Фотоотчет Двигатель CFN CFNA 1,6 стук при холодном запуске VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Fabia

Автомобиль Фольксваген Поло седан, пробег 30000км.
Двигатель 1.6 CFN
Жалоба клиента: стук при холодном запуске, подозрение на гидрокомпенсаторы.
Снимаем корпус воздушного фильтра.


201365_01.jpg


Ослабляем болты крепления шкива насоса ОЖ.


201365_02.jpg


Фиксируем натяжитель приводного ремня и снимаем ремень.


201365_03.jpg


Снимаем натяжитель приводного ремня.


201365_04.jpg


Ослабляем болты крепления генератора.


201365_05.jpg


Легким ударом молотка сдвигаем втулки крепления генератора.


201365_06.jpg


Снимаем генератор и размещаем его в левом подкрылке.


201365_07.jpg


Снимаем шкив коленвала и откручиваем нижние болты крышки цепного механизма.


201365_08.jpg


В свободное резьбовое отверстие вкручиваем болт крепления крышки. Закручивание этого болта приведет к отслоению крышки от блока цилиндров.


201365_09.jpg


Снимаем клапан вентиляции картерных газов.


201365_10.jpg


Откручиваем опору двигателя и верхние болты крепления крышки цепи ГРМ.


201365_11.jpg



201365_12.jpg



201365_13.jpg


Снимаем крышку цепного привода.


201365_14.jpg



201365_15.jpg


Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, фиксируем натяжитель цепи.


201365_16.jpg


Откручиваем болты крепления и снимаем постель распредвалов.


201365_17.jpg



201365_18.jpg



Проверяем гидрокомпенсаторы.
В данном случае я нашел пару продавленных.
Казалось бы, можно заменить гидрокомпенсаторы и приступать к сборке, но для данного двигателя есть смысл рыть дальше.
Снимаем верхний кислородный датчик.


201365_19.jpg


Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора и приемной трубы.


201365_20.jpg



201365_21.jpg


Снимаем коллектор со встроенным в него катализатором.


201365_22.jpg


Откручиваем дроссель и болты крепления впускного коллектора.


201365_23.jpg


Сливаем антифриз, сняв нижний патрубок радиатора.


201365_24.jpg


Откручиваем :
корпус термостата,


201365_25.jpg


болты крепления головки блока


201365_26.jpg


Снимаем головку блока цилиндров.
Откручиваем и снимаем поддон.


201365_27.jpg


Половиним шатуны и достаем поршни из блока цилиндров.


201365_28.jpg


Обычно при пробеге 30 тысяч км на блоке цилиндров двигателя CFN отчетливо видны следы перекладки поршня.


201365_29.jpg


На поршнях видны следы износа графитного покрытия.


201365_30.jpg


И стуки при холодном запуске устраняются путем замены поршневой группы на ремонтную.


201365_31.jpg


Но в данном случае поршни и цилиндры оказались с сильными, для своего пробега, задирами.


201365_32.jpg



201365_33.jpg



201365_34.jpg



201365_35.jpg



201365_36.jpg



201365_37.jpg


Выработка цилиндров составила 0.04 мм, что является нормой (по нормам VW)
Ширина задранной поверхности цилиндра составила 2 см, что тоже является нормой (по нормам VW)


201365_38.jpg


Ширина юбки поршня двигателя CFN приблизительно равна 4 см. Каким образом поршень может оставить задиры шириной больше 4 см остается только догадываться. Все мои намеки гарантийному отделу о замене блока не увенчались успехом. Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.

P.S. В двигателях CFN при нормальном давлении масла, проверяемом перед каждой разборкой механическим манометром, присутствует масляное голодание.
Следы можно увидеть на шатунных вкладышах


201365_39.jpg


На втулках шатунов


201365_40.jpg


Для сравнения, такая выработка вкладышей характерна для моторов 1.4 TSI с пробегом за 80 тыс км. Для моторов CFN выработка шатунных вкладышей элемент нормы.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Фольксваген Поло седан: ремонт двигателя CFN (CFNA) - стук при холодном запуске
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
suslikrus.Для выставления фаз ГРМ шаблон есть?
 
Можно его фото?Я не собираюсь его конструировать,понимаю,что это абсурд,интересно,что из себя представляет.На сколько реально ошибиться без шаблона ?
 
sved написал(а):
Можно его фото?Я не собираюсь его конструировать,понимаю,что это абсурд,интересно,что из себя представляет.На сколько реально ошибиться без шаблона ?

Для двигателя варианта "А" для регулировки фаз газораспределения используется фиксатор распредвалов -T10171 A-


201365_91.jpg



201365_92.jpg
 
Вариант "A" -
1)крышка распредвалов закреплена 2 винтами
2)датчик Холла -G40- находится позади цилиндра 4
3)для регулировки фаз газораспределения использовать фиксатор распредвалов -T10171 A-

Вариант "B" -
1) крышка распредвалов закреплена одним винтом
2) датчик Холла -G40- находится на цилиндре 2
3) для регулировки фаз газораспределения использовать фиксаторы распредвалов -T10414-


201365_93.jpg
 
Посоветуйте пожалуйста.Стоитли связываться со шкодой рапид на автомате и с таким же двигуном,как на Фольксваген Поло седан.Почитал несколