Неисправность акпп 01м

  • Автор темы Srp1991
  • Дата начала
  • Ответы 241
  • Просмотры 24К
@Фил-2000, возможно у тебя уровень был уже ниже разумно допустимого, и пена шла постоянно.
Если нехватка не критичная, то ошибки не будет скорее всего, но вот резкий разгон будет с пробуксовкой пакета, и в гору хрен заедешь.
Хотя долгое пытание вползти в гору, может и в аварийку переключить мозги коробки.
@Srp1991, Вася тебе температуру покажет в 5 группе- 1 окно.
Базовые параметры_9.jpg
 
Последнее редактирование:
Короче срастил жопу сливом...

Фил, Дмитрий, привет.
Не очень понял, что было не так со сливом? Я тоже как машину купил - частичной заменой махнул 3 литра.
Он же без этих 2.5 не ездил, как я понимаю?
 
@Кирман, Уровень масла на горячей коробке проверять НЕЛЬЗЯ. Контроль при температуре от 30 до 50 градусов, оптимально 40.
 
Очень зря! Удивительно, что она у тебя в аварию не падает, при низком уровне - недостаточное давление, с пеной масло идёт. На полностью горячую уровень примерно на 1 см выше, чем на рекомендованных к контролю 30-40 градусах, это больше, чем пол-литра, вроде. Может, на грани, хватает пока на выше критического уровня.
И, да, надеюсь, ты понимаешь, что при контроле уровня движок должен обязательно работать на холостых (работающий насос понижает уровень сантима на 3-4).
Спасибо большое за ответ, как раз сегодня был на яме, правда на тот момент так и не нашел в Васе функцию по измерению температуры АТФ (благо сейчас знаю, спасибо форумчанам) измерял температуру термо-пистолетом
Так вот, стыдно признаться, но не хватало еще почти литра. Наверное, я знатно потрепал коробку двумя поездками по 15 км.. :(
Фил, Дмитрий, привет.
Не очень понял, что было не так со сливом? Я тоже как машину купил - частичной заменой махнул 3 литра.
Он же без этих 2.5 не ездил, как я понимаю?
Я без литра в системе катался.
@Фил-2000, возможно у тебя уровень был уже ниже разумно допустимого, и пена шла постоянно.
Если нехватка не критичная, то ошибки не будет скорее всего, но вот резкий разгон будет с пробуксовкой пакета, и в гору хрен заедешь.
Хотя долгое пытание вползти в гору, может и в аварийку переключить мозги коробки.
@Srp1991, Вася тебе температуру покажет в 5 группе- 1 окно.
Посмотреть вложение 81273
Вот чорт!
Я вчера нагуглил не верную инфу по измерению температуру что-то рекомендовали другой раздел и 3 группу.
Ваш метод работает.
 
Когда долил, прошли сбросы передачи при ускорении?
Тебе нужна расшифровка остальных данных которые выдает вася по коробке?
 
Так, что могу сказать. После частичной замены и доливе жидкости.
При температуре АТФ в 102 градуса КПП работает сносно.
Завтра с утра посмотрим что будет на холодную.
Когда долил, прошли сбросы передачи при ускорении?
Тебе нужна расшифровка остальных данных которые выдает вася по коробке?
50/50
Если мы под "сбросами" Понимаем перегазовки при переключениях. Работу АКПП все равно считаю неудовлетворительной. Съему плиты в выходные быть, а также посмотрю работу соленоидов и еще раз частично замену масло. Сегодня какая то хрень сливалась а не масло.
Идеально в коробке работают 3 , 4 и задняя передачи. А также при режиме газ в пол КПП просто "листает" очень приятно и мягко.
 
102 градуса? а чего это так дохренища то?
Так жижа греется летом, но сейчас то не лето.
Оно конечно можно и "стоп тестом" вскипятить стоя на месте до предела, но если постоять минут 5 на холостом, в режиме "Р", то температура будет примерно как у двигателя, ну 95 например, но 102 это перебор.
Сегодня какая то хрень сливалась а не масло.
Вот это хреново. Пакеты чтоли подпалил :-(
Ты можешь с напарником ехать и включенным васей?
 
Последнее редактирование:
102 градуса? а чего это так дохренища то?
Так жижа греется летом, но сейчас то не лето.
Оно конечно можно и "стоп тестом" вскипятить стоя на месте до предела, но если постоять минут 5 на холостом, в режиме "Р", то температура будет примерно как у двигателя, ну 95 например, но 102 это перебор.

Вот это хреново. Пакеты чтоли подпалил :-(
Ты можешь с напарником ехать и включенным васей?

Конечно смогу, что делать напарнику?)

IMG_20201201_224430.jpg
 
Завтра с утра посмотрим что будет на холодную.
Вот это хреново. Пакеты чтоли подпалил :-(
[/QUOTE]
Отставить панику!!! Из ГТР новое масло вымывает говнище. У меня так же было, даже после неоднократной промывки оного сольвентом....
 
Смотри. Буду писать долго много нудно.

Васю включаешь и смотришь:

001,1,Selector Lever,Position: P.R.N.D.3.2.1
001,2,Throttle Valve,Voltage,Specification: 0...5.0 V
; на холостом, двигатель прогрет 0.156 V 0.8 V
; тапка в пол. 3.5 V 4.680 V
001,3,Value of,Accelerator Pedal,Specification: 0...100 %
; на холостом 0...1%, тапка в пол 99...100%
001,4,Multi-Function,Switch 000000
; концевик стоп сигнала. 1 замкнуто, 0 не замкнуто
; трак контроль- не используетс¤. 0 всегда.
; концевик кик дауна. 1 замкнут 0 не замкнут.
; селектор передачи R, N, D, 3, 2 - 1. P, 1 - 0.
; селектор передачи P, R, 2, 1 - 1. N, D, 3 - 0.
; P, R, N, D - 1. 3, 2, 1 - 0.
; P, R, N - 1. D, 3, 2, 1 - 0.

Группа 001 окно 1
Простая проверка что видят мозги по переключателю на коробке.
Просто прощелкай передачи, там буквы должны совпадать с тем что ты включаешь.

Группа 001 окно 2
Показывает напряжение с датчика положения дросселя.
По спецификации может быть от 0 до 5 вольт.
На холостом,двигатель прогрет, коробка Р или N, будет примерно от 0.15 до 0.8 вольт.
Двигатель заглушить, зажигание включить, тапку в пол жать, будет примерно от 3.5 до 4.7 вольт.

Группа 001 окно 3
Процентное показание педали газа.
На холостом примерно 0-2 процента. Если тапка в пол (лучше опять на заглушенном моторе) то 99-100 процентов.

Группа 001 окно 4
Там будут 5 флагов или цифер. 00000
Первый ноль- работа лягухи стоп сигнала. 0-педаль отпущена. 1- педаль нажата.
Второй ноль- трак контроль. обычно ноль всегда.
Третий ноль- концевик педали для кикдаун. Проверять опять же на заглушенном моторе с включенным зажиганием. 0-концевик откл. 1- должен быть если педаль в пол нажата.
4 и 5 ноли не особо интере
002,1,Solenoid Valve 6,Actual Current,N93 (Specification: 0...1.1 A)
002,2,Solenoid Valve 6,Specified Current,N93 (Specification: 0...1.1 A)
002,3,Battery,Voltage,Specification: 0...15.93 V
002,4,Vehicle Speed,Sensor Voltage,G68 (Specification: 2.2...2.52 V)

Группа 002 окно 1
АКТУАЛЬНЫЙ Ток на соленойд №93 может быть от 0 до 1.1 А в зависимости от нажатия на педаль.

Группа 002 окно 2
ЭТАЛОННЫЙ Ток на соленойд №93 может быть от 0 до 1.1 А в зависимости от нажатия на педаль.

В идеале эти два окна практически идентичны друг другу. Проверять лучше на заглушенном двигателе и вкл. зажигании.
Оба окна будут меняться от нажатия на педаль синхронно.

Группа 002 окно 3
Напряжение батареи, которое видят мозги коробки. Если проводка гнилая кислая или еще какие проблемы, то этот параметр может показывать и 11 вольт и 10 вольт, хотя двигатель работает и в сети вроде выше 13 вольт даже.

Группа 002 окно 4
Опорное напряжение на датчик G68 (один из двух датчиков на коробке, стоит с краю ближе к левому колесу)
Должно быть примерно 2.2-2.5 вольт.
 
Последнее редактирование:
Смотри. Буду писать долго много нудно.

Васю включаешь и смотришь:

001,1,Selector Lever,Position: P.R.N.D.3.2.1
001,2,Throttle Valve,Voltage,Specification: 0...5.0 V
; на холостом, двигатель прогрет 0.156 V 0.8 V
; тапка в пол. 3.5 V 4.680 V
001,3,Value of,Accelerator Pedal,Specification: 0...100 %
; на холостом 0...1%, тапка в пол 99...100%
001,4,Multi-Function,Switch 000000
; концевик стоп сигнала. 1 замкнуто, 0 не замкнуто
; трак контроль- не используетс¤. 0 всегда.
; концевик кик дауна. 1 замкнут 0 не замкнут.
; селектор передачи R, N, D, 3, 2 - 1. P, 1 - 0.
; селектор передачи P, R, 2, 1 - 1. N, D, 3 - 0.
; P, R, N, D - 1. 3, 2, 1 - 0.
; P, R, N - 1. D, 3, 2, 1 - 0.

Группа 001 окно 1
Простая проверка что видят мозги по переключателю на коробке.
Просто прощелкай передачи, там буквы должны совпадать с тем что ты включаешь.

Группа 001 окно 2
Показывает напряжение с датчика положения дросселя.
По спецификации может быть от 0 до 5 вольт.
На холостом,двигатель прогрет, коробка Р или N, будет примерно от 0.15 до 0.8 вольт.
Двигатель заглушить, зажигание включить, тапку в пол жать, будет примерно от 3.5 до 4.7 вольт.

Группа 001 окно 3
Процентное показание педали газа.
На холостом примерно 0-2 процента. Если тапка в пол (лучше опять на заглушенном моторе) то 99-100 процентов.

Группа 001 окно 4
Там будут 5 флагов или цифер. 00000
Первый ноль- работа лягухи стоп сигнала. 0-педаль отпущена. 1- педаль нажата.
Второй ноль- трак контроль. обычно ноль всегда.
Третий ноль- концевик педали для кикдаун. Проверять опять же на заглушенном моторе с включенным зажиганием. 0-концевик откл. 1- должен быть если педаль в пол нажата.
4 и 5 ноли не особо интере
002,1,Solenoid Valve 6,Actual Current,N93 (Specification: 0...1.1 A)
002,2,Solenoid Valve 6,Specified Current,N93 (Specification: 0...1.1 A)
002,3,Battery,Voltage,Specification: 0...15.93 V
002,4,Vehicle Speed,Sensor Voltage,G68 (Specification: 2.2...2.52 V)

Группа 002 окно 1
АКТУАЛЬНЫЙ Ток на соленойд №93 может быть от 0 до 1.1 А в зависимости от нажатия на педаль.

Группа 002 окно 2
ЭТАЛОННЫЙ Ток на соленойд №93 может быть от 0 до 1.1 А в зависимости от нажатия на педаль.

В идеале эти два окна практически идентичны друг другу. Проверять лучше на заглушенном двигателе и вкл. зажигании.
Оба окна будут меняться от нажатия на педаль синхронно.

Группа 002 окно 3
Напряжение батареи, которое видят мозги коробки. Если проводка гнилая кислая или еще какие проблемы, то этот параметр может показывать и 11 вольт и 10 вольт, хотя двигатель работает и в сети вроде выше 13 вольт даже.

