Добрый Врык или история о зеленом VR6 В погоне за идеалом

  • Автор темы Wandrew
  • Дата начала
  • Ответы 996
  • Просмотры 184К
  • Теги
    vr6
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Послал всех на работе и ушел вовремя. Гори всё оно синим пламенем, нужен перерыв.
Сделал фото рабочей поверхности маховика. Никаких канавок не обнаружил. Разводы - это пыль от диска сцепления. Стирается рукой.

3d71014d5c6e.jpg

Приехала правая скоба TRW.

6475a0c3c472.jpg

В комплекте условия гарантии и пакетик со смазкой. За чем он, не очень понятно, т.к. под пыльниками всё уже смазано.

b79e27628d4b.jpg

Продолжение ремкомплекта коробки. Сальники фланцев.

cb633c12de2c.jpg

Стопорные кольца фланцев

7711d238a9ec.jpg

Пара болтов для оси задней передачи. Букварь требует их замены

6f15aac9edf2.jpg


ebe5e2fb63d9.jpg

Подшипник первичного вала. Венгрия.

18aa75d0309e.jpg

Сальник первичного вала. Оказался не нужен.

03b8c6390da4.jpg

Это сальник уже установлен внутри вот этой втулки.

5fe7413aa97d.jpg

Комплект болтов дифференциала. Я решил избавиться от заклепок от греха подальше.

1791ac061378.jpg

Начал готовиться к снятию ГБЦ. Вывернул свечи и выставил ВМТ для первого цилиндра. Фото не очень удачное. Слева свеча первого цилиндра, справа - второго. Все остальные свечи выглядят, как и во втором цилиндре. А вот для первого состояние свечи отличается. На ней есть какой-то белый нагар и мне показалось, что боковые электроды как бы вдавлены. И сама свеча отличается. Про то, что им уже пора я умалчиваю :)

916634329c0b.jpg
 
Начал изучать вопрос замены колец. Коля сказал, что врык кушает до литра масла на 8 тысяч км. Правда оно подтекает в районе масляного радиатора. Цены на запчасти в принципе терпимые. Кольца в оригинале встанут в 12 тысяч, в неоригинале от KS или Mahle в 3500. Шатунные вкладыши - 3800, коренные - 4200. Но больше всего меня пугает куча размеров, которые нужно проверить. Пока нашел одну компанию на Механизаторов, 10. Они за замеры денег не берут. Видимо, решусь вытаскивать поршни. Заодно помою двигатель.
 
Wandrew написал(а):
....Пока нашел одну компанию на Механизаторов, 10.

Неплохая контора, мне на четверке там двигатель точили при капиталке.
 
Не знаю Wandrew, по моему ты зашёл слишком далеко :)
Ресурс двигателя такого обьёма 500т.км если не больше. Небольшая диагностика показала бы, стоит или нет капиталить ... обновить двигатель. Замеры давления масла показали бы износ вкладышей, замеры компресии износ поршневой группы.

Расход масла 1л на 8000км по моим сображениям пустяк. Это как раз разница между максимумом и минимумом, при замене масла на щупе максимум, при подошедшем сроке замене уже минимум. Можно масло долить и ездить до 10 000, а можно масло менять раз в 8 000км.

БМВ на своих двигателях допускает расход малса до 1л на 1 000км при эксплуатации двигателя в "спорт" режиме. Значит 100гр на 1 000км при "условно" спорт режиме это допустимо.

Я тебя призываю "не мешать технике работать" :LOL: Может оказатся, что после капиталки давление в цилиндрах поднимется на 0,1 бар (увеличится, но проделанная работа того не стоила), масло двигатель будет кушать не 1л на 10 000 а 0,6л .... потому что как позже окажется, эти двигатели и новые немного кушают маслице.... Как бы всё так и не произошло :)

На моём AYL нет подтёков масла, но сеичас масло на минимуме, как раз собираюсь его менять.
 
Капиталить я пока и не собираюсь :) Хочу сделать обмеры всех основных параметров, что указаны в ELSA: осевой и радиальный зазоры РВ, размер А для стержней клапанов, зазор клапанов в направляющих, геометрию седел, эллипсность цилиндров, зазоры у колец, биения КВ. Если всё будет в пределах допусков, на что и надеюсь, то просто всё соберу назад и буду спокойно ездить.
Насчет расхода масла я сомневаюсь. Грязнуля масла не ест совсем. Есть, конечно, явно неудачные моторы, типа 1.8 TFSI... но врядли у исправного ААА такой большой расход масла.
 
Забил на работу и пошел в гараж. Снял цепи и ГБЦ. Прикупил себе съемник поршневых колец Licota. Всё-таки буду вынимать поршни для обмерки.
Башмак натяжителя верхней цепи. Цепь ползала по заклепкам. Снять верхнюю цепь не составило труда, даже при одетых звездочках.

c7373d4d7640.jpg

Ход натяжителя нижней цепи. При снятии нижней крышки увидел два обломанных пополам болта со стороны поддона. Придется сверлить. Сальник коленвала уже поменяли на Elring. Верхняя цепь - Sachs, нижняя - Iwis

3f3f828e5986.jpg

Теперь метки. Шпонки распредвалов сверху

2f300bcf44a0.jpg

Прорези параллельны плоскости ГБЦ.

adb127f9cd0b.jpg

Метка на демпфере совпадает с меткой на крышке

3781f862cb22.jpg

Зуб на шестерне коленвала напротив стыка крышки и БЦ

a99420917e7f.jpg

Промвал. Сверху нет.

8923a4368bcc.jpg

Снизу тоже.

b8ce9681139d.jpg

Где же она? Ах вот... сбоку.

95e69b4161ad.jpg

Открутить ближнюю к салону звезду распредвала удалось с огромным трудом. Пришлось даже звонить дилеру, уточнить, одинаковые ли болты стоят. Фактически я стоял одной ногой на заднем кронштейне двигателя, а телом наваливался на вороток с одетой трубой длиной больше метра. Ключ на 24, одетый на распредвал, упер в крышку соседнего вала через проставку. После того, как болт дрогнул. Какая-то вмятина на задней поверхности звезды.

cad252116d5b.jpg

А вот почему он так плохо откручивался.

b0cf2f8576ff.jpg

С другой стороны. Судя по расходам прошлых владельцев, звезды распредвалов не менялись, только у промвала. Неужели на заводе так закрутили? Сильно сомневаюсь.

d51c7414375e.jpg

В процессе разборки, я совершил тактическую ошибку. Нужно было сначала слить масло. После снятия нижней крышки оно потекло :) Слил через шланг :) Набралось почти 5 литров + что-то пролилось. Позади банки стоит лампа. Масло настолько черное, что даже не просвечивается. Коля говорил, что менял масло перед продажей. А я бы сказал, что оно прошло не меньше 10 тысяч.

22e5862d4204.jpg

Блок без ГБЦ. Фото ГБЦ не сделал. Хочу лишь отметить, что ни на одном гидрике нет никаких опознавательных знаков. Фото крышек и клапанов будут позже. Грязь в цилиндры попала через свечные колодцы. Грязь овальной формы попадала с клапанов. Масло в первый цилиндр натекло из ГБЦ пока снимал.

f98bfc2e4088.jpg

Второй цилиндр. Нагара на поршне нет, хон видно почти везде.

57561a71cf36.jpg

Шестой цилиндр. Опять чуть-чуть масла. Вообще состояние поршневой на первый взгляд хорошее. Самая большая проблема- как теперь вынуть БЦ из машины? В одиночку мне его не поднять, слишком тяжелый. Возможно спущу его в яму и там выну поршни. Всё-таки станет полегче.

d3d9208758ae.jpg

А это что за шутки? Кто в курсе?

0dda81ffe724.jpg

Они есть у каждого цилиндра.

cbd8bf4e608f.jpg

 
Кстати, если кому-то нужно, то могу отдать звезды и натяжители/успокоители. Они практически без износа. Придется докупить только цепи и башмак для верхнего натяжителя. Себе заказал всё новое.
 
