Добрый Врык или история о зеленом VR6 В погоне за идеалом

  • Автор темы Wandrew
  • Дата начала
  • Ответы 996
  • Просмотры 184К
  • Теги
    vr6
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Поставил новые фонари подсветки номерного знака. Родные фонари сгнили напрочь. Лампочки там никто и никогда не менял. Проклеил битопластом ручку с задней стороны, чтобы не портить краску.
Вытащил моторную проводку и уложил в багажник грязнули. Как морозы грянут, буду не спеша дома делать.
Поставил гайку крепления телевизора к кузову с правой стороны. Коля, не езди больше в сервис, где тебе меняли крылья. Одну гайку потеряли, другую изувечили, пытаясь засунуть. Она должна одеваться только на кузов, крыло захватывать не должна. А они :fool: и часть крыла внутри загнули. Плюс правое крыло вообще болталось, не закрутили болты крепления спереди. Удивительно, как они не потерялись.
Дальше стал развлекаться с подвеской. На грязнуле гайки крепления стоек к кузову доставили много проблем. Они никак не хотели отворачиваться. Тут я тоже готовился к худшему. Тем не менее, левая сторона отвернулась очень легко. Я одел головку на 21 и легкими ударами по воротку, имитируя гайковерт, стронул с места. С правой по закону подлости всё сложнее. Гайка крутится вместе со штоком амортизатора и тарелкой. Самая засада была оторвать гайку от тарелки, т.к. удержать за шестигранник невозможно, он сразу провернется. Вывесил колесо и парой легких ударов отделил гайку от тарелки. А дальше опускаем на землю и, придерживая шток шестигранником, отворачиваем гайку.
С левой стороны ступичная гайка проблем не доставила. Пришлось лишь ехать за 12-гранной головкой на 30. А с правой часть граней уже были слизаны и пришлось повозиться.
Очень понравились колпачки на направляющих пальцах 288 тормозов. Сами направляющие вышли тяжело. Ни капли смазки. После снятия суппорта, диск стал болтаться, т.к. маленький болтик снова обломан.
Но чтобы я не скучал, наибольшую радость доставил левый рулевой наконечник. Не знаю, кто его затягивал, но гайку я открутил, только удлинив вороток почти до метра. А вынуть его из кулака оказалось вообще непосильной задачей. Чего я только не попробовал. Во-первых, конечно, съемником. Но это дохлый номер. Потом попробовал постучать. Потом выпрессовать домкратом... Так и уехал ни с чем.
 
До обеда успел приговорить задний правый датчик ABS, поправить шумку над печкой и снять наконечник. По датчику была ошибка и омметр показал КЗ. Шумка была помята и выпирала. Рулевой удалось снять, создав преднатяг съемником, применив строительный фен на 550 градусов и несколько ударов молотка. Заход резьбы снова умер, а резинку спасти от фена не удалось. Кстати, стоял Ruville.
Покушав и набравшись свежих сил, вернулся в гараж. Снял передние стойки и кулаки.
Стаскиваю кулак, протираю от грязи и ... а где стопорное кольцо? Уже вечером понял, что так и задумано. Кольцо должно быть одно. Странно.

9a49a8bf4ce3.jpg

Опорники от Шарана

c2f54659a8eb.jpg

Подшипники INA. А гайку откручивали зубилом.. изверги

e43b03ced4df.jpg

Пружины

9ade3beca0a9.jpg

И вот тут черт меня дернул задеть плечом КПП

8552cad90aa4.jpg

Начал разбирать задние стойки. Открутил нижнюю гайку. Кстати, на ней было интересное крепление. Если не забуду, то сфоткаю. А вот с верхом у меня не пошло. Первая гайка сдалась быстро, а следующую не смог зацепить накидным ключом.
 
нижняя гайка стойки с пружинным зажимом который держит гайку внутри балки?
 
Да. На синем такого не было.
 
Снял задние стойки. Вторая гайка открутилась чуть ли не рукой, только нужно было сжать стойку.

0357f448e786.jpg


fb4e60c33a97.jpg

Тосол не мой, если что :)

aff5415b332c.jpg

А теперь про ЗДТ. Лучше ли они барабанов? С большой печалью, я увидел сорванные болты крепления суппортов. Крепления скоб вроде бы целые. А чтобы заменить датчик ABS и подшипники, всё это придется снять :( С барабанами таких проблем нет.
 
