Фотоотчет Замена подшипника муфты кондиционера

  • Автор темы Alex_LAN
  • Дата начала
  • Ответы 208
  • Просмотры 345К
Недавно купил себе авто: Golf3, с двигателем 1.8ABS, 93года. На нём ужасно жужжал подшипник муфты сцепления компрессора кондиционера. Это был предмет неплохого торга :). Решил заменить...
1: Перед началом работы необходимо снять минусовую клемму аккумулятора во избежание КЗ при снятии генератора;
2: Снять корпус фильтра и вынуть фильтрующий элемент;


65607_01.jpg


3: Снимаем ремень генератора оттянув натяжитель. Отварачиваем болты крепления генератора. Их два(на фото и ещё один ниже)


65607_02.jpg


Генератор убираем в сторону, не отсоединяя проводов;
4: Откручиваем кронштейн. Он держится 2-мя болтами с внутренним шестигранником на 8:


65607_03.jpg


выкручиваем 2 болта крепления компрессора головкой на 16:


65607_04.jpg


вытаскиваем компрессор на верх, отсоединив разъём муфты, но не отсоединяя шлангов хладогента;
5: Выкручиваем гайку муфты ключем (то ли на 13, то ли на 14-не помню :( ). Для удержания муфты я использовал ключ от болгарки, вставленый штырьками в отверстия вокруг оси(он как раз подошёл :) ):


65607_05.jpg


6: Для снятия внутренней части муфты с оси, нужно ввернуть 3 болта длинной ок. 70мм в отверстия вокруг оси. Вворачивать нужно по очереди каждый раз на пол-оборота. Под снятой частью на компрессоре будет внешнее стопорное кольцо:


65607_06.jpg


снимаем его специальным съемником(я вытаскивал круглогубцами :) ). Далее съёмником снимаем сам шкив с оси. Подшинник будет в нём под внутренним стопорным кольцом:


65607_07.jpg


вытаскиваем стопорное кольцо, выбиваем походящим предметом подшипник(я использовал головку на... не помню :( ). Запресовываем новый подшипник-я поставил на него старый и стучал по нему. Устанавливаем стопорное кольцо и радуемся, глядя на это :) :


65607_08.jpg


Кстати! За неимением оригинального подшипника и за отказ наших магазинов привезти такой, я запресовал в шкив 2 более доступных подшипника 61907-ZZ. У них диаметры одинаковые, но по ширине в 2 раза уже:


65607_09.jpg


7: Далее процесс сборки. Производится в обратном порядке. При сборке все резьбовые соединения я обрабатывал специальным составом от самопроизвольного откручивания OmniFIT:


65607_10.jpg


А вот и сабж:


65607_11.jpg


SD7V16 made in japan
Маркировка оригинального подшипника фирмы NTN: 2TS2DF0719LX2
После замены подшипника машинку не узнать! :) Движок шепчет :)
Удачи!
 
Tarat

Tarat

Я здесь живу
Сообщения
1 260
Реакции
170
Город
Tallinn Estonia
Авто
Vw sharan 1.9 Tdi 2000(240к.км) 81kw AVG +Vw Sharan 1,9 85kw 4motion 2005
Сегодня На VW sharane тоже проводил эту операцию у меня ушло 6 часов так как на шкиве подшипник был завальцован поэтому пришлось вызванивать токаря и ехать на работу (на токарном станке сняли кромки вальца и сняли подшипник А да вот


Подшипник аж посинел
Полностью починить компрессор не удалось так как поперечный люфт так и остался видимо вал копрессора сточился Подшипник фирмы PFI 35*55*20
 
Streaker

Streaker

УчастничеГ
Сообщения
400
Реакции
47
Город
Питер
Авто
Комрпессор SD7V16, тут задавался вопрос, но ответа нет.
У меня прокручивается вал относительно муфты и относительно внутренней тарелки муфты. Или это у всех так, и для отручивания используют ключ от болгарки? Сам считал, что муфта и тарелка вращаются вместе.
Как в таком случае открутить гайку? Желательно не снимая полностью компрессор.
 

