Фотоотчет Замена подшипника муфты кондиционера

Недавно купил себе авто: Golf3, с двигателем 1.8ABS, 93года. На нём ужасно жужжал подшипник муфты сцепления компрессора кондиционера. Это был предмет неплохого торга :). Решил заменить...
1: Перед началом работы необходимо снять минусовую клемму аккумулятора во избежание КЗ при снятии генератора;
2: Снять корпус фильтра и вынуть фильтрующий элемент;


65607_01.jpg


3: Снимаем ремень генератора оттянув натяжитель. Отварачиваем болты крепления генератора. Их два(на фото и ещё один ниже)


65607_02.jpg


Генератор убираем в сторону, не отсоединяя проводов;
4: Откручиваем кронштейн. Он держится 2-мя болтами с внутренним шестигранником на 8:


65607_03.jpg


выкручиваем 2 болта крепления компрессора головкой на 16:


65607_04.jpg


вытаскиваем компрессор на верх, отсоединив разъём муфты, но не отсоединяя шлангов хладогента;
5: Выкручиваем гайку муфты ключем (то ли на 13, то ли на 14-не помню :( ). Для удержания муфты я использовал ключ от болгарки, вставленый штырьками в отверстия вокруг оси(он как раз подошёл :) ):


65607_05.jpg


6: Для снятия внутренней части муфты с оси, нужно ввернуть 3 болта длинной ок. 70мм в отверстия вокруг оси. Вворачивать нужно по очереди каждый раз на пол-оборота. Под снятой частью на компрессоре будет внешнее стопорное кольцо:


65607_06.jpg


снимаем его специальным съемником(я вытаскивал круглогубцами :) ). Далее съёмником снимаем сам шкив с оси. Подшинник будет в нём под внутренним стопорным кольцом:


65607_07.jpg


вытаскиваем стопорное кольцо, выбиваем походящим предметом подшипник(я использовал головку на... не помню :( ). Запресовываем новый подшипник-я поставил на него старый и стучал по нему. Устанавливаем стопорное кольцо и радуемся, глядя на это :) :


65607_08.jpg


Кстати! За неимением оригинального подшипника и за отказ наших магазинов привезти такой, я запресовал в шкив 2 более доступных подшипника 61907-ZZ. У них диаметры одинаковые, но по ширине в 2 раза уже:


65607_09.jpg


7: Далее процесс сборки. Производится в обратном порядке. При сборке все резьбовые соединения я обрабатывал специальным составом от самопроизвольного откручивания OmniFIT:


65607_10.jpg


А вот и сабж:


65607_11.jpg


SD7V16 made in japan
Маркировка оригинального подшипника фирмы NTN: 2TS2DF0719LX2
После замены подшипника машинку не узнать! :) Движок шепчет :)
Удачи!
 
WoLFeR написал(а):
Народ, а кто подскажет размеры оригинального подшипника Муфты на Жетту 4 AWP (1.8T 20V) - не могу найти. :(

врядли ктото подскажет, так как там могли стоять разные компрессоры. На табличке есть название компрессора.
 
zsv-ann написал(а):
Остается выяснить откуда звук то идет. Если подшипник кондея до весны не дотяните, да еще и компресор есть большой шанс загубить.

o_O, блин, плохо, звук вроде с муфты, при вкл кондея он практически пропадает.
Сорри за тупой вопрос, а съемник какой использавлся(на 100, 150)?
 
нащел 35BD219, по размерам и назначению (Подшипник шкива компрессора а/с) подходит (35*55*20) и стоит на exist.ru 270руб, как придет надеюсь будет и мне щастье
 
Два раза за год менял этот подшипник 61907-2RS фирмы Kraft. Меняю без снятия компресора прям на месте под машиной, делов на 20минут. Сейчас придется менять еще раз, :mad: залюфтил и зашумел зараза. Стоят эти чертовы крафты не дорого всего лишь по 70р за штуку. Но все равно не приятно когда часто одна и таже болячка вылазиет. :( Кто какие фирмы подшипников ставит и сколько они держатся?
 