Wandrew написал(а):
А теперь про ЗДТ. Лучше ли они барабанов? С большой печалью, я увидел сорванные болты крепления суппортов. Крепления скоб вроде бы целые. А чтобы заменить датчик ABS и подшипники, всё это придется снять :( С барабанами таких проблем нет.

сильно лучше.
Болты эти надо по хорошему менять каждый раз, больше проблем там нет. Болты крепления суппортов идут в комплекте с любыми приличными колодками, ну а болты скоб просто надо менять.
Бери да спиливай, со снятой стойкой это не проблема.
Чтобы заменить датчик, при прямых руках диск снимать не надо.
Откручиваешь, заливаешь жижей, обстукиваешь цапфу через прсотавку, далее через дырку для колесного болта аккуратно выбиваешь датчик. Новый сажаешь на тонкий слой смазки.
 
Kuzadenis
Что то я таково не видел, чтобы с колодками шли болты супортов. Да и нахрен их менять если они у меня целые. Болты эти работают только на срез. Это тебе не ступичная гаика или болт ГБЦ. Также думаю о болтах крепления скобы супортов.
Всё выше изложенное ИМХО. B)

Wandrew
Задние тормозные тормоза разбирается буквально за 5мин. Общее количество минут на ремонт любового узла задней повески фактически не увеличивает. Я немного удивился твоему коментарию и грустной рожице про то что на барабанах ремонт проще. Ты своего ВР6 почти до болтика разобрал чтобы посмотреть так ... в ообщем, что по чём, и тут, на такую мелоч, как задние тормоза, такое серьёзное внимание уделил :LOL:
 
Букварь требует менять болты суппортов при замене колодок. Тоже самое сказано и про болты скоб. Менять или нет каждый решает для себя сам.

Когда всё новое, конечно, разбирается легко. А шанс сорвать грани на болтах скоб очень велик из-за большого момента затяжки. Тормоза это совсем не мелочь. Не важно передние или задние. Им всегда нужно уделять повышенное внимание.
 
Не передёргивай :LOL: Конечно тормоза не мелочь! Разобрать тормоза - мелочь! Ладно, первый раз с сорванными гранями... не спорю, не просто. Но ты то справишся! :)

Про замену болтов я сильно удивлён. Ты на синем "грязнуле" колодки менял и не раз. Интересно сколько раз ты поменял болты? И другие камрады (те которые не колхозники а "чистюли") тоже меняют болты каждый раз? Повторюсь. На ГБЦ ДА. Но тут....

Не раз покупал колодки Textar, Ferodo, которые идут на конвеиер больших немецких автопроизводителей. Не было в комплекте болтов. Даже не раз никто не предлагал: "Вам с болтами или без?"

Задело это меня потому что, к своим машинам стараяюсь относится с чуством толка. Люблю чтобы всё работало и было исправно. Но вот про болты супортов я не догадывался и сеичас не уверен что это так как написано выше :LOL:
Peace! :hat:
 
какие грани? У болтов скоб шестигранник, кажется на 8 или 10. Классические болты были только на первых годах выпуска.
Впрочем, менять надо обязательно и его, ибо при затяжке на Фольксваген Гольф 3 с установленной стойкой все позы мягко говоря не удобны и ведет к небольшому повреждению граней. И открутится ли он потом ржавый и несколько раз поврежденный-большой вопрос.
 
какие грани? У болтов скоб шестигранник, кажется на 8 или 10. Классические болты были только на первых годах выпуска.
Впрочем, менять надо обязательно и его, ибо при затяжке на Фольксваген Гольф 3 с установленной стойкой все позы мягко говоря не удобны и ведет к небольшому повреждению граней. И открутится ли он потом ржавый и несколько раз поврежденный-большой вопрос.
 
какие грани? У болтов скоб шестигранник, кажется на 8 или 10. Классические болты были только на первых годах выпуска.
Впрочем, менять надо обязательно и его, ибо при затяжке на Фольксваген Гольф 3 с установленной стойкой все позы мягко говоря не удобны и ведет к небольшому повреждению граней. И открутится ли он потом ржавый и несколько раз поврежденный-большой вопрос.
 
normis,
Все зависит от конструкции тормозов.
На задних у Фольксваген Гольф 3 на болтики суппорта нанесен локтайт и замена болтиков обязательно. Каждый приличный производиель клает их в коробочку.
На передних 239 формально менять не надо, но используемый там шестигранник приносит много проблем, так что заботливые о себе-меняют.
На 256-280 менять надо, ибо крепление суппора к скобе как на задних.
на 288(тормоза с г4) используется уже внутренний шестигранник на 7 из нержавейки, закрытый колпачком-менять не надо))
 
покупал колодки Гирлинг на ЗДТ, болтики лежали в коробочке, обмазанные фиксатором резьбы. На сколько помню, на Лукасах то же с болтиками идет комплект.
 
