Решено Начала уходить ОЖ, крышка расширительного бачка или что-то другое? методы проверки крышки расширительного бачка решено

  • Автор темы Filitsin
  • Дата начала
  • Ответы 382
  • Просмотры 289К
Дубовый и горячий верхний патрубок, но мягкий и холодный вентиляционный шланг
Подскажите, стоит ли клапан на выходе из верхнего патрубка на вентиляционный шланг
 
AudiS6 написал(а):
Лично я шла навстречу клиентам, и просила автомехаников в случае подозрения.. когда все соединения затянуты, и шланги системы ОЖ не повреждены, снять крышку РБ, и накачать в систему под 1мПа воздуха, и следить за "сохранностью" этого давления, чтобы не снижалось.. Это говорило об отсутсвии "шашеля", и прогара прокладки ГБЦ.

Вы ни чего не путаете?
1 МПа = 10 Бар = 9,8Атм
Такое давление все шланги порвёт, как тузик грелку
Или вы имели ввиду 1 мПа, т.е. милиПаскаль, ну тогда лилипут пукнит сильнее
Что то мне подсказывает, что давление должно быть порядка 0,1...0,15 МПа
 
Вот акая ситуация в нашей машине: Температура плавно растёт до 85 градусов. Так можно ехать минут 15. После чего температура начинает расти до 115 градусов, термостат срабатывает, при 115 градусах начинает мигать красная лампочка. Остановив машину и подняв капот, видим:
1. Верхний птрубок как-будто железный, его не сдавить (большое давление)
2. Нижний патрубок радиатора чуть тёплый.
3. В радиаторе верхняя часть горяая, а нижняя чуть тёплая.
4. По-тихоньку откручивая крышку расширительного бачка, стравливаю воздух (создалось большое давление).


Проблема у меня почти один в один.... У меня VW Sharan 1.9 TDi 96 года.
На улице примерно 0 градусов (+ - 4). Начала закипать система охлаждения, а точнее прорвало патрубок возле корпуса термостата. Есть подозрение что это из-за того что в системе создавалось сверх избыточное давление, что видно из того как из РБ уходит жидкость в патрубки (бачок полностью пустеет и часто срабатывает сигнал о недостаточном уровне жидкости в системе. После стравливания давления путем отворачивания пробки жидкость возвращается в бачок).
Обратил на это внимание с приходом зимы, когда стал замерзать в машине... Радиатор всегда был холодный (ну может только сверху немного теплый, а ниже точно холодный), патрубки также как и в посте выше - раздуты и твердые. Вентилятор при этом не срабатывает (датчик температуры скорее всего стоит в радиаторе, а раз он холодный, то и сигнал на включение не проходит). Из печки обогрева салона при полнов включении на подогрев валит холодный воздух.
Поменял термостат (думал может подклинивает)
Проверил помпу (не срезало ли приводной вал)
Поменял расширительный бачок вместе с пробкой (был не гермитичен)
Устранил все течи в патрубках
Залил новый антифриз
Выехал на дорогу проверить - при 90 км/час стала подыматься температура. Решил "закипятить"... поднял до 100 - сработала лампа на приборной доске. Остановился сразу. Радиатор холодный. o_O
В машине есть Вебасто, но она не работает... (это отдельный вопрос, хотя если кто скажет, что это взаимосвязано, то приму за дельный совет)

Помогите плиз кто понять - почему жидкость не циркулирует через радиатор? :wall:

Тут говорят о пробое прокладки ГБЦ... Пусть это поднимает давление в системе и теоретически оно должно стравливаться клапаном в крышке. Но не могу въехать, почему при работающем термостате (т.к. он новый) и вращающейся помпе ОЖ не идет по большому кругу охлаждения и двигатель закипает при холодном радиаторе???
Следующий мой шаг - снятие радиатора и его продувка...
 
Fragment написал(а):
из РБ уходит жидкость в патрубки (бачок полностью пустеет и часто срабатывает сигнал о недостаточном уровне жидкости в системе. После стравливания давления путем отворачивания пробки жидкость возвращается в бачок)

Интересно, а у вас через обратку, ОЖ в расширительный бачок течёт? :unsure:
 
Когда пробка снята, то видно как из обратки ОЖ поступает в расширительный бачок. При этом уровень в бачке сохраняется. Когда ОЖ из бачка уходит при высоком избыточном давлении, то поступает ли он по обратке к сожалению через стенки бачка не видно, но я попробую еще раз посмотреть...
 
Всем удачи на дорогах!!! Внимательно перечитал и наш форум и форум В5.ru. Опишу свою проблему, хотя она во многом перекликается с прочитынным выше.
До 30 декабря 2008 г. бегал мой Фольксваген Пассат B5 GP 131 л.с. AWX без особых проблем с системой охлаждения. Доставала только одна известная болячка - датчик температуры ОЖ - плясали показания температуры от мин до мах, причем на протяжении более года. Достало прилично и в выше указанную дату датчик был заменен на новый на фирменном сервисе. Может это совпадение, я обслуживался на этой станции уже не в первый раз и был доволен, но после нового года я стал замечать незначительный уход ОЖ. Естественно доливал и пытался выявить закономерность ухода ОЖ. Езжу прилично, 1-2 раза в неделю в Минск и обратно, 630-650 км. на ходку и выяснил, что ОЖ уходит именно после дальних поездок, по городу - хоть неделю - уровень стоит. Еще обратил внимание на незначительные колебания температуры ОЖ в пределах 90-95 гр. и обнаружил твердый, просто каменный верхний шланг, причем давление оставалось и при проверке утром. Стало теплеть и уход ОЖ увеличился. Первой заменил пробку РБ, купил новую на фирменном сервисе, не помогло, даже менялся с заведомо нормальной машины. Затем заменил термостат, стрелка температуры стала как вкопаная, показания стабильны, чуть выше 90 гр., печка греет отменно при мах. режимах ее работы. Но давление в системе не пропало, просто уменьшилось, шланг стал вминаться, но утром давление в системе довольно приличное. А дней 7 назад загорелся индикатор отсутствия ОЖ и повторилось это уже раз 5. Стравливаю давление из РБ, жидкость возвращается, из обратки свщет струёй, долью на холодную до среднего уровня - спустя км. 200-250 пробега ситуация повторяется. Неужели прокладка или голова ГБЦ. Прошу помоши...
 
Наверное скажу глупость, но может ли избыточное давление в системе охлаждения препятствовать открытию термостата? Проблема та же, перегрев без открытия большого круга охлаждения. Поменян термостат, хотя и старый оказался рабочим, помпа в норме, температурный датчик-оригинал. Грешу на крышку, после открывания которой выплескивается ОЖ через отверстие для стравливания.
 
Снял головку блока цилиндров...
2 свища в сторону системы охлождения...
после замены прокладки и удаления воздушной пробки из системы охлаждения (из вебасто) проблемы с давлением избыточным пропали. Двигатель не перегревается, вода из расширительного бачка из-за повышения давления не уходит
 
Подскажите.
Стали сопливить почти все соединения, крышку РБ на горячую открыть невозможно, забрызгает все да еще и хлопнет.
Заказал новую с номером 1Н0121321С (синего цвета как на первой странице), хотя старая с номером 357121321А (черная).
Вопрос 1. Соединения могут сопливить из-за крышки?
2. Крышка РБ с новым номером насколько идентична.
 
pavlov2 написал(а):
Подскажите.
Стали сопливить почти все соединения, крышку РБ на горячую открыть невозможно, забрызгает все да еще и хлопнет.

Обратку проверить.
 
Обратка нормально поплевывает в РБ. Сама трубка без засора, идущая от толстого шланга.
 
Настолько меня эта старая темка улыбнула, что я не удержался:

Обновил убитые фотки:

IMG_20201212_134720.jpg IMG_20201212_134747.jpg IMG_20201212_134820.jpg IMG_20201212_134843.jpg IMG_20201212_134930.jpg IMG_20201212_134956.jpg IMG_6593.JPG IMG_6592.JPG IMG_20201212_135626.jpg IMG_20201212_135654.jpg IMG_20201212_135832.jpg IMG_20201212_135905.jpg IMG_6587.JPG IMG_6586.JPG IMG_20201212_135935.jpg IMG_6585.JPG IMG_20201212_140037.jpg IMG_20201212_140007.jpg
 
Последнее редактирование:
Пришла мне синяя крышка вкрутилась тоже хорошо, работает также вроде. Патрубки всеравно сопливят, после ночной стоянки есть подтеки соединений, как с этим бороться?
 
поменять все резиновые трубки, от старости внутренности потрескались и текут по армировке.
 
Меняные сопливят, такое ощущение что давление избыточное при остывании, хотя должно быть с точностью наоборот.
Тут на днях выяснил, что помпу надо менять, может циркуляция ОЖ недостаточная и тосол начинает расширяться?
 
Так же столкнулся с падением уровня. Обнаружил маленький подтек в низу радиатора, но основная утечка через клапан пробки РБ. Подложил тряпку -после двух часов по трассе -она мокрая. Может ли подтек радиатора быть причиной ? Что ещё проверить, прежде чем закапываться с прокладкой ГБЦ... ? В целом клапан давление вроде бы держит. Пшикает как положено, обратка льется. Правда не так что бы с напором. Скорее "пописивает". Шланг вроде чистый. Снимал.
 
У меня было все тоже самое на такой же машине с таким же двигателем. В итоге пришлось менять не только прокладку, но и головку. Советую с ремонтом не тянуть, что бы не усугублять последствия.
 
vlast61 написал(а):
У меня было все тоже самое на такой же машине с таким же двигателем. В итоге пришлось менять не только прокладку, но и головку. Советую с ремонтом не тянуть, что бы не усугублять последствия.

А температура как была ? У меня стоит 90 нормально и печка работает без проблем.
Записался на диагностику. Сказали можно определить если прокладка.
 
По началу температура была в норме, хотя через пробку уже выбрасывало, но со временем на скорости или при большой нагрузке начинала расти. В этот момент печка переставала работать. Когда нагрузка снижалась, все приходило в норму. И еще: резиновые патрубки трудно прожимались из за повышенного давления в системе а пробка бачка откручивалась с шипением.
 
vlast61 написал(а):
По началу температура была в норме, хотя через пробку уже выбрасывало, но со временем на скорости или при большой нагрузке начинала расти. В этот момент печка переставала работать. Когда нагрузка снижалась, все приходило в норму. И еще: резиновые патрубки трудно прожимались из за повышенного давления в системе а пробка бачка откручивалась с шипением.

Пробка то ладно. Она должна шипеть. Температуру пока держит ровно. Съездил на СТО. Нихрена у них нету. Так на глаз посмотртели -понюхали. Вроде бачек чистый. газами не воняет. Обратка льется, шланги не сказать, что деревянные. Продавливаются достаточно легко. Поменяю радиатор короче пока что. Он сопливит, да покатаюсь на нижнем уровне антифриза. Может бутылку под бачек повешу с трубкой, что бы следить удобнее было. Ну и за температурой буду следить. Главное не проморгать если захочет перегреться :). Так то тоже снимать голову сразу не хочется. У нас ведь как. Пока одно пытаются сделать -другое сломают.
По городу кстати и не прет ничего. А вот по трассе часика 2 со скоростью 120-140- есть малек. Может просто меньше заливать.. посмотрим в общем после замены радиатора че будет
 
Назад
Сверху Снизу