После трудового дня пошел отдыхать :) Успел рассухарить все клапана. Специально взял с собой фотик, перед выходом посмотрел зарядку - два деления из трех. Пришел в гараж, а этот подлец только жалобно мигает индикатором питания и не включается. Поэтому все фотки опять на телефон.
Нагар на тарелках клапанов и плоскости ГБЦ. Выпускные выпирают за пределы плоскости. Это нормально?

8a7ca59fcf36.jpg

Седла клапанов в каких-то точечках.

548c84aa761c.jpg

На впускных клапанах практически чисто

6a10878027c0.jpg

А вот на выпускных очень много. Еще не разбирался грязь это или раковины.

395efcd756fd.jpg

Общий вид

efaf2d2847f3.jpg

Впускной клапан

7dd7aaf7319f.jpg

Нагара практически нет

156fb66c3844.jpg

Выпускной. Видны отложения. Попробовал поковырять отверткой, разрушаются.

7f14f7f33ea9.jpg

В месте прилегания такие же отметины.

ba24130b8bed.jpg

Стержень выпускного клапана. Зоны работа МСК видна, но отличия от нерабочей минимальны

15f624dfad96.jpg

У впускного клапана отличия гораздо заметнее. Пальцем никакой ступеньки не ощущается. Понимаю, что звучит бредового и нужно конкретные цифры, но пока только так.

9958141af0cb.jpg

МСК задубели. Клапана из них вываливаются практически сами.

19d0b67eeab5.jpg

На МСК написано "Ger GOE 73хх NW". Goetze?

202d1e4ebc7a.jpg


0e97150b6544.jpg

Общий вид

6c22bfdc75dd.jpg
 
яму в топку.
Закрываешь яму, кладешь под двигатель дерева да побольше, подпираешь двигатель домкратом, откручиваешь переднюю балку(4 болта всего) или кронштейн передней опоры (но удобнее балку) и "роняешь" двигатель с кпп вниз.

п.с. ну вот нафига оно тебе все нужно?)) Притащил бы свежего донора из прибалтики, собрал бы одну из двух...имхохо, дешевле бы вышло.

Я когда разбирал 1,8 вообще подложил брусья под подрамник, открутил его и двигатель с рейкой упал вниз, потом вытянул на себя. Чертовски удобно.
 
Wandrew, замутил ты ремонт :) вроде ведь только о замене сцепления разговор был :)
маслосьёмные колпачки менять без вариантов, гидрики тоже хором все. С приводом ГРМ там сложностей нет, всё в общем понятно, как делать. Я менял всё на оригинал, включая звёзды распредвалов. Болты звёзд затягиваются моментом 100 Нм, по Elsa болты на новые не меняются, но тебе лучше конечно поменять болт с повреждённой резьбой, стоит он копейки, не думаю, что он изначально таким был(резьба). Цепи по длине не сравнивал с новыми?
Очень интересно, как умудрились до тебя свернуть болты поддона.... там момент-то порядка 10 Нм, но всё это решаемо....
Намного больше интересно, что ты собираешься с сёдлами выпуска, потому что это больше похоже на раковины на мой взгляд по фото....что-бы убрать их, нужно резать будет сёдла....да и клапана-бы я поменял на новые.... KS например (TRW они-же), стоят вполне вменяемых денег, а впуск мне например удалось купить оригинал по ~250 рублей :)
Ну и разумеется, "тема века" :) направляющие :) опять-же в совокупности с клапанами, нужно промерять и принимать решение.... ну и раз разобрал всё:) то тогда промеряй всё.... инструмент разумеется нужен......а что-бы не запутаться в измерениях, сделай таблицу(ведомость) с названиями измерений и методично заноси все свои измерения в неё..... здесь порядок важен, сам потом не запутаешься... ну как-то так .... возможно попозже ещё что добавлю :)
p.s. относительно ЦПГ: опять-же, нужно промерять всё, раз разобрал и уже исходя из измерений принимать решение, как поступить дальше....
относительно демонтажа блока, здесь нужно исходить из твоих возможностей и в частности, гаража :) коробка у тебя снята, ГБЦ тоже.....можно пожалуй и "наверх" вынуть, но без тальки тяжело, опять-же, нужно сразу подумать, куда его(блок) положить....я себе давно уже сделал из 10-ки шверллера перекладину между стропил(рельсы) и на неё подвесил тальку :)
да, вот ещё....относительно выступания тарелки клапана из плоскости ГБЦ. Эти цифры по Elsa никак не озвучены(если я не ошибаюсь), но мне думается, сохранить их нужно, но одновременно, тебе ещё нужно проверить ГБЦ на кривизну привалочную плоскость, т.е. думаю, нужно будет её "резать", но и сёдла выпуска тоже(раковины) и задача уже не становится тривиальной, кроме того, если направляющие придётся менять(по измерениям), то резать придётся и сёдла впуска....
 