Wandrew написал(а):
Да. На синем такого не было.

а номеров никаких нет? у меня на старой балке их не было, а на новой только с 1 стороны, хочу вторую!!!)))
 
Ritor написал(а):
а номеров никаких нет? у меня на старой балке их не было, а на новой только с 1 стороны, хочу вторую!!!)))

Посмотрю, как буду в гараже.

Сегодня осмотрел лямбду. Вопрос о её замене отпал сразу. Во-первых, она еще заводская. А, во-вторых, провод перебит и замотан изолентой, красной :(
Номер до конца не рассмотрел. Произведена Bosch, начинается 0 258 003 xxx. Видимо или 868, или 842. Не совсем понимаю, как в 96 году могли производить авто без нейтрализатора? По ETKA есть 2 номера для AAA и оба до сих пор действуют. Один без комментариев, а другой для авто без катализатора. Надо свой номер до конца отчистить.
Дальше я принялся вычищать грязь из болтов крепления внутренних ШРУСов. А там почти везде внутренние шестигранники на 6. Как так? Только один под 12-гранную звездочку M8. Хорошо, что не выкинул старые оригинальные болты от грязнули. На него я покупал новые. Пыльник на правом наружном ШРУСе уже просится.
По конец добрался до заднего правого колеса. Накладки колодок уже почти достигли 2 мм толщины. Толщина диска - 9.2 мм, при начальной в 10 мм и предельной в 8 мм. Очень сильно изношены направляющие. Но тут я вспомнил, что от переборки 256 тормозов на грязнуле у меня остались новые направляющие TRW SP9896. Они не подходят по длине на передние тормоза, но идеально встают назад. Это очень позитивный момент.

6316a21b599b.jpg

Снять датчик ABS удалось очень легко. Одел сверху головку на 11 и выбил. Перед этим свернул башку винту крепления. Нужно будет извлекать остаток. Реальный производитель похоже Ate, судя по номеру. Датчик буквально сгнил изнутри.
И, конечно, не стоить забывать про новые ступичные подшипники. Маленький стал овальным. Сильного износа на цапфе не увидел.
 
к сожалению на цапфе достаточно мизерного износа от внутренней обоймы подшипника и они начнут болтаться на ней. Оригинальные цапфы стоят космос, все остальное новое пластилиновое, не исключаю что и оригинал такой же я у себя решил переходом на рядные подшипники полностью на ваговских деталях, по деньгам получилось так же что полный перебор родной системы.
 
Ritor написал(а):
к сожалению на цапфе достаточно мизерного износа от внутренней обоймы подшипника и они начнут болтаться на ней. Оригинальные цапфы стоят космос, все остальное новое пластилиновое, не исключаю что и оригинал такой же я у себя решил переходом на рядные подшипники полностью на ваговских деталях, по деньгам получилось так же что полный перебор родной системы.

а ступица 5-болтовая у Вас? Новая система выполнена на цапфах Поло 9N и ступиц от фабии, ауди А3? Если так - то очень интересен момент установки родных датчиков и роторов АБС. Если не сложно- поясните плиз!
 
Ritor написал(а):
а номеров никаких нет? у меня на старой балке их не было, а на новой только с 1 стороны, хочу вторую!!!)))

Внимательно осмотрел и очистил. Номера к сожалению не увидел.
 
Отчистил номер на лямбде. Получилось 0 258 003 694. По каталогу Bosch в феврале 2000 года она снята с производства и заменена на 0 258 003 842. Оба этих номера соответствуют 021 906 265 AK. Первые цифры видно на фото. Так что всё правильно. Кстати, по тому же каталогу Bosch регламент замены - 160 тысяч км.

2943fef88489.jpg

Снял суппорт, скобу и диск с левого колеса. Датчик ABS там уже заменен. Выглядит бодро. Производителя не нашел. Со слов Николая, цапфу меняли на Topran. И это видно, т.к. не поставили металлическое колечко 1H0501639 за сальником. В любом случае её снова пора менять. Она выглядит еще хуже, чем правая заводская. Поэтому всерьез озадачился переходом на рядные подшипники. Оригинальные цапфы стоят весьма серьезных денег.
Сформировал заказ по выпуску. Жду ответа по ценам. Буду менять передний глушитель и все три хомута.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу