Итак, случилась сегодня нежданная оказия разобраться-таки с тяжкими запусками Старичка, ибо необходимость ехать в город вчерашним вечером отпала, как яйца от продналога...
Первым делом померил напругу на свечах во время горения лампы на приборке. Ожидаемо - ноль!
Лана, следующий в списке - предохранитель в виде плоской перемычки. И, о счастье, на входном контакте есть напруга!!
Скрутил я его. Он не сгорел, а почему-то банально посередь просто... сломался!!
Как так то?!..
Этим и были, видимо, обусловлены спорадические нормальные заводки - появлялась напруга изредка, по горячему, в основном, за счёт теплового расширения металла...
Вот и он, больной зуб...
Ну, суть да дело, а менять то чем?..
Можно, конечно, на самый крайний и жилки медные посчитать по току, но... полез я в ЕТКу, а там написано - 50 А. Померил мультом - суммарное сопротивление подключенных в параллель 4-х свечей - около 0,35 Ом, что при напруге 12В даёт ток примерно в 35 А. И тут я вспоминаю, что у меня же есть запасной БУВ, а там аккурат такой пред на 50 А!!! Пошёл, достал, всё точно - оно, ну и, внедрил его на место счАстливо. Померил - йес, появилась на свечках напруга 8-9В (просадка по проводам, мож, спецом заложена - там 4 квадрата всего лежит, и довольно длинно, ну никак не на на 35А в расчёте
), канеш, попробовал запуститься - стартёр привычно уже взвизгнул, но запуск прошёл на раз. Ура, одну проблему победили
, идём за второй..
Плюсовой првод от аккума до стартёра мало того, что всего 25 квадрат (сцуко, экономисты грё...ые, эти фашисты, японцы в те же годы 70 клали!!
), да ещё и в плачевном состоянии, треть жил в обломе..
В общем привёл в порядок, поропаял, паял феном - в запаре не зафоткал процесс, очнулся, когда пайку уже в термоусадку убрал...
Дальше, начал снимать сам стартёр, и тут... дал маху!!
Выкрутил по ошибке болт крепления двига к кронштейну передней опоры!..
Конечно, двиг упал вниз, и, конечно, это ж было не под талькой, и поэтому пришлось городить вот такой огород. Но, слава Богу, всё обошлось небольшой кровью и потерей времени - пока я поднимал импровизированную траверсу ломом, сасетка чурочки подкладывала
...
Я ж не потому этот болт выкрутил, что совсем даун, а потому, что помню, что стартёр сидит у нас на 2-х болтах, а так как помню смутно, где они, и другого второго не нашёл, открутил этот...
А оказалось, что задолго до меня, какая-то редиска-сосиска-нехороший человек Василий Алибабаевич второй, нижний болт стартёра, по лени или иль недомыслию, не вкрутил, ПАДЛА!!!
Вот оно, откуда "башмаченье"-то было, в перекос стартёр ставило по горячему!..
Вот он, этот один геройский болт, второй в результате пришлось снять с Трудяги, но этот на 17-й ключ, а на Трудяге на 16-й. Нашёл в нете. спасибо Саулюсу и Игнату, в оперативке быстро помогли с номером
. Как куплю его за 160 рублёв - определюсь по ключу, куда втыкать..
Но это потом, а пока стартёр разбираю, и... НЕ нахожу никаких критических косяков - износ щёток 50%, люфтов нет нигде, задняя втулка в идеале, что там спереди - не знаю, вродь, подшипник,, крутится прекрасно, две проблемы, в крышке задней втулки - гуталин, а планетарка сухая напрочь (мож, так и надо? Я её намазал, мож, зря?....)
Выдавленные излишки смазки, конечно, убрал..
Всё скопившееся за годы говнище (его, кстати, было не так уж и много) вымыл бензином и зубной щёткой.
Намазанная планетарка:
Готово, промыто, намазано, собрано... Прости, Илюх, не покрашено
...
Втулка в коробке, тут ещё грязно, плохо понятно..
А вот тут - протёр, вродь, нету видимого овала...
Итог, "ПЫХ" и на холодную, и, после прогрева-поездки, в общем, результат вмешательств считаю положительным, взвизга больше нет, видимо, всё же дело было в перекосе из-за одного болта.
Также огромное спасибо Юре Волгоградцу за консультацию по телефону.
А, да, забыл ещё сказать, верхний пятак во втягивающем перевернул, а с нижним там, походу, не сделать так в лоб...