а, ясно.
у тебя стоит просто эмулятор лямбдазонда. так как на газу лямбда выдает другие напряжения, и ЭБУ это понимает как бедную смесь. и пока ездишь на газе, ЭБУ себе постонно дописывает поправку, что нужно обогатить смесь (бензиновую). а потом когда надо ехать реально на бензине, оказывается что ЭБУ уже настолько загнал свою коррекцию в обогащение что тупо заливает бензином мотор.
вот чтоб этого небыло нужен тот эмулятор, он врезается между лямбдой и ЭБУ и во время езды на газе тупо дурит ЭБУ что лямбдазон показывает нормальную смесь.
это у тебя система ГБО 1-го поколения.
а лямбда контроль, это уже немного круче. относится к системам ГБО 2-го поколения.
это такой блочек (тоже уже ЭБУ) который и бензиновый ЭБУ дурит касательно лямбды, и заодно ещё и регулирует подачу газа, опираясь на показания лямбды, обороты двигателя, и положение дроссельной заслонки.
вместо болта рчной подстройки, что стоит на газовом шланге между редуктором и смесителем, ставится аттуатор, клапан с шаговым моторчиком.
этим клапаном и управляет лямдаконтроль.
настраивается всё через компютер подключаемый к этому блочку.
вот например тут можна почитать о разнице поколений
eko-trans.kiev.ua/index.php?dn=article&to=art&id=3
твою систему 1-го поколения, безпроблем превратить в систему 2-го поколения.
газовщики говорят, будет около 10% экономии на газе, так как система постоянно следит за выхлопом и корректирует.