Но мне кажется, что показания лямбды не могут заставлять ЭБУ настолько увеличивать обороты
Действительно, в том случае, когда система стабилизации оборотов ХХ работает полноценно, только изменяющимся составом топл. смеси обороты дестабилизировать нельзя, если же наоборот стабилизация корректно не работает, то лямбда уже соответственно может вызывать ощутимую раскачку мотора, в особенности, если она уже изношена и допускает замедленное обратное регулирование смеси. Но повторяю, когда стабилизация есть, в режиме ХХ мотору все уже не почём...
И при пережимании шланга, и при отключении разъема КСХХ, при завернутом винте количества двигатель глохнет.
Это говорит о том, что исходное механическое позиционирование КСХХ верное, и завышенные обороты обеспечиваются некорректным смещением тока в ЭБУ.
Вообще конечно создается впечатление,что ток проходящий через КСХХ завышен
По перечисленным признакам, это уже абсолютно очевидно...
Что такое прогревочная коррекция(принцип ее работы)
Для устойчивого пуска двигателя и его ускоренного прогрева предусматривается "прогревочная коррекция", которая обеспечивает комплексное изменение следующих параметров в управлении двигателем; обогащения состава топл. смеси, опережения угла зажигания, и увеличения массы поступающей в двигатель воздуха. В совокупности перечисленных коррекций двигатель прогревается всегда устойчиво и с минимальным расходом топлива. В digifant-е также программно предусмотрена такая коррекция, она активизируется при каждом очередном перезапуске двигателя, но в том случае, когда двигатель уже прогрет, то завышение стартовых оборотов после пуска обычно составляет всего несколько секунд, но в холодном режиме это завышение оборотов будет фиксированным, и их снижение будет происходить по мере прогрева двигателя. Если в твоем ЭБУ, такой "прогревочный режим" отсутствует, то тут уже однозначно можно говорить об отказе этой программной функции в данном блоке, а значит и стабилизации оборотов двигателя, так как это единая система регулирования, обеспечиваемая программно, то есть через процессор.
Если параллельно КСХХ подключить лампу или сопротивление разве не измениться вместе с напряжением и сила тока ?
Электрический контур управления регулятором ХХ, выполнен по схеме "токового монитора", то есть обеспечивает токовое регулирование с нелинейной ВАХ, и таким образом представляет собой регулируемый "стабилизатор тока" действующее значение которого во внешней цепи регулятора не зависит от его реактивного импеданса нагрузки. Таким образом, если к установленному КСХХ мы параллельно подключим аналогичный, то сила тока в этой цепи не измениться, но приложенное напряжение и уровень открытия геометрического сечения снизится ровно в два раза, и даже при полном коротком замыкании этой нагрузке сила выходного управляющего тока в ней совершенно не возрастет. Это условие необходимо для улучшения импульсного магнитного момента в регулировании индуктивной по характеру импеданса нагрузки.
Если (тьфу-тьфу) блок управления все же поврежден, то возможно ли его отремонтировать или только замена?
К счастью этот блок ремонтопригоден, и замена потребуется только в случае его полной утраты, вот это действительно - (тьфу-тьфу)...
Если твой ЭБУ реально окажется поврежден, то в вопросе его восстановления я, пожалуй, окажу очень выгодную для владельца такой машины помощь...