Фотоотчет Замена подшипника муфты кондиционера

Недавно купил себе авто: Golf3, с двигателем 1.8ABS, 93года. На нём ужасно жужжал подшипник муфты сцепления компрессора кондиционера. Это был предмет неплохого торга :). Решил заменить...
1: Перед началом работы необходимо снять минусовую клемму аккумулятора во избежание КЗ при снятии генератора;
2: Снять корпус фильтра и вынуть фильтрующий элемент;




3: Снимаем ремень генератора оттянув натяжитель. Отварачиваем болты крепления генератора. Их два(на фото и ещё один ниже)




Генератор убираем в сторону, не отсоединяя проводов;
4: Откручиваем кронштейн. Он держится 2-мя болтами с внутренним шестигранником на 8:




выкручиваем 2 болта крепления компрессора головкой на 16:




вытаскиваем компрессор на верх, отсоединив разъём муфты, но не отсоединяя шлангов хладогента;
5: Выкручиваем гайку муфты ключем (то ли на 13, то ли на 14-не помню :( ). Для удержания муфты я использовал ключ от болгарки, вставленый штырьками в отверстия вокруг оси(он как раз подошёл :) ):




6: Для снятия внутренней части муфты с оси, нужно ввернуть 3 болта длинной ок. 70мм в отверстия вокруг оси. Вворачивать нужно по очереди каждый раз на пол-оборота. Под снятой частью на компрессоре будет внешнее стопорное кольцо:




снимаем его специальным съемником(я вытаскивал круглогубцами :) ). Далее съёмником снимаем сам шкив с оси. Подшинник будет в нём под внутренним стопорным кольцом:




вытаскиваем стопорное кольцо, выбиваем походящим предметом подшипник(я использовал головку на... не помню :( ). Запресовываем новый подшипник-я поставил на него старый и стучал по нему. Устанавливаем стопорное кольцо и радуемся, глядя на это :) :




Кстати! За неимением оригинального подшипника и за отказ наших магазинов привезти такой, я запресовал в шкив 2 более доступных подшипника 61907-ZZ. У них диаметры одинаковые, но по ширине в 2 раза уже:




7: Далее процесс сборки. Производится в обратном порядке. При сборке все резьбовые соединения я обрабатывал специальным составом от самопроизвольного откручивания OmniFIT:




А вот и сабж:




SD7V16 made in japan
Маркировка оригинального подшипника фирмы NTN: 2TS2DF0719LX2
После замены подшипника машинку не узнать! :) Движок шепчет :)
Удачи!
 

AndreiRF

Завсегдатай
Сообщения
61
Реакции
7
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
VW Golf II, RF конструктор; VW В 5GP, TDI, AWX, серебристо светлый, отдан в нежные руки, Октавия А7 1.8, 180 л.с., 280 н/м, МКПП
Добрый день!

При разборе муфты никто не обращал внимания на износ фрикционной накладки?! Какой толщины она должна быть, нигде не нашел инфы, а ведь "трель" при работающим компрессоре и ПОЛНОСТЬЮ заправленной системе может быть именно ни сколько из-за износа подшипника, сколько из-за износа фрикциона или попадания на него масла от подшипника! При разборе муфты обратите внимание на места износа металла. Если "кольцо" износа по краю муфты, то скорее всего виноват подшипник(шкив качается на изношенном подшипнике), а вот если присутствует кольцо износа по внутреннему краю, то вполне может быть пришел конец фрикциону вместе с подшипником, а это уже очень большая проблема! Фрикцион не найти, только в сборе с муфтой, а это от 15 до 30 т.р.!
 

Dimka79

Завсегдатай
Сообщения
89
Реакции
10
Адрес
Россия, Тюмень
Авто
VW Sharan 1,9 TDI AVG 2000г.
Опишу вкратце историю, загудел подшипник кондиционера, снял его, а оказалось, что электромагнитная муфта тоже крутилась вместе с шкивом, отсюда и провода были оборваны. На фото видно, как буртик стерт.
Так как система была пустая, то на блоке климат-контроля был включен экономичный режим и подстраховался отключил разъём питания муфты.
Как так могло произойти, что муфта крутилась вместе со шкивом?
И как крепилась муфта к корпусу компрессора, ведь места крепления тоже стёрты, похоже точечной сваркой
IMG_20200701_132641.jpg


подскажите пожалуста.
 
Последнее редактирование модератором:

UVM

Каждый день сюда заглядываю!
Сообщения
13 483
Реакции
1 504
Адрес
Россия, Stalingrad
Авто
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
Муфта гайкой к валу крепится, а вращаться вместе со шкивом это её одно из штатных состояний.
 

BambR

Я здесь живу
Сообщения
1 529
Реакции
201
Адрес
МО, Жуковский
Авто
Corrado 2.0 20vt '93, Fabia Combi CFNA '11
И как крепилась муфта к корпусу компрессора, ведь места крепления тоже стёрты, похоже точечной сваркой
насколько я помню - стопорным кольцом
Авто объединение сообщений:

Муфта гайкой к валу крепится, а вращаться вместе со шкивом это её одно из штатных состояний.
в данном контексте муфтой принято называть электромагнитный контур, крепящийся на корпусе
часть, крепящуюся к валу - принято называть прижимной пластиной
 
Последнее редактирование:

UVM

Каждый день сюда заглядываю!
Сообщения
13 483
Реакции
1 504
Адрес
Россия, Stalingrad
Авто
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
А может электромагнитную катушку всё же катушкой называть, а муфту -муфтой, а не прижимным там чего то...?
 

BambR

Я здесь живу
Сообщения
1 529
Реакции
201
Адрес
МО, Жуковский
Авто
Corrado 2.0 20vt '93, Fabia Combi CFNA '11
А может электромагнитную катушку всё же катушкой называть, а муфту -муфтой, а не прижимным там чего то...?
формально муфтой называется комплекс электромагнита, шкива и нажимной пластины, поэтому твое именование неоднозначно.
вопросы прикладной терминологии я обсуждать не готов, а то можно еще и за подшибник со шрузом поплакать.
 

UVM

Каждый день сюда заглядываю!
Сообщения
13 483
Реакции
1 504
Адрес
Россия, Stalingrad
Авто
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
формально муфтой называется комплекс электромагнита, шкива и нажимной пластины, поэтому твое именование неоднозначно.
вопросы прикладной терминологии я обсуждать не готов, а то можно еще и за подшибник со шрузом поплакать.
ладно, будем муфтой считать весь узел, ну а отдельные части называть своими именами... :hat:
Авто объединение сообщений:

Как так могло произойти, что муфта крутилась вместе со шкивом?

И как крепилась муфта к корпусу компрессора, ведь места крепления тоже стёрты, похоже точечной сваркой


подскажите пожалуста.

Это всё же была катушка.

Катушка! Как она крепится могу вечером сфотографировать, есть компрессор со снятым шкивом, катушка на месте стоит.
 
Последнее редактирование:

Dimka79

Завсегдатай
Сообщения
89
Реакции
10
Адрес
Россия, Тюмень
Авто
VW Sharan 1,9 TDI AVG 2000г.
Прошу прощения за ввод в заблуждение по терминам.
Да имел ввиду электромагнитную катушку.
 

UVM

Каждый день сюда заглядываю!
Сообщения
13 483
Реакции
1 504
Адрес
Россия, Stalingrad
Авто
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
как крепилась муфта к корпусу компрессора, ведь места крепления тоже стёрты, похоже точечной сваркой
подскажите пожалуста.

Вот смотри, катушка крепится стопорным кольцом на опору подшипника
IMG_20200709_193551.jpg
 

AlexejT90

Мастер советчик
Сообщения
282
Реакции
40
Адрес
Планета Земля.Russia.
Авто
VW B4 Variant ADZ 96`
Кто подскажет в чём отличие подшипников одного размера и одной фирмы с разными номерами? Например у nsk номеров так 10 точно нашёл, размеры одинаковы. По фото разве что сальники на подшипниках цветом отличаются.
 

ignat

Замполит команды форума
Сообщения
15 681
Реакции
1 419
Авто
-
Кто подскажет в чём отличие подшипников одного размера и одной фирмы с разными номерами? Например у nsk номеров так 10 точно нашёл, размеры одинаковы. По фото разве что сальники на подшипниках цветом отличаются.
Например, разные уплотнения.
Хочешь подробного ответа, то надо хотя бы номера. :rtfm:
 

UVM

Каждый день сюда заглядываю!
Сообщения
13 483
Реакции
1 504
Адрес
Россия, Stalingrad
Авто
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
Кто подскажет в чём отличие подшипников одного размера и одной фирмы с разными номерами? Например у nsk номеров так 10 точно нашёл, размеры одинаковы. По фото разве что сальники на подшипниках цветом отличаются.
Разное предназначение, например обороты, температурные условия и пр.
 

AlexejT90

Мастер советчик
Сообщения
282
Реакции
40
Адрес
Планета Земля.Russia.
Авто
VW B4 Variant ADZ 96`
Любой номер забить в емекс, по размерам 35*55*20, и вдаст куча номеров, например: nsk 35BD219AT12DDUCG01,
35BD219T12DDULX
35BD219T12DDUCG21
 
Последнее редактирование:

popov2

профи
Сообщения
8 066
Реакции
3 454
Адрес
Беларусь Волковыск
Авто
ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf 2013г.
Любой номер забить в емекс, по размерам 35*55*20, и вдаст куча номеров, например: nsk 35BD219AT12DDUCG01,
30BD219T12DDULX
35BD219T12DDUCG21
это нужно брать документацию nsk там все будет.если в кратце то в последних буквах зашифровано.материал сепаратора.страна производитель.тип смазки и тд.тебе это не нужно.
а так у каждого производителя своя система обозначений.единой нет.такой же подшипник другого производителя может иметь совершенно другое обозначение.
 
Последнее редактирование:

AlexejT90

Мастер советчик
Сообщения
282
Реакции
40
Адрес
Планета Земля.Russia.
Авто
VW B4 Variant ADZ 96`
это нужно брать документацию nsk там все будет.если в кратце то в последних буквах зашифровано.материал сепаратора.страна производитель.тип смазки и тд.тебе это не нужно.
а так у каждого производителя своя система обозначений.единой нет.такой же подшипник другого производителя может иметь совершенно другое обозначение.
Глянул, спасибо! На самом деле номера могут отличаться по заменителям оригинальных номеров от других машин, а размеры эти же остались.
Разницы по nsk особой нет насколько понимаю, но у Коуо я только 2 номера нашёл по этим размерам, подорожал сейчас, надо было раньше заказывать. Долбанный курс!
 
Сверху Снизу