Фотоотчет Двигатель CFN CFNA 1,6 стук при холодном запуске VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Fabia

Автомобиль Фольксваген Поло седан, пробег 30000км.
Двигатель 1.6 CFN
Жалоба клиента: стук при холодном запуске, подозрение на гидрокомпенсаторы.
Снимаем корпус воздушного фильтра.


201365_01.jpg


Ослабляем болты крепления шкива насоса ОЖ.


201365_02.jpg


Фиксируем натяжитель приводного ремня и снимаем ремень.


201365_03.jpg


Снимаем натяжитель приводного ремня.


201365_04.jpg


Ослабляем болты крепления генератора.


201365_05.jpg


Легким ударом молотка сдвигаем втулки крепления генератора.


201365_06.jpg


Снимаем генератор и размещаем его в левом подкрылке.


201365_07.jpg


Снимаем шкив коленвала и откручиваем нижние болты крышки цепного механизма.


201365_08.jpg


В свободное резьбовое отверстие вкручиваем болт крепления крышки. Закручивание этого болта приведет к отслоению крышки от блока цилиндров.


201365_09.jpg


Снимаем клапан вентиляции картерных газов.


201365_10.jpg


Откручиваем опору двигателя и верхние болты крепления крышки цепи ГРМ.


201365_11.jpg



201365_12.jpg



201365_13.jpg


Снимаем крышку цепного привода.


201365_14.jpg



201365_15.jpg


Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, фиксируем натяжитель цепи.


201365_16.jpg


Откручиваем болты крепления и снимаем постель распредвалов.


201365_17.jpg



201365_18.jpg



Проверяем гидрокомпенсаторы.
В данном случае я нашел пару продавленных.
Казалось бы, можно заменить гидрокомпенсаторы и приступать к сборке, но для данного двигателя есть смысл рыть дальше.
Снимаем верхний кислородный датчик.


201365_19.jpg


Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора и приемной трубы.


201365_20.jpg



201365_21.jpg


Снимаем коллектор со встроенным в него катализатором.


201365_22.jpg


Откручиваем дроссель и болты крепления впускного коллектора.


201365_23.jpg


Сливаем антифриз, сняв нижний патрубок радиатора.


201365_24.jpg


Откручиваем :
корпус термостата,


201365_25.jpg


болты крепления головки блока


201365_26.jpg


Снимаем головку блока цилиндров.
Откручиваем и снимаем поддон.


201365_27.jpg


Половиним шатуны и достаем поршни из блока цилиндров.


201365_28.jpg


Обычно при пробеге 30 тысяч км на блоке цилиндров двигателя CFN отчетливо видны следы перекладки поршня.


201365_29.jpg


На поршнях видны следы износа графитного покрытия.


201365_30.jpg


И стуки при холодном запуске устраняются путем замены поршневой группы на ремонтную.


201365_31.jpg


Но в данном случае поршни и цилиндры оказались с сильными, для своего пробега, задирами.


201365_32.jpg



201365_33.jpg



201365_34.jpg



201365_35.jpg



201365_36.jpg



201365_37.jpg


Выработка цилиндров составила 0.04 мм, что является нормой (по нормам VW)
Ширина задранной поверхности цилиндра составила 2 см, что тоже является нормой (по нормам VW)


201365_38.jpg


Ширина юбки поршня двигателя CFN приблизительно равна 4 см. Каким образом поршень может оставить задиры шириной больше 4 см остается только догадываться. Все мои намеки гарантийному отделу о замене блока не увенчались успехом. Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.

P.S. В двигателях CFN при нормальном давлении масла, проверяемом перед каждой разборкой механическим манометром, присутствует масляное голодание.
Следы можно увидеть на шатунных вкладышах


201365_39.jpg


На втулках шатунов


201365_40.jpg


Для сравнения, такая выработка вкладышей характерна для моторов 1.4 TSI с пробегом за 80 тыс км. Для моторов CFN выработка шатунных вкладышей элемент нормы.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Фольксваген Поло седан: ремонт двигателя CFN (CFNA) - стук при холодном запуске
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Привет!
Suslikrus подскажи пожалуйста, поршня № 036107065DB001 от предыдущей версии двигателя BTS подойдут для нашего CFNA?
Размерная группа одинаковая -76,46, по фото очень похожи!


201365_94.jpg



201365_95.jpg
 
блок цилиндров в сборе с коленвалом на BTS имеет номер 03C103101M, имеет замену на 03C103101T. На CFN блок цилиндров 03C103101T.
шатуны на BTS 036198401C, заменяются на 036198401K. На CFN шатуны 036198401K.
Стопорное кольцо поршневого пальца на BTS и CFN имеет одинаковый размер 17х1,5.
Поршни имеют одинаковую размерную группу.
Установка поршней 036107065DB001 возможна, но только смысл?
Цена поршня BTS 036107065DB001 в районе 10500руб
Цена поршня CFN 036107065ET001 в районе 8900руб.
Есть ли смысл переплачивать?
 
Спасибо за подробный ответ!
Я рассматриваю данную возможность для тех случаев, когда выполняется ремонт после истечения гарантийного срока, соответственно дёшево и сердито.

Из Китая комплект поршней (тех что на фото) можно заказать за 12-13тр.
К счастью у меня пока нет такой необходимости (пробег 21600), но на всякий случай решил заранее узнать!-)
Европейский магазин который продаёт данные поршни пока не нашёл :(

Кстати дополнительный вопрос, который касается ранее обсуждавшейся информации по выработке гильз и установки в них поршней диаметром именно 76,46 а не ремонтный номер 76,48, так как при установке 76,48 клиент приезжает через 15 000 на замену блока.

Можно заменить гильзы сразу с заменой поршней?
 
Блин, ну неужели эти 2 сотки играют такую роль? Есть заезженные моторы, у которых зазоры по 3-4 десятки, и ничего, не стучат...
 
Egor the God написал(а):
Кстати дополнительный вопрос, который касается ранее обсуждавшейся информации по выработке гильз и установки в них поршней диаметром именно 76,46 а не ремонтный номер 76,48, так как при установке 76,48 клиент приезжает через 15 000 на замену блока.

Можно заменить гильзы сразу с заменой поршней?

Замена блока цилиндров при повторном ремонте не обусловлена выбором размера поршней при первом обращении.
Обычная практика: "Не получилось отремонтировать узел - замените узел в сборе"
Гильзы отдельно от блока цилиндров не меняются.
 
Приветствую. Suslikrus, просьба измерить расстояние от оси поршневого пальца до днища поршня на 036107065ет, вроде как близки к нашим по параметрам поршни от KS 99909600, и цена в пять раз меньше.
 
Ippolit42 написал(а):
просьба измерить расстояние от оси поршневого пальца до днища поршня

У меня к Вам встречное предложение.
Вы высылаете мне поршень.
Я обуваю его на шатун и внедряю в блок цилиндров двигателя cfn, делаю отчет и высылаю поршень обратно.
 
Проблема в том, что его нужно сначала приобрести, а смысл покупать если он (поршень) окажется выше, а у меня под рукой нет поршней от нашего двигателя. Так бы сам измерил, поэтому и обратился с просьбой.
 
Мне тоже нет смысла, да и возможности закупать поршни для измерений.
 
Понял, отстал. Обычно в сервисе этого металлолома в "каждом углу", но нет, так нет. Вопрос остается открытым, мужики у кого есть возможность ткнуть в поршень от CFN штангелем, буду признателен. В Кемерово могу сам под"ехать, если кто откликнется.
 
Реально — у меня на подъемнике висит Фольксваген Поло седан 14го года, а рядом на верстаке лежат его поршни. Экскурсию провести кому–нибудь?
 
Разумеется!С фотками!Ведь,бытует мнение,что модернизированые поршни решили проблему!
 
Сломало шатун от гидро удара в третьем цилиндре, не могу ни где найти один шатун, все продают только комплектами по 4шт за 40тыс.руб.. Подскажите может на двигатель CFNA 1.6 подойдет шатун от других двигателей!!!
 
Может на разборе?
 
suslikrus написал(а):
Реально — у меня на подъемнике висит Фольксваген Поло седан 14го года, а рядом на верстаке лежат его поршни. Экскурсию провести кому–нибудь?

Привет! Добавь фото, а мы посмотрим)
 
Какой смысл от этих фото....?
 
+1
у меня нет оснований не верить уважаемому Suslikrus, человек с большим опытом и слова на ветер не бросает.
 
suslikrus написал(а):
Какой смысл от этих фото....?

Было предложение провести экскурсию.Общественность его приняла!Какой смысл было предлагать?
 
sved написал(а):
Было предложение провести экскурсию.Общественность его приняла!Какой смысл было предлагать?

Вы задали мне вопрос, я ответил приглашением на экскурсию.
 
Назад
Сверху Снизу