Двигатель PF Повышенные обороты ХХ

  • Автор темы aleksis
  • Дата начала
  • Ответы 526
  • Просмотры 132К
Огромное спасибо всем за участие, объяснения исчерпывающие. Жаль сейчас нет времени сходить проверить теории на практике (зашиваюсь на работе). shliach вопрос к тебе: когда ты говоришь об отсутствии прогревочного режима в ЭБУ ты имеешь в виду что такая программа изначально в нем отсутствует, или она отключилась, сбилась в результате повреждения? Судя по моим наблюдениям и опираясь на изложенный тобой принцип ее работы она у меня есть. Наибольшее завышение оборотов происходит как раз на горячем двигателе, после небольших (до 1 часа) остановок. Если при этом заглушить двигатель и опять запустить, то обороты падают хотя бы до 1000-1500. НА холодном же двигателе такого повышения оборотов (до2500) нет, максимум 1500. По тому как ты излагаешь, чувствуется солидный багаж электронщика-програмиста, думаю что скорее всего мне придется воспользоваться твоей помощью, т.к. склоняюсь к мысли о повреждении ЭБУ, если конечно не нарушена целостность проводов, не окисленны контакты, и лямбда в рабочем состоянии. Еще раз всем спасибо!
 
когда ты говоришь об отсутствии прогревочного режима в ЭБУ ты имеешь в виду что такая программа изначально в нем отсутствует, или она отключилась

В моторах с процессорным управлением, такая коррекция предусмотрена всегда, если же ее нет даже при холодном пуске, то это и есть верный признак отказа ЭБУ, и digifant-2, в этом не исключение, а именно по статистике таких отказов, скорее правило.

Наибольшее завышение оборотов происходит как раз на горячем двигателе,

Но вот это обстоятельство как раз меня и настораживает, так как комплексную функцию коррекции оборотов двигателя внутри данного ЭБУ выполняет серийный по интерфейсу управления DAC, который ни чем дополнительно не корректируется, кроме основой цифровой линии, связанной с впрысковым процессором. Это означает, что на сложившуюся ситуацию уже нельзя чем-то повлиять, кроме замены самого управляющего чипа. Степень открытия регулятора воздуха можно конечно уменьшить, как я уже говорил - параллельно включенной дополнительной эл. нагрузкой, но если при этом действительно имеются повреждения в канале управлении воздухом, то это не вернет ЭБУ утраченной стабилизирующей функции, а только лишь уменьшит завышенные значения обороты ХХ. Поэтому, результат получиться хоть и видимый, но в целом, не утешительный.

Если при этом заглушить двигатель и опять запустить, то обороты падают хотя бы до 1000-1500.

В случае исправности этого блока, любой перезапуск даже прогретого двигателя сопровождается кратковременным повышением оборотов, и плавным их снижением до ХХ в течение 2 сек., кроме того, при возникновении дополнительной нагрузки на вал двигателя - через генератор или ГУР, обороты мотора не должны понижаться продолжительно, а выравниваться менее чем через 1 сек. после возникновения нагрузки.

По тому как ты излагаешь, чувствуется солидный багаж электронщика-програмиста

Нет, я не программист, а самый что ни на есть - железный мастер.

 
shljach написал(а):
Но вот это обстоятельство как раз меня и настораживает, так как комплексную функцию коррекции оборотов двигателя внутри данного ЭБУ выполняет серийный по интерфейсу управления DAC, который ни чем дополнительно не корректируется, кроме основой цифровой линии, связанной с впрысковым процессором. Это означает, что на сложившуюся ситуацию уже нельзя чем-то повлиять, кроме замены самого управляющего чипа. Степень открытия регулятора воздуха можно конечно уменьшить, как я уже говорил - параллельно включенной дополнительной эл. нагрузкой, но если при этом действительно имеются повреждения в канале управлении воздухом, то это не вернет ЭБУ утраченной стабилизирующей функции, а только лишь уменьшит завышенные значения обороты ХХ. Поэтому, результат получиться хоть и видимый, но в целом, не утешительный.

уважаемый, немогли бы Вы разжевать по подробнее то что процитированно выше. я НИХРЕНА не понял... :lol2:
что значит серийный по интерфейсу управления DAC??? если это последовательный ЦАП - то зачем его корректировать ?? и чем?? основной цифровой линией?? связанной с впрысковым процессором??? что это есть такое??? (вопрос про линию и про впрысковой процессор) o_O

 
Привет всем обладателям двигателей 1.8 PF нужна Ваша помощь. После многочисленных посящений ремонтных мастерских пришёл к выводу что это безсмысленная трата денег. Проблемма заключается в следующем с утра машина заводится и свечи почти сразу заливает и потом заводится с n-ой попытки на двух цилиндрах после прогазовок и прогрева всё приходит в норму, благодоря этому сайту выяснил что это не правильно работает КСХХ но когда в последний раз был на сервисе мастер без приборов вертел регулировочные винты на дросельной заслонке, на расходомере и шестигранник на самом КСХХ теперь машина что на холостых что на больших работает не ровно с перебоями что проявляется при равномерной езде. :( Как мне самому выйти из этой ситуации? что нужно сделать или подкрутить что бы двигло работало ровно
 
Да и ещё забыл добавить что когда зальёт свечи и при попытке запустить двигатель крутит как будто нет компрессии в чём может быть причина?
 
roman_niko - двигатель простой как пылесос. почитайте ФАК - там про ЭТО мно го чего написано. практически ВСЕ. ну может самую малость не хватает.
:hat:
 
что значит серийный по интерфейсу управления DAC???
Это значит, что данные в него поступают по шине управления только последовательно, а не параллельно, такое управление бывает не только у простых DA-преобразователей, но и у некоторых ROM модулей памяти.

если это последовательный ЦАП - то зачем его корректировать ??

Существуют перемножающие ЦАП, они допускают масштабирование преобразовательной функции, это расширяет возможности при нелинейных и вычислительных преобразовательных операциях.
Подобная передаточная коррекция в нашем ЭБУ, позволила бы внести поправку в коэффициент пропорциональности обратного регулирования скважности тока, и абсолютизировать в конкретном взятом случае, стабилизацию оборотов.

что это есть такое??? (вопрос про линию и про впрысковой процессор)

Ты наверное, просто решил поиздеваться, не иначе как от безудержной любви к самому себе? А про процессор зажигания ты чени-нить слышал? Жаль, что такие форумы доступны - как общественный сортир...

После многочисленных посящений ремонтных мастерских пришёл к выводу что это безсмысленная трата денег.

Как сотрудник частного автосервиса, вынужден с таким мнением согласиться, у большинства работающих в этой системе, техническая подготовка, увы недостаточная, но желание прилично зарабатывать берет верх - со всеми вытекающими для клиента последствиями. По этой причине, сервисов сейчас появилось достаточно много, но наученные горьким опытом люди, обращаются только к проверенным специалистам.

благодоря этому сайту выяснил что это не правильно работает КСХХ

Это скорее не благодаря, а все-таки вопреки...
Переобогащение смеси при холодном пуске это одно проявление неисправности, а излишнее наполнение двигателя воздухом, совершенно другое. Не следует в данном случае обобщать, заведомо противоречивые проявления. Если состав смеси в прогретом режиме нормальный, то однозначно нужно проверять датчик температуры блока, либо сам ЭБУ на предмет этой же температурной коррекции. Сколь угодно избыточно приоткрытый КСХХ, не в состоянии провоцировать сильный залив свечей, это априори - программный косяк ЭБУ или все-таки съехавший датчик температуры двигателя. Сегодня просто для прикола поставил тюнингованную прошивку от GOLF-2 1,8 л., так длительность впрыска сразу увеличилась в два раза, некоторые функции управления просто отвалились, в общем digifant-2 продемонстрировал полнейшию шизу - по всем режимам управления...
Что это была за шутка юмора, так и не понял, возможно, эта программа была написана под другой тип АЦП, остается только предполагать.

 
shljach написал(а):
Ты наверное, просто решил поиздеваться, не иначе как от безудержной любви к самому себе? А про процессор зажигания ты чени-нить слышал? Жаль, что такие форумы доступны - как общественный сортир...

... см личку. :shetina:
 
shliach не мог бы ты посоветовать, какую толковую, на твой взгляд литературу нужно почитать? И если можно, то и место где ее можно скачать или купить. А то чувствую, что после бесед с тобой засасывает информационный вакуум.
o_O
 
Вот уж не знаю, что и присоветовать, те "мурзилки", которые сейчас продаются, рассчитаны в основном на ознакомительное обслуживание конкретных моделей авто. В этой литературе не приводится специализированная информация о методах профессиональной диагностики. Самые достоверные знания приобретаются только с опытом работы в этой системе, хотя и в сети иногда все же попадаются полноценно изложенные методические материалы от "высшей школы" и по тех. обслуживанию и устранению типичных неисправностей.
В общем, почаще включай поиск, но от столь высокого уровня - академической информации, может кенечно и закоротить: http://www.team-rs.ru/images/tarticlesdoc/..._processov1.pdf
http://www.team-rs.ru/images/tarticlesdoc/..._processov2.pdf

 
Спасибо за ссылку,книга безусловно представляет интерес, но она немного несоответствует теме. Хотелось бы полистать что-нибудь освещающее работу систем управления двигателем (впрыск,зажигание). У тебя случайно по этой тематике нет никаких "наколок"? :thankyou2:
 
Мне лично такая инфа с азами не нужна, если вдруг и попадается в сети, то я ее просто не сохраняю на диске, за ненадобностью, а специализированная, конечно открыто не лежит, но если и распространяется, то с базой данных модельного ряда авто – в качестве коммерческого продукта.
 
shljach - ЭБУ я менял привезли из германии с работающей машины после заменя не какого эфекта не дал, все эти проблеммы по утрам начались после ремонта головки, теперь после посящения автосервисов и регулировки СО машину во первых заливает на холодную и когда заведётся то дымит светло синим дымом пока не прогреется(это не колпачки и не кольца) и на всех оборотах работает не стабильно что на холостых что на повышенных загримели пальцы хоть зажигание не трогали. Мужики посоветуйте с чего начать и как сделать желательно подробно потому что делать буду сам т.к не один автосервис мою машину на ремонт не берёт, а ремонтирую я её уже пол года и не как не добьюсь результата. HELP
 
Такие машины только самому делать. В сервисах сложно найти разбирающегося мастера. Я тоже год ездил в аварийном режиме, только деньги на сервисах отдавал. Пока не починил всё сам :blum:
А начать с проверки датчиков.
- датчик детонации,
- лямбда-зонд
- датчик температуры (который на блок)
- не помню как точно, управление массовым расходом воздуха, штука в которой воздушный фильтр.
Как что проверить есть на форуме.

Дальше. В аварийном режиме отрегулировать обороты ХХ и CO, проверить провода идущие на массу.
Всё. Если все датчики работают (кстати дешевле все просто тупо поменять, чем по сервисам ездить), то должно поехать :rolleyes:
 
Начну с того что массу везде почистил и заменил все массовые провода, лямбда стоит новая правда от Ваз 2110, ЭБУ менял, КСХХ тоже менял, выставлял базовые настройки единственное что не делал это не проверял расходомер воздуха которые мастера вскрывали и крутили ползунок, и не проверял датчик температуры синий. За что отвечает датчик дитонации? и какую роль он играет на состав смеси? Если вопроссы глупые то за ранее прошу прощения
 
Тема протерта и не раз, но позвольте спросить ПЛИЗ: плавает ХХ (от 500 до 1000), при отсоединении колодки от КСХХ обороты падают примерно на 500 и держаться ровно (более или менее...) понятно что мотор немного неустойчиво работает подергивается (500 об. все же), НО ХХ - то перестает прыгать? че проблема в КСХХ
и еще: зумерить должен просто при включеном зажигании и одетой колодкой??? (не заводя)

PS: пост прочитал 2 раза но не до конца понял (возможно где - то отвлекся) эти вопросы.
Если не сложно!
:hat: :hat: :hat:
 
Какая-то говорильня пошла... Про "высшую школу" и про высокий полёт... Если кому интересно (чисто академический интерес): в ЭБУ Дигифанта на выходе управления КСХХ стоит ЦАП MC144111P (даташит) от Моторола.

Но самое главное - это то, что ВСЕ эти разговоры к основной теме никакого отношения не имеют.

Прошивки (программы) в ЭБУ или работают правильно, или не работают СОВСЕМ. Прошивка записана в ПЗУ и не может измениться. Не бывает такого, что вчера дополнительное обогащение смеси при холодном пуске работало, а сегодня вдруг перестало. Разговоры про то, что вдруг изменился алгоритм работы ЭБУ - полный БРЕД по определению.

Теперь по теме.
Обычно выгорает выходной каскад на КСХХ, сгнивают провода до КСХХ (мой случай), залипает и снашивается сам КСХХ.

В Дигифанте предусмотрен режим базовых регулировок. Вот и надо его использовать.
 
roman_niko написал(а):
Начну с того что массу везде почистил и заменил все массовые провода, лямбда стоит новая правда от Ваз 2110, ЭБУ менял, КСХХ тоже менял, выставлял базовые настройки единственное что не делал это не проверял расходомер воздуха которые мастера вскрывали и крутили ползунок, и не проверял датчик температуры синий. За что отвечает датчик дитонации? и какую роль он играет на состав смеси? Если вопроссы глупые то за ранее прошу прощения

В расходомере еще один датчик температуры, он тоже проверяется легко. И датчик температуры на блок крайне важен. Датчик детонации управляет опережением зажигания. Лямбду от 10-ки еще правильно подключить надо было.
 
Подскажите пожалуйста как проверить датчик детонации
 
Лямбду от 10-ки еще правильно подключить надо было.

Похоже, ты прав абсолютно! Но автор, такие пикантные подробности нам сообщил только сегодня... :)
 
Назад
Сверху Снизу