Фотоотчет Замена подшипника муфты кондиционера

Недавно купил себе авто: Golf3, с двигателем 1.8ABS, 93года. На нём ужасно жужжал подшипник муфты сцепления компрессора кондиционера. Это был предмет неплохого торга :). Решил заменить...
1: Перед началом работы необходимо снять минусовую клемму аккумулятора во избежание КЗ при снятии генератора;
2: Снять корпус фильтра и вынуть фильтрующий элемент;


65607_01.jpg


3: Снимаем ремень генератора оттянув натяжитель. Отварачиваем болты крепления генератора. Их два(на фото и ещё один ниже)


65607_02.jpg


Генератор убираем в сторону, не отсоединяя проводов;
4: Откручиваем кронштейн. Он держится 2-мя болтами с внутренним шестигранником на 8:


65607_03.jpg


выкручиваем 2 болта крепления компрессора головкой на 16:


65607_04.jpg


вытаскиваем компрессор на верх, отсоединив разъём муфты, но не отсоединяя шлангов хладогента;
5: Выкручиваем гайку муфты ключем (то ли на 13, то ли на 14-не помню :( ). Для удержания муфты я использовал ключ от болгарки, вставленый штырьками в отверстия вокруг оси(он как раз подошёл :) ):


65607_05.jpg


6: Для снятия внутренней части муфты с оси, нужно ввернуть 3 болта длинной ок. 70мм в отверстия вокруг оси. Вворачивать нужно по очереди каждый раз на пол-оборота. Под снятой частью на компрессоре будет внешнее стопорное кольцо:


65607_06.jpg


снимаем его специальным съемником(я вытаскивал круглогубцами :) ). Далее съёмником снимаем сам шкив с оси. Подшинник будет в нём под внутренним стопорным кольцом:


65607_07.jpg


вытаскиваем стопорное кольцо, выбиваем походящим предметом подшипник(я использовал головку на... не помню :( ). Запресовываем новый подшипник-я поставил на него старый и стучал по нему. Устанавливаем стопорное кольцо и радуемся, глядя на это :) :


65607_08.jpg


Кстати! За неимением оригинального подшипника и за отказ наших магазинов привезти такой, я запресовал в шкив 2 более доступных подшипника 61907-ZZ. У них диаметры одинаковые, но по ширине в 2 раза уже:


65607_09.jpg


7: Далее процесс сборки. Производится в обратном порядке. При сборке все резьбовые соединения я обрабатывал специальным составом от самопроизвольного откручивания OmniFIT:


65607_10.jpg


А вот и сабж:


65607_11.jpg


SD7V16 made in japan
Маркировка оригинального подшипника фирмы NTN: 2TS2DF0719LX2
После замены подшипника машинку не узнать! :) Движок шепчет :)
Удачи!
 
Сегодня На VW sharane тоже проводил эту операцию у меня ушло 6 часов так как на шкиве подшипник был завальцован поэтому пришлось вызванивать токаря и ехать на работу (на токарном станке сняли кромки вальца и сняли подшипник А да вот


Подшипник аж посинел
Полностью починить компрессор не удалось так как поперечный люфт так и остался видимо вал копрессора сточился Подшипник фирмы PFI 35*55*20
 
Комрпессор SD7V16, тут задавался вопрос, но ответа нет.
У меня прокручивается вал относительно муфты и относительно внутренней тарелки муфты. Или это у всех так, и для отручивания используют ключ от болгарки? Сам считал, что муфта и тарелка вращаются вместе.
Как в таком случае открутить гайку? Желательно не снимая полностью компрессор.
 
так никто и не ответил: если шум начинается только именно при включении кондея, а при выключенном тишина, то это что значит?Что менять?
 
seamen написал(а):
так никто и не ответил: если шум начинается только именно при включении кондея, а при выключенном тишина, то это что значит?Что менять?

Компрессор...
 
что компрессор? Полностью менять компрессор? Так тогда можно и вопросов было бы не задавать-где шумит, там полностью и меняй пол машины....Хотелось бы обоснованный ответ услышать..Холодит нормально, кстати, только вот шумит громко.
 
