Неисправность акпп 01м

  • Автор темы Srp1991
  • Дата начала
  • Ответы 241
  • Просмотры 20К

Srp1991

Завсегдатай
Сообщения
92
Реакции
10
Город
Сарапул
Авто
Vw jetta mk4 2.0 акпп
Автомобиль
Jetta 2.0 01m
Двигатель
Ahh 2.0
Коробка передач
01m
Здравствуйте
Автомобиль с АКПП у меня впервые, прошу Вас оказать помощь.
Есть такая проблема
При переключении с 1 на 2 , 2 передача иногда как будто "недовключается" или "пробуксовывает" На пару секунд. Обороты "в холостую" поднимаются примерно с 2 до 3 тысяч.
Т. Е. Словно мы едем на механике с выжатым на половину сцеплением. Если отпустить газ- вторая включится с небольшой вибрацией. Очень раздражает когда в подъеме встретишь лежачего полицейского.
В остальном коробка работает просто отлично.
Все вышеописанное происходит при спокойной езде 2-2.5 тысячи оборотов
Если же пробовать в режиме "газ в палас" все переключения идеальны.
Ошибок по АКПП нет
По двигателю осталось только ошибка по лямбде, и пропуск зажигания в 3 цилиндре.
Дроссель мыл, дмрв мыл.
Масло и фильтр в АКПП (01м) частично заменил- желтое мобил, уровень в норме. Саму плиту откручивать не стал- побоялся повредить шлейфы.
Через 1000км поменяю второй раз. Субъективно- после замены масла стало хуже. Уровень в норме, проверял на горячую.
Если ранее таких пробуксовок было 1 из 10, то се час все наоборот практически 9 пробуксовок из 10.
Грязи на дне поддона было немного- тонкий "графитовый" налет.
Располагаю Васей диагностом, ямой, и стандартным набором инструментов а также желанием ездить на исправном автомобиле.
Прошу отнестись с пониманием.
2.0 джетта АКПП 01м.
Сам грешу намертвые фрикционы, объясняю это тем что при полностью открытой педали давление в системе больше чем при 1.8-2 тыс оборотах. Но верить в это не хочется, хотелось бы обойтись малой кровью.
Пробовал меня режимы АКПП через Васю, адаптировать дроссель, мыть дмрв но ничего не помогло.
Upd
Забыл дополнить:
Но все же я надеюсь что фрикционы целые, т. К. Старое масло было достаточно светлым (цвет карамель) и не пахло гарью.
На круизе авто слегка подергивается, +-3кмч, может это значимо в данной ситуации.
 
Последнее редактирование:
А при чем тут фрикционы? Или компрессионное кольцо сломалось (вероятность мала), или дырка в поршне (вероятность велика), или клапан в гидроплите подклинивает, или соленоиду кранты. Снимай плиту, дуй в каналы воздухом, если дырка - поймешь.
 
Фух, спасибо, аж задышалось легче
К
А при чем тут фрикционы? Или компрессионное кольцо сломалось (вероятность мала), или дырка в поршне (вероятность велика), или клапан в гидроплите подклинивает, или соленоиду кранты. Снимай плиту, дуй в каналы воздухом, если дырка - поймешь.

Значит буду снимать плиту. Попутно думаю заменить соленоид. В моем случае какой подлежит замене?
 
Последнее редактирование:
Как уровень мерял?
Наодо на заведенном двигателе при температуре масла 40 гр
Клапан может подвисать,,вряд ли сам сделаешь
 
Последнее редактирование:
Фух, спасибо, аж задышалось легче
К


Значит буду снимать плиту. Попутно думаю заменить соленоид. В моем случае какой подлежит замене?
Ну, не знаю, чего там отлегло, если в поршне дыра - один хрен, коробас снимать/разбирать, но, начинать надо с плиты, конечно. Скачай в документации мануал на О1М заводское руководство по ремонту на шкоду октавию, он на русском. Чуть позже скину по масляным каналам инфу.

Вот: Да-да, горячий и савсем белий! © (Еще один 4-й пассик)
 
Последнее редактирование:
Как уровень мерял?
Наодо на заведенном двигателе при температуре масла 40 гр
Эх, прост на прогретом моторе, точно температуру незнаю
Ну, не знаю, чего там отлегло, если в поршне дыра - один хрен, коробас снимать/разбирать, но, начинать надо с плиты, конечно. Скачай в документации мануал на О1М заводское руководство по ремонту на шкоду октавию, он на русском. Чуть позже скину по масляным каналам инфу.


Хотелось бы верить что проблема именно в соленоиде или в грязной плите. Так как работа коробки изменилась существенно именно после замены масла.
 
@vitaxas71,
Спасибо, в выходной гляну.
Ваг ком сильно от Васи диагноста отличается?
Ничем не отличается, если и то и другое правильно сломано.
Дуй воздухом в канал тормоза В2, на предмет возможной дырки, это самый первый пакет за насосом.
Плиту обратно будешь ставить - возьми динамометр, там усилие всего 5 Нм, тянуть от центра к краям.
 
