Двигатель PF Повышенные обороты ХХ

  • Автор темы aleksis
  • Дата начала
  • Ответы 526
  • Просмотры 132К
Доброе утро! Поделюсь опытом вчера ремонтировал свой датчик расхода воздуха, снял его при плавном перемещении заслонки сопротивление менялось не плавно при закрытом было 110 Ом чуть приокрыл заслонку сопротивление подскочило по 500 Ом на середине показывало 300 Ом потом почти передвинул заслонку до конца сопротивление прыгнуло до 100 а на совсем открытом 800 Ом я немного сместил пластину с дорожками и более или менее добился равномерного изменения напряжения, но теперь при закрытой заслонке оно стало 69 Ом на что это повлияет и как сделать 100-140 Ом?. машина стала работать ровнее но проблеммы с запуском с утра остались заводится с n-ного раза раливает и ужасно пахнет бензином. Мужики если я отключу фишку клапана стабилизации холостого хода то могу ли я ислючить его в своей проблемме запуска по утрам? и если можно то по подробнее как можно узнать он это или не он трепит нервы. Остальные датчики в норме проверял тестером и управляющий ток в базовом режиме на КСХХ 430 Ма
 
Да ещё добавлю форсунки совсем не давно чистились ультрозвуком, катушку поставил родную неделю назад до этого стояла с Ваз 2108
 
roman_niko написал(а):
... вчера ремонтировал свой датчик расхода воздуха...
А это читал?
проблеммы с запуском с утра остались заводится с n-ного раза раливает и ужасно пахнет бензином
За холодный пуск на PF отвечает ДТОЖ и ДТВВ. Но почему-то ты их упорно игнорируешь.
 
AlexH - я проверил датчик ДТОЖ синий он в норме, и датчик температуры который в ДМРВ тоже вроде в норме сегодня последний ещё раз проверю.
Если он не годен датчик температуры который в ДМРВ его можно как нибудь реанимировать? или менять ДМРВ?
 
ДТВВ оказывает ничтожно малое влияние на состав смеси (которым можно просто пренебречь), за это в полном объеме отвечают только ДТОЖ и ДМРВ.
Чтобы понять наконец-то, кто у тебя есть ХУ, отключи при холодном пуске ДТОЖ, пуск при этом будет очень плохим или почти невозможным, но если опять зальет свечи, то с полной уверенностью проверяй свой расходомер (только теперь уже не по сопротивлению потенциометра, а по выходному сигн. напряжению), если и он окажется в норме, тогда только ЭБУ!

 
Добрый вечер, у меня вопрос: кто нибудь может объяснить,от каких показателей отталкивается ЭБУ при стабилизации оборотов хх, т.е. в связи с какими данными корректируется ток на КСХХ. И только ли регулировкой тока на КСХХ осуществляется стабилизация хх (на прогретом двигателе). Хотелось бы понять, каким образом дистабилизирующие факторы (ГУР, электроприборы),понижающие обороты ХХ "заставляют" ЭБУ корректировать ток на КСХХ.
 
от каких показателей отталкивается ЭБУ при стабилизации оборотов хх,

Только от температуры двигателя и собственно самих оборотов ХХ, при понижении температуры двигателя, ток регулятора и его проходное сечение увеличиваются одновременно с обогащением топл. смеси.

И только ли регулировкой тока на КСХХ осуществляется стабилизация хх (на прогретом двигателе).

Нет не только, еще и углом опережения зажигания, то есть когда обороты мотора снижаются существенно ниже программной метки, при этом значительно возрастает угол опережения заж., и даже при существенном недостатке поступающего воздуха, предотвращают дальнейшее сваливание мотора, а в некоторых случаях выраженного дисбаланса в регулировании, даже способствуют ритмичной раскачке мотора на ХХ.

Хотелось бы понять, каким образом дистабилизирующие факторы (ГУР, электроприборы),понижающие обороты ХХ "заставляют" ЭБУ корректировать ток на КСХХ.

Все происходит достаточно просто: при снижении оборотов двигателя, впрысковой процессор повышает с помощью ЦАП управляющее напряжение, это приводит к пропорциональному изменению скважности или величины возбуждающего КСХХ тока, и его проходное сечение соответственно изменяется. Такое управление осуществляется в режиме ООС, но из-за вычислительной задержки коррекции оборотов процессором, ответная реакция на изменение оборотов в этом ЭБУ получается слишком медленная, что вносит нежелательный фазовый сдвиг в контур регулирования, и при неблагоприятных балансах комплексного регулирования ХХ или сильных загрязнениях КСХХ., это приводит к пропорционально неадекватному регулированию - порождающему именно раскачку оборотов. В большей или меньшей степени, но в этом ЭБУ, такое проявление наблюдается всегда.



 
"ниже программной метки" То есть в ЭБУ запрограмированы границы оборотов хх (при замкнутом микрике), и он их придерживается? Извиняюсь за назойливость! :thankyou2:
 
В этом собственно и проблема, что порог стабилизации оборотов задан программно, и осуществляется только через цифровой последовательный интерфейс процессора. Это обстоятельство не позволяет аппаратно изменить настройки нижней частоты оборотов двигателя без вмешательства в программный код ПЗУ. В некоторых случаях это является значительным неудобством в адаптации блока и часто провоцирует несогласованность пропорционального регулирования из-за причин оговоренных выше.
 
roman_niko написал(а):
AlexH - я проверил датчик ДТОЖ синий он в норме, и датчик температуры ...тоже вроде в норме...
Я проверяю сопротивление (и напряжение) ДТОЖ и ДТВВ от холодного состояния до прогрева до +20 град. по нескольким точкам. В этом диапазоне эти датчики работают одинаково. Их показания должны укладываться в график.
датчик температуры который в ДМРВ его можно как нибудь реанимировать?
там в воздушном канале висит обыкновенное термосопротивление в стеклянном корпусе. Правда, пока никто не озвучил название доступного аналога.
 
AlexH можно по подробнее по каким точкам ты проверяеш эти датчики и если можно график приложить у меня есть показания по сопротивлению ДТОЖ но при температуре 60 80 90 градусов, а меня интересуют низкие температуры так как на горячую машина великолепно заводится и стабильно работает
 
ответная реакция на изменение оборотов в этом ЭБУ получается слишком медленная,
Да, похоже расколбас мотора или раскачка начинаеться тогда,когда ЭБУ пытаеться вернуть обороты хх в запрограмированные параметры. И запоздалая обратная связь создает несвоевременную коррекцию,что и приводит к раскачиванию оборотов(я не разбираюсь в электронике,но на мой взгляд картина такова). Проверил целостность проводов: КСХХ, ДТОЖ, ДМРВ, ДД, микрика и лямбды. Все в порядке. Обороты хх также завышены(где-то1000) и периодически плавают. Меряя в очередной раз ток на КСХХ заметил, что судя по амперметру коррекция происходит запоздало, и не смотря на то что ток в пределах допуска(0,44А), и винт регулировки закручен до конца, обороты все равно завышены. Попробовал поставить 100-омное сопротивление параллельно КСХХ,обороты упали до 700, ток где-то до 0,4А. Выкручивая винт оборотов поднял их до 800, при этом заметил, что ток на КСХХ опускается по мере откручивания. Оказалось,что для моего КСХХ оптимальный ток 0,38-0,39А, при таком токе часть воздуха проходит через дроссель, и стабилизация оборотов на КСХХ не так сильно отзывается раскачиванием мотора. На данный момент хх достаточно стабильный. Единственное надо проверить как он поведет себя при прогреве на холодной машине (не было времени). У меня вопрос к участникам форума: при замере напряжения на ДМРВ выявились несоответствия:хх 2и4конт.(1,21в), 2и3конт.(4,07в), 2000об. 2и4конт.(1,67в), 2и3конт.(3,61в). Сопротивление м-ду 2и4 -50 ом. Стоит ли туда лезть,или нет? Машина вроде бы едет ровно,без провалов.
 
roman_niko написал(а):
AlexH можно по подробнее по каким точкам ты проверяеш эти датчики и если можно график приложить...

Вот в ФАКе нашёл страница 4F.5. Там график ДТВВ (он же для ДТОЖ).

Измерять начинаю ещё до заводки мотора. Показания обоих датчиков должны быть примерно одинаковы и соответствовать графику. По мере прогрева измеряю напряжения на датчиках при включенном моторе, а также сопротивления датчиков при выключенном моторе и снятых разъёмах.

При этом надо быть уверенным, провода от обоих датчиков до ЭБУ имеют достаточно малое сопротивление.
 
shljach машина простояла весь день вечером после работы пошёл заводить за бортом 5 градусов тепла, снял разъём с синего датчика машина завелась но работает не устойчиво очень маленькие обороты но бензином не пахнет, немного поработала я попытался погозовать после второй или трётьей перегозовки машина затроила, заглушил опять завёл троит но через несколько секунд буквально через 30 опять заработала на всех 4-ёх целиндрах но опять маленькие обороты чуть прогрел подключил датчик синий и нормально поехал. Так в чём на первый взгляд дело?
 
Так в чём на первый взгляд дело?

Дело либо в этом датчике температуры (который ты почему-то упорно не желаешь менять - не судьба, наверное...), или в неверном значении выходного тока этой сигнальной шины в ЭБУ, в этом случае даже с идеального датчика, будут не верно интерпретироваться реальные значения измеряемой температуры и в этом смысле, замена датчика на заведомо исправный уже не спасет...
 
Доброе утро! сегодня вечером по пробую замерить сопротивление на ДТОЖ если не поможет по пробую поменять блок управления, при замене блока на другой все базовые настройки СО ХХ и угол опережения собьётся?
 
при замене блока на другой все базовые настройки СО ХХ и угол опережения собьётся?

В этом ЭБУ не предусмотрено никакой оперативной адаптации, это сугубо алгоритмический - ХАРДОВЫЙ блок, за что ему - моя личная хвала и почет!

если не поможет по пробую поменять блок управления

Хотелось бы только конкретно узнать - где ты его возьмешь?
Если в ЭБУ-сервисе, то там только обмен стоит 7500...
Этот ЭБУ сейчас просто так найти не реально, поэтому выкинь эту идею из головы, и постарайся проверить свой блок на другой машине. Через хороший "наливай", думаю это всегда возможно...


 
У меня есть запасной блок управления :), когда я только купил авто то начал ремонтировать, она очень много ела бензина и дымила чёрным после проверок на сервисе датчиков так сказали мастера нужно менять ЭБУ, благо у нас работал мужик который в германию матался два раза в месяц и я на eBay купил себе за 300 рублей блок управления, прибыл он через две недели я сразу же поменял эфекта ноль, как жрала так и чернила, нужно было поменять лямбду, сделать везде нормальную массу и выставить базовые значения, а болк который был с машиной родной лежит дома в коробке я думаю что он рабочий. А на счёт другой машины за пол года ещё не одного фольксвагена не видел с таким же двиглом как у меня все моники :(
 
shljach - неверном значении выходного тока этой сигнальной шины в ЭБУ, в этом случае даже с идеального датчика, будут не верно интерпретироваться реальные значения измеряемой температуры. А почему тогда на горячую машина хорошо заводится и отлично работает?, если бы он выдавал неправильное значение выходного тока с этой сигнальной шины он бы и на горячую тоже выдавал неправильное значение, разве нет?
 
У меня есть запасной блок управления

С такими возможностями собственной диагностики, и ты здесь маешься? У меня просто нет слов...

он бы и на горячую тоже выдавал неправильное значение, разве нет?

Да, сдвиг температурных значений при этом наблюдался бы во всем диапазоне, но только при условии идеального датчика температуры. Все настолько уже запутанно однозначными заявлениями об исправности всего и вся, что просто исключаются все версии. :) А на самом деле, все решается предельно просто: на станции тебе сбили настойки расходомера, и до настоящего момента никто не соизволил вернуть их в норму. Поверь, никаких других причин уже быть не может, и если б ты был в моем городе, я все быстренько тебе бы настроил, и заодно прокатился бы на моем тюнингованном блоке.
На ХХ расходомер должен смещать сигнал не более 0,75 В., все что больше - уже аномалия в богатую смесь.




 
Назад
Сверху Снизу