Фотоотчет Замена подшипника муфты кондиционера

Недавно купил себе авто: Golf3, с двигателем 1.8ABS, 93года. На нём ужасно жужжал подшипник муфты сцепления компрессора кондиционера. Это был предмет неплохого торга :). Решил заменить...
1: Перед началом работы необходимо снять минусовую клемму аккумулятора во избежание КЗ при снятии генератора;
2: Снять корпус фильтра и вынуть фильтрующий элемент;


65607_01.jpg


3: Снимаем ремень генератора оттянув натяжитель. Отварачиваем болты крепления генератора. Их два(на фото и ещё один ниже)


65607_02.jpg


Генератор убираем в сторону, не отсоединяя проводов;
4: Откручиваем кронштейн. Он держится 2-мя болтами с внутренним шестигранником на 8:


65607_03.jpg


выкручиваем 2 болта крепления компрессора головкой на 16:


65607_04.jpg


вытаскиваем компрессор на верх, отсоединив разъём муфты, но не отсоединяя шлангов хладогента;
5: Выкручиваем гайку муфты ключем (то ли на 13, то ли на 14-не помню :( ). Для удержания муфты я использовал ключ от болгарки, вставленый штырьками в отверстия вокруг оси(он как раз подошёл :) ):


65607_05.jpg


6: Для снятия внутренней части муфты с оси, нужно ввернуть 3 болта длинной ок. 70мм в отверстия вокруг оси. Вворачивать нужно по очереди каждый раз на пол-оборота. Под снятой частью на компрессоре будет внешнее стопорное кольцо:


65607_06.jpg


снимаем его специальным съемником(я вытаскивал круглогубцами :) ). Далее съёмником снимаем сам шкив с оси. Подшинник будет в нём под внутренним стопорным кольцом:


65607_07.jpg


вытаскиваем стопорное кольцо, выбиваем походящим предметом подшипник(я использовал головку на... не помню :( ). Запресовываем новый подшипник-я поставил на него старый и стучал по нему. Устанавливаем стопорное кольцо и радуемся, глядя на это :) :


65607_08.jpg


Кстати! За неимением оригинального подшипника и за отказ наших магазинов привезти такой, я запресовал в шкив 2 более доступных подшипника 61907-ZZ. У них диаметры одинаковые, но по ширине в 2 раза уже:


65607_09.jpg


7: Далее процесс сборки. Производится в обратном порядке. При сборке все резьбовые соединения я обрабатывал специальным составом от самопроизвольного откручивания OmniFIT:


65607_10.jpg


А вот и сабж:


65607_11.jpg


SD7V16 made in japan
Маркировка оригинального подшипника фирмы NTN: 2TS2DF0719LX2
После замены подшипника машинку не узнать! :) Движок шепчет :)
Удачи!
 
присоединяюсь к благодарностям

отчет реально помогает экономить деньги а не отдавать их долбаным продавцам которые езьдят по ушам что мол муфта только в сборе.

от себя добавлю болты сначала вкручивал ключем "боялся повредить посадочное место" потом плюнул и ввернул пневмо-ключем. со стопором проблем небыло подшипник выжимали и ставили пресом 100р. мне так спокойнее.

вся работа проводилась со снятым компрессором т.к. я менял и трубки.

теперь мой шарик шепчет и в пробках в жаркую погоду стоять не так плохо как раньше.
:hat:
 
Как я понял из отчёта подшипник шумит при отключенном кондиционере. У меня когда кондишка отключина - тихо работает движок, но стоит подключится кондишки, как появляется довольно громкий шум. Я так понимаю это что-то в самом компресоре шумит и замена подшипника муфты непоможет?
 
Присоединяюсь с благодарностями к топикстартеру ALEX_LAN :hat: И добавлю свои 5 копеек :LOL:
Во первых при снятии, или потом, но до установки обратно компрессора и генератора будет полезным ударить пару раз /без фанатизма :wacko: / по шляпке обратно вкрученных (не докрутив 1-2 мм) болтов!!! Это позволит избежать громких матов при установке обратно ;) направление удара на фото

Ну и собственно фото съёмника, изготовленного из подручных материалов. В качестве пластины-основания выступила обломанная петля для навесного замка ворот B)



Когда всё сделал и повертев сей прибор в руках, то подумал что можно было обойтись и без сварки - просто переставив гайку под пластину. Вот так



Но тогда болты потребуются значительно длиннее, а таких не было. Ещё маленький нюанс. Резьба там мелкая, коническая(!!!). Вероятно специально сделано так. Когда снял, то перевернув было видно что болты вкрутились в ровень. Жаль не было фотика под рукой при ремонте.
Теперь и я наслаждаюсь ровным звуком мотора а не этим ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж! :LOL:
 
Подскажите кто ставил спареные подшипники, как они себя чувствуют в процессе эксплуатации, есть ли разница если ставить 35х55х20 или 2шт 35х55х10???
 
Хороший отчёт, теперь под капотом тишина.
За совет про ключ от болгарки тож спасибо, только не от каждой маленькой подходит.
Владельцам ADZ придётся откручивать компрессор, генератор, я то же полностью снимал. Не долго и работать с компрессором удобней
 
Столкнулся с такой проблемой... зашумел у меня подшипник... всё сделал как описывалось на форуме, но у меня почему - то гайка не откручивается... крутится вместе с валом, а диск отдельно... может кто нибудь подскажет как её можно открутить?



 
Что значит вместе с валом? Три заклёпки (видны на фото) вращаются?
 
saimon_bad написал(а):
может кто нибудь подскажет как её можно открутить?

пневмогайковертом на любой шинке
 
Oct 21 2011 заменил подшипник муфты, поставил два по 10мм. с месяц назад скрежет подшипника появился вновь на оборотах от 2500 до 3500 при выключеном кондее. При включеном постоянно.
Буду менять на одинарный.
 
С момента фотоотчёта и до сих пор подшипники исправно работают. А это уже более 150тыс км. Гольфик знакомому продал. Кстати, ставил китайские "KG".
 
в эту субботу заменил на FBJ одинарный, сегодня вторник и снова начал трещать(((
на холодный двигатель не слышно ни капли, а как нагреется так начинает визжать с оборотов 2800 до 3900...
Ни кто не подскажет почему так быстро выходят из строя подшипники???
П.С. защиты и пыльника ни какого не стоит, защиты ремней тоже, может из за этого!? Хотя подшипник давольно глубоко стоит и на него влага не попадает...
 
Пыль и влага не при чём, подшипник же закрыт с обеих сторон. Может при запрессовке ударяешь по шарам, или ремень перетянут?
 
IvanDTS написал(а):
Oct 21 2011 заменил подшипник муфты, поставил два по 10мм. с месяц назад скрежет подшипника появился вновь на оборотах от 2500 до 3500 при выключеном кондее. При включеном постоянно.
Буду менять на одинарный.

при включенной в работу муфте компрессора кондиционера подшипник не задействован и соответственно издавать какие-либо звуки не может физически!!!!!! :rtfm:

у тебя шумит не подшипник муфты компрессора. думай что может еще шуметь.
может помпа? :unknw:
 
IvanDTS написал(а):
в эту субботу заменил на FBJ одинарный, сегодня вторник и снова начал трещать(((
на холодный двигатель не слышно ни капли, а как нагреется так начинает визжать с оборотов 2800 до 3900...
Ни кто не подскажет почему так быстро выходят из строя подшипники???
П.С. защиты и пыльника ни какого не стоит, защиты ремней тоже, может из за этого!? Хотя подшипник давольно глубоко стоит и на него влага не попадает...

ответ постом ранее.
 
я слушал все навесное фонендоскопом, шум именно от этого подшипника...
Есть подшипник муфты, но ведь есть еще и подшипник шкива, может он жужжит!?

При включеном кондее издается металический скрежет...
 
Vlas написал(а):
Пыль и влага не при чём, подшипник же закрыт с обеих сторон. Может при запрессовке ударяешь по шарам, или ремень перетянут?

при запресовке использую разность температур деталей, муфту нагрел, подшипник холодный, залетает на ура и как положено.
Ремень натягивается пружинным натяжным роликом, т.е. самостоятельно.
 
Просто Серега написал(а):
при включенной в работу муфте компрессора кондиционера подшипник не задействован и соответственно издавать какие-либо звуки не может физически!!!!!! :rtfm:

Что то не догоняю. Внутренняя обойма на корпусе компрессора, внешняя на шкиве ременном которая крутится всегда хоть при включенном хоть при выключенном кондее. Подшипник всегда задействован.
Просто может быть шкив задевать прижимную пластину при разбитом подшипнике. При вкл. кондее пластина всегда прижата и не шоркает. У меня так и было к примеру.
 
Shvets написал(а):
Внутренняя обойма на корпусе компрессора, внешняя на шкиве ременном которая крутится всегда хоть при включенном хоть при выключенном кондее. Подшипник всегда задействован.

+1. На этом компрессоре подшипник работает всегда.
Столько шума на ровном месте - ни к чему.
 
IvanDTS написал(а):
при запресовке использую разность температур деталей, муфту нагрел, подшипник холодный, залетает на ура и как положено.
Ремень натягивается пружинным натяжным роликом, т.е. самостоятельно.

Ну тогда только качество подшипника приходит на ум. Он же шумит и при вкл. и при выкл. компрессоре?
 
Назад
Сверху Снизу