Двигатель PF Повышенные обороты ХХ

  • Автор темы aleksis
  • Дата начала
  • Ответы 526
  • Просмотры 132К
AlexH написал(а):
Такие неисправности трудно отыскать. Обычно диагностика только уносит деньги. Могу предлолжить набор из собственного опыта. Если PF глохнет НА ХОДУ.

- плохая КГ замка зажигания - пропадает питание ЭБУ
- что-то с сигналами от ДХ - сдох ДХ, плохая проводка от ДХ к ЭБУ. У меня проводка от ДХ перетёрлась об острую железяку.
- что-то с сигналами от расходомера. Либо сам расходомер, либо разъём, либо проводка. У меня после мойки вода попала в разъём расходомера.
- толстая шина заземления: АКБ - крыло под АКБ - болт стартёра (лучше прикрепить сюда)
- шина заземления (плоский шлейф длиной ~12 см) между креплением катушки зажигания и ГБЦ.
- питание форсунок - провода к форсункам и КСХХ находятся в "горячем" месте и высыхают. Изоляция трескается, внутренние жилы ржавеют до полной потери проводимости. При изгибании провода трескаются.
- что-то другое

спасибо большое..
завтра таки еду на диагностику раз уж записался..
не помогут, буду ковырять его сам до победного конца..
 
Насос гудел все время

Этого никак не должно быть при остановленном двигателе, и это подтверждает версию неисправности датчика Холла.
Вследствие каких-то внутренних изменений он может входить в генеративный режим и синхронизировать ЭБУ в несоответствии с реальной скоростью и положением КВ. Или же виновником данной нестабильности является сам ЭБУ, такое в моей практике тоже бывало... В общем, если на диагностике признают все-таки блок, то с этой проблемой я помогу...
 
:hat: снимаю шляпу shljach и alexH

ДХ пришел капец.

в дилижанс был притащен на галстуке ибо заводиться даже не пробовал во избежание проблем.. там товарищ Михаил Валентиныч споро взялся за дело..
пасик кста завелся первого раза.. пошли процедуры, манометр - давление т оплива все ок. зажигание ок. СО ок. расходомер поет, лямбда поет., искра есть. ессно. вольтаж на свечах я так понял он тоже проверял, напряжение от генератора проверили до кучи (13,5, плохая масса). все оборудование есть, и заточено под удобную работу.
снял реле 32. системное. посмотрел подпаял болтавшиеся контакт.
поставил реле, не заводится... я аж подпрыгнул от радости... наконец то глюк проявился в руках мастера.. короче он быстро нашел что искра тю тю..
предложил сменить ДХ, болгаркой спилил с одной стороны там где штифт, выбил, махнул датчик (итал.), штифт забил обратно, развальцевал.
пассик завелся сразу.
1300 диагностика (я считаю очень нормально, ибо он даже сказал, что если бы пришлось "врубаться в косу" подключать комп, то ценник не изменился бы.) 900 замена ДХ, 1250 сам ДХ, остальное мелкое г. итого 3600
правда записывался за неделю, но зато когда я приехал место мое было свободно мастер ждал..
самый культурный сервис на кот. я был. в компе ведут историю каждого авто, и мастер потом заполняет диагноз.мастера работают а не шляются по ремзоне.
я спросил про промывку, было сказано валить нефига мучать, ибо все и так работает нормально т.е. на хх не колотит.
 
народ ВСЕМ привет
тоже являюсь владельцем PF даволен был до жо............
проблем никаких мастера тока нужны хорошие
но проблема появилась и серьёзная
начали прыгать обороты причём как холостые так и на ходу
плавающий дефект выражался тем что до 1300 оборотов машина
теряла мощность в геометрической прогресии после этого всё нормально
с учётом того что у меня автомат он переключаеться не в попад
кароче выяснилось что наелся пдз(потенцыометор дросельной заслонки)
037 907 385а
а в нём то и засада снят с производства в 2006году
не найти точно от 2е не подходит
може кто чего посоветует плизззззззззз
 
Могу изготовить ВЕЧНЫЙ дубликат, который не потребует не только обслуживания, но и вообще никогда и ничего! Но для этого мне нужен износившийся оригинал - для снятия его характеристик, и возможно в тот же корпус я и зафигачу свой нескончаемый вариант. Мне бы желательно увидеть этот потенциометр, чтобы ответить утвердительно. Он на вид такой же - как на Ford-овском монике или по размерам больше? Можешь выложить фотку в режиме - макро?
 



правда не я снимал качество плохое
 
2 Boss1000
В следующий раз положи, пож, свою мутную фотографию в какое-нибудь другое место. А то я замучился ждать эту рекламу.
 
сори что подруку попалось туда и положил
 
НА 1.8 ДИДЖИФАНТ - В программе диагностики бош ситроник указанно что разьемы диагностики находятся либо под капотом у стойки (сторона водителя 3 провода на колодке по моему красный- зеленый и еще какой -то). Либо на блоке предохранителей в верхнем левом углу(цвета теже). ДИАГНОСТИРУЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЩУПОВ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ
 
m.yuzbekov написал(а):
НА 1.8 ДИДЖИФАНТ - В программе диагностики бош ситроник указанно что разьемы диагностики находятся либо под капотом у стойки (сторона водителя 3 провода на колодке по моему красный- зеленый и еще какой -то). Либо на блоке предохранителей в верхнем левом углу(цвета теже). ДИАГНОСТИРУЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЩУПОВ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ

1.8 PF без разъема диагностики - нам чуждо все прогрссивное. для него компьютеры не нужны. тестер с осциллоскопом подавай. :LOL:
 
Boss1000 написал(а):
а в нём то и засада снят с производства в 2006году
не найти точно от 2е не подходит
може кто чего посоветует плизззззззззз

Буквально весной этого года заказывал новый оригинальный. Денег стоит кучу 7 ты. р.
 
Всем привет. Прошу совета. Плавающие высокие обороты на хх. Подсоса воздуха нигде не нашел. КСХХ промыт, микрик рабочий,(при снятии разъема обороты еще более увеличиваются), ДТ тоже в порядке(показания соответствуют графику), ДМРВ тоже проверен,провода вроде бы все целы. При этом хх бывает зависает аж на 2500 об. потом может снизиться,а может и погулять,но меньше 1000 опускается крайне редко. Винт регулировки хх закручен полностью. Пробовал пережимать трубку на КСХХ двигатель глохнет,но если при этом приоткрутить винт количества,то можно установить более-менее устойчивые обороты(есть мало мальски заметные колебания). Пробовал замерять ток на КСХХ, вроде-бы есть небольшие завышения. На холодном двигателе 0,51А, при 80гр. 0,46А, и только при 95гр. ток начинает соответствовать мануалу: 0,44-0,45А. Пробовал снимать клемму с ДТ, ток 0,47А при 100гр. и не меняется. Подскажите сведущие, нормальные ли показания, и что нужно и можно сделать еще для устранения этой оказии.
 
Случай для digifant-а очень даже характерный, поэтому с полной уверенностью могу утверждать, что причина такого нестационарного поведения оборотов ХХ, может заключаться - как в ЭБУ, так и в особенностях регулятора доп. воздуха. Чтобы убедиться, что именно косячит, нужно твой ЭБУ перекинуть на другую безглючную машину, так вот на ней этого явления может не повториться. В этом случае я рекомендую при раскачке оборотов, отключить регулятор ХХ, если он сбалансирован по остаточному проходному сечению верно, то обороты при полностью завернутом винте дросселя, должны значительно снизиться, если этого не происходит, то сам регулятор байпасного канала не в состоянии закрываться до минимального сечения и оперативно ограничивать обороты двигателя. В этом случае может улучшить ситуацию частичное передавливание идущего от регулятора - приемного патрубка, это возможно с помощью резьбового хомутика завернутого прямо на эластичный шланг. Это однозначно понизит обороты мотора до номинальных, но не обеспечит полного динамического диапазона в регулировании поступающей массы воздуха, требующейся для устойчивой стабилизации мотора - при возникновении сильных дестабилизирующих факторов. Можно также вместо хомута, параллельно регулятору включить дополнительную электрическую нагрузку в виде эл. лампы габарита, она понизит напряжение на регуляторе пи том же значении силы потребляемого тока, и уменьшит угол открытия регулятора, но это поможет в том случае, когда верно масштабирован регулятор, но неверно выставлен управляющий ток, в противном случае дополнительная электрическая нагрузка параллельно регулятору не сильно изменит ситуацию с дисбалансом оборотов.
После того как вышеописанным методом добьешься снижения оборотов, далее проверь стабилизацию мотора на ХХ - ГУР-ом и всеми доступными электропотребителями, если должной стабилизации нет, и к тому же еще отсутствует прогревочная коррекция - повышенных оборотов сразу после пуска двигателя, то вероятнее всего твой ЭБУ поврежден.
 
shljach написал(а):
.....то вероятнее всего твой ЭБУ поврежден.

об этом надо думать в последнюю очередь. вещь достаточно надежная. и по частям редко ломается.
в ФАКе написано как проверять, в списке ваших проверок не нашел проверки лямбда- зонда. не последняя вещЪ в смесеобразовании :rtfm:

alexej gaz
ток через КСХХ в приделах допустимых значений.
 
Спасибо за отзывчивость,советы на мой взгляд действительно дельные. Лямбду я пытался проверить цифровым вольтметром,но есть сомнения в ее работоспособности, уж больно медленно менялись показания, где-то 2 раза в секунду. На днях возьму осцилограф, проверю с его помощью. Но мне кажется, что показания лямбды не могут заставлять ЭБУ настолько увеличивать обороты, хотя возможно я и не прав. По поводу пережимания шланга и отключения КСХХ: я пробовал это делать. И при пережимании шланга, и при отключении разъема КСХХ, при завернутом винте количества двигатель глохнет. Приоткручивая винт количества можно добиться более-менее устойчивых оборотов на хх. Вообще конечно создается впечатление,что ток проходящий через КСХХ завышен, но вот по какой причине? Когда я его замерял, обороты конечно были завышены, но не более 1500. Спустя день или два после замера они стали вырастать до 2500. Возможно нужно еще раз померить. У меня возникли в связи с вашими ответами некоторые вопросы: Что такое прогревочная коррекция(принцип ее работы)? Если параллельно КСХХ подключить лампу или сопротивление разве не измениться вместе с напряжением и сила тока ? Не лучше ли сопротивление включить последовательно? Если (тьфу-тьфу) блок управления все же поврежден, то возможно ли его отремонтировать или только замена?
 
Что такое прогревочная коррекция(принцип ее работы)
на холодном двигателе смесь обогащается - поэтому настройки системы делаются на горячем моторе и отключается ДТОЖ.(+ три раза войти в ПХХ для того чтобы ЭБУ не корректировал опережение зажигания).
в принципе, если двигатель работает (пусть даже с перебоями) то ЭБУ - исправно-процессор точно рабочий. бывают случаи что окисливаются котнакты базъема ЭБУ и подгорают дорожки внутри блока. разбери -посмотри - ничего страшного там нет. можно пропаять сомнительные места.
Лямбду проверять конечно лучше осциллоскопом- тогда все встанет на свои места. удачи.

:hat:
 
alexej gaz написал(а):
...Лямбду я пытался проверить цифровым вольтметром,но есть сомнения в ее работоспособности, уж больно медленно менялись показания, где-то 2 раза в секунду... 
Лямбда работает правильно - частота преключения на ХХ: 1-2 раза/сек. Выхлопные газы на ХХ быстрее просто не могут долететь от мотора до лямбды. К тому же там происходит эл/хим. реакция.

alexej gaz написал(а):
И при пережимании шланга, и при отключении разъема КСХХ, при завернутом винте количества двигатель глохнет.
Это хорошо. Значит - существенных подсосов воздуха нет.

Ток через КСХХ правильный.

Меня смущает слово "gaz" в нике. Если машина дополнительно оборудована газом, то имеет смысл покопаться и там. Вдруг в систему постоянно подтравливает газ?
 
Добрый день счастливые владельцы PF. Хочу поделиться своей бедой и радостью. год назад летом преобрел сой авто, все замечательно. Лето отъездил на ура. Наступила осень. Похолодало. Обороты после прогрева стали прыгать как захотят, от 300 до 2500. Поехал на диагностику. Диагност взялся за дело умело. Снял гофру, залил заслонки очестителем, снял датчик хх и решил его промыть этой же житкостью (для чистки инжектора), залил его и подкючил к аккум. Вроде жужжит, чистится,ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, он его решил продуть. Как дунул. Мало того, что эта жидкость попала ему в глаза (хочу сказать, что это достаточно ядовитая штука. Раз попала мне на руку, думал прожжет до кости), так еще начали плавиться провода и жижа воспламенилась, еле потушили. Благо машину не спалил. Все поцесс чистки завершен. Собрал все. Подключение к компу. хрен там. Нет соединения с ЭБУ. Чел мне говорит, что у тебя наверное повреждены провода. И все. В итоге: 1000 руб за подключение к компу, 350 руб за чистку, 300 за регулеровку. Через два дня таже история с оборотами. Прошла зима кое как, прошло и это лето. Набрался информации на сайте и решил сделать все сам. Снял гофру и обнаружил оборванный провод у разъема который идет от верхнего микрика. Вчера споял его. Сегодня О СЧАСТЬЕ!!! обороты как родные не шелохнутся. По мне мораль так такова. Прежде чем ехать на диагностику поройся на сайте, почитай, что пишут опытные люди и уж если ни чего не можешь сам тогда привет кошелек. К стати сегодня спас товарища, у него правда М-троник, но таже беда с оборотами. Вчера его развели на станции почти на 4 т.руб. и сказали приезжать еще и готовить +5т. руб за замену какойто приблуды. Утом я глянул и ткнул ему пальцем в обломанный провод. Провод был соединен(правда на скрутке) все заработало как надо.
 
AVN написал(а):
Добрый день счастливые владельцы PF.  Собрал все. Подключение к компу. хрен там. Нет соединения с ЭБУ. Чел мне говорит, что у тебя наверное повреждены провода. И все. В итоге: 1000 руб за подключение к компу, 350 руб за чистку, 300 за регулеровку.

сильно!! 1000руб за подключение к компу!!! ну нету на моторе PF разъема диагностики! НЕТУ!!. не придумали немцы. вернее придумали - но на этом моторе забили и не стали делать. короче развели тебя. 650 за весь ремонт и 1000 за глаз реммонтера. :good: o_O
 
Но мне кажется, что показания лямбды не могут заставлять ЭБУ настолько увеличивать обороты

Действительно, в том случае, когда система стабилизации оборотов ХХ работает полноценно, только изменяющимся составом топл. смеси обороты дестабилизировать нельзя, если же наоборот стабилизация корректно не работает, то лямбда уже соответственно может вызывать ощутимую раскачку мотора, в особенности, если она уже изношена и допускает замедленное обратное регулирование смеси. Но повторяю, когда стабилизация есть, в режиме ХХ мотору все уже не почём...

И при пережимании шланга, и при отключении разъема КСХХ, при завернутом винте количества двигатель глохнет.

Это говорит о том, что исходное механическое позиционирование КСХХ верное, и завышенные обороты обеспечиваются некорректным смещением тока в ЭБУ.

Вообще конечно создается впечатление,что ток проходящий через КСХХ завышен

По перечисленным признакам, это уже абсолютно очевидно...

Что такое прогревочная коррекция(принцип ее работы)

Для устойчивого пуска двигателя и его ускоренного прогрева предусматривается "прогревочная коррекция", которая обеспечивает комплексное изменение следующих параметров в управлении двигателем; обогащения состава топл. смеси, опережения угла зажигания, и увеличения массы поступающей в двигатель воздуха. В совокупности перечисленных коррекций двигатель прогревается всегда устойчиво и с минимальным расходом топлива. В digifant-е также программно предусмотрена такая коррекция, она активизируется при каждом очередном перезапуске двигателя, но в том случае, когда двигатель уже прогрет, то завышение стартовых оборотов после пуска обычно составляет всего несколько секунд, но в холодном режиме это завышение оборотов будет фиксированным, и их снижение будет происходить по мере прогрева двигателя. Если в твоем ЭБУ, такой "прогревочный режим" отсутствует, то тут уже однозначно можно говорить об отказе этой программной функции в данном блоке, а значит и стабилизации оборотов двигателя, так как это единая система регулирования, обеспечиваемая программно, то есть через процессор.

Если параллельно КСХХ подключить лампу или сопротивление разве не измениться вместе с напряжением и сила тока ?

Электрический контур управления регулятором ХХ, выполнен по схеме "токового монитора", то есть обеспечивает токовое регулирование с нелинейной ВАХ, и таким образом представляет собой регулируемый "стабилизатор тока" действующее значение которого во внешней цепи регулятора не зависит от его реактивного импеданса нагрузки. Таким образом, если к установленному КСХХ мы параллельно подключим аналогичный, то сила тока в этой цепи не измениться, но приложенное напряжение и уровень открытия геометрического сечения снизится ровно в два раза, и даже при полном коротком замыкании этой нагрузке сила выходного управляющего тока в ней совершенно не возрастет. Это условие необходимо для улучшения импульсного магнитного момента в регулировании индуктивной по характеру импеданса нагрузки.

Если (тьфу-тьфу) блок управления все же поврежден, то возможно ли его отремонтировать или только замена?

К счастью этот блок ремонтопригоден, и замена потребуется только в случае его полной утраты, вот это действительно - (тьфу-тьфу)...
Если твой ЭБУ реально окажется поврежден, то в вопросе его восстановления я, пожалуй, окажу очень выгодную для владельца такой машины помощь...
 
Назад
Сверху Снизу