Фотоотчет Замена подшипника муфты кондиционера

Недавно купил себе авто: Golf3, с двигателем 1.8ABS, 93года. На нём ужасно жужжал подшипник муфты сцепления компрессора кондиционера. Это был предмет неплохого торга :). Решил заменить...
1: Перед началом работы необходимо снять минусовую клемму аккумулятора во избежание КЗ при снятии генератора;
2: Снять корпус фильтра и вынуть фильтрующий элемент;


65607_01.jpg


3: Снимаем ремень генератора оттянув натяжитель. Отварачиваем болты крепления генератора. Их два(на фото и ещё один ниже)


65607_02.jpg


Генератор убираем в сторону, не отсоединяя проводов;
4: Откручиваем кронштейн. Он держится 2-мя болтами с внутренним шестигранником на 8:


65607_03.jpg


выкручиваем 2 болта крепления компрессора головкой на 16:


65607_04.jpg


вытаскиваем компрессор на верх, отсоединив разъём муфты, но не отсоединяя шлангов хладогента;
5: Выкручиваем гайку муфты ключем (то ли на 13, то ли на 14-не помню :( ). Для удержания муфты я использовал ключ от болгарки, вставленый штырьками в отверстия вокруг оси(он как раз подошёл :) ):


65607_05.jpg


6: Для снятия внутренней части муфты с оси, нужно ввернуть 3 болта длинной ок. 70мм в отверстия вокруг оси. Вворачивать нужно по очереди каждый раз на пол-оборота. Под снятой частью на компрессоре будет внешнее стопорное кольцо:


65607_06.jpg


снимаем его специальным съемником(я вытаскивал круглогубцами :) ). Далее съёмником снимаем сам шкив с оси. Подшинник будет в нём под внутренним стопорным кольцом:


65607_07.jpg


вытаскиваем стопорное кольцо, выбиваем походящим предметом подшипник(я использовал головку на... не помню :( ). Запресовываем новый подшипник-я поставил на него старый и стучал по нему. Устанавливаем стопорное кольцо и радуемся, глядя на это :) :


65607_08.jpg


Кстати! За неимением оригинального подшипника и за отказ наших магазинов привезти такой, я запресовал в шкив 2 более доступных подшипника 61907-ZZ. У них диаметры одинаковые, но по ширине в 2 раза уже:


65607_09.jpg


7: Далее процесс сборки. Производится в обратном порядке. При сборке все резьбовые соединения я обрабатывал специальным составом от самопроизвольного откручивания OmniFIT:


65607_10.jpg


А вот и сабж:


65607_11.jpg


SD7V16 made in japan
Маркировка оригинального подшипника фирмы NTN: 2TS2DF0719LX2
После замены подшипника машинку не узнать! :) Движок шепчет :)
Удачи!
 
IvanDTS написал(а):
Есть подшипник муфты, но ведь есть еще и подшипник шкива, может он жужжит!?

Об этом пожалуйста поподробнее.
 
IvanDTS написал(а):
Есть подшипник муфты, но ведь есть еще и подшипник шкива, может он жужжит!?

Шкив+прижимная пластина+магнитная обмотка+подшипник= называется в совокупности МУФТОЙ. Там один подшипник.
 
Vlas написал(а):
Ну тогда только качество подшипника приходит на ум. Он же шумит и при вкл. и при выкл. компрессоре?

да, при включеном кондее постоянный металический скрежет что на ХХ что на оборотах. А при выключеном только начиная с 2800об и до 3900. На видео слышно как он шумит.
 
Shvets написал(а):
Шкив+прижимная пластина+магнитная обмотка+подшипник= называется в совокупности МУФТОЙ. Там один подшипник.

а сам вал на котором стоит муфта не имеет подшипника!?
 
Нет у меня звука у компа на работе.
А вот то что при выключенном компрессоре шумит не всегда заставляет анализировать другие варианты. Дома вечером послушаю Видео.
 
IvanDTS написал(а):
а сам вал на котором стоит муфта не имеет подшипника!?

А если это имеется ввиду.
Ну это уже ремонт компрессора. Нападобие этого
ИМХО подшипник муфты виновата если шумит при выкл. кондее. Может запрессовал ударяя по внутренней обойме (то бишь по шарам)? Просто можно подумать и так: Когда пластина прижимается к шкиву, она его давит в бок по оси в сторону прижима, соответственно такое давление на подшипник в сторону по оси. И если с шарами в подшипнике не гуд, то от боковых усилии шум.
 
Shvets написал(а):
...Может запрессовал ударяя по внутренней обойме (то бишь по шарам)?...

запресовывал на горячую, нагрел обойму строительным феном, а подшипник был холодный, вошел на свое место вообще без усилий.
 
По ролику ни чего особого не скажешь. У вас температура воздуха за бортом какая?
 
тот ролик сделан в прошлом году до замены подшипника. По нему просто слышно как он шумит. Сейчас он снова так же шумит...
 
А температура какая? Компрессор-то включается?
 
да за бортом в тот вечер не выше 17 было. Компрессор включается.
 
внутренняя часть муфты люфтит, но люфт по ходу движения шкива..
вот на фото нарисовал какая часть и как люфтит



по идее этот люфт выбирается полностью при включении и не должен влиять.
 
А кто нибудь разбирал закрытые подшипники? Один раз купил подшипник на помпу (поливной насос) вскрыл крышечку и офигел.... на весь подшипник одна горошина литола. Можен на этих тоже самое? и из-за этого они долго не ходят!
 
В правильно собранном подшипнике смазки вообще не должно быть видно.
 
Какой номер подшипника родной должен устанавливаться на кондиционере? В отчете не написано! Хочу закачать с германии, человек на днях едет.
 
sasharadik - звеняй, канешна, но тему ВЫ НЕ ЧИТАЛ!!! посмотри на 3 странице ЭТОЙ ТЕМЫ !!! Там не только ориг., но и чем заменить ! ...
А так: "...NSK 35BD219, брал в exist.ru...(garya) ", потом:"...у меня размер - Внутренний диаметр 35 мм.Внешний диаметр 55 мм. Ширина 20 мм.... (ANB)" ... словом - не читал Вы темы... :drinks:
 
sasharadik написал(а):
В отчете не написано!

Обижаешь... :( В самом конце отчёта есть номер по NTN, забиваешь его в экзист и будет тебе щастье. Ээх, жалко что тогда у нас небыло экзиста.
 
IvanDTS написал(а):
Подскажите кто ставил спареные подшипники, как они себя чувствуют в процессе эксплуатации, есть ли разница если ставить 35х55х20 или 2шт 35х55х10???

я зимой менял прошли всего три месяца и опять зашумели!
 
вот и я о том же! почему он начинает шуметь по новой!? Подшипники беру нормальные! И все равно они не пашут((
 
Назад
Сверху Снизу