Ничем не отличается, если и то и другое правильно сломано.
Дуй воздухом в канал тормоза В2, на предмет возможной дырки, это самый первый пакет за насосом.
Плиту обратно будешь ставить - возьми динамометр, там усилие всего 5 Нм, тянуть от центра к краям.
Спасибо Вам большое, в выходные займусь, о результате отчитаюсь)


Господа, сегодня попробовал поменять режим АКПП через Васю диагноста. Инфу кстати почерпнул на Вашем сайте. Методом тыка был выставлен код 22- ДСП оф ин спорт моде.
Работу коробки не узнать!
Стала переключаться чуточку позже.
Пробуксовок практически нет, если и бывает то на долю секунды, а не затяжная как раньше, да и проявляется существенно реже- я 2км в режиме старт стоп проелозил на минимальных оборотах. При "тапке в пол" все отлично впринципе как и было раньше.
Но! Это на горячую.
Завтра с утра проверю как на "холодную" себя поведет.
Но! Изменения определенно есть, и причем значительные.
По результатам отпишусь.

З. Ы. Как отследить температуру масла в коробке для выставления корректно но уровня? Не могу найти эту функцию в софте. Да и нет наверное ее там, термопистолетом что ли пользоваться?
 
Последнее редактирование:
З. Ы. Как отследить температуру масла в коробке для выставления корректно но уровня? Не могу найти эту функцию в софте. Да и нет наверное ее там, термопистолетом что ли пользоваться?
По группам измерений попрыгай, подключившись васей к коробке, есть там температура масла.
 
Здесь документация и полезные отчеты: Коробка передач типа 01M, ремонт АКПП Фольксваген 01M
В частности, руководство, о котором выше писал: Автоматическая кoрoбкa пeрeдaч 01M - at_gearbox_01m_rus.pdf
Вот в этом SSP на стр. 43 расписано, где какие соленоиды по номерам в гидроплите стоят: Автоматическая коробка передач 01M - at_01m_rus.pdf
Вот здесь, правда, на английском, хорошо расписано, какой соленоид за что отвечает: Automatic Transmission 01M Technicians Guide - 01m_technicians_guide_eng.pdf
 
Последнее редактирование:
На холодную все плохо
 
На холодную все плохо
Ну, может это "плохо" - совсем даже и неплохо. Давай попробуем порассуждать. На холодном масле давление выше, но, меньше его текучесть. То есть, вероятность дыры в поршне уменьшается - должно было бы быть наоборот (но, это не отменяет необходимость проверки!). А вот то, что соленоид не полностью открывается, и из за этого достаточно масла не пропускает - наоборот, повышается. Как и подвисание клапана регулирующего в канале - за счет теплового расширения алюминия плиты возможно увеличение проходного отверстия канала, в котором ходит клапан (сам то клапан пластмассовый какой-то), и при нагреве он начинает лучше ходить. Так что, ковыряй плиту по любому!..
 
@Srp1991, Сколько слил масла при замене? Сколько долил?
 
@Srp1991, Сколько слил масла при замене? Сколько долил?
Слил 2.5, залил 2.5, с "контрольки" При этом на горячую вытекает очень весело. Ну я возьми да и слей.. Закрутил пробку только тогда когда капать перестало. Чую, зря. Наслушался советчиков местных. Сегодня на яму. Диагноста Васю и термопистолет с собой возьму выставлять уровень.
 
Короче срастил жопу сливом...
Залей литр. В любом случае. Иначе ты уроешь коробку в говно. После долива поедешь уже уровни смотреть.
На холодную заводись и открывай контрольку. Если потекло, то пару минут дай поработать мотору, это примерно и даст 40С в коробку.
За это время сольется то что очень лишнее.
Если не потечет, закрывай сразу контрольку и глуши мотор. долей еще поллитру. Повтори с контролькой процесс.

Термопистолет там как бы ни к козе седло, если есть вагком или вася.
Вася тебе температуру коробки покажет, при условии живого термодатчика на шлейфе.
Я вот вспомнил начало знакомства с этой коробкой... там тоже уровень был ниже нужного. Дык в небольшую горку в гаражи заехать не мог, слетала передача и сарай плавно скатывался назад :LOL:
 
Последнее редактирование:
Слил 2.5, залил 2.5, с "контрольки" При этом на горячую вытекает очень весело. Ну я возьми да и слей.. Закрутил пробку только тогда когда капать перестало. Чую, зря.
Очень зря! Удивительно, что она у тебя в аварию не падает, при низком уровне - недостаточное давление, с пеной масло идёт. На полностью горячую уровень примерно на 1 см выше, чем на рекомендованных к контролю 30-40 градусах, это больше, чем пол-литра, вроде. Может, на грани, хватает пока на выше критического уровня.
И, да, надеюсь, ты понимаешь, что при контроле уровня движок должен обязательно работать на холостых (работающий насос понижает уровень сантима на 3-4).
 
@Фил-2000, в аварию оно не падает при недостаточном уровне масла например при разгоне или езде в гору.
А вот пакеты начинают буксовать.
 
@Фил-2000, в аварию оно не падает при недостаточном уровне масла например при разгоне или езде в гору.
А вот пакеты начинают буксовать.
Моя 096-я падала. От Твери до Москвы в гидрорежиме шел с низким уровнем. С фрикционами всё обошлось.
 
Назад
Сверху Снизу