Недавно купил себе авто: Golf3, с двигателем 1.8ABS, 93года. На нём ужасно жужжал подшипник муфты сцепления компрессора кондиционера. Это был предмет неплохого торга
. Решил заменить...
1: Перед началом работы необходимо снять минусовую клемму аккумулятора во избежание КЗ при снятии генератора;
2: Снять корпус фильтра и вынуть фильтрующий элемент;
3: Снимаем ремень генератора оттянув натяжитель. Отварачиваем болты крепления генератора. Их два(на фото и ещё один ниже)
Генератор убираем в сторону, не отсоединяя проводов;
4: Откручиваем кронштейн. Он держится 2-мя болтами с внутренним шестигранником на 8:
выкручиваем 2 болта крепления компрессора головкой на 16:
вытаскиваем компрессор на верх, отсоединив разъём муфты, но не отсоединяя шлангов хладогента;
5: Выкручиваем гайку муфты ключем (то ли на 13, то ли на 14-не помню
). Для удержания муфты я использовал ключ от болгарки, вставленый штырьками в отверстия вокруг оси(он как раз подошёл
):
6: Для снятия внутренней части муфты с оси, нужно ввернуть 3 болта длинной ок. 70мм в отверстия вокруг оси. Вворачивать нужно по очереди каждый раз на пол-оборота. Под снятой частью на компрессоре будет внешнее стопорное кольцо:
снимаем его специальным съемником(я вытаскивал круглогубцами
). Далее съёмником снимаем сам шкив с оси. Подшинник будет в нём под внутренним стопорным кольцом:
вытаскиваем стопорное кольцо, выбиваем походящим предметом подшипник(я использовал головку на... не помню
). Запресовываем новый подшипник-я поставил на него старый и стучал по нему. Устанавливаем стопорное кольцо и радуемся, глядя на это
:
Кстати! За неимением оригинального подшипника и за отказ наших магазинов привезти такой, я запресовал в шкив 2 более доступных подшипника 61907-ZZ. У них диаметры одинаковые, но по ширине в 2 раза уже:
7: Далее процесс сборки. Производится в обратном порядке. При сборке все резьбовые соединения я обрабатывал специальным составом от самопроизвольного откручивания OmniFIT:
А вот и сабж:
SD7V16 made in japan
Маркировка оригинального подшипника фирмы NTN: 2TS2DF0719LX2
После замены подшипника машинку не узнать!
Движок шепчет
Удачи!
1: Перед началом работы необходимо снять минусовую клемму аккумулятора во избежание КЗ при снятии генератора;
2: Снять корпус фильтра и вынуть фильтрующий элемент;
3: Снимаем ремень генератора оттянув натяжитель. Отварачиваем болты крепления генератора. Их два(на фото и ещё один ниже)
Генератор убираем в сторону, не отсоединяя проводов;
4: Откручиваем кронштейн. Он держится 2-мя болтами с внутренним шестигранником на 8:
выкручиваем 2 болта крепления компрессора головкой на 16:
вытаскиваем компрессор на верх, отсоединив разъём муфты, но не отсоединяя шлангов хладогента;
5: Выкручиваем гайку муфты ключем (то ли на 13, то ли на 14-не помню
6: Для снятия внутренней части муфты с оси, нужно ввернуть 3 болта длинной ок. 70мм в отверстия вокруг оси. Вворачивать нужно по очереди каждый раз на пол-оборота. Под снятой частью на компрессоре будет внешнее стопорное кольцо:
снимаем его специальным съемником(я вытаскивал круглогубцами
вытаскиваем стопорное кольцо, выбиваем походящим предметом подшипник(я использовал головку на... не помню
Кстати! За неимением оригинального подшипника и за отказ наших магазинов привезти такой, я запресовал в шкив 2 более доступных подшипника 61907-ZZ. У них диаметры одинаковые, но по ширине в 2 раза уже:
7: Далее процесс сборки. Производится в обратном порядке. При сборке все резьбовые соединения я обрабатывал специальным составом от самопроизвольного откручивания OmniFIT:
А вот и сабж:
SD7V16 made in japan
Маркировка оригинального подшипника фирмы NTN: 2TS2DF0719LX2
После замены подшипника машинку не узнать!
Удачи!

залюфтил и зашумел зараза. Стоят эти чертовы крафты не дорого всего лишь по 70р за штуку. Но все равно не приятно когда часто одна и таже болячка вылазиет.
за подробный отчет - посмотрел и решил менять самостоятельно. Купил подшипник 35BD219DU за 492р. в магазине www.rost-holding.ru - на exist.ru дешевле, но ждать долго. Ключом от болгарки муфту удержать не удалось, пришлось изготовить ключ с тремя штырями, только тогда сумел отвернуть гайку. Эти три отверстия на моей муфте оказались не сквозные и без резьбы (диаметр отверстия 8мм) - поэтому муфту снимал вставляя в щель между пластинами мощную плоскую отвертку и постукивал по жалу отвертки сбоку. Шкиф муфты снял съемником. Подшипник был законтрен как вот здесь sylphy.ru/stati-pro-sylphy/66-zamena-podshipnika-privodnojj-mufty-kondicionera-2.html, а не стопорным кольцом. А еще шкив муфты тер по металлическому кожуху обмотки муфты, обмотка грелась, и в этом месте прогорел компаунд, которым залита обмотка. Прозвонил обмотку, тестер показал 5 Ом - по моему маловато. В общем, думаю, ближе к лету будут у меня тесные отношения с кондиционером!
