Терморегулятор, заслонка горячий-холодный, схема работы терморегулятора

  • Автор темы 1968
  • Дата начала
  • Ответы 196
  • Просмотры 295К
elik_atyrau написал(а):
когда быстро быстро нажимаю на педаль тормоз обороты прибавляются!! что это??

Но потом нормализуется? Это такая фишка мономотроников, не обращай внимания.
 
AKD2 написал(а):
Но потом нормализуется? Это такая фишка мономотроников, не обращай внимания.

до этого вроде не было!! получаеться что у всех моновпрысков также?? у тя тоже так??
 
В целом работает.
Установил термометр для контроля.
Замечал пару раз, что солдатик таки подклинивает изредка...
т.е. раза 2 было замечено, что температура с обычных теперь 25-38 сваливалась в +2, но это было разово и потом очухивалось на место... может приработается...
Но в целом нормально, мне кажется.
 
Подскажите пожалуйста такую штуку. У меня гольф 3 газ/бензин двиг ABS газ 2+ или 3 поколение (включаешь тумблер и нажимаешь на газ для перехода), заслонка в корпусе воздушного фильтра заглушена со стороны забора холодного, сейчас потеплело и появилось ощущение что мощность понизилась, а расход повысился. Пробовал открыть - регулятор работает, на бензине все отлично, но на газу не едет (вообще тупая). Вот меня и интересует, можно ли как нибуть решить проблему, думаю снять патрубок с колектора, чтобы забор шел из подкаподного пространства, там тепло но не так как у коллектора (на горячем двигателе фильтр воздушный очень горячий). Или попробовать воздухозаборник с холодного вывести в подкапотное. Я так понимаю что когда открыты две дырки - воздуха очень много, потому на газу и не работает.
 
Небольшое теоретическое уточнение по поводу работы термоклапана.
Вроде всё правильно было рассказано обаботе терморегулятора, кроме одного - не учитывается влиние разряжения в корпусе воздухана.
Вот мои предположения. При запуске холодного двигателя оба клапана закрыты. при запуске разряжение только на пластмассовом штуцере, в результате солдатик за счёт свободного хода приоткрывается и перекрывается подача холодного воздуха. По мере прогрева нагревается биметаллическая пластина солдатикаи, разряжение от диафрагмы стравливается и заслонка за счёт пружины переключается на холодный воздух.
А вот жиклёр с шариком работают от нагрузки на двигатель, те большой скорости всасывания обмерзание диффузоров карбюратора увеличивается.
Кроме того жиклёр с шариком контролирует давление в корпусе терморегулятора. При холодном пуске шарик перекрыл жиклёр - разряжение на пластмассовом штуцере, оно такое же, как и на бронзовом. По мере прогревабиметаллическая пластинка открывает жиклёр с шариком, при некотором положении шарика и разряжении в корпусе воздухана давление в корпуск терморегулятора становится равным нулю (сосёт и через пластмассовый штуцер и через верх карба одинаково), а в диафрагме привода заслонки Зима-Лето при пуски давление - какое то значение (разряжение). Вот и механизм открытия заслонки на холодный. При нагрузке же разряжение будет увеличиватся в корпусе воздухана, но не смотря на вакуум на пластмассовом штуцере всё равно приоткроет заслонку на тёплый воздух.

Ну вот, выссказался, правда сам ещё не всё осмыслил. Исходя из моих рассужединий я пришёл к рыводу, что температурой открытия заслонки управляет не шарик, а бронзовый штуцер с солдатиком, но при условии, что одновременно сработал и шарик. А вот жиклёр с шариком поддерживают давление в корпусе термопереключателя и участвуют в регулировании при нагрузке.

и самое интересное - как же настроить всё эту систему?
 
Прошу подытожить правильное соединение шлангов... От карба к термоклапану к металлическому или пластмассовому штуцеру?
 
К пластику, т.к. в латунном стоит клапан и подключается к заслонке.
 
Прошлой зимой (после покупки авто), при -30, проверил работу этой заслонки - не работала. Провел "мордвинизацию", жестко зафиксировал заслонку на забор горячего воздуха с "жаровни" (раньше был жигуль 2103). На следующий день посадил аккумулятор пытаясь завести, потом несколько дней проверял систему подачи топлива и дойдя до впрыска очень удивился, увидев вместо форсунки большую сосульку. Отогрел ее горячим бензином, а заслонку поставил на место. Вот и думаю, а стоит ли восстанавливать регулятор.
 
У меня эта заслонка жила своей содержательной жизнью, ввиду того что крючок выходил из зацепления.



Нагрел гвоздик и прожёг отверстие, через которое продел проволоку и скрутил.


 
Что касается регулятора, я его не торопясь разделал обычным ножом, всё почистил и собрал на Poxipol









После сборки и установки прогрелся на ХХ до двух срабатываний вентилятора охлаждения, заглушил двигатель, снял плюсовую клемму на 10 минут и после этого машина завелась ... совсем по-другому. Осталось провести ходовые испытания и проверить расход топлива.
 
Сегодня реабилиторовал свой регулятор.
Ещё в декабре заметил, что увеличился расход топлива, а сейчас при морозах вообще литров 15 стал кушать. При диагностике ВАГ-КОМ показал температуру воздуха - как "за бортом". Вскрытие воздушного фильтра - заслонка закрывает горячий воздух. Мембрана рабочая, проверял просто - снял трубочку, сунул в её в рот .....
Приговорён регулятор, хотя год назад я его промывал, правда без снятия с моника.
Теперь пришлось снималь, открутил клапан (9,5 оборота, хотя это индивидуально для каждого регулятора). Промывал с помощью спирта и шприца, обстоятельно и долго. Хотя вся грязь и не вымылась, но "солдатик" стал хорошо работать. Хотел поменять, как советуют, шарик клапана на больший (на пластине видимая выработка), но отверстие в латунном цилиндре-клапане в размер родного шарика, и больший туда не впихнешь. Так что ограничился тем, что при сборке завернул клапан на пол-оборота сильнее.
Все собрал, завел - заслонка закрыла холодный воздух, как положено.
А симптомов, кроме повышенного расхода топлива, никаких больше не было.
Да, поставил еще на штуцеры два уплотнительных резиновых кольца (отрезал с вазовской силиконовой трубки).
 
неплохо, напиши еще о расходе после ремонта.
 
Ну пока рано о расходе говорить. Недельку отъезжу, тогда отпишусь.
 
кто может помочь, проблема в следующем, завожу на холодную работает нормально до прогрева двигателя, затем начинается приличная вибрация в салоне(на холостых), обороты держит нормально, в движении вибрации не ощущается, мощность не потеряна, ещё выхлоп не ровный, работает как спортяга, ездил на диагностику показала ошибку лямбда(стояла родная 97г.) поменял лямбда датчик всё тоже самое, может ли виновником быть регулятор температуры всасываемого воздуха?что вообще может быть причиной? :think:
 
нашёл решение у меня был вакумный шланг дырявый который идёт на усилитель тормозов от 4-го цилиндра!
 
sharcker, ну что там с расходом? заслонка была виновата?
 
Расход стал поменьше, но не кардинально. Я еще ДПДЗ ремонтировал(https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=155735&hl=%EA%EE%EB%E1%E0%F1%E8%F2) и криво выставил, поэтому смесь была богатая. Сейчас вроде вогнал лямбду в предел 980-1020, так что дальше расход буду засекать.
 
У меня такая же проблема!! При морозе -25 -30 жрет бенз аж 15 литров. При температуре -10 13 литров. при 0 градусов 11. Буду смотреть температуру в воздухане путём установки туда градусника. И ещё при подкулючении шланга от дроссельной заслонки к терморегулятору слышен звон в нём. Кто сталкивался. Шарик болтается или так не должно быть?
 
Mansur_Horoshiy написал(а):
И ещё при подкулючении шланга от дроссельной заслонки к терморегулятору слышен звон в нём. Кто сталкивался. Шарик болтается или так не должно быть?

Есть такое дело, даже на новом терморегуляторе. "Поёт" он из-за постоянного протягивания воздуха через дроссельное отверстие в нём. Это не криминал.
 
Назад
Сверху Снизу