Если не шумит при выключеном кондее, значит муфта целая. Если шумит при включении кондея, то что-то с компрессором. Надо вскрывать и смотреть. Запчасти на Sanden без проблем.
 
Каталоги Cargo глянь, а уж потом ищи у продавцов то, что нужно. Я к тому, что вся нутрянка компрессора производится, вплоть до поршневой. Другой вопрос -сколько стОит...
 
ребят,подскажите пожалуйста,стал разбирать компрессор кондея на Фольксваген Гольф 3
(шумел подшипник муфты),дошел до снятия внутренней части муфты с оси,но тут возникла трудность,болтов крепления ее нет,но и сама она не вытаскивается :( ....прошу помощи
 
Имеешь ввиду электромагнит? Там на оси куда садится подшипник стоит стопорное кольцо, которое держит элмагнит.
 
нет,сам диск,который входит в заципление с шкивом,он не снимается...
 
Ребята выручайте!!! Вкрутил 3 болтика на 6 как было сказанно, они сперва вкручивались,а потом провалились внутрь,крутятся теперь свободно,внутренняя часть муфты даже с места не тронулась,болтики назад не выкручиваются,пробывал даже пассатижами тянуть и крутить не помогает. Есть мнение куда провалились болты? Может кто подскажет что теперь делать?
 
А такой шкив кто-нибудь разбирал? Есть подозрение, что он заклинил, т.к. вал с гайкой в центре вращается только как единое целое вместе с наружным шкивом под ремень. Прошлой зимой было дело пару раз сильно пахло паленым из под капота, но так и не удалось определить откуда.
Это VW Touran 2004 дизель AZV 2,0. Маркировок компрессора не видно, тесно очень там все. Хотелось бы узнвть у коллективного разума как этот механизм должен работать?

VW TOURAN 2004 AZV, Шкив кондиционера AZV





Поковырял... Если выкрутить 3 винта torx T25 на шкиве, то венец под ремень свободно вращается на подшипниках относительно вала компрессора. Ни шума, ни люфтов нет. Открутить переднюю гайку под велосипедный ключ и снять крышку не удалось. Если выкрутить центральную гайку на 13 на вале компрессора - появляются люфты в шкиве, но сам шкив с вала не снимается.
 
на счет подшипников в два раза уже и более доступных(по 90 руб по моему)я ставил 2 раза .выхаживают по 15тыс.км потом клинят и облизывают посадочное место .потом чтобы поставить родной(почему-то японский)приходится колхозить!
 
шкив с вала не снимается.
по идее должен сниматься.в этих компрессорах нет эл магнитной муфты.управляется мозгами.при помщи клапана.
 
Pashgan написал(а):
Хотелось бы узнать у коллективного разума как этот механизм должен работать?
Ни шума, ни люфтов нет.

Работает этот механизм как обычный шкив. Электромагнитной муфты нет в этом варианте исполнения. Управляется компрессор клапаном.
А вот зачем туда лазить, если нет ни шума ни люфта?
Ручки шаловливые покою не дают?
:oops:
 
Мужики! Выручайте. У меня на Пассате Б6 Дензовский компрессор кондея. Не могу снять муфту - центральный болт с подозрительно маленькой головой - 7 мм. Так вот я об неё согнул верлюжок головки. Ни в одну сторону не крутится.:( :(







 
Итак, выкладываю фотоотчёт по ремонту муфты кондея марки Денсо (или Дензо - кто как говорит):



во первых - это инструмент, который понадобился:







голова на 13 и ключ на 13 - для снятия поддона, звёздочка Т25Н (по-моему) для снятия поддона и правого подкрылка (нижней части) голова на 7 с угловым вертлюжком и рогатая приблуда с двумя гвоздями (далее - спецуха) - для снятия муфты, отвёртка для снятия защитного кожуха с муфты и стопорного кольца, ключ на 16 для снятия поликлинового ремня и тренога - съёмник для шкива и выпрессовки подшипника. На треноге написано 200, я так понял, что это максимальный диаметр на который расходятся лапки.
Далее - по порядку. Снимаем ключом на 16 поликлиновый ремень. Я думаю, не надо говорить, что ключом ослабляем натяжитель и после этого снимаем ремень, удерживая натяжитель в ослабленном положении B) ... Ну вот... сказал... :rolleyes: Далее, лезем в яму, где звёздочкой откручиваем 6 шурупов по бокам защиты и головой на 13 с трещоткой или ключом с трещоткой на 13 откручиваем 6 болтов крепления защиты поддона картера. Защиту в сторону. Затем снимаем звёздочкой нижнюю часть правого подкрылка. Это не сложно всё, поэтому не фотографировал. Далее получаем вот это:



Отвёрткой снимаем резиновый кожух и получаем это:



Затем раздвигаем рога спецухи так, чтобы гвозди на рогах попали в две удобные дырки возле центрального болта (на самом деле это не болт, а самый натуральный вал ротора компрессора, на котором накручена резьба, а конец заточен под шестигранник на 7 мм. Зачем япы так сделали - загадка страны восходящего солнца, чтоб оно там никогда не взошло!!!!) а головкой на 7 с угловым вертлюжком ВКРУЧИВАЕМ (т.е. вертим ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ) вал компрессора в шкив:



На самом деле - это я просто так сфотографировал, чтобы было видно какой инструмент куда. А сделал так. По условному циферблату спецуха на 6 часов, а вертлюжок головки на 4 или пол-пятого (между ними получилось градусов 25-30). Расположив ключи таким образом просто свёл их между собой. Добавлю, что два дня назад, когда у меня не получилось выполнить эту операцию за отсутствием спецухи :wall:, я просто улил в несколько приёмов ВД-шкой резьбу вала. Далее от руки крутим шкив и внутренняя его часть сворачивается с резьбы вала и получаем мы вот это:





Отвёрткой показано стопорное кольцо, которое снимаем этой же отвёрткой и получаем это:



Затем треногой снимаем шкив с посадочного гнезда:





Затем, уперев болт треноги в головку на 25 (блин, забыл её выставить в инструментах) выпрессовываем подшипник из шкива:







и получаем это:



Затем берём новенький, только что из магазина подшипник, смазываем его слегонца маслицем, чтобы лучше скользил, и через старый подшипник и металлическую пластину всё той же треногой запрессовываем его в шкив:



Далее шкив с новым подшипником от руки надеваем на посадочное гнездо, ставим на место стопорное кольцо и накручиваем внутреннюю часть шкива на вал. От руки. Предварительно смазав резьбу вот этим (не реклама):



Для уверенности можно удерживать вал всё той же головкой на 7 с боковым вертлюжком. Ставим на место резиновый кожух и поликлиновый ремень, заводим движок и наслаждаемся тишиной в подкапотном пространстве :yahoo: :yahoo: :yahoo: Глушим движок, и собираем нижнюю часть автомобиля в обратном порядке (нижняя часть правого подкрылка и затем защита поддона картера). Заводим авто и :drive: ездим без шума!!! :hat: :hat: :hat:
Видно, по-моему, всё хорошо, но я готов в личку выслать полноразмерные оригиналы всех снимков.
Да вот ещё что: ВАЖНО!!!
В ШКИВЕ КОНДЕЯ ОТ ЯПОВСКОГО ДЕНЗО СТОИТ ПОДШИПНИК 35Х52Х22 Обратите внимание на это, чтобы не кататься дважды в магазин. В Зекселе подшипник другой 35Х52Х20. Поэтому, прежде чем лезть, протрите шильдик тряпочкой и уточните производителя компрессора, установленного на Вашем авто. :oops:
 
Поменял подшипник, возник такой вопрос - у меня не было регулировочных шайб между шкивом и диском сцепления. О них не упоминается в части отчетов. Они обязательны или их может не быть? Если обязательны, может кто-нибудь знает их номер?
 
шайб может и небыть.если при выкл.муфте диск нецепляется за шкив то и ненужно никаких шайб.
 
Назад
Сверху Снизу