Фотоотчет Замена подшипника муфты кондиционера

Недавно купил себе авто: Golf3, с двигателем 1.8ABS, 93года. На нём ужасно жужжал подшипник муфты сцепления компрессора кондиционера. Это был предмет неплохого торга :). Решил заменить...
1: Перед началом работы необходимо снять минусовую клемму аккумулятора во избежание КЗ при снятии генератора;
2: Снять корпус фильтра и вынуть фильтрующий элемент;


65607_01.jpg


3: Снимаем ремень генератора оттянув натяжитель. Отварачиваем болты крепления генератора. Их два(на фото и ещё один ниже)


65607_02.jpg


Генератор убираем в сторону, не отсоединяя проводов;
4: Откручиваем кронштейн. Он держится 2-мя болтами с внутренним шестигранником на 8:


65607_03.jpg


выкручиваем 2 болта крепления компрессора головкой на 16:


65607_04.jpg


вытаскиваем компрессор на верх, отсоединив разъём муфты, но не отсоединяя шлангов хладогента;
5: Выкручиваем гайку муфты ключем (то ли на 13, то ли на 14-не помню :( ). Для удержания муфты я использовал ключ от болгарки, вставленый штырьками в отверстия вокруг оси(он как раз подошёл :) ):


65607_05.jpg


6: Для снятия внутренней части муфты с оси, нужно ввернуть 3 болта длинной ок. 70мм в отверстия вокруг оси. Вворачивать нужно по очереди каждый раз на пол-оборота. Под снятой частью на компрессоре будет внешнее стопорное кольцо:


65607_06.jpg


снимаем его специальным съемником(я вытаскивал круглогубцами :) ). Далее съёмником снимаем сам шкив с оси. Подшинник будет в нём под внутренним стопорным кольцом:


65607_07.jpg


вытаскиваем стопорное кольцо, выбиваем походящим предметом подшипник(я использовал головку на... не помню :( ). Запресовываем новый подшипник-я поставил на него старый и стучал по нему. Устанавливаем стопорное кольцо и радуемся, глядя на это :) :


65607_08.jpg


Кстати! За неимением оригинального подшипника и за отказ наших магазинов привезти такой, я запресовал в шкив 2 более доступных подшипника 61907-ZZ. У них диаметры одинаковые, но по ширине в 2 раза уже:


65607_09.jpg


7: Далее процесс сборки. Производится в обратном порядке. При сборке все резьбовые соединения я обрабатывал специальным составом от самопроизвольного откручивания OmniFIT:


65607_10.jpg


А вот и сабж:


65607_11.jpg


SD7V16 made in japan
Маркировка оригинального подшипника фирмы NTN: 2TS2DF0719LX2
После замены подшипника машинку не узнать! :) Движок шепчет :)
Удачи!
 
Друзья,поскажите,как глубоко нужно вкручивать эти три болта?Кручу-кручу,а она не отходит.
 
Я вкручивал пока фланец не станет сползать с вала, об этом можно судить по уменьшающемуся выступанию центральной крепежной шпильки.
 
Да,спасибо.Снял я фланец.Поменял подшипник.
 
Ребят подскажите. При включении и его последующей работе, кратко временно раздаются звуки похожие на писк, при оборотах выше 3000т иногда появляется глухой тихий стук. Снял приводной ремень, у шкива (вала) компрессора климата есть люфт, т.е. он ходит внутрь и наружу. Что это? подшипник на замену?
 
Шумел подшипник, 3 года шумел, пока наконец не начался скрежет при заводке авто, год назад по ошибке был куплен подшипник размером 35*50*20 вместо как мне казалось правильным 35*55*20, и заброшен с горя куда подальше. Вчера был с трудом был снят шкив компрессора. Хорошо что вначале померял размеры подшипника, как оказалось ошибочный подшипник оказался наоборот правильным (вывод-вначале снять шкив и померять подшипник). Проблема началась после того как я сдуру начал выбивать подшипник молотком от радости что я его снял наконец то, не сточив его закернение, естественно выбилась внутренняя обойма и вылетела, и как результат даже после сточки закернения внешнюю обойму выбить не получается, очень трудно подцепиться чтобы ударить по ней, не идёт вообще, вот теперь наверное придётся вытачивать 2 буртика болгаркой с обратной стороны чтобы зацепиться нормально, или изнутри насквозь точить, что бы снять напряжение. Надеюсь кому нибудь помог не повторять моих ошибок.