поставил себе как писал ранее NSK 35BD219, брал в exist.ru за 270, два месяца конечно не показатель, но пока все ок, кстати родной (во всяком случае более чем уверен) стоял именно он, тока пару букв еще приписано было (видимо спецификация какая-нить еще), компрессор не снимал, снял колесо и в гараже на яме идеально подлезть и все сделать даже без съемника.
 
garya написал(а):
поставил себе как писал ранее NSK 35BD219, брал в exist.ru за 270, два месяца конечно не показатель, но пока все ок,

слушай, а можешь ссылку на этот подшипник на exist.ru? ну или номер его на екзисте..
у меня размер - Внутренний диаметр 35 мм.Внешний диаметр 55 мм. Ширина 20 мм.
не могу найти свой.. нет их что ли там?...
 
BARIN подскажи!Таже проблкма с трубкой для щупа сломалась.Как менял скока денег отдал?СПС.
 
Заклинило подшипник муфты кондея (а ведь шумела муфта совсем не громко), в салон пахнуло паленым пластиком (в подшипнике расплавились пластиковые сепараторы), засвистел ремень. Заглянул под капот - муфта крутилась вместе со шкивом, как будто кондиционер включен и грелась к тому же. Спасибо Alex_LAN :thankyou2: за подробный отчет - посмотрел и решил менять самостоятельно. Купил подшипник 35BD219DU за 492р. в магазине www.rost-holding.ru - на exist.ru дешевле, но ждать долго. Ключом от болгарки муфту удержать не удалось, пришлось изготовить ключ с тремя штырями, только тогда сумел отвернуть гайку. Эти три отверстия на моей муфте оказались не сквозные и без резьбы (диаметр отверстия 8мм) - поэтому муфту снимал вставляя в щель между пластинами мощную плоскую отвертку и постукивал по жалу отвертки сбоку. Шкиф муфты снял съемником. Подшипник был законтрен как вот здесь sylphy.ru/stati-pro-sylphy/66-zamena-podshipnika-privodnojj-mufty-kondicionera-2.html, а не стопорным кольцом. А еще шкив муфты тер по металлическому кожуху обмотки муфты, обмотка грелась, и в этом месте прогорел компаунд, которым залита обмотка. Прозвонил обмотку, тестер показал 5 Ом - по моему маловато. В общем, думаю, ближе к лету будут у меня тесные отношения с кондиционером!
 
ANB написал(а):
слушай, а можешь ссылку на этот подшипник на exist.ru? ну или номер его на екзисте..
у меня размер - Внутренний диаметр 35 мм.Внешний диаметр 55 мм. Ширина 20 мм.
не могу найти свой.. нет их что ли там?...

35BD219 и есть номер
 
Можно и я внесу посильный вклад и обобщу все выше написанное своим мини отчетом по замене подшипника муфты кондиционера. Данный отчет был сделан на базе автомобиля Гольф 4 1.4 AKQ с кондиционером. марка кондиционера не установлена.
Итак что мы имеем: Шум подшипника и сильное желание его заменить.
Для начала работ надо:
1. Подшипник NSK -35BD219T12DDUCG21 -1шт
2. Домкрат или яма что будет.
3. WD-40 или ее аналоги.
4. Точильный станок или аналогичная установка с малым кругом (диаметр примерно 50 мм) для чего будет описано позже.
5. выколотки и молоток на 500г.
6. Болты М6 длинна 40мм - 3 шт.
7. Керно острое.
8. Съемник для подшипников трех лапый для диаметров от 75мм и более.

Итак после сбора необходимого арсенала начинаем работу.
1. Для удобства работы необходимо поднять правую сторону автомобиля
2. Снимаем ремень генератора он же идет и через муфту (как снимать описывать не буду, мильон раз писалось и в мануалах есть).
3. Очищаем щеткой по металлу флянец на валу муфты,далее торцовым ключом на 13 откручиваем гайку, стопорим вал ключом от УШМ (Болгарки). резьба обычная.
4. Далее нам необходимо все обработать WDшкой, протереть и в три отверстия рядом с валом вкручивать одновременно болты М6, таким способом мы стянем тарелку с вала ( у меня она на шпонке)


65607_12.jpg


вкручивать болты надо равномерно без фанатизма т.к. они упираются в алюминиевый торец катушки и могут деформировать канавку со стопорым кольцом. после стягивания тарелки перед нами предстает следующая картина


65607_13.jpg



65607_14.jpg


под торелкой на валу лежат тонкие шайбы не потеряйте их и не забудьте поставить при сборке на место.
5. В середине данной конструкции и стоит стопорное кольцо, вынимаем его и готовимся к следующей операции по снятию маховика с вала, для этого нам и понадобится съемник.


65607_15.jpg


Лапы съемника цепляем аккуратно за шкив и тянем, получаем в руки маховик подшипником внутри


65607_16.jpg


как оказалось в оригинале стоял точно такой же подшипник.
6. Далее нам нужно извлечь старый подшипник, но тут одно Но, он застопорен точнее закернен в пасадочном месте


65607_17.jpg


для этого и понадобится точильный станок с малым кругом, стачиваем места кернения м выбиваем подшибник проставками (как вариант головка на 30) и вуаля виновник шума у нас в руках.
7. Очищаем заход и посадочное место под новый подшипник, заприсовываем новый и


65607_18.jpg


8. Острым керном закерневаем подшипник в посадочном месте и собираем все в обратной последовательности не забывая про стопорные кольца и регулировочные шайбы под флянцем, также мажем фиксатором резьбы гайку завершающую конструкцию муфты.
9. Ставим ремень, опускаем машину с домкрата и заводим - радуемся звуку двигателя.
 
Подскажите плиз надо откручивать компрессор на Фольксваген Гольф 3 или моно и так, а то шкив акурат напротив лонжерона :rolleyes:
 
Был личный опыт замены не снимая компрессора. Всё получилось, но очень там тесно, если первый раз, то могут возникнуть серьёзные трудности. Лучше отнять его от движка, и не откручивая шланги поднять наверх.
 
Неудалось сегодня разобрать компрессор. В крышке несквозные отверстия. Подковыривал отвертками, толку никакого. Набразгал вдшкой оставил отмокать до завтра. Неужели у немцев непродуман этот момент?


65607_19.jpg
 
У меня в отверстия обведенные желтым цветом без проблем вкрутились болты М6, только шилом надо взбодрить резьбу и промыть WD-шкой


65607_20.jpg


не думаю что тут конструкция отличная!
 
Как видно на фото отверстия несквозные. Пробовал я м6 туда вставлять. Отверстия там под м8. Блин че и делать? Ща тока 3 часа ковырял этот агрегат и безтолку, ни сдвинулся со шлицов((( :unknw:
 
Ну если конструкция немного отличается и отверстия не сквозные, то со снятием этого флянца придется повозиться уже с отверткой, загонять ее придется под торелку как можно параллельнее тарелке, посмотри предидущие фото и будет понятна конструкция, и как нужно забивать отвертку дабы не повредить механизм.
 
Только такой выход. Сегодня будем пробовать.
 
Сдёрнул. Но заняло много времени прикипело сильно. Орудовал двумя отвертками, поочередно забивая из по тарелку до самого центра. Сам шкив снялся без проблем без съемника. Прежде достал стопорное кольцо еще.
 
KAREL написал(а):
У меня воет кондей,тоже надо менять подшипник,у нас в магазинах(их два) подшипник не берутся везти впаривают муфту в сброре,так я пошол в магазин где продают зап.части к бытовой технике дал им размеры привезли два уских(55*35*10)и за все 200рупла.СПАСИБО Alex LAN!!!УДАЧИ :drinks:

сколько за муфту в зборе денег просили мне нужна муфта не знаю скока она соит?
 
Назад
Сверху Снизу