С 8 числа ушел в отпуск в надежде сделать глаза, но за день до операции заболел. В итоге неделя отпуска спущена, а лучше особо не становится.
Пока бездельничаю, сижу на форумах и читаю. Присматривался к Passat B5+ 2.8 4Motion в качестве временного автомобиля. Предложений с механикой мало, а с автоматом слишком много потенциальных проблем. В целом пассаты хвалят. Эта линейка моторов (BBG, AMX) тоже считается надежной. Меня смущает лишь неудобство обслуживания из-за размеров и расположения двигателя и цены на некоторые запчасти, например, ГНЦ в каждой головке по 8 с лишним тысяч рублей.
Почитал про остальные моторы в линейке. VR5 (AZX) - слишком редкий и безумно дорогой. Например, на моем VR6 звезды на распредвалах меняются легко, а на VR5 они совмещены с фазовращателями и цена каждого такого регулятора 37000 рублей.
1.8T не рассматриваю из-за проблем с турбиной. W8 также покрыт дурной славой из-за разрушения поршней и КВ. А 2 л атмосферный 130-сильный ALT жрет масло. Плюс из-за 5 клапанов на цилиндр есть какие-то проблемы с заменой направляющих.
Также посмотрел на двигатели Audi A4/A6. ALT и 1.8T отбросил. На A6C6 есть мотор V6 2.4 л 177 л.с. Вроде брат-близнец 2.8 на Passat, но у него есть проблемы с задирами стенок цилиндров в алюминиевом блоке.
Плавно поиск привел меня к Skoda Octavia. Последние два поколения я пропустил из-за турбированных моторов. А 1.6 для меня не интересен. Начал с атмосферного 1.8 (AGN) и его аналогов на пассате B5 (ADR). Опять эти 5 клапанов на цилиндр, капризы к бензину и прочее..
И вот просматривая список моторов, взгляд останавливается на наследнике 2E/ADY/AGG - APK/AQY. Это примитивный SOHC с 2 клапанами на цилиндр с моментом в 170 Нм при 2400 об/мин. Никаких особых родовых болезней у этого двигателя нет. Да, это не 193 сильный V6, но перевозить тело из точки А в точку Б он должен вполне комфортно. Осталось только посидеть внутри самой Octavia I. Понять, помещаюсь ли я там.