Неисправность акпп 01м

  • Автор темы Srp1991
  • Дата начала
  • Ответы 241
  • Просмотры 24К
Кстати я так и не понял какой за что отвечает, можете "на пальцах" Объяснить?
В планах у меня снять плиту, почистить, помыть, прозвонить и помыть соленоиды. А вот на каких с акцентировать внимание я не понимаю.
@Srp1991, я ж тебе прямые линки на документацию выложил, и даж расписал, про что где смотреть: Неисправность акпп 01м :mad::rtfm:
Или, ты читать не умеешь?
1606978024558.png

EV-1 (N88) - Этот соленоид обеспечивает отключение пакета К1, и включение пакета тормоза В1 в стояночном, нейтральном режиме и на 4-й передаче.
EV-2 (N89) - Этот соленоид включает пакет тормоза B2 на 2-й и 4-й передачах.
EV-3 (N90) - Этот соленоид выключает пакет К3.
EV-4 (N91) - Этот (модулирующий) соленоид управляет блокировкой гидротрансформатора. Управляется ШИМ.
EV-5 (N92) - Этот соленоид включается при каждом переключении передач, чтобы снизить давление в магистрали, сбрасывая давление во всех задействованных пакетах, что обеспечивает более плавные переключения. После завершения
переключения передачи соленоид обесточивается (выключается).
EV-6 (N93) - Этот ШИМ-соленоид контролирует давление в главной масляной магистрали во время работы двигателя. Это широтно-импульсный модулированный сигнал, который изменяется в зависимости от нагрузки двигателя и положения дроссельной заслонки. Когда соленоид обесточен (выключен), давление достигает максимума.
EV-7 (N94) - Этот соленоид управляет подачей масла на тормоз B2, чтобы обеспечить более плавные переходы на 4-ю передачу. Он также будет кратковременно включаться при переключении передачи со 2-й на 3-ю.
1606978088858.png


Теперь доступно? Наиболее подозрителен в твоем случае EV-2 (N89).
1606978138785.png


Kerma mod в моем случае имеет место быть при исправных соленоидах?
Блин, ты понял хоть, что такое, этот Kerma mod, в чем его принцип и чем он достигается? Судя по всему, нет, иначе не задавал бы этого вопроса, а взял бы манометр, и померил давление в соответствии с методикой, описанной в мануале. И получил бы таким образом ответ, имеет он у тебя место быть, или нет.

Вообще, включить бы "зимний" режим до выходных, чтоб машина со 2ой трогалась. Есть у нас такая функция?
Такой функции нет.
 
Последнее редактирование:
а никто не ставил электронный датчик давления масла в коробку, чтоб вывести показания в салон?
есть такая идея, но пока не понимаю какой датчик можно использовать.
 
а никто не ставил электронный датчик давления масла в коробку, чтоб вывести показания в салон?
есть такая идея, но пока не понимаю какой датчик можно использовать.
А нахрена?.. o_O Зачем такая лишняя инфа? Там до 40-а очков может доходить, ты где такую электромеханику найдёшь, да еще чтобы и показывала достоверно?
 
@Srp1991, я ж тебе прямые линки на документацию выложил, и даж расписал, про что где смотреть: Неисправность акпп 01м :mad::rtfm:
Или, ты читать не умеешь?
Посмотреть вложение 81293
EV-1 (N88) - Этот соленоид обеспечивает отключение пакета К1, и включение пакета тормоза В1 в стояночном, нейтральном режиме и на 4-й передаче.
EV-2 (N89) - Этот соленоид включает пакет тормоза B2 на 2-й и 4-й передачах.
EV-3 (N90) - Этот соленоид выключает пакет К3.
EV-4 (N91) - Этот (модулирующий) соленоид управляет блокировкой гидротрансформатора. Управляется ШИМ.
EV-5 (N92) - Этот соленоид включается при каждом переключении передач, чтобы снизить давление в магистрали, сбрасывая давление во всех задействованных пакетах, что обеспечивает более плавные переключения. После завершения
переключения передачи соленоид обесточивается (выключается).
EV-6 (N93) - Этот ШИМ-соленоид контролирует давление в главной масляной магистрали во время работы двигателя. Это широтно-импульсный модулированный сигнал, который изменяется в зависимости от нагрузки двигателя и положения дроссельной заслонки. Когда соленоид обесточен (выключен), давление достигает максимума.
EV-7 (N94) - Этот соленоид управляет подачей масла на тормоз B2, чтобы обеспечить более плавные переходы на 4-ю передачу. Он также будет кратковременно включается при переключении передачи со 2-й на 3-ю.
Посмотреть вложение 81294

Теперь доступно? Наиболее подозрителен в твоем случае EV-2 (N89)
.
Посмотреть вложение 81295

Честно говоря поняттно только то что выделено жирным :D
Остальное на половину
Слова "пакет, шим, модулирующий" вводят меня в легкий шок.
Да и сам принцип работы АКПП ясен только отчасти :)
 
Слова "пакет, шим, модулирующий" вводят меня в легкий шок.
Да и сам принцип работы АКПП ясен только отчасти :)
А как тогда ты что-то чинить собрался?.. :unsure: Без понимания, вероятность обратного весьма высока....
 
А нахрена?.. o_O Зачем такая лишняя инфа? Там до 40-а очков может доходить, ты где такую электромеханику найдёшь, да еще чтобы и показывала достоверно?
а нахрена измеряют давление?
мне кажется это совсем не лишним в период диагностики...
ссылка
вот первый попавшийся датчик, правда шкала в psi (0-200), если правильно перевел то до 13 бар.
на D давление около 4, на R вроде 9, но могу сильно ошибаться, пишу по памяти.
 
а нахрена измеряют давление?
мне кажется это совсем не лишним в период диагностики...
ссылка
вот первый попавшийся датчик, правда шкала в psi (0-200), если правильно перевел то до 13 бар.
на D давление около 4, на R вроде 9, но могу сильно ошибаться, пишу по памяти.
Диагностика - это одно, она не предусматривает, как ты пишешь, выведение показаний от датчика в салон. Это уже постоянный контроль параметра. Давление в норме на R при 2000 оборотов двигла в гидрорежиме - 23 очка. На 5000 мож и поболе 40-а случиться, я полагаю.
 
Последнее редактирование:
например у меня наблюдается не очень хорошее переключение 3-4, я думал покататься и посмотреть за давлением.
 
а нахрена измеряют давление?
мне кажется это совсем не лишним в период диагностики...
ссылка
вот первый попавшийся датчик, правда шкала в psi (0-200), если правильно перевел то до 13 бар.
Я бы не рискнул подобные поделки при возможных цифрах давления в свою машину вкручивать, да ещё и на ходу тестировать - слишком велик риск получить масло из коробки ровным слоем по всему моторному отсеку.
Также, советую обратить внимание на то, что резьба нужна М10х1 цилиндрическая, она нечасто попадается даже для датчиков моторного давления. А переходники втыкать - там места нет особо. У приведенного тобой примера резьба 1/8, дюймовая.
 
Господа, бензином мыть внутренности коробки можно?
 
@Srp1991, Если есть возможность, сделай опыт.
Поставь селектор в 1 положение и спокойно вползи в свой подьем не угазовывая выше 1500.
И второй опыт, это найти крутой подъем типа эстокады для ремонта, и попробовать так же с селектором на 1 потихоньку пытаться заехать.
Смысл опыта, конкретно задрать морду, если действительно вышибает передачу из за подсоса, то и 1 передачу выбьет при таком подъеме.
@Srp1991, бензином можно. Только кисти смотри чтоб щетина не лезла и ручка от бензина не растворялась.
 
Господа, бензином мыть внутренности коробки можно?
Для основной мойки я использовал обычный 92-й, для чистовой и гидроплиты - нефрас "Галоша". Но, можно и без последнего обойтись.
 
@Srp1991, Если есть возможность, сделай опыт.
Поставь селектор в 1 положение и спокойно вползи в свой подьем не угазовывая выше 1500.
И второй опыт, это найти крутой подъем типа эстокады для ремонта, и попробовать так же с селектором на 1 потихоньку пытаться заехать.
Смысл опыта, конкретно задрать морду, если действительно вышибает передачу из за подсоса, то и 1 передачу выбьет при таком подъеме.
@Srp1991, бензином можно. Только кисти смотри чтоб щетина не лезла и ручка от бензина не растворялась.

Вспомнил, я такую проверку уже делал, на первой едет как танк ( в режиме 1 на селекторе).
Вспомнил, я такую проверку уже делал, в очень хороший уклон, даже при исправно коробке я б на драйве туда не поехал. на первой едет как танк ( в режиме 1 на селекторе).

Скажите пожалуйста, все же можно на ходу переводить селектор из 1 в 2 в 3 в драйв (именно в такой последовательности, на повышение)
 
Скажите пожалуйста, все же можно на ходу переводить селектор из 1 в 2 в 3 в драйв (именно в такой последовательности, на повышение)
Да. В любой последовательности туда и обратно.

С цитированием повнимательней, а то сложно ориентироваться.
 
Да. В любой последовательности туда и обратно.

С цитированием повнимательней, а то сложно ориентироваться.
Спасибо, путь домой начинается с небольшого подъема по улице . Пару кварталов. Час пик, скорость как раз между первой и второй. Начинаю движение на 1, когда обороты подходят к 3 тысячам, передвигаю селектор в 2. Сегодня попробовал так- гораздо проще двигаться в потоке.
Есть в моих действиях что то губительное?
Если нет, то при "переключениях" газ сбрасываиь или оставлять на 3 тысячах?

И ещё есть вопрос, коллега настоятельно рекомендовал перед началом движения прощелкать все положения селектора с удержанием тормоза, мол, так масло прогревается. Я в этом смысла не вижу, ибо насос качает на паркинге. Кто прав?

Начинаю движение после того как указатель температуры поднимется на одно деление. Рано?
 
А как тогда ты что-то чинить собрался?.. :unsure: Без понимания, вероятность обратного весьма высока....
Пока что я нацелен снять плиту/помыть и прозвонить/помыть соленоиды. Возможно закажу соленоид н89 и сразу его поменяю, потому что Ваши слова вселяют в меня уверенность)))
Дальше лезть пока что не буду, ибо уровень моей теоретической подготовки этого не позволяет.
Дело вот в чем, я всегда стороной обходил АКПП))
А слесарным работам и минимуму авто электрика меня обучили мои бывшие БМВ е34 в количестве двух штук, а также БМВ е36)))
 
Вспомнил, я такую проверку уже делал, на первой едет как танк ( в режиме 1 на селекторе).
Значит это не воздух через фильтр сосет.

Начинаю движение на 1, когда обороты подходят к 3 тысячам, передвигаю селектор в 2
Чуть много. Попробуй на 2500 переключать.

Если нет, то при "переключениях" газ сбрасывать или оставлять?
Пробуй выбрать работу педали газа так, чтоб при переключении тяги от мотора уже нет но и торможения мотором нет.
Как бы ровное движение на выбраном газу чтоб было.

И ещё есть вопрос, коллега настоятельно рекомендовал перед началом движения прощелкать все положения селектора с удержанием тормоза, мол, так масло прогревается. Я в этом смысла не вижу, ибо насос качает на паркинге. Кто прав?
Прощелкать передачи вполне нормально, этим ты прогоняешь масло по всем пакетам и каналам.
Но, перещелкивай когда мотор уже ушел с повышенных прогревочных оборотов практически на холостой. Иначе по пакетам удары сильные.

Насос Качает масло всегда, как только ты запустил двигатель.
Но на паркинге и нейтрали масло практически без давления сливается в поддон.
А когда ты включаешь передачу, стоишь на тормозе, в пакеты идет давление, потроха коробки стоят на месте, и начинают работать лопатки в гидротрансформаторе. Тем самым масло начинает быстрее прогреваться от давления и трения в гидротрансформаторе.
Так что да, если держать коробку на передаче во время прогрева, масло будет набирать температуру быстрее.

Есть такая проверка, называется "стоп тест" или "сталл тест"
Включается D, затягивается ручник и зажимается педаль тормоза.
Далее нажимается газ в режим "тапок в пол"
Сие действо длится не более 3-5 секунд, поскольку идет лютый нагрев масла и дикая нагрузка на узлы коробки.
В эти секунды смотрится показания тахометра.
На каждый двигатель и коробку есть своя спецификация, в которую должны уложиться обороты.
Например у меня обороты должны быть 2500 примерно.
Если обороты поднимутся на 3000 например, значит в коробке проблема и пакеты буксуют от износа дырявости или недостатка давления.
Если обороты не могут подняться выше 2000 например, это или проблема в моторе, или беда в гидротрансформаторе.

Я руководствуюсь простым правилом, начинать движение когда мотор чуть прогрелся и обороты с 1200-1300 опустились на 1000.
Тем самым я снижаю нагрузку на коробку во время включения передач и уменьшаю ее износ.
Летом можно через пару минут уже ехать, как раз время проверить все приборы, накинуть ремень и притереть удобно жоппэ к седлу.
Зимой минимум минут 5 уходит на минимальный прогрев.

Плюс когда дубняк, не старайся сразу с места гнать резвый разгон и выходить на высокие скорости.
Примерно километр ползи пенсионерским разгоном и по скорости 50-60км/ч держи.
Пусть потроха с маслом прогреются как в самой коробке так и в отсеке где масло и дифференциал находится.
Раньше этому учили в автошколах даже.
Если отпустить газ- вторая включится с небольшой вибрацией. Очень раздражает когда в подъеме встретишь лежачего полицейского.


А вот этот момент мне не нравится. Пакеты могут буксовать, давать пинки. Но без вибрации.

При переходе с 1 на 2 перехлопываются не только пакеты.
Там блокируется муфта свободного хода. Или обгонная муфта.