Денис, вынуть двигатель вниз проблем не составляет. Для этого даже не нужно откручивать ни переднюю балку, ни подрамник. Проблема в том, что он тяжеленький :) Как его потом оттуда поднять и погрузить в синего? 1.8 значительно легче :)
По поводу прибалтики... я хочу чтобы машина была легальная. Это мои внутренние заморочки.

замутил ты ремонт

Да как-то само вышло. Снял коробку, заглянул в сцепление, потом на цепи, потом ГБЦ, а сейчас уже и до поршней рукой подать :)
МСК и гидрики уже заказаны. Весь комплект ГРМ с новыми болтами, цепями, звездами, натяжителями, успокоителями тоже.
Седла и клапаны на первом этапе планирую просто почистить. Все контрольные размеры из ELSA выписал. После чистки повезу на обмерку в пару наших контор. Если что-то будет не так, то повезу в Москву в Механику.
Про выступание в ELSA нет цифр. Но регламентирован размер -А-, который определяет максимальную глубину обработки плоскости ГБЦ и седел клапанов.
 
Wandrew написал(а):
регламентирован размер -А-, который определяет максимальную глубину обработки плоскости ГБЦ и седел клапанов.

с этим размером пока не заморачивайся, т.к. прежде всего нужно сделать измерения по направляющим(а от этого зависит, менять-ли их и соответственно, прирезать-ли сёдла, хотя по выпуску, скорее да, чем нет ) ну и разумеется по привалочной плоскости ГБЦ. На край, торцуют стержни клапанов, но тоже в известной мере....но раз в случае масштабного ремонта будешь делать в "Механике", то там разумеется, все это знают.... я просто подумал, что сам всё будешь делать :). Правильней бы на мой взгляд было и дефектовать(измерения) и делать в одной конторе, раз так....но как сам решишь :)
Если сёдла до тебя ещё не ремонтировались, то запас по глубине обработки сёдел у тебя есть, раковины на выпуске не фатальны у тебя. Мне так думается, относительно ГБЦ в частности, тебе нужно будет поменять направляющие, возможно клапана(или поправить фаску), прирезать сёдла, ну мск и гидрики ты приобрёл уже....
 
На край, торцуют стержни клапанов, но тоже в известной мере....

ELSA запрещает любую обработку клапанов кроме притирки.

Правильней бы на мой взгляд было и дефектовать(измерения) и делать в одной конторе, раз так....

Если придется везти в Механику, то повторная дефектовка там обязательна. Сейчас я хочу понять, нужно ли вообще что-то делать. Каждая поездка в Москву обходится в солидную сумму денег и самое главное времени.

Мне так думается, относительно ГБЦ в частности, тебе нужно будет поменять направляющие, возможно клапана(или поправить фаску), прирезать сёдла

Менять направляющие и резать седла, я как раз и не хочу. Замену клапанов в принципе переживу. Есть у меня внутреннее чувство, что никто не сделает лучше, чем на заводе. Если будет запас по допускам, то оставлю старые.

Самый важный вопрос. Если заменить только клапаны, не трогая седла, то потребуется ли притирка? В интернете есть разные мнения на её счет. На сайтах spbmotor и mechanika её не рекомендуют.
 
ELSA запрещает любую обработку клапанов кроме притирки.

Elsa в этом смысле не помошник в ремонте, на заводе, при изготовлении, клапана тоже не притирают :)
кроме того,
На сайтах spbmotor и mechanika её не рекомендуют.
, а также и
http://www.ab-engine.ru и это достаточно известные "конторы" :) Почему именно "они не притирают", это совсем другая тема....
А раковины на выпуске ты притиркой собираешься вывести? :) если да, то тогда прежде лучше узнать, почему названные выше конторы не занимаются притиркой, и что есть вообще притирка и какие имеет последствия....
Здесь конечно дело хозяйское(твоё), как ты поступишь.... инструмент тоже прилично денег стоит, но он остаётся у тебя...

Самый важный вопрос. Если заменить только клапаны, не трогая седла, то потребуется ли притирка?

и снова, раковины сёдел притиркой собрался выводить? мне думается, "убьёшь" и сёдла и клапана....
вообще, полумерами качественно отремонтировать нельзя, а качественно отремонтированная ГБЦ-это практически новая ГБЦ.
Есть у меня внутреннее чувство, что никто не сделает лучше, чем на заводе

ну почему-же? при современном станочном оборудовании, опыте работы в этой области, можно сделать как минимум не хуже и обрати внимание, гарантированно отремонтировать....
есть вариант делать частично самому, частично на сервисе.... направляйки самому поменять, сёдла прирезать на станке, если самому поковыряться хочется :)
словом, имхо :)

 
1)Клапана притирать(в Российском смысле этого слова) нельзя. Не видел кстати что бы эльза это разрешала.
2)Те кто притирает клапана, да еще в старых направляйках-дибилы.
3)Те кто меняет направляйки, а потом разворачивает их не станком, а какой нибудь ручной приблудой-халтурщики.
4)В эльзе запас по правке седла обозначен очень просто: Выступанием края стержня клана из гбц. Размер этот в эльзе есть.
Вези на станок, или ограничивайся ТО в виде замены мск и гидриков. Дольше прослужит, чем кривопритертые клапана в расшатанных направляйках.
Сейчас у тебя есть сбалансированная система(клапан-седло-направляйка). Она с люфтами, но работает. После колхозопритирки пары смещаются и начинается интенсивный износ чего нибудь.
Про погрузку блока-на мой взгляд проще позвать кого нибудь, чем вынуть поршни, а потом опять звать кого нибудь :)
 
Полностью разделяю твоё мнение.
Приезжай, поможешь :)
 
Поездил бы хоть чуток. Мой приятель занимался малярством, решил подкрасить низ двери, в итоге полный перекрас машины.
:)
 
Меня возит синий :) А о перекрасе я пока лишь задумываюсь. Может быть, может быть ...
 
Забрал в auto-z втулочку 012301474A. Она ждала меня 10 лет на складе в Москве :) Когда заказывал у них шестерню второй передачи для синего, менеджер сказал, что я первый кто заказывает эту позицию за всю историю компании со всей России. Тоже самые было и с передним глушителем на Врыка.

d4a4063f28dc.jpg

Рекомендации по замене этой втулки и подшипника вала выбора передач 02A311648C нашел на vortex'е. Из-за них могут плохо включаться передачи.
А еще нашел, куда повезу ГБЦ. Оказывается в нашем городе есть представительство "Механика". Не такое уж мы и село :) Позвонил им узнать что-почем, общение с человеком оставило приятные впечатления.
 
По поводу двигателя правильно тебе написали, если делать то как новое, никаких полумер-загубишь. А если уж собрался снимать-купи или сделай сам кантователь и стойку(сто то типо мачты на которой можно закрепить мотор и выкатить наружу, а если один и ничего такого нет-просто роняй блок на пол, очень удобно для этого подойдет китайский подкатной домкрат, на нем тоже можно "выехать" без проблем.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу