Фотоотчет Замена подшипника муфты кондиционера

Недавно купил себе авто: Golf3, с двигателем 1.8ABS, 93года. На нём ужасно жужжал подшипник муфты сцепления компрессора кондиционера. Это был предмет неплохого торга :). Решил заменить...
1: Перед началом работы необходимо снять минусовую клемму аккумулятора во избежание КЗ при снятии генератора;
2: Снять корпус фильтра и вынуть фильтрующий элемент;


65607_01.jpg


3: Снимаем ремень генератора оттянув натяжитель. Отварачиваем болты крепления генератора. Их два(на фото и ещё один ниже)


65607_02.jpg


Генератор убираем в сторону, не отсоединяя проводов;
4: Откручиваем кронштейн. Он держится 2-мя болтами с внутренним шестигранником на 8:


65607_03.jpg


выкручиваем 2 болта крепления компрессора головкой на 16:


65607_04.jpg


вытаскиваем компрессор на верх, отсоединив разъём муфты, но не отсоединяя шлангов хладогента;
5: Выкручиваем гайку муфты ключем (то ли на 13, то ли на 14-не помню :( ). Для удержания муфты я использовал ключ от болгарки, вставленый штырьками в отверстия вокруг оси(он как раз подошёл :) ):


65607_05.jpg


6: Для снятия внутренней части муфты с оси, нужно ввернуть 3 болта длинной ок. 70мм в отверстия вокруг оси. Вворачивать нужно по очереди каждый раз на пол-оборота. Под снятой частью на компрессоре будет внешнее стопорное кольцо:


65607_06.jpg


снимаем его специальным съемником(я вытаскивал круглогубцами :) ). Далее съёмником снимаем сам шкив с оси. Подшинник будет в нём под внутренним стопорным кольцом:


65607_07.jpg


вытаскиваем стопорное кольцо, выбиваем походящим предметом подшипник(я использовал головку на... не помню :( ). Запресовываем новый подшипник-я поставил на него старый и стучал по нему. Устанавливаем стопорное кольцо и радуемся, глядя на это :) :


65607_08.jpg


Кстати! За неимением оригинального подшипника и за отказ наших магазинов привезти такой, я запресовал в шкив 2 более доступных подшипника 61907-ZZ. У них диаметры одинаковые, но по ширине в 2 раза уже:


65607_09.jpg


7: Далее процесс сборки. Производится в обратном порядке. При сборке все резьбовые соединения я обрабатывал специальным составом от самопроизвольного откручивания OmniFIT:


65607_10.jpg


А вот и сабж:


65607_11.jpg


SD7V16 made in japan
Маркировка оригинального подшипника фирмы NTN: 2TS2DF0719LX2
После замены подшипника машинку не узнать! :) Движок шепчет :)
Удачи!
 
До разборки не цепляло. Не знаю, как будет сейчас. так что думаю может стоит подстраховаться шайбами? Вопрос про их номера актуален.
И ещё, при схеме немного погнул верхнюю пластину диска сцепления. В паре мест она теперь не прилегает выступами к самому диску. Насколько это критично?
 
anders написал(а):
Неудалось сегодня разобрать компрессор. В крышке несквозные отверстия. Подковыривал отвертками, толку никакого. Набразгал вдшкой оставил отмокать до завтра. Неужели у немцев непродуман этот момент?

Может быть кто нибудь нашел более гуманный способ,чем тот в котором забивают отвертки под него для снятия диска в котором нет отверстия под болты М6 ?
 
Этот способ с отвертками описан даже в Эльзе. Надо подцеплять с разных сторон одновременно, без фанатизма, в итоге у меня вылез. Соприкасающиеся деятели были в ржавчине. Наверное имеет смысл замочить заранее.
 
НЕ думал что дотошные немцы так ремонтируют свои машины.
Я так понял отвертки нужно заколачивать одновременно,но где гарантия что диск диск сдвинется,а не начнет гнуться.
 
есть комрессоры ,где муфта на шлицах обычно снимается отвертками.но если при небольшом усилии не пошла ,лучше не продолжать иначе погнется.
нет отверстия под болты М6 ?
вариант с шлицами.пробуй подогреть.
 
Зная конструкцию компрессора греть боюсь,если речь идет о паяльной лампе.
 
Поменял подшипник без гемороя,диск сцепления муфты снялся от руки после легкого постукивания по мену молотком,сама часть муфты где запрессован подшипник снялась тоже без особых усилий(съемник забыл дома).
Фиксацию подшипника в муфте сбил тем же острым керном ,которым в последующем и закернел новый,выбил старый подшипник со второго удара молотка через выколотку.
Погрел муфту и запрессовал новый подшипник,поставил всё на место.
Процесс занял не более 2 часов.
 
Фиксацию подшипника в муфте сбил тем же острым керном ,к
фиксацию можно вообще ничем не трогать.просто выбивать подшипник и он срезает зав.кернение.
 
Я решил не испытывать судьбу,а в принципе согласен,не настолько ядрено он запрессован,просто готовился к худшему.
 
Всем привет! всё сделал как описывалось на выше. Снял компрессор. Оказалось, что гайка на валу почти открутилось, на двух нитках наверное держится. Диск в который болты надо вкручивать болтается на валу, ничем не фиксируемый... Гайка не откручивается, крутится вместе с валом, шкив вращается отдельно...





Как быть? Как открутить гайку?
 
Берешь компрессор, на всякий случай захвати голову на гайку под 1/2 и едь на шинку, у них при помощи инструмента, которым они гайки на машинах откручивают, легко отвернут её.
Лучше замочи гайку заранее чем нибудь.
 
Сегодня решено было разбирать компрессор (хуже то уже не будет :)) Снял переднюю и заднюю крышку в надежде найти там вал, вытекло много зеленой жижи, ничего интересного там нет. Сбоку компрессора есть болт на 17, открутил его, стал поворачивать за вал, и стало видно что внутри компрессора ходит взад-вперед поршень. Сунул туда отвертку, вал застопорил, и потихоньку открутил гайку, открутилась почти без усилия (со вчерашнего дня была обильно облита ВДхой). Но теперь новая проблема - похуже вчерашней. Диск, видимо, очень долго болтался на валу и за это время стерлись все шлицы, что с вала, что с диска... зазор миллиметра полтора два...
 
У меня было один в один. Шлицы на валу остались, на диске стерлись в ноль. Заказывал отдельно диск. Стукнись в кличку скажу где, если надо.
 
У меня и на валу почти стерлись, посередине еле видно насечки
 
Lazutin написал(а):
У меня и на валу почти стерлись, посередине еле видно насечки

По валу не подскажу, смотри Личку, инфо кинул.
Скинь фотку вала.
 
Спасибо за информацию, на мой компрессор есть диск



Мало там чего осталось...
 
Lazutin написал(а):
Мало там чего осталось...

Не, не мало, а вообще ни чего не осталось на валу.
Надо донора искать. Вал не видел ни где в продаже. Да и думаю стоить будет не мало.
 
Просверлить на валу и диске отверстие и зашплинтовать. Как лучший вариант шпоночный, но там не подлезть. Можно сделать сверлом пару углублении на валу и диске под шарики (от подшипников) и насадить. Вариантов много.
 
Все сделано, знакомый фтулочку выточил. когда назад стал вешать компрессор, ухо верхнее правое отломил. Завтра аргоном варить. Прям непруха какая то.
 
Lazutin написал(а):
Все сделано, знакомый фтулочку выточил. когда назад стал вешать компрессор, ухо верхнее правое отломил. Завтра аргоном варить. Прям непруха какая то.

Блин, правда "непруха".
 
Назад
Сверху Снизу