Все с таким устройством сталкивались в задней каретке простого древнего велосипеда.
Там при нагрузке на звездочку поворачивался барабан и выдвигал ролики, которые прижимались к корпусу каретки.
Если эти ролики плохо прижималсь, или кто то напихал туда ведро солидолу, то начинались прокруты, особенно при резкой нагрузке на педали.
Запоминались эти прокруты отлично, поскольку на разгоне встаешь на педали... а тут прокрут... и ты шарундулами трескаешься об раму с непривычки.

Если в коробке обгонная муфта повреждена, то ролики как раз будут с хрустом треском вибрацией стараться заблокироваться.

Но это только мое предположение.
 
Последнее редактирование:
При переходе с 1 на 2 перехлопываются не только пакеты.
Там блокируется муфта свободного хода. Или обгонная муфта.

Все с таким устройством сталкивались в задней каретке простого древнего велосипеда.
Там при нагрузке на звездочку поворачивался барабан и выдвигал ролики, которые прижимались к корпусу каретки.
Если эти ролики плохо прижималсь, или кто то напихал туда ведро солидолу, то начинались прокруты, особенно при резкой нагрузке на педали.
Запоминались эти прокруты отлично, поскольку на разгоне встаешь на педали... а тут прокрут... и ты шарундулами трескаешься об раму с непривычки.

Если в коробке обгонная муфта повреждена, то ролики как раз будут с хрустом треском вибрацией стараться заблокироваться.

Но это только мое предположение.
Мысля интересная, но.... не думаю.
 
Значит это не воздух через фильтр сосет.


Чуть много. Попробуй на 2500 переключать.


Пробуй выбрать работу педали газа так, чтоб при переключении тяги от мотора уже нет но и торможения мотором нет.
Как бы ровное движение на выбраном газу чтоб было.


Прощелкать передачи вполне нормально, этим ты прогоняешь масло по всем пакетам и каналам.
Но, перещелкивай когда мотор уже ушел с повышенных прогревочных оборотов практически на холостой. Иначе по пакетам удары сильные.

Насос Качает масло всегда, как только ты запустил двигатель.
Но на паркинге и нейтрали масло практически без давления сливается в поддон.
А когда ты включаешь передачу, стоишь на тормозе, в пакеты идет давление, потроха коробки стоят на месте, и начинают работать лопатки в гидротрансформаторе. Тем самым масло начинает быстрее прогреваться от давления и трения в гидротрансформаторе.
Так что да, если держать коробку на передаче во время прогрева, масло будет набирать температуру быстрее.

Есть такая проверка, называется "стоп тест" или "сталл тест"
Включается D, затягивается ручник и зажимается педаль тормоза.
Далее нажимается газ в режим "тапок в пол"
Сие действо длится не более 3-5 секунд, поскольку идет лютый нагрев масла и дикая нагрузка на узлы коробки.
В эти секунды смотрится показания тахометра.
На каждый двигатель и коробку есть своя спецификация, в которую должны уложиться обороты.
Например у меня обороты должны быть 2500 примерно.
Если обороты поднимутся на 3000 например, значит в коробке проблема и пакеты буксуют от износа дырявости или недостатка давления.
Если обороты не могут подняться выше 2000 например, это или проблема в моторе, или беда в гидротрансформаторе.

Я руководствуюсь простым правилом, начинать движение когда мотор чуть прогрелся и обороты с 1200-1300 опустились на 1000.
Тем самым я снижаю нагрузку на коробку во время включения передач и уменьшаю ее износ.
Летом можно через пару минут уже ехать, как раз время проверить все приборы, накинуть ремень и притереть удобно жоппэ к седлу.
Зимой минимум минут 5 уходит на минимальный прогрев.

Плюс когда дубняк, не старайся сразу с места гнать резвый разгон и выходить на высокие скорости.
Примерно километр ползи пенсионерским разгоном и по скорости 50-60км/ч держи.
Пусть потроха с маслом прогреются как в самой коробке так и в отсеке где масло и дифференциал находится.
Раньше этому учили в автошколах даже.



А вот этот момент мне не нравится. Пакеты могут буксовать, давать пинки. Но без вибрации.

При переходе с 1 на 2 перехлопываются не только пакеты.
Там блокируется муфта свободного хода. Или обгонная муфта.

Все с таким устройством сталкивались в задней каретке простого древнего велосипеда.
Там при нагрузке на звездочку поворачивался барабан и выдвигал ролики, которые прижимались к корпусу каретки.
Если эти ролики плохо прижималсь, или кто то напихал туда ведро солидолу, то начинались прокруты, особенно при резкой нагрузке на педали.
Запоминались эти прокруты отлично, поскольку на разгоне встаешь на педали... а тут прокрут... и ты шарундулами трескаешься об раму с непривычки.

Если в коробке обгонная муфта повреждена, то ролики как раз будут с хрустом треском вибрацией стараться заблокироваться.

Но это только мое предположение.

Страшно.
Как эту самую муфту проверить?
 
Назад
Сверху Снизу