Группа 002 окно 4
Опорное напряжение на датчик G68 (один из двух датчиков на коробке, стоит с краю ближе к левому колесу)
Должно быть примерно 2.2-2.5 вольт.
Очень интересно
Спасибо
Покопаюсь
 
003,1,Speed,,Specification: 0...255 km/h
003,2,Engine Speed,,Specification: 0...7650 RPM
003,3,Select gear 0,1,2H,2M,3H,3M,4H,4M
003,4,Value of,Accelerator Pedal,Specification: 0...100 %
; на холостом 0...1%, тапка в пол 99...100%

003 Группа окно1
Скорость авто.
003 Группа окно 2
обороты двигателя.
003 Группа окно 3
Показывает переключение передач как гидравлических так и механических.
Передачи с H это гидравлические, когда идет пробуксовка бублика.
Передачи с М это когда бублик блокируется. Проскакивают они довольно быстро, обычно видим когда уже 4М врубится.
1М и 2М в своей коробке ни разу увидеть не удалось, хотя по спецификации они вроде как и есть.
003 группа окно 4
Положение педали газа в процентах.
004,1,Solenoid Valves,Condition
; ?xxxxx = Solenoid Valve 1 (N88)
; x?xxxx = Solenoid Valve 2 (N89)
; xx?xxx = Solenoid Valve 3 (N90)
; xxx?xx = Solenoid Valve 4 (N91) не используетс¤
; xxxx?x = Solenoid Valve 5 (N92)
; xxxxx? = Solenoid Valve 6 (N94)
;
; 101000 = P
; 001000 = R
; 101000 = N
; 001000 = D/1H-1M
; 011000 = D/2H-2M
; 000001 = D/3H-3M
; 110001 = D/4H-4M

Тут опять флаги с 0 и 1 , показывает работу соленойдов.
Заморочисто, и на память я не помню такое.

Остальные окна в группе не так интересны.
005,1,ATF Temperature,,Specification: -40...+170 ∞C
005,2,Multi-Function,Switch 2
005,3,Gear to select
005,4,Engine Speed,,Specification: 0...7650 RPM

Группа 005 окно 1
Температура АТФ жидкости.

Остальные параметры не так интересны, если до этого проверка показала что все передачи в 001,1,Selector Lever,Position: P.R.N.D.3.2.1 корректно отображаются.

006,1,Road Inclination,(calculated)
006,2,Hill Factor
006,3,Sport Factor
006,4,Value of,Accelerator Pedal,Specification: 0...100 %

006 группу пропускаем. Часто она вообще пустая у нас, кроме педали газа.
007,1,Selected gear
007,2,Lock-Up clutch,Slip Slipping,Specification: 0...3000 RPM
; проверка блокировки бублика, 4 клапан N91 соленоид.
; при оборотах мотора 2-3 тысячи, допуск пробуксовки 0-130 об/мин
007,3,Engine Speed,,Specification: 0...7650 RPM
007,4,Value of,Accelerator Pedal,Specification: 0...100 %

Группа 007 окно 1
Выбранная передача но с отличием от других показателей.
1H,1M,2H,2M,3H,3M,4H,4M
Каждая передача будет идти в формате 4H+ или 4H-
Если с + то идет разгон, если с - то идет торможение двигателем.

Группа 007 окно 2
Очень ценное окно. Показывает насколько хорошо блокируется бублик.
Если накладки в бублике стерлись, или давления не хватает, или утечки идут по давлению, то будет пробуксовка.
Едешь на 4 передаче, это после 45км/ч примерно.
Коробка перейдет в режим 4М передачи.
Продолжаешь разгоняться держа обороты двигателя примерно до 3х тысяч, и помощник смотрит в это 2 окно 007 группы.
Параметр в окне не должен уходить за границу в 130об/мин. Идеал 0 конечно.
Чем больше параметр, тем сильнее пробуксовывает диск сцепления в бублике. По нашему это называется "ведет сцепление".
 
Последнее редактирование:
Сегодня утром было гораздо лучше чем вчера утром
Даже признавать стыдно
Но
Я ездил с недостаточным уровнем масла в АКПП , все потому что не прочитал мануал.
:)
 
Главным отличием АКПП 01 М от предыдущих версий (например, от 01 N) является то, что в ней присутствует дифференциал, имеющий обособленную систему смазки

Господа, это что за узел и на что влияет?
 
Дифференциал? ну это то что раньше в жигулях в заднем мосту например было. Там шестерни которые передают с кардана на колеса вращение.

