Антифриз куда-то уходит, при этом нет следов - VW Т6 2,0 СААС

  • Автор темы NikoNiko
  • Дата начала
  • Ответы 166
  • Просмотры 29К
направление процесса будет идти только в направлении ГАЗЫ В АНТИФРИЗ, И НЕ НАОБОРОТ...
Тогда выходит, НЕ антифриз будет в цилиндрах, а наоборот газы в охлаждении, верно? Это пологаю менее трагично для мотора?
Это очень коварная неисправность .
По вашему описанию так процесс происходит только при заведенном моторе.
Когда мотор не работает ( стоянка) ситуация меняется .
В цилиндре нет давления , а в системе охлаждения есть, тогда тосол через пробоину начинает капать в цилиндр , там собирается в лужу.
За ночь при большой дырке может набраться прилично.
Известно, что жидкость при сжатии не сжимается (гидроудар), поэтому утренний запуск на ДИЗЕЛЕ при газах в тосоле = самый опасный !
Последствия этого процесса очень печальные.
После этого зеленые президенты улетают как стаи птиц в теплые края, быстро и много...
 
В цилиндре нет давления , а в системе охлаждения есть, тогда тосол через пробоину начинает капать в цилиндр , там собирается в лужу.
За ночь при большой дырке может набраться прилично.
Посмею возразить. Дырка в прокладке, или трещина в головке дизеля - это чтото мизерное, и она скажем так, "открывается" только при большом давлении рабочих газов в цилиндре. Остаточное давление ОЖ не может "открыть" эту щель и ОЖ в цилиндр не попадает. Чтоб попало, нужен конкретный прогар, но это уже снижение компрессии и цилиндр не работает. Обычно до такого состояния себя уважающий владелец не допустит, при том сколько бочек антифриза нужно терпеливо вылить наружу o_O при езде с таким запущенным дефектом.
 
трещина в головке дизеля - это чтото мизерное, и она скажем так, "открывается" только при большом давлении рабочих газов в цилиндре.
Если газы в тосоле тестер "увидел", тогда не стоит вопрос об открытии трещины при большом давлении газов в цилиндре.
Эта трещина ВСЕГДА открыта , меньше или больше это уже неважно.
При конкретном прогаре, как вы говорите , будет уже валить белый дым из выхлопной трубы и не надо будет никаких бочек антифриза никуда лить.
Остаточное давление ОЖ не может "открыть" эту щель
На холодном моторе щель больше , чем на горячем и она остается щелью всегда.
 
Последнее редактирование:
Та нифига.чтобы антифриз пошел в цилиндр через трещину или прокладку,дизель до такого просто невозможно доездить.
 
Посмею возразить. Дырка в прокладке, или трещина в головке дизеля - это чтото мизерное, и она скажем так, "открывается" только при большом давлении рабочих газов в цилиндре. Остаточное давление ОЖ не может "открыть" эту щель и ОЖ в цилиндр не попадает. Чтоб попало, нужен конкретный прогар, но это уже снижение компрессии и цилиндр не работает. Обычно до такого состояния себя уважающий владелец не допустит, при том сколько бочек антифриза нужно терпеливо вылить наружу o_O при езде с таким запущенным дефектом.
Да, я тоже так вижу динамику процесса, потомучто потери антифриза как будто незначительны, долив раз в 4-5 дней, НО ПРАВДА проявляется всегда с утра!!:unsure::unsure:
Судя по тому, что пишет seric, это уже как то выглядит у печально.. (((
На холодном моторе щель больше , чем на горячем и она остается щелью всегда.
Это да, у нас как горячую воду в доме перекрывают, прокладки и их контактные поверхности на полотенцесушителе сжимаются, так с него капает как в весеннюю оттепель
Та нифига.чтобы антифриз пошел в цилиндр через трещину или прокладку,дизель до такого просто невозможно доездить.
Спасибо, вы умеете поднять настроение, но... хз.. надо бы прозондировать это наверняка
 
Последнее редактирование:
Эта трещина ВСЕГДА открыта , меньше или больше это уже неважно.
На холодном моторе щель больше , чем на горячем и она остается щелью всегда.
Посмотрим констркцию бутерброда ГБЦ - прокладка - блок. Прокладка - пружинистая сталь, профилированная. При стягивании этого бутерброда болтами прокладка "сплющивается", но пружинистые свойства остаются. Прогорает герметик прокладки, но сталь всё равно герметизирует эту щель. Но большое давление камеры сгорания уже способна открыть щель и так газы попадают в антифриз. На горячем моторе давление больше (порядка 90 атмосфер), куда там сравниться с давлением в системе охлаждения (1,5 атмосферы) :). При малом давлении щель закрывается. Иначе можно бы просто найти негерметичность прокладки между цилиндром и охлаждением простой опрессовкой, но нет, почему то такой способ не канает, так как нужно слишком большое давление, особенно для системы ОЖ.
 
Антифриз вытесняется через клапан избыточного давления (порог открытия 1,5 бара) в пробке расширительного бачка ОЖ, и стекает через канал (тоже под пробкой) наружу, но это происходит при нагрузке, когда весь процесс в самом разгаре, значит, ОЖ выливается на дорогу, и при остановке ничего не увидишь. Можно под сливным отверстием бачка повесить бутыль со шлангом, чтоб собрать ту слившуюся ОЖ, но не на всех мшинах это возможно.
Saulius, да, клапан избыточного давления в пробке должен быть, я это знаю, но избыточное давление создается пологаю не самим антифризом, а давлением воздуха в пространстве между зеркалом антифриза и пробкой бачка, я видел кипящий антифриз при воздушных пробках и у себя(на прежних машинах) и у закипевших на дороге, но я никогда не наблюдал, чтобы у коголибо через закрытый бачок тосол выплескивался...
Ты пишешь про сливное отверстие под бачком, вероятно это некий штуцер с одетым на него шлангом? Я сегодня приподниму бачок, погляжу есть ли там какие то сливные шланги, но при самостоятельном смене топливного фильтра приходится открутить бачок ОЖ от переднего щита, и дополнительный шланг под ним в глаза не бросался..
Основной шланг и шланг компенсационный, что, еще должен быть шланг от перелива?
Дорогой ли это тестер на газы в антифризе?
Но у меня антифриз льется только через бачок, а в наборе диаметр этого резервуара приспособлен лишь для узкой
горловины радиатора, а как тогда этот тестер конектится с системой охлаждения?
 
Последнее редактирование:
Посмотрим констркцию бутерброда ГБЦ - прокладка - блок.

Это все верно, но все гораздо проще выглядит в жизни.
Трещина на дизеле почти всегда в головке, между седлами (причины всем известны).
Там нет никаких прокладок, седла омываются антифризом и газы напрямую валят из цилиндра в тосол.
IMG_20201117_130902.jpg
 
ливное отверстие под бачком, вероятно это некий штуцер с одетым на него шлангом? Я сегодня приподниму бачок, погляжу есть ли там какие то сливные шланги
Нет, штуцера там нет. Открой крышку на бачке и увидишь сбоку отверстие, через которое "лишняя" ОЖ уходит из бачка.
 
Это все верно, но все гораздо проще выглядит в жизни.
Трещина на дизеле почти всегда в головке, между седлами (причины всем известны).
Там нет никаких прокладок, седла омываются антифризом и газы напрямую валят из цилиндра в тосол.
Посмотреть вложение 80920
Есть у меня пара головок с похожими трещинами. Найду время, распилю и посмотрю, на сколько близко там стенка охлождения.:)
Обычно заменой прокладки выдавливание ОЖ прекращается, походу, эти трещины с тосолом связи не имеют, а вот для потери компрессии запросто, типа обход гнезду клапана.
Нет, штуцера там нет. Открой крышку на бачке и увидишь сбоку отверстие, через которое "лишняя" ОЖ уходит из бачка.
Вроде на Т5 и Т6 есть ещё и гофрированный шланжик для отвода вылившейся ОЖ, но точно не помню, давно не ковырялся в этих, так как я машин выше моего роста не чиню, точнее, стараюсь избегать. :)
Saulius, да, клапан избыточного давления в пробке должен быть, я это знаю, но избыточное давление создается пологаю не самим антифризом, а давлением воздуха в пространстве между зеркалом антифриза и пробкой бачка, я видел кипящий антифриз при воздушных пробках и у себя(на прежних машинах) и у закипевших на дороге, но я никогда не наблюдал, чтобы у коголибо через закрытый бачок тосол выплескивался...
Смотри, как устроенна система охлаждения. Разные узлы - радиатор, печка, ГБЦ, охладитель ЕГР, отопитель печки, догреватель находятся на разных уровнях, и не от каждого отведён шланжик развоздушки на расширительный бачёк. Печка вообще на шаранах и транспортерах висят выше расширительного бачка, и воздух из них выгоняется просто потоком ОЖ при работе мотора. На печку ОЖ поступает прямо с ГБЦ, на твоём ещё через охладитель ЕГР. Если туда идут газ из цилиндра, то пока он не вытеснит ОЖ из печки(печка перестаёт греть), то и в бачок не попадёт, а вот вытесненная ОЖ под давлением уже выльется через наполненный бачок наружу. Потом уже пойдут газы, и уровень ОЖ в бачке какое то время, и до заглушки мотора останется прежним. Но ОЖ то вытекла, и после заглушки мотора (помпа не качает) ОЖ из бачка сольётся в систему, в бачке жидкости не останется. Это при начальной стадии прохудившийся прокладки. При запущении этого уже начинается корозия всех аллюминиевых поверхностей, так как в реакции антифриза с рабочими газами создаются агрессивные кислоты. И в первую очередь страдает головка!
Ты пишешь про сливное отверстие под бачком, вероятно это некий штуцер с одетым на него шлангом? Я сегодня приподниму бачок, погляжу есть ли там какие то сливные шланги, но при самостоятельном смене топливного фильтра приходится открутить бачок ОЖ от переднего щита, и дополнительный шланг под ним в глаза не бросался..
Нет, штуцера там нет. Открой крышку на бачке и увидишь сбоку отверстие, через которое "лишняя" ОЖ уходит из бачка.
 
Последнее редактирование:
Это все верно, но все гораздо проще выглядит в жизни.
Трещина на дизеле почти всегда в головке, между седлами (причины всем известны).
Там нет никаких прокладок, седла омываются антифризом и газы напрямую валят из цилиндра в тосол.
Посмотреть вложение 80920
Да это не трещинка, это Большой каньон в Колорадо o_O
Нет, штуцера там нет. Открой крышку на бачке и увидишь сбоку отверстие, через которое "лишняя" ОЖ уходит из бачка.
@Saulius Посмотрел, немного ошибся, 3 фланца на бачке, не два!!, один основной снизу, и два боковых, но оба боковых жестко закреплены с общей системой охлаждения.
никаких сливных отводов нет..
Игнат, сбоку, на внешней стороне? ты хочешь сказать, что лишняя ОЖ сливается прям по стенкам бачка, по фраментам мотора? Она же реактивная, оставляет всякие некрасивые следы, и вообще это технически вульгарно!!
На "ГУРТЕ" пробки расширительного бачка никаких отверстий нет.. Или ты имеешь в виду на внутренней, утопающей в бачке части пробки? Но тогда, простите, избыток антифриза будет подаваться обратно в систему..
Да это не трещинка, это Большой каньон в Колорада :lol2:

@Saulius Посмотрел, немного ошибся, 3 фланца на бачке, не два!!, один основной снизу, и два боковых, но оба боковых жестко закреплены с общей системой охлаждения.
никаких сливных отводов нет..
Игнат, сбоку, на внешней стороне? ты хочешь сказать, что лишняя ОЖ сливается прям по стенкам бачка, по фраментам мотора? Она же реактивная, оставляет всякие некрасивые следы, и вообще это технически вульгарно!!
На "ГУРТЕ" пробки расширительного бачка никаких отверстий нет, НО Я ПЕРЕПРОВЕРЮ.. Или ты имеешь в виду на внутренней, утопающей в бачке части пробки? Но тогда, простите, избыток антифриза будет подаваться обратно в систему..
Есть у меня пара головок с похожими трещинами. Найду время, распилю и посмотрю, на сколько близко там стенка охлождения.:)
Обычно заменой прокладки выдавливание ОЖ прекращается, походу, эти трещины с тосолом связи не имеют, а вот для потери компрессии запросто, типа обход гнезду клапана.

Вроде на Т5 и Т6 есть ещё и гофрированный шланжик для отвода вылившейся ОЖ, но точно не помню, давно не ковырялся в этих, так как я машин выше моего роста не чиню, точнее, стараюсь избегать. :)
Смотри, как устроенна система охлаждения. Разные узлы - радиатор, печка, ГБЦ, охладитель ЕГР, отопитель печки, догреватель находятся на разных уровнях, и не от каждого отведён шланжик развоздушки на расширительный бачёк. Печка вообще на шаранах и транспортерах висят выше расширительного бачка, и воздух из них выгоняется просто потоком ОЖ при работе мотора. На печку ОЖ поступает прямо с ГБЦ, на твоём ещё через охладитель ЕГР. Если туда идут газ из цилиндра, то пока он не вытеснит ОЖ из печки(печка перестаёт греть), то и в бачок не попадёт, а вот вытесненная ОЖ под давлением уже выльется через наполненный бачок наружу. Потом уже пойдут газы, и уровень ОЖ в бачке какое то время, и до заглушки мотора останется прежним. Но ОЖ то вытекла, и после заглушки мотора (помпа не качает) ОЖ из бачка сольётся в систему, в бачке жидкости не останется. Это при начальной стадии прохудившийся прокладки. При запущении этого уже начинается корозия всех аллюминиевых поверхностей, так как в реакции антифриза с рабочими газами создаются агрессивные кислоты. И в первую очередь страдает головка!
Возможно я сейчас НЕ В ТЕМУ дополню, но печка греет очень жарко... Это признак чего? Плохого или хорошего? :unsure:
1605658523444.png

Чтобы забайпасить радиатор, я правильно понимаю, шланги с правого и левого штуцера необходимо снять и соединить вместе?
А на какие выхлопные фланцы надопоставить заглушки, чтобы совсем заблокировать систему ЕГР?
 
Последнее редактирование:
Посмотреть вложение 80941
Чтобы забайпасить радиатор, я правильно понимаю, шланги с правого и левого штуцера необходимо снять и соединить вместе?
Правильно.
А на какие выхлопные фланцы надопоставить заглушки, чтобы совсем заблокировать систему ЕГР?
Ничего не блокируй, иначе будет ошибка по потоку газов ЕГР. Надо прогу в ЭБУ переписать.
Да это не трещинка, это Большой каньон в Колорадо o_O
С таким каньоном машины ездят и ничем, связанным с ним, не страдают.

Возможно я сейчас НЕ В ТЕМУ дополню, но печка греет очень жарко... Это признак чего? Плохого или хорошего? :unsure:
Скорей плохого... :(. Возможна трещина в головке между рубашкой охлаждения и впуском или выпуском. Но не огорчайся (пока что), надо поездить и посмотреть, как будет прогрессировать.
 
Последнее редактирование:
Игнат, сбоку, на внешней стороне? ты хочешь сказать, что лишняя ОЖ сливается прям по стенкам бачка, по фраментам мотора? Она же реактивная, оставляет всякие некрасивые следы, и вообще это технически вульгарно!!
На "ГУРТЕ" пробки расширительного бачка никаких отверстий нет.. Или ты имеешь в виду на внутренней, утопающей в бачке части пробки? Но тогда, простите, избыток антифриза будет подаваться обратно в систему..
Отверстие в горловине бачка, а не в пробке:
1605687358931.png


И "сливная" трубка тоже, оказывается, есть:

1605687440328.png
 
Если газы в тосоле тестер "увидел", тогда не стоит вопрос об открытии трещины при большом давлении газов в цилиндре.
Эта трещина ВСЕГДА открыта , меньше или больше это уже неважно.
При конкретном прогаре, как вы говорите , будет уже валить белый дым из выхлопной трубы и не надо будет никаких бочек антифриза никуда лить.

На холодном моторе щель больше , чем на горячем и она остается щелью всегда.
они не понимают .....доказывать этим нет пользы для нервов, коль не спросили при чем здесь презерватив
мнят о себе, короновирусом видать давно болеют
 
коль не спросили при чем здесь презерватив
А чё спрашивать та?.. И так понятно: когда баба твоя палит тебя, доставая резинки из стирки, которые ты заныкать забыл, ты ей втираешь, что без презиков дизель никак не ездиит, и для демонстрации на РБ его надуваешь.... :nose:
 
А чё спрашивать та?.. И так понятно: когда баба твоя палит тебя, доставая резинки из стирки, которые ты заныкать забыл, ты ей втираешь, что без презиков дизель никак не ездиит, и для демонстрации на РБ его надуваешь.... :nose:
хоть что то ...дельное.
Правильно.
Ничего не блокируй, иначе будет ошибка по потоку газов ЕГР. Надо прогу в ЭБУ переписать.
С таким каньоном машины ездят и ничем, связанным с ним, не страдают.

Скорей плохого... :(. Возможна трещина в головке между рубашкой охлаждения и впуском или выпуском. Но не огорчайся (пока что), надо поездить и посмотреть, как будет прогрессировать.
видать печка должна по другому как то дуть и это хорошо . а вот горячо это плохо ....видать трещина ,у тебя....
 
Это все верно, но все гораздо проще выглядит в жизни.
Трещина на дизеле почти всегда в головке, между седлами (причины всем известны).
Там нет никаких прокладок, седла омываются антифризом и газы напрямую валят из цилиндра в тосол.
Посмотреть вложение 80920
Если уж ОЖ идёт в цилиндры, то там дырень будет такая что давление из цилиндров в секунды разорвёт первый прохудившийся патрубок. Фонтан из бачка ОЖ никогда не видел?
 
Назад
Сверху Снизу