seamen

Мастер советчик
Сообщения
119
Реакции
9
Город
Россия С-Пб
Авто
VW PASSAT B5, 2000г., 1,8T
так никто и не ответил: если шум начинается только именно при включении кондея, а при выключенном тишина, то это что значит?Что менять?
 
danmen

danmen

Я здесь живу
Сообщения
1 156
Реакции
102
Город
Нижний Новгород
Авто
VW Golf 4 был, сейчас VW Golf 6 1.4 CAXA 2011г
seamen написал(а):
так никто и не ответил: если шум начинается только именно при включении кондея, а при выключенном тишина, то это что значит?Что менять?

Компрессор...
 

seamen

Мастер советчик
Сообщения
119
Реакции
9
Город
Россия С-Пб
Авто
VW PASSAT B5, 2000г., 1,8T
что компрессор? Полностью менять компрессор? Так тогда можно и вопросов было бы не задавать-где шумит, там полностью и меняй пол машины....Хотелось бы обоснованный ответ услышать..Холодит нормально, кстати, только вот шумит громко.
 
Alex_LAN

Alex_LAN

будем разбираться...
Сообщения
574
Реакции
86
Город
М.O., Егорьевск
Авто
MMC Pajero2 4D56 коротыш на механике, на рессорах, SuperSelect, на хабах, BFG MT 31", R/D Lock
Если не шумит при выключеном кондее, значит муфта целая. Если шумит при включении кондея, то что-то с компрессором. Надо вскрывать и смотреть. Запчасти на Sanden без проблем.
 
Streaker

Streaker

УчастничеГ
Сообщения
400
Реакции
47
Город
Питер
Авто
Alex_LAN

Alex_LAN

будем разбираться...
Сообщения
574
Реакции
86
Город
М.O., Егорьевск
Авто
MMC Pajero2 4D56 коротыш на механике, на рессорах, SuperSelect, на хабах, BFG MT 31", R/D Lock
Каталоги Cargo глянь, а уж потом ищи у продавцов то, что нужно. Я к тому, что вся нутрянка компрессора производится, вплоть до поршневой. Другой вопрос -сколько стОит...
 

sergei 67 9a

Просто заглянул
Сообщения
2
Реакции
0
Город
Россия г.Рославль
Авто
VW Golf 3 1.8 ADD 1996г
ребят,подскажите пожалуйста,стал разбирать компрессор кондея на Фольксваген Гольф 3
(шумел подшипник муфты),дошел до снятия внутренней части муфты с оси,но тут возникла трудность,болтов крепления ее нет,но и сама она не вытаскивается :( ....прошу помощи
 
ShaMann

ShaMann

Я здесь живу
Сообщения
1 060
Реакции
403
Город
Беларусь, Могилёв
Авто
VW Sharan 1.9 AVG 2000г
Имеешь ввиду электромагнит? Там на оси куда садится подшипник стоит стопорное кольцо, которое держит элмагнит.
 

sergei 67 9a

Просто заглянул
Сообщения
2
Реакции
0
Город
Россия г.Рославль
Авто
VW Golf 3 1.8 ADD 1996г
нет,сам диск,который входит в заципление с шкивом,он не снимается...
 

hunter412

Постоянный участник
Сообщения
29
Реакции
3
Город
РОССИЯ ТУЛА
Авто
VW PASSAT B4 1.9TDI 1Z 1996
Ребята выручайте!!! Вкрутил 3 болтика на 6 как было сказанно, они сперва вкручивались,а потом провалились внутрь,крутятся теперь свободно,внутренняя часть муфты даже с места не тронулась,болтики назад не выкручиваются,пробывал даже пассатижами тянуть и крутить не помогает. Есть мнение куда провалились болты? Может кто подскажет что теперь делать?
 

Pashgan

Постоянный участник
Сообщения
30
Реакции
8
Город
Москва
Авто
VW Golf 4 R4 TDI ASZ 2003; VW Touran R4 TDI AZV 2004
А такой шкив кто-нибудь разбирал? Есть подозрение, что он заклинил, т.к. вал с гайкой в центре вращается только как единое целое вместе с наружным шкивом под ремень. Прошлой зимой было дело пару раз сильно пахло паленым из под капота, но так и не удалось определить откуда.
Это VW Touran 2004 дизель AZV 2,0. Маркировок компрессора не видно, тесно очень там все. Хотелось бы узнвть у коллективного разума как этот механизм должен работать?

VW TOURAN 2004 AZV, Шкив кондиционера AZV





Поковырял... Если выкрутить 3 винта torx T25 на шкиве, то венец под ремень свободно вращается на подшипниках относительно вала компрессора. Ни шума, ни люфтов нет. Открутить переднюю гайку под велосипедный ключ и снять крышку не удалось. Если выкрутить центральную гайку на 13 на вале компрессора - появляются люфты в шкиве, но сам шкив с вала не снимается.
 

domowoy201

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
россия
Авто
шкода.1.6 akl. 2004г,
на счет подшипников в два раза уже и более доступных(по 90 руб по моему)я ставил 2 раза .выхаживают по 15тыс.км потом клинят и облизывают посадочное место .потом чтобы поставить родной(почему-то японский)приходится колхозить!
 

popov2

профи
Сообщения
10 250
Реакции
3 979
Город
Беларусь Волковыск
Авто
ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf электро 2013г.
шкив с вала не снимается.
по идее должен сниматься.в этих компрессорах нет эл магнитной муфты.управляется мозгами.при помщи клапана.
 
danmen

danmen

Я здесь живу
Сообщения
1 156
Реакции
102
Город
Нижний Новгород
Авто
VW Golf 4 был, сейчас VW Golf 6 1.4 CAXA 2011г
Pashgan написал(а):
Хотелось бы узнать у коллективного разума как этот механизм должен работать?
Ни шума, ни люфтов нет.

Работает этот механизм как обычный шкив. Электромагнитной муфты нет в этом варианте исполнения. Управляется компрессор клапаном.
А вот зачем туда лазить, если нет ни шума ни люфта?
Ручки шаловливые покою не дают?
:oops:
 

Михалыч1968

Просто заглянул
Сообщения
2
Реакции
8
Город
Оренбург
Авто
VW PASSAT B6 1.4 CAX 2008
Мужики! Выручайте. У меня на Пассате Б6 Дензовский компрессор кондея. Не могу снять муфту - центральный болт с подозрительно маленькой головой - 7 мм. Так вот я об неё согнул верлюжок головки. Ни в одну сторону не крутится.:( :(







 

Михалыч1968

Просто заглянул
Сообщения
2
Реакции
8
Город
Оренбург
Авто
VW PASSAT B6 1.4 CAX 2008
Итак, выкладываю фотоотчёт по ремонту муфты кондея марки Денсо (или Дензо - кто как говорит):



во первых - это инструмент, который понадобился:







голова на 13 и ключ на 13 - для снятия поддона, звёздочка Т25Н (по-моему) для снятия поддона и правого подкрылка (нижней части) голова на 7 с угловым вертлюжком и рогатая приблуда с двумя гвоздями (далее - спецуха) - для снятия муфты, отвёртка для снятия защитного кожуха с муфты и стопорного кольца, ключ на 16 для снятия поликлинового ремня и тренога - съёмник для шкива и выпрессовки подшипника. На треноге написано 200, я так понял, что это максимальный диаметр на который расходятся лапки.
Далее - по порядку. Снимаем ключом на 16 поликлиновый ремень. Я думаю, не надо говорить, что ключом ослабляем натяжитель и после этого снимаем ремень, удерживая натяжитель в ослабленном положении B) ... Ну вот... сказал... :rolleyes: Далее, лезем в яму, где звёздочкой откручиваем 6 шурупов по бокам защиты и головой на 13 с трещоткой или ключом с трещоткой на 13 откручиваем 6 болтов крепления защиты поддона картера. Защиту в сторону. Затем снимаем звёздочкой нижнюю часть правого подкрылка. Это не сложно всё, поэтому не фотографировал. Далее получаем вот это:



Отвёрткой снимаем резиновый кожух и получаем это:



Затем раздвигаем рога спецухи так, чтобы гвозди на рогах попали в две удобные дырки возле центрального болта (на самом деле это не болт, а самый натуральный вал ротора компрессора, на котором накручена резьба, а конец заточен под шестигранник на 7 мм. Зачем япы так сделали - загадка страны восходящего солнца, чтоб оно там никогда не взошло!!!!) а головкой на 7 с угловым вертлюжком ВКРУЧИВАЕМ (т.е. вертим ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ) вал компрессора в шкив:



На самом деле - это я просто так сфотографировал, чтобы было видно какой инструмент куда. А сделал так. По условному циферблату спецуха на 6 часов, а вертлюжок головки на 4 или пол-пятого (между ними получилось градусов 25-30). Расположив ключи таким образом просто свёл их между собой. Добавлю, что два дня назад, когда у меня не получилось выполнить эту операцию за отсутствием спецухи :wall:, я просто улил в несколько приёмов ВД-шкой резьбу вала. Далее от руки крутим шкив и внутренняя его часть сворачивается с резьбы вала и получаем мы вот это:





Отвёрткой показано стопорное кольцо, которое снимаем этой же отвёрткой и получаем это:



Затем треногой снимаем шкив с посадочного гнезда:





Затем, уперев болт треноги в головку на 25 (блин, забыл её выставить в инструментах) выпрессовываем подшипник из шкива:







и получаем это:



Затем берём новенький, только что из магазина подшипник, смазываем его слегонца маслицем, чтобы лучше скользил, и через старый подшипник и металлическую пластину всё той же треногой запрессовываем его в шкив:



Далее шкив с новым подшипником от руки надеваем на посадочное гнездо, ставим на место стопорное кольцо и накручиваем внутреннюю часть шкива на вал. От руки. Предварительно смазав резьбу вот этим (не реклама):



Для уверенности можно удерживать вал всё той же головкой на 7 с боковым вертлюжком. Ставим на место резиновый кожух и поликлиновый ремень, заводим движок и наслаждаемся тишиной в подкапотном пространстве :yahoo: :yahoo: :yahoo: Глушим движок, и собираем нижнюю часть автомобиля в обратном порядке (нижняя часть правого подкрылка и затем защита поддона картера). Заводим авто и :drive: ездим без шума!!! :hat: :hat: :hat:
Видно, по-моему, всё хорошо, но я готов в личку выслать полноразмерные оригиналы всех снимков.
Да вот ещё что: ВАЖНО!!!
В ШКИВЕ КОНДЕЯ ОТ ЯПОВСКОГО ДЕНЗО СТОИТ ПОДШИПНИК 35Х52Х22 Обратите внимание на это, чтобы не кататься дважды в магазин. В Зекселе подшипник другой 35Х52Х20. Поэтому, прежде чем лезть, протрите шильдик тряпочкой и уточните производителя компрессора, установленного на Вашем авто. :oops:
 

Siver

Участник
Сообщения
22
Реакции
0
Город
Россия, Санкт-Петербург
Авто
VW Golf III, 1.8 AAM 1996г.
Поменял подшипник, возник такой вопрос - у меня не было регулировочных шайб между шкивом и диском сцепления. О них не упоминается в части отчетов. Они обязательны или их может не быть? Если обязательны, может кто-нибудь знает их номер?
 

popov2

профи
Сообщения
10 250
Реакции
3 979
Город
Беларусь Волковыск
Авто
ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf электро 2013г.
шайб может и небыть.если при выкл.муфте диск нецепляется за шкив то и ненужно никаких шайб.
 
Сверху Снизу