А про смазку:
Есть две версии 01М коробок.
Первая идет с общей смазкой. Там жижа АТФ пашет как в самой коробке, так и смазывает все потроха с шестернями дифференциала.
Потом пошла вторая версия. Потроха коробки работают на АТФ жиже, а вот сам дифференциал стал иметь свою полость или емкость, в которой уже заливалось обычное привычное трансмиссионное масло. И трансмиссионное масло с АТФ жижей не должно мешаться в общем корпусе коробки.
 
Дифференциал? ну это то что раньше в жигулях в заднем мосту например было. Там шестерни которые передают с кардана на колеса вращение.

А про смазку:
Есть две версии 01М коробок.
Первая идет с общей смазкой. Там жижа АТФ пашет как в самой коробке, так и смазывает все потроха с шестернями дифференциала.
Потом пошла вторая версия. Потроха коробки работают на АТФ жиже, а вот сам дифференциал стал иметь свою полость или емкость, в которой уже заливалось обычное привычное трансмиссионное масло. И трансмиссионное масло с АТФ жижей не должно мешаться в общем корпусе коробки.
Kerma mod в моем случае имеет место быть при исправных соленоидах? Кстати я так и не понял какой за что отвечает, можете "на пальцах" Объяснить?
В планах у меня снять плиту, почистить, помыть, прозвонить и помыть соленоиды. А вот на каких с акцентировать внимание я не понимаю.
Выше мне писали, что 89 и 90, они отвечают за 1 и 2 передачу или что?
IMG_20201203_001616.jpg
IMG_20201203_001616.jpg
Кажется, я ранее Вам не говорил.
Пробуксовка с 1 на 2 осуществляется на ненормально низких оборотах
Т. Е. нормальные переключения происходят на 2200+-
В моем же случае, нажимая на педаль газа при выезде со двора (небольшой уклон, движение в подъем) первая передача "вылетает" уже на 1.5+- тысячах и через пару секунд с вибрацией включается вторая.
Вообще, включить бы "зимний" режим до выходных, чтоб машина со 2ой трогалась. Есть у нас такая функция?
Ранее я писал Вам про режим спорт, так вот, все это совпадение, хорошо прогретая коробка работает гораздо лучше в любом режиме.
 
Последнее редактирование:
ИМХО.
Все эти игры с кермамодом оставь.
То что ты игрался с кодированием коробки, оно интересно, но не факт что после этого был сделан сброс параметров коробки и последующая адаптация педали.
Мозги коробки подстраиваются под наездника не сразу, им нужно пару сотен км пробега.

Нюанс...
Господа, сегодня попробовал поменять режим АКПП через Васю диагноста. Инфу кстати почерпнул на Вашем сайте. Методом тыка был выставлен код 22- ДСП оф ин спорт моде.

Данные по кодированию:

C00,Automatic Transmission (01M) Coding
C01,000?x: DSP Mode (Dynamic Shift Points)
C02,0 = DSP active
C03,1 = DSP inactive
C04,
C05,000x?: Transmission Mode
C06,0 = Factory Mode (Adaptive Transmission Mode)
C07,1 = Force Economy Mode (lower Shift Points)
C08,2 = Force Sport Mode (higher Shift Points)
C09,
C10,Common Settings:
C11,00000 = Factory Mode
C12,00011 = Econonmy/Touring Mode
C13,00012 = Sport Mode

А теперь вопрос: Что за лажу ты врубил кодом 22? :)))


Есть конечно что то недокументированное...

C16,Кодирование не документировано!

C16,00010 - DSP выкл. стандартное переключение
C17,00001 - DSP вкл. переключение на низких об/мин
C18,00002 - DSP вкл. переключение на высоких об/мин

Но кодировки 00022 тут никак не вытанцовывается, поскольку DSP может быть или 0 или 1.

ДСП оф ин спорт моде будет не 00022 а 00012
И будет он тебе щелкать передачи на завышенных оборотах.


В моем же случае, нажимая на педаль газа при выезде со двора (небольшой уклон, движение в подъем) первая передача "вылетает" уже на 1.5+- тысячах и через пару секунд с вибрацией включается вторая.

Вылетает передача только при уклоне или подъеме? если на ровной поверхности, вылет есть?


Могу дать гадкий злой совет для "зимнего режима"
Скинь фишку с коробки, уйдешь в аварийный режим, будешь вообще аж с 3 передачи трогаться.
Ну и спалишь коробку за день легко.
Сарказм.


По соленойдам :

Клапан N88 переключение передач
Клапан N89 переключение передач
Клапан N90 переключение передач
Клапан N91 регулирует давление включения муфты блокировки гидротрансформатора.
Клапан N92 Плавное переключение передач
Клапан N93 регулирует давление включения многодисковых фрикционных муфт и тормозов.
Клапан N94 Плавное переключение передач

Это примерно и кратко.
 
Последнее редактирование:
ИМХО.
Все эти игры с кермамодом оставь.
То что ты игрался с кодированием коробки, оно интересно, но не факт что после этого был сделан сброс параметров коробки и последующая адаптация педали.
Мозги коробки подстраиваются под наездника не сразу, им нужно пару сотен км пробега.

Нюанс...


Данные по кодированию:

C00,Automatic Transmission (01M) Coding
C01,000?x: DSP Mode (Dynamic Shift Points)
C02,0 = DSP active
C03,1 = DSP inactive
C04,
C05,000x?: Transmission Mode
C06,0 = Factory Mode (Adaptive Transmission Mode)
C07,1 = Force Economy Mode (lower Shift Points)
C08,2 = Force Sport Mode (higher Shift Points)
C09,
C10,Common Settings:
C11,00000 = Factory Mode
C12,00011 = Econonmy/Touring Mode
C13,00012 = Sport Mode

А теперь вопрос: Что за лажу ты врубил кодом 22? :)))


Есть конечно что то недокументированное...

C16,Кодирование не документировано!

C16,00010 - DSP выкл. стандартное переключение
C17,00001 - DSP вкл. переключение на низких об/мин
C18,00002 - DSP вкл. переключение на высоких об/мин

Но кодировки 00022 тут никак не вытанцовывается, поскольку DSP может быть или 0 или 1.

ДСП оф ин спорт моде будет не 00022 а 00012
И будет он тебе щелкать передачи на завышенных оборотах.




Вылетает передача только при уклоне или подъеме? если на ровной поверхности, вылет есть?


Могу дать гадкий злой совет для "зимнего режима"
Скинь фишку с коробки, уйдешь в аварийный режим, будешь вообще аж с 3 передачи трогаться.
Ну и спалишь коробку за день легко.
Сарказм.


По соленойдам :

Клапан N88 переключение передач
Клапан N89 переключение передач
Клапан N90 переключение передач
Клапан N91 регулирует давление включения муфты блокировки гидротрансформатора.
Клапан N92 Плавное переключение передач
Клапан N93 регулирует давление включения многодисковых фрикционных муфт и тормозов.
Клапан N94 Плавное переключение передач

Это примерно и кратко.
Передача вылетает гораздо чаще в подьеме
Но бывает даже и на спуске
 
Последнее редактирование:
Я это спросил, поскольку при подъеме спуске идет наклон, и уровень масла в коробке наклоняется, оголяя плиту и место куда крепится фильтр.
Не может ли быть такого, что при замене масла и установке нового фильтра, было неправильно установлено уплотнительное кольцо между плитой и фильтром?
Тогда при наклоне коробка будет сосать вместе в маслом воздух, и это будет вызывать расцеплеие пакетов.
 
Я это спросил, поскольку при подъеме спуске идет наклон, и уровень масла в коробке наклоняется, оголяя плиту и место куда крепится фильтр.
Не может ли быть такого, что при замене масла и установке нового фильтра, было неправильно установлено уплотнительное кольцо между плитой и фильтром?
Тогда при наклоне коробка будет сосать вместе в маслом воздух, и это будет вызывать расцеплеие пакетов.

На 2,3,4 при движении все отлично, но кольцо конечно проверю. Спасибо.
 
Назад
Сверху Снизу