Неделю спустя...подшипник был выбит старой и распиленной поперёк болгаркой (для того что бы влезла) внутренней обоймой от подшипника ступицы, подошла как родная :blum:, и всё это в домашних условиях без гаража, соседей было жалко, но мне было жарко.
 
Добавлю немного для 9А.
Симптомы - при неработающем компрессоре слышно легкое чирканье металла по металлу. За два месяца этот шелест стал непрерывным и грозил перекрыть шум движка. При вскрытии осталось загадкой как ЭТО все крутилось - сепаратор размолот и все шарики собрались в одном углу. Так что не стот доводить.
Некоторые отличия от описанных выше процедур. Генератор полностью отсоединять и убирать совсем, иначе некуда будет поворачивать компрессор. Кронштейн крепления генератора тоже мешает, но лучше не снимать его, а ослабить болт настолько что бы опустить его вниз. (Я болт выкрутил, а потом сорок минут пытался его наживить, поскольку в эту щель пролазило только два указательных пальца...) Что бы компрессор лежал муфтой вверх, а не пытался постоянно рухнуть вниз на ГУР, то полезно заранее подобрать подходящего размера резиновый мяч и закрыть им пустое пространство под компрессором. Я использовал пустые пластиковые бутылки из-под воды.
Шкив снимал двумя отвертками (в отверстиях резьба была, но какая-то непонятная, М6 не лезли).
Никакого кернения не обнаружил, только стопорные кольца.
Главный гемморой - насадить муфту на вал компрессора, поскольку вал на новом подшипнике легко крутится и использовать стандартную винтовую оснастку для запрессовки невозможно. Единственный способ - один сдавливает, второй нежно стучит молотком.
 
всем привет. большое спасибо за отчеты, вчера без проблем поменял подшипник в муфте кондея. Подшипник поставил NACHI - 35BG05S16G-2DL (55*35*20)стоит он в Украине 22$. Времени на процедуру (компресол снимал, поскольку хлодогена в сестеме нету) ушло около часа. :drive:
 
сегодня мотнул 450 км. все супер гуд. :yahoo:
 
Добрый день,

Используя данный отчет успешно заменил подшипник на двигателе ААМ.

Пара замечаний:
1) Не вкручивайте болты для снятия внутренней части муфты! У меня все крутилось без усилия, но после снятия фланец, в местах попадания болтов, оказался разрушенным. В принципе кольцу осталось место, где держатся, но как-то грубо и после разборки пришлось убирать осколки и чистить канавку.

Если нет съемника, то подойдет любая пластина с дырками под болты.

2) По длине болтов М6х25 хватило впритык. 30-40мм самый комфортный размер будет.

Спасибо за отчет.
 
Alex_LAN написал(а):
Недавно купил себе авто: Golf3, с двигателем 1.8ABS, 93года. На нём ужасно жужжал подшипник муфты сцепления компрессора кондиционера. Это был предмет неплохого торга  :). Решил заменить...

а как назад все на вал одевалось,молотком с оправкой забивал?ничего страшного не может произойти?
 
Используя этот отчет, перебрал свой компрессор. Причина, ненадлежащий внешний вид. Да и так от нечего делать.
Решил, дабы не постить новую тему и поддержание этой, опубликовать свой рассказ. Надеюсь хозяин этой ветки не против.

Откручиваем центральную гайку, она под ключ 13. Для удержания фрикционного диска использовал ключ от велосипеда "Аист" (на фото виден), так же можно использовать ключ от маленькой "болгарки".
Далее я сделал приспасобу для снятия фрикционного диска. Это железная пластина с тремя отверстиями под М6 треугольником и центральным отверстием с приваренной гайкой под ключ 13. Болт под центральное отверстие соответствующий, по длиннее и заточенным в конус концом, чтоб не повредить резьбу и попасть в центр. (на фото ниже он есть тоже). Три болта М6 через платину закрутил на пару витков. Не сильно глубоко. Потом вкручиваем центральный болт. Пока он не упрётся в вал и не начнёт стягивать фрик. диск.

Фрикционный диск снимается легко.
Да, не забываем и не теряем после снятия фрикционного диска 2 шайбы.
Далее снимаем стопорное кольцо.





Далее надо снять шкив. Нужен съёмник. Нужного не оказалось. Из того что было, доработал на скорую руку.



Шкив снимается довольно легко. Внутри шкива запрессован тот самый подшипник, который надо менять или не надо. Мой был нормальный. Я его почистил и смазал. Да и замену не нашёл. Чтобы достать надо сначала достать стопорное кольцо.



Сам подшипник выпрессовывал на работе, на гидравлическом прессе. Мне повезло. Но если есть тиски, то можно и на тисках. С использованием колодочек. По аналогии как на гидравлическом прессе. Главное сорвать с места.
Запрессовка нового проще простого. Обильно смазываем смазкой и в тисках через колодку зажимаем до упора.

Под шкивом находится катушка. Чтобы её достать, надо сначала достать стопорное кольцо.







Все детали привёл в надлежащий вид. Пескоструй покраска.
Сборка в обратной последовательности.





Благодарен Alex_LAN за отчёт.
 
Подшипник гудел со включенным кондиционером или все равно ?


и всеже...
у меня шум только при отключенном кондиционере, при включении шум пропадает. виной тот же подшипник?
 
Для тех у кого 1,4 AXP для снятия фрикционного диска нужно использовать ДРУГИЕ болты а не М6 (они большие) попался на этом.
 
И я тоже сделал.Только легко у меня не получилось.Болдтами муфту отжать не вышло,резьба сразу сорвалась,пришлось перерезать под М8,тоже помогло слабо,короче отжимал двумя отвертками.Подшипник в продаже нашел легко,в первом магазине,есть в наличие и в большом колличестве,по привлекательной цене 220 рублей,фирма крафт.Кстати щеточный узел генератора подозрительно похож на узел ваз 2110.Никто не примерял подходит или нет?
 
Всем привет.
Как вы уже догадались у меня тоже свистит подшипник.
Залез посмотреть чей у меня компрессор то обнаружил лишь часть наклейки.



подскажите что за копрессор? какой размер подшипника и номер для заказа
 
полазил по интернету и выяснил что у меня компрессор sanden sd709.
подскажите размер или номер подшипника муфты
 
Вот и у меня застучал-заверезжал подшипник. Стоит компрессор от DENSO. Номер компрессора 8d0260805J. Какой подшипник стоит там?
 
muslife написал(а):
кпец. евро поднялось и за подшипник 6907-2rs просят 980 р. жесть

кто может помочь. куда обратиться вы питере за более лояльной стоимостью?

Может кому надо в Exist номер подшипника SNR ACB40X62X24 или 250074 или фирмы AVA номер KT40620024 -200руб.
 
Вот для каких компрессоров подходит подшипник кондиционера 40X62X24 - Sanden SD507, SD508, SD510, SD708, SD709, 5H13, 5H14, Diesel Kiki DKS, Hitachi MJS170, Nihon DKV14C, NipponDenso 10P13C - 10P15C - 10P15E - 10P17C, [SNR ACB40X62X24]
 
Спасибо за прекрасный отчет
Благодаря ему двигатель снова шепчет :dance2:

Что хотелось бы добавить - советую перед началом данной операции убедиться в наличии специальных круглогубцев для снятия\установки стопорных колец или же просто иметь круглогубцы с тонкими наконечниками, чтобы удобно было работать со стопорными кольцами. Я лично без этого инструмента 2 часа потратил на установку этого кольца на место
 
Назад
Сверху Снизу