Не обижайте теорию. На самом деле все просто, и именно с точки зрения "теории", которую иначе именуют физикой. Вспомним из школы опыты, произведенные в свое время Фарадеем. В катушке перемещаем магнит - в обмотке катушки возникает ток (для точности - катушка замкнута на нагрузку, и именно в ней возникает ток). В автомобильном генераторе нет постоянного магнита - его роль выполняет обмотка возбуждения. Подаем начальный ток через обмотку возбуждения - в системе появляется магнит - он вращается - магнитные линии пересекают обмотку статора - обмотка статора начинает генерировать напряжение, которое выпрямляется диодами и подается в бортсеть. Величина этого напряжения зависит от скорости перемещения "магнита" и "силы" этого магнита. Скорость перемещения (вращения) зависит от того, как мы давим на газюльку и, естественно, регулированию со стороны системы двигателя не подлежит. Если мы хотим регулировать напряжение, выдаваемое генератором, то остается только регулировать "силу" магнита, что с успехом выполняет регулятор напряжения, по-просту таблетка, регулирующая силу тока в обмотке возбуждения, которая этим магнитом и является.
В нашем случае начальный ток возбуждения определяется резистором (точнее - парой параллельно включенных резисторов), находящемся(ихся) в приборке. СветоДИОД (не лампочка!) включен параллельно этой цепи и сообщает нам, что ток идет через резистор(ы) и обмотку возбуждения - на светодиоде достаточное напряжение для зажигания. Генератор заработал - в работу включается таблетка, которая подает ток в эту же обмотку возбуждения, ток через резистор(ы), стоящие в приборке, падает, напряжение на светодиоде становится ниже порога зажигания и он гаснет, сообщая тем самым нам, что генератор фунциклирует. Регулятор напряжения работает в ключевом режиме - его транзистор либо открыт, либо закрыт, что благоприятно влияет на тепловой режим этого транзистора в отличие от так называемого пропорционального регулирования, когда транзистор работает как резистор регулируемого сопротивления, обеспечивая какой-то стабильный ток определенное время. В данном случае используется свойство индуктивности обмотки возбуждения - ток через нее (а следовательно и та самая "сила" магнита) не возрастает мгновенно, и не спадает мгновенно (физика, однако), позволяя тем самым обеспечить режимы полного открытия и закрытия транзистора таблетки. Дополнительно для обеспечения такого режима в схемотехнику таблетки введен гистерезис, т.е. напряжение, при котором транзистор закрывается не равно (больше) напряжения, при котором транзистор открывается. Таким образом система регулирования замкнута обратной связью по выходному напряжению. Говорить о Широтно Импульсной Модуляции ("ШИМ") в данном случае, по-моему, следует применительно ко всей системе регулирования, а не к принципу работы таблетки - она работает просто в ключевом режиме, так же, как и блоки питания в наших компьютерах.
Извините за банальности, просто хотелось снять немного накал, возникший по теоретической стороне вопроса.