Неисправность акпп 01м

  • Автор темы Srp1991
  • Дата начала
  • Ответы 241
  • Просмотры 24К
Приступил к разборке. Открутив поддон, обнаружил что фильтр плавает в поддоне. Мда, кажется кольцо не держит. Идем дальше.
 
Очень много грязи

IMG_20201205_170715.jpg
 
Господа, один из этих соленоидов туговато ходил. Поменял их местами- теперь проблемы на первой передаче- едет рывками на малом газу, также как раньше на второй. Плюс коса рассохлась, разъёмы развалились некоторые, все держит. Поделитесь пожалуйста партнамберами данных позиций.

IMG_20201205_225742.jpg
 
Поделитесь пожалуйста партнамберами данных позиций.
Какой соленоид был говно?... N91 или N93?
 
Какой соленоид был говно?... N91 или N93?
Если не ошибаюсь 93.
Но какой то из этих двух)) остальные очень весело щелкают. Этот же видимо открывается только давлением масла, а иногда западает. Отсюда пробуксовка/толчки, правильно?


Я был очень сконцентрирован на разборе плиты))) так что могу наврать


Но в целом все прошло хорошо, благо теперь я знаю куда копать. Нужно заменить обязательно этот соло еноид и тогда говорить о результате. Ну и масло уровень нужно выровнять, завтра проверю на остывшем двигателе.
Еще раз спасибо Вам с Дмитрием огромное, без Вас я бы не знал даже с чего начать))
 
Если не ошибаюсь 93.
Но какой то из этих двух)) остальные очень весело щелкают. Этот же видимо открывается только давлением масла, а иногда западает. Отсюда пробуксовка/толчки, правильно?
Господя, какая ж у тебя каша в голове!... :facepalm:
N93 регулирует давление в главной масляной магистрали. Он управляется ШИМом, когда на нём нет напряжения (фишка с коробки снята, гидрорежим), он закрыт, давление в главной магистрали максимально. При увеличении напряжения он пропорционально открывается, снижая давление ("сливая" масло из главной магистрали). Если он заедает, давление в главной магистрали может не достигать необходимых значений. Соответственно, так же работает и N91, но только с фрикционными накладками ГТР, регулируя силу их прижима. Если был хреновым N93, то сейчас у тебя хрен пойми как работает блокировка ГТР, отсюда и рывки. Непонятно только, почему только на первой. И какие процессы у тебя сейчас там происходят, и почему исправился глюк с буксом 1->2, я не очень понимаю, но, могу предположить, что режим этого переключения требует наибольшего давления в магистрали (по сравнению с другими переключениями), которое не достигалось из за умирающего N93. Особенно, учитывая, что глюк у тебя был плавающий, то есть, то клинил, то нет. Я бы не стал ездить на машине до замены больного соленоида. Чинить ГТР довольно больно для кошелька, и немногие хорошо делают...
 
Последнее редактирование:
Господя, какая ж у тебя каша в голове!... :facepalm:
N93 регулирует давление в главной масляной магистрали. Он управляется ШИМом, когда на нём нет напряжения (фишка с коробки снята, гидрорежим), он закрыт, давление в главной магистрали максимально. При увеличении напряжения он пропорционально открывается, снижая давление ("сливая" масло из главной магистрали). Если он заедает, давление в главной магистрали может не достигать необходимых значений. Соответственно, так же работает и N91, но только с фрикционными накладками ГТР, регулируя силу их прижима. Если был хреновым N93, то сейчас у тебя хрен пойми как работает блокировка ГТР, отсюда и рывки. Непонятно только, почему только на первой. И какие процессы у тебя сейчас там происходят, и почему исправился глюк с буксом 1->2, я не очень понимаю, но, могу предположить, что режим этого переключения требует наибольшего давления в магистрали (по сравнению с другими переключениями), которое не достигалось из за умирающего N93. Особенно, учитывая, что глюк у тебя был плавающий, то есть, то клинил, то нет. Я бы не стал ездить на машине до замены больного соленоида. Чинить ГТР довольно больно для кошелька, и немногие хорошо делают...
Вон оно чо...
2, 3,4,задняя работают просто отлично. По дороге домой из гаража- 10км не было ни одной пробуксовки со 2 на 3- а вот при трогании с места на минимально открытом газу на первой были рывки,даже скорее пробуксовки, которые раньше были при переключениях на вторую. Я думал все это потому, что я вероятно поменял местами 91 и 93..
Да, действительно каша.
 
Да...грязи конечно дохренищщща.
Про фильтр интересно. Как я чуял что сосет воздух...

А плиту когда тянул, соблюдал момент затяжки, или от балды утягивал?
Там есть интересный момент, при перетяжке пары болтов, клинит поршень регулятора давления.
 
А плиту когда тянул, соблюдал момент затяжки, или от балды утягивал?
Там есть интересный момент, при перетяжке пары болтов, клинит поршень регулятора давления.
Да я, вродь, предупреждал его об ентом заранее.... :hat:
 
Да...грязи конечно дохренищщща.
Про фильтр интересно. Как я чуял что сосет воздух...

А плиту когда тянул, соблюдал момент затяжки, или от балды утягивал?
Там есть интересный момент, при перетяжке пары болтов, клинит поршень регулятора давления.
Момент за тяжкие соблюдал, но она была затянула явно мне таким моментом, а сильнее))
Как будет сказываться на работе клинящий поршень регулятора давления?

Сейчас проверил на ходу. Пропала 4. Со 2 на 3 переключается поздно.

Господа. Наверное пора в сервис)))) я сдаюсь.
Вчера по пути домой были все передачи, переключения были четкими.
 
Последнее редактирование:
Хотя нет, еще не сдаюсь. Вот соленоид заменю со шлейфом, и тогда сдаюсь.
 
Что скажете, господа?

IMG_20201206_201043.jpg
 
Да, икс-три, что тебе сказать.... :unknw: Вообще то, начиная с этого кода и дальше - это т.н. "коды разработки", то есть, не глюк какого-то конкретного железа, а, как я понимаю, получение процессором какого-то кривого параметра за пределами допуска в рамках вычислений, что ли... :unknw: То есть, это некая неисправность управляющего блока, которая, чаще всего, кроется в хреновом контакте или проводке/разъеме. Может, как раз, это из за того, что у тебя фиксаторы на разъемах соленоидов полопались, а привязать их пластиковыми маленькими стяжками ты не догадался, видимо...
Попробуй сбросить.
 
Последнее редактирование:
Хотя нет, еще не сдаюсь. Вот соленоид заменю со шлейфом, и тогда сдаюсь.
Шлейф--позиция №1,если ты понимаешь как гнилая проводка срёт в карман и нездоровый мозг.
 
Я ничего не понял.
Серёга написал, что проблема, всего скорей, в шлейфе - ты ж сам вродь писал, что у тебя там фиксаторы полопались при демонтаже.
Кстати, это нормально, что они полопались. Много лет в горячем масле... Перепады более, чем сотню градусов... А язычки эти совсем сопливые.. Даже зная, куда надо засунуть тонкую отвертку, чтобы их отжать, всё равно, нет-нет, да обломаются...:unknw:
 
Серёга написал, что проблема, всего скорей, в шлейфе - ты ж сам вродь писал, что у тебя там фиксаторы полопались при демонтаже.
Кстати, это нормально, что они полопались. Много лет в горячем масле... Перепады более, чем сотню градусов... А язычки эти совсем сопливые.. Даже зная, куда надо засунуть тонкую отвертку, чтобы их отжать, всё равно, нет-нет, да обломаются...:unknw:

Дядь, я неудержался.
Сегодня соленоид пришел, ну и я полетел после работы его менять.
Отломанные разъёмы зафиксировал хомутами, как Вы мне посоветовали выше. Шлейф будет только на след неделе.
Как итог: ИДЕАЛЬНЫЕ, я не вру, просто ИДЕАЛЬНЫЕ переключения.Хоть вниз, хоть вверх. Хоть с нагрузкой хоть без. Хоть при 7 градусах атф хоть при 80. Они никогда такими не были. Если б не эта проблема, вряд ли бы я полез чистить плиту, а я уверен, чистка тоже положительно сыграла в этом деле.
Я к чему все это.
Спасибо Вам с Дмитрием огромное, без Вас я б не разобрался :)
Мелочи конечно все это, но настроение на высоте, ведь я смог что то починить своими руками))

Надеюсь, что проблема решена.
Заказал еще три литра масла, и новый фильтр, взамен моего говнофильтра с неправильным выпадающим говнокольцом. Пришлось подмотать фум лентой, думаю лента не развалится, иначе так и плавал бы он в поддоне. Поменяю попозже вместе со шлейфом.
Я что ли туплю или он, фильтр, действительно только на одном этом колечке держится? Как то ненадежно...
 
Последнее редактирование:
фильтр, действительно только на одном этом колечке держится? Как то ненадежно...
В 01М - да. У меня в 096 - на 2-х болтах.
Тебе тоже спасибо, за науку, я не думал, что модулирующий соленоид может давать такие странные и неоднозначные эффекты.
 
Назад
Сверху Снизу