Решено Начала уходить ОЖ, крышка расширительного бачка или что-то другое? методы проверки крышки расширительного бачка решено

  • Автор темы Filitsin
  • Дата начала
  • Ответы 382
  • Просмотры 289К
А как проверить работоспособность крышки РБ, у меня на холодную патрубки мягкие, на горячую дубовые. Какие должны быть шланги на горячем двигателе? И реально может подогреваться машина из-за неисправной крышки РБ?
 
патрубки при прогретом двигателе должны быть достаточно твердыми, но не абсолютно дубовыми. при излишнем давлении в последнем (дубовые патрубки) случае обычно начинает сопливить из слабых мест, ака "из под торцевого фланца" и т.д.
 
А на сколько твердыми? Ну к примеру я рукой должен их продавливат, хотябы на 5мм.? Пробовал кто-нибудь на своей машине с исправной системой?
 
Крышку не проверить голыми руками.
Если есть подозрения на нее, то проще купить новую, стоит около 6 Евро
 
ten70 написал(а):
Крышку не проверить голыми руками.
Если есть подозрения на нее, то проще купить новую, стоит около 6 Евро

И толоко оригинальную. Итальянские-низкого качества.
 
прочитал тему - расскажу свою историю - может кому-то поможет в определении неисправности
много версий высказано, но думаю, что у всех может быть по разному причина перегрева или утечки антифриза
так вот - начал по-немного уходить Тосол (кстати с 01.98 по 08.2005 ездил на джетте2 1,6EZ заливая тосол-40 фирмы ТОСОЛ-синтез г.Дзержинск, кажется, и никаких последствий не было с двигателем, эту марку заливаю и сейчас в Фольксваген Гольф 3)
поначалу очень слабо, но с приходом жары и регулярной ездой с включенным кондеем убывать стал сильнее...
как то не задумывался над этим потому как не напрягало это все - ну далил раз в 2 недели 200грамм и ладно, на прошлой неделе случайно увидел каплю тосола на корпусе ГУРа. через 2 дня заметил капли на полу гаража, вобщем расход тосола начал быстро прогрессировать. я был удивлен этому т.к. в ноябре поставил новую помпу от Febi. но делать нечего - поругав эту фирму купил насос Hepu. когда заливал тосол заинтересовался крышкой РБ. он такая как на фото в этой теме. смог добраться до клапана внутри этой крышки - он легко извлекается из самой крышки и надавил тонкой отверткой на саму мембрану - ужас! она вся зеленая и очень с большим усилием открывается! то есть она попросту закисла, прикипела или как правильнее сказать ... вобщем потеряла свою подвижность
вот и ответ на вопрос - почему потек сальник нового насос Febi.... клапан крышки РБ не открывался, тепловой режим мотора с включенным кондеем напряженнее и сальник не выдержал - потек!
кстати когда я увидел что тосол уходит через помпу то просто снял уплотнительное кольцо с клапана - тосол перестал уходить через сальник насоса, но зато весь левый брызговик и стойка были в тосоле! :) тосол выплескивало через дренажное отверстие в пробке РБ.
вот такая история - крышку РБ конечно я заменил
 
забыл сказать - при утечке тосола очень небольшой - каплями- или скажем по 100гр за неделю при пробеге примерно 50-70км в день заметить капли на таком двигателе как у меня совсем не просто
капли падают на кронштейны крепления ГУРа и кондея - у кого такая комплектация поймет меня - помпу на прямую не видно снизу машины. так вот капли эти попросту высыхают не долетая до земли :) они испаряются на горячем металле алюминиевой сборки крепления ГУРа, генератора и кондея - при внимательном рассмотрении видны только разводы от тосола
поэтому на месте стоянки я долго не мог увидеть капель под машиной и не мог понять куда уходит тосол
 
У меня под крышкой РБ (на старой, потом на новой) создается такое давление, что антифриз уходит из бачка в патрубки, так что его почти не остается в бачке. А если открыть крышку, то антифриз возвращается на место. А вот когда машина остывает, начинается утекание антифриза, патрубки все сухие, помпу поменяли недавно (под машиной большое мокрое пятно) - примерно 0.5 литра в сутки. Прокладка ГБЦ? Но в бачке на работающем моторе пузырей нет, в масле антифриза нет, выхлопа белого тоже нет :( Кстати, а почему новая крышка не стравливает давление (может подскажу сам ответ - купил ее в КЭМПе, производитель Myele)?
 
Раз под машиной болото, то вода через что-то утекает и не заметить место такого разлива невозможно. Снимите пластиковую накладку у РБ и посмотрите на дырку сапуна.
Если крышка не держит давления, то течь будет из него.

Если правильно понял, то Ваши симптомы (на заведенной машине уровень много ниже минимума, при глушении резко повышается и ОЖ прет из сапуна) указывают на слишком низкий уровень антифриза и недержащую давление крышку.
 
sasha66 написал(а):
Если правильно понял, то Ваши симптомы (на заведенной машине уровень много ниже минимума, при глушении резко повышается и ОЖ прет из сапуна) указывают на слишком низкий уровень антифриза и недержащую давление крышку.

Нет, все не так.
1. РБ с крышкой держат давление так, что из-за этого давления антифриз уходит в патрубки и в бачке его не остается. Стоит стравить давление и антифриз возвращается в бачок.
2. Куда уходит ОЖ - не понятно. В цилиндрах ее нет. В бачке пузырей при работающем моторе тоже нет. Потеков на моторе тоже нет (таких по которым было бы видно уход 300 гр ОЖ за 2-3 часа).
3. Если оставить машину на ночь - под утро лужа под машиной. Все патрубки сухие.
Под горячей машиной луж нет.
4. Единственное неисследованное место - не видел что творится со стороны коллекторов, может быть ОЖ прет там через прокладку
 
проверяйте еще и резинку что над резьбой крышки. 2 раза видел как она подворачивалась при закрутке и вода вытекала 1 раз на пассате своем, 1 раз на гольфе. Я целый день доливал воду и кучу народа поднял на ноги а потом случайнор заглянул в крышку а там банально резинка съехала:)
 
KonGo написал(а):
прочитал тему - расскажу свою историю - может кому-то поможет в определении неисправности
много версий высказано, но думаю, что у всех может быть по разному причина перегрева или утечки антифриза
так вот - начал по-немного уходить Тосол (кстати с 01.98 по 08.2005 ездил на джетте2 1,6EZ заливая тосол-40 фирмы ТОСОЛ-синтез г.Дзержинск, кажется, и никаких последствий не было с двигателем, эту марку заливаю и сейчас в Фольксваген Гольф 3)
поначалу очень слабо, но с приходом жары и регулярной ездой с включенным кондеем убывать стал сильнее...
как то не задумывался над этим потому как не напрягало это все - ну далил раз в 2 недели 200грамм и ладно, на прошлой неделе случайно увидел каплю тосола на корпусе ГУРа. через 2 дня заметил капли на полу гаража, вобщем расход тосола начал быстро прогрессировать. я был удивлен этому т.к. в ноябре поставил новую помпу от Febi. но делать нечего - поругав эту фирму купил насос Hepu. когда заливал тосол заинтересовался крышкой РБ. он такая как на фото в этой теме. смог добраться до клапана внутри этой крышки - он легко извлекается из самой крышки и надавил тонкой отверткой на саму мембрану - ужас! она вся зеленая и очень с большим усилием открывается! то есть она попросту закисла, прикипела или как правильнее сказать ... вобщем потеряла свою подвижность
вот и ответ на вопрос - почему потек сальник нового насос Febi.... клапан крышки РБ не открывался, тепловой режим мотора с включенным кондеем напряженнее и сальник не выдержал - потек!
кстати когда я увидел что тосол уходит через помпу то просто снял уплотнительное кольцо с клапана - тосол перестал уходить через сальник насоса, но зато весь левый брызговик и стойка были в тосоле! :) тосол выплескивало через дренажное отверстие в пробке РБ.
вот такая история - крышку РБ конечно я заменил

Не от применения-ли нашенского АНТИФРИЗА твои беды?Столько перетёрто,аж жуть.Пей воду из канализации,ешь отбросы с помойки сам,а машину корми качественно.
 
Да нет давления в системе на исправной машине. Вернее, оно распределено главным образом вдоль тока воды, на шланги (поперек току) передается лишь небольшое остаточное давление, которое намного меньше порога срабатывания клапана (1,4бар, если не ошибаюсь).

После заводки уровень немного снижается - это нормальное явление. Если он полностью уходит из бачка, то ОЖ у Вас просто мало.

После глушения горячей машины происходит резкое вскипание воды внутри двигателя (помпа-то уже не работает) и пар выталкивает воду из двигателя, давление в системе резко возрастает. Давление повышает температуру кипения антифриза и образовавшийся пар, во-первых, быстрее конденсируется, во-вторых, оставшийся антифриз позже вскипает.

У Вас же крышка давления не держит, поэтому после глушения уровень воды резко растет.

Если лужа слева под бачком, то я ж Вам написал: снимите пластиковую накладку у РБ (слева, ближе к крылу, легко стягивается с двух штырей) и полюбуйтесь весело вытекающим через сапун антифризом. Только машину надо хорошо прогреть.

ПС. Не заметитить, через что течет антифриз при наличии лужи - это уже круто. :)
 
Я же уже писал все симптомы...

Под бачком луж нет, патрубки, в том числе, к печке - сухие. Если лужа большая, то откуда она налилась - не понятно

По поводу крышки которая не держит давления - она держит давление и еще как! ОЖ уходит в патрубки из-за избыточного давления, а если бачок открыть и стравить воздух, то возвращается на свой уровень.

Собственно у меня только одно предположение осталось - ОЖ сваливает из мотора через прокладку ГБЦ и, возможно, через цилиндры. Из-за этого и избыточное давление в бачке - скорее выхлопные газы прорываются в систему охлаждения.
 
.gAv. написал(а):
Собственно у меня только одно предположение осталось - ОЖ сваливает из мотора через прокладку ГБЦ и, возможно, через цилиндры. Из-за этого и избыточное давление в бачке - скорее выхлопные газы прорываются в систему охлаждения.

Ага. А лужа под машиной - через в дырку в картере двигателя. Внимание, вопрос: а каким образом в дырявом двигателе задерживается масло?

Единственный элемент системы охлаждения, недоступный из-под капота, - это печка.

ПС. Бросьте гадать. Танцуйте от лужи под машиной. Не увидеть такой дыры невозможно. В конце концов ,влейте светящийся антифриз, купите баллон пива по дороге на стоянку, подстелите газетку - за час Вам накапает достаточно для того, чтобы локализовать район утечки. Ибо идет зима и потом неисправности либо совсем боком вылезут, либо устранять их будет чересчур некомфортно.
 
sasha66 написал(а):
Ага. А лужа под машиной - через в дырку в картере двигателя. Внимание, вопрос: а каким образом в дырявом двигателе задерживается масло?

Единственный элемент системы охлаждения, недоступный из-под капота, - это печка.

Лужа под машиной - может быть из-за прорвавшейся прокладки ГБЦ и "поведенной" поверхности ГБЦ. А по поводу масла - каналы маслянный и ОЖ - разные и если течет ОЖ, совсем не значит, что должно течь масло.

Недоступным из под капота является не только печка, но еще и та сторона мотора на которой размещены коллекторы (впускные и выпускные). Имхо, именно оттуда и сматывается ОЖ
 
Добрый вечер, прошу помощи.картина следущая-авто VW Touran1.9TDI с климатом и догревателем(на этикетке рописано тип-TT-V).после замены антифриза произошло следущее в один момент(прокатился порезвее,обороты дв не более 2500 в мин) поднялся уровень жидкости в РБ,печка задула холодным воздухов (в режиме полностью открытой заслонки) и со стороны догревателя был слышен какой то гул,учту что на улице почти 10градусов.такое ощущение что в системе воздух,загнали так чтоб морда была повыше,погоняли-все нормализовалось,уровь в норме и гул исчез и печка задула как и должна след.,и так было уже 3 раза за 2недели.и вот сегодня,ездил весь день и к вечеру почувствовал как начал нарастать гул со стороны догревателя,уже понял что с минуты на минуту печка задует холодом.заглушил двигатель подождал минут 15 чтоб спало давление в системе но патрубки как были дубовые так и остались,стал отворачивать крыжку РБ,и по мере отворачивания крыжки зашипело и опять стал подниматься уровень.заводишь двигатель уровень как стоял так и стоит,печка дует холодом и этот гул со стороны догревателя.стрелка ОЖ на 90градусов стоит мертво,не кипит,не бурлит,жидкость и масло чистое,думали может прокладкаГБЦ.С одним человеком советовался - сказал что однозначно крыжкаРБ виной всему.крыжку заказали будет в четверг а пока ждать.подскажите чего ниб,может есть какое другие мнение!!!плииизз.в городе обратиться не к кому,к официалам в москву - самый последний вариант
 
ИМХО, крышка не при чем. Не знаю как на болидах Формулы, но на прогулочных автомобилях в большинстве случаев крышка выполняет не более чем роль затычки, препятствующей испарению.
Такая фигня бывает, когда где-то дырка (например, в догревателе) или система подсасывает воздух, или нарушена циркуляция. Тогда происходит закипание с последующим завоздушиванием какого-то элемента. С последующим нарастанием симптомов
 
да вот и у меня подозрение что догреватель "газирует",хочу попробовать скинуть с него разъем и патрубки(закольцевать мимо него),посмотрим чего полуится.все таки если движка газировала то наверное не раз в неделю то!!!
 
Это вся проблема в прокладке головки.
 
Назад
Сверху Снизу