Как это работает?".Могу предположить, что разведенные от центра щетки поливают водой и в морозилку, а как примерзнут собираем насос? Но тогда оттаявшая водичка остается внутри герметичного корпуса, а это совсем не АЙС.
 

Piligrim

Всегда готов!
Сообщения
2 607
Репутация
498
Местоположение
(BY) Рогачёв
Авто
Sharan 1.9TDI ASZ (96kW), 6-МКПП, D5Z-F, люк, ксенон, круиз, жопагрейки 2005г.
Наверно от заморозки пружина теряет свои пружинящие свойства и при разведении, щётки остаются в разведённом положении на некоторое время, которого должно хватить для того чтоб всунуть всё на место, потом при наборе температуры пружины делают своё дело дальше!
:) Я так думаю! © мимино
 

Alexander220365

Мастер советчик
Сообщения
141
Репутация
59
Местоположение
Россия, Липецк
Авто
VW Sharan, 1.9 TDI, AUY, 4 motion, 2006г.- продан. SY Stavic 2,0 A/T 4WD белый элеганс 2014
Piligrim сказал(а):
Наверно от заморозки пружина теряет свои пружинящие свойства и  при разведении, щётки остаются в разведённом положении на некоторое время, которого должно хватить для того чтоб всунуть всё на место, потом при наборе температуры пружины делают своё дело дальше!
:) Я так думаю! © мимино
Я, конечно, могу ошибаться, но на силу сжатой пружины, описываемой законом Гука: F=kx ( где F-сила пружины, k-коэфициент жесткости пружины, х- деформация пружины ) изменение температуры в разумных рамках (от -60 до +60 гр. С ) влияния не оказывает, иначе бы как ездили там Мужики в Сибири и на Севере: без насосов? :LOL:. Справка: температура в морозильной камере современного холодильника -18 гр. С. Выясняется, что не зря, Я, поднял этот вопрос, и для Вас " Как это работает" СЭКРЭТ :lol2:.
 

Piligrim

Всегда готов!
Сообщения
2 607
Репутация
498
Местоположение
(BY) Рогачёв
Авто
Sharan 1.9TDI ASZ (96kW), 6-МКПП, D5Z-F, люк, ксенон, круиз, жопагрейки 2005г.
Ну тада не знаю, надо у Деда Мороза спросить! :rolleyes:
 

GxMCB

Просто заглянул
Сообщения
4
Репутация
1
Местоположение
РФ, г.Орел
Авто
Fd Galaxy, AUY, 2003
На днях ремонтировал доп насос на своем авто способом Piligrim, т.е. не демонтируя из моторного отсека. Проблем не возникло. Щетки покупал от ВАЗ 2101, соответственно подточив до необходимого размера (4,8х4,8х10мм). Выводы косичек вверх не мешают, в т.ч. проточкам под пружины. Для фиксации щеток в необходимом положении использовал упомянутую в теме зубную нить (достаточно прочная, фиксировать и вытягивать при сборке удобно). Ремонт произвел один, потратив большее время на подгонку щеток. Усики моторчика разгибаются достаточно просто тонкой отверткой, а загибаются пассатижами с раздвижными губками.
 

sborbobr

Завсегдатай
Сообщения
46
Репутация
11
Местоположение
Россия,Ленинградская обл.Сосновый Бор
Авто
Ford Galaxsi 1,9 TDI AUY 2004г А кто сказал, что будет легко?
После того, как выяснилось что моя доп. помпа циркуляции ОЖ нефурычит, было принято решение снять ее и окончательно убедиться в невозможнисти её оживления.
После снятия выяснилось, что туда каким-то образом попала влага и в добавок стерлись щетки на двигателе. Вообще мягко говоря конструкция помпы не совсем логичная. Помпа конечно безсальниковая (не текё как на галезях) но почему-то запендюрен электородвигатель, на вал которого посажен магнит, от магнитного поля которого вращение передается на саму крыльчатку, т.е. крыльчатка механически несоеденина с валом на двигателе и соответственно нет сальника, которы со временем может подтекать. НО, стпрашивается зачем наворачивать ещё двигатель, когда магнитное поле можно создать просто эл. катушками. По такому принципу делает помпы фирма Pierburg (к примеру для Webasto). А так-как ресурс оригинальной помпы не особо велик, с учетом того, что она включается на холостых оборотах двигателя и около 2-3 мин после его глушения, с учетом зимних прогревов с автозапуском, на долго мне её не хватит, тем более что прошлый хозяин её уже менял и она опять сдохла. Поэтому поискав я нашел вот такую помпочку Pierburg 7.02078.05.0, пришлось конечно немного доработать с помощью напильника и наждачки посадочные местя для шлангов (видно на BMW они крепятся на каких-то защелках), но в итоге все подошло :)
Цена новой помпы
MB A0018356064 - 7700р. (визуально тот-же Bosch)
Bosch 0 392 020 044 - 3500р.
Pierburg 7.02078.05.0 - 2500р.

PS. Новая помпа шумит гораздо меньше
всем написавшим здесь - большой респект! :hat:
 

Ronis

Чиню Шаран по телефону
Сообщения
1 717
Репутация
433
Местоположение
Беларусь, Минск
Авто
Ford-Galaxi 2001 1.9TDI 115л.c. продан. VW SHARAN 2006 1.9 TDI BVK 115 л.с . мешалка.
А в наш аул такой хитрий помп EXIST не поставляет. :( На ATR.by нашел, но не факт, что будет в наличии когда позвониш.
 

Наши Партнеры

YouTube Channel

Верх