Фотоотчет Замена подшипника муфты кондиционера

Недавно купил себе авто: Golf3, с двигателем 1.8ABS, 93года. На нём ужасно жужжал подшипник муфты сцепления компрессора кондиционера. Это был предмет неплохого торга :). Решил заменить...
1: Перед началом работы необходимо снять минусовую клемму аккумулятора во избежание КЗ при снятии генератора;
2: Снять корпус фильтра и вынуть фильтрующий элемент;


65607_01.jpg


3: Снимаем ремень генератора оттянув натяжитель. Отварачиваем болты крепления генератора. Их два(на фото и ещё один ниже)


65607_02.jpg


Генератор убираем в сторону, не отсоединяя проводов;
4: Откручиваем кронштейн. Он держится 2-мя болтами с внутренним шестигранником на 8:


65607_03.jpg


выкручиваем 2 болта крепления компрессора головкой на 16:


65607_04.jpg


вытаскиваем компрессор на верх, отсоединив разъём муфты, но не отсоединяя шлангов хладогента;
5: Выкручиваем гайку муфты ключем (то ли на 13, то ли на 14-не помню :( ). Для удержания муфты я использовал ключ от болгарки, вставленый штырьками в отверстия вокруг оси(он как раз подошёл :) ):


65607_05.jpg


6: Для снятия внутренней части муфты с оси, нужно ввернуть 3 болта длинной ок. 70мм в отверстия вокруг оси. Вворачивать нужно по очереди каждый раз на пол-оборота. Под снятой частью на компрессоре будет внешнее стопорное кольцо:


65607_06.jpg


снимаем его специальным съемником(я вытаскивал круглогубцами :) ). Далее съёмником снимаем сам шкив с оси. Подшинник будет в нём под внутренним стопорным кольцом:


65607_07.jpg


вытаскиваем стопорное кольцо, выбиваем походящим предметом подшипник(я использовал головку на... не помню :( ). Запресовываем новый подшипник-я поставил на него старый и стучал по нему. Устанавливаем стопорное кольцо и радуемся, глядя на это :) :


65607_08.jpg


Кстати! За неимением оригинального подшипника и за отказ наших магазинов привезти такой, я запресовал в шкив 2 более доступных подшипника 61907-ZZ. У них диаметры одинаковые, но по ширине в 2 раза уже:


65607_09.jpg


7: Далее процесс сборки. Производится в обратном порядке. При сборке все резьбовые соединения я обрабатывал специальным составом от самопроизвольного откручивания OmniFIT:


65607_10.jpg


А вот и сабж:


65607_11.jpg


SD7V16 made in japan
Маркировка оригинального подшипника фирмы NTN: 2TS2DF0719LX2
После замены подшипника машинку не узнать! :) Движок шепчет :)
Удачи!
 
Добрый день!

При разборе муфты никто не обращал внимания на износ фрикционной накладки?! Какой толщины она должна быть, нигде не нашел инфы, а ведь "трель" при работающим компрессоре и ПОЛНОСТЬЮ заправленной системе может быть именно ни сколько из-за износа подшипника, сколько из-за износа фрикциона или попадания на него масла от подшипника! При разборе муфты обратите внимание на места износа металла. Если "кольцо" износа по краю муфты, то скорее всего виноват подшипник(шкив качается на изношенном подшипнике), а вот если присутствует кольцо износа по внутреннему краю, то вполне может быть пришел конец фрикциону вместе с подшипником, а это уже очень большая проблема! Фрикцион не найти, только в сборе с муфтой, а это от 15 до 30 т.р.!
 
Опишу вкратце историю, загудел подшипник кондиционера, снял его, а оказалось, что электромагнитная муфта тоже крутилась вместе с шкивом, отсюда и провода были оборваны. На фото видно, как буртик стерт.
Так как система была пустая, то на блоке климат-контроля был включен экономичный режим и подстраховался отключил разъём питания муфты.
Как так могло произойти, что муфта крутилась вместе со шкивом?
И как крепилась муфта к корпусу компрессора, ведь места крепления тоже стёрты, похоже точечной сваркой
IMG_20200701_132641.jpg


подскажите пожалуста.
 
Последнее редактирование модератором:
Муфта гайкой к валу крепится, а вращаться вместе со шкивом это её одно из штатных состояний.
 
И как крепилась муфта к корпусу компрессора, ведь места крепления тоже стёрты, похоже точечной сваркой
насколько я помню - стопорным кольцом
Post automatically merged:

Муфта гайкой к валу крепится, а вращаться вместе со шкивом это её одно из штатных состояний.
в данном контексте муфтой принято называть электромагнитный контур, крепящийся на корпусе
часть, крепящуюся к валу - принято называть прижимной пластиной
 
Последнее редактирование:
А может электромагнитную катушку всё же катушкой называть, а муфту -муфтой, а не прижимным там чего то...?
 
А может электромагнитную катушку всё же катушкой называть, а муфту -муфтой, а не прижимным там чего то...?
формально муфтой называется комплекс электромагнита, шкива и нажимной пластины, поэтому твое именование неоднозначно.
вопросы прикладной терминологии я обсуждать не готов, а то можно еще и за подшибник со шрузом поплакать.
 
формально муфтой называется комплекс электромагнита, шкива и нажимной пластины, поэтому твое именование неоднозначно.
вопросы прикладной терминологии я обсуждать не готов, а то можно еще и за подшибник со шрузом поплакать.
ладно, будем муфтой считать весь узел, ну а отдельные части называть своими именами... :hat:
Post automatically merged:

Как так могло произойти, что муфта крутилась вместе со шкивом?

И как крепилась муфта к корпусу компрессора, ведь места крепления тоже стёрты, похоже точечной сваркой


подскажите пожалуста.

Это всё же была катушка.

Катушка! Как она крепится могу вечером сфотографировать, есть компрессор со снятым шкивом, катушка на месте стоит.
 
Последнее редактирование:
Прошу прощения за ввод в заблуждение по терминам.
Да имел ввиду электромагнитную катушку.
 
как крепилась муфта к корпусу компрессора, ведь места крепления тоже стёрты, похоже точечной сваркой
подскажите пожалуста.

Вот смотри, катушка крепится стопорным кольцом на опору подшипника
IMG_20200709_193551.jpg
 
Юра спасибо большое!
 
Кто подскажет в чём отличие подшипников одного размера и одной фирмы с разными номерами? Например у nsk номеров так 10 точно нашёл, размеры одинаковы. По фото разве что сальники на подшипниках цветом отличаются.
 
Кто подскажет в чём отличие подшипников одного размера и одной фирмы с разными номерами? Например у nsk номеров так 10 точно нашёл, размеры одинаковы. По фото разве что сальники на подшипниках цветом отличаются.
Например, разные уплотнения.
Хочешь подробного ответа, то надо хотя бы номера. :rtfm:
 
Кто подскажет в чём отличие подшипников одного размера и одной фирмы с разными номерами? Например у nsk номеров так 10 точно нашёл, размеры одинаковы. По фото разве что сальники на подшипниках цветом отличаются.
Разное предназначение, например обороты, температурные условия и пр.
 
Любой номер забить в емекс, по размерам 35*55*20, и вдаст куча номеров, например: nsk 35BD219AT12DDUCG01,
35BD219T12DDULX
35BD219T12DDUCG21
 
Последнее редактирование:
Любой номер забить в емекс, по размерам 35*55*20, и вдаст куча номеров, например: nsk 35BD219AT12DDUCG01,
30BD219T12DDULX
35BD219T12DDUCG21
это нужно брать документацию nsk там все будет.если в кратце то в последних буквах зашифровано.материал сепаратора.страна производитель.тип смазки и тд.тебе это не нужно.
а так у каждого производителя своя система обозначений.единой нет.такой же подшипник другого производителя может иметь совершенно другое обозначение.
 
Последнее редактирование:
это нужно брать документацию nsk там все будет.если в кратце то в последних буквах зашифровано.материал сепаратора.страна производитель.тип смазки и тд.тебе это не нужно.
а так у каждого производителя своя система обозначений.единой нет.такой же подшипник другого производителя может иметь совершенно другое обозначение.
Глянул, спасибо! На самом деле номера могут отличаться по заменителям оригинальных номеров от других машин, а размеры эти же остались.
Разницы по nsk особой нет насколько понимаю, но у Коуо я только 2 номера нашёл по этим размерам, подорожал сейчас, надо было раньше заказывать. Долбанный курс!
 
Привет!Помогите советом как спрессовать данную прижимную пластину! Отвёрткой никак не пошло,поставил съёмник но что то побоялся давать большое усилие чтобы не выдавить что нибудь в кондее!Авто skoda Octavia a7 кондиционер Делфи dh5.
 

Вложения

  • IMG_20210513_125148.jpg
    IMG_20210513_125148.jpg
    152 КБ · Просмотры: 344
Центральный болт выкрути для начала.
 
  • Спасибо!
Реакции: UVM
Выкрутил само собой!
 
Назад
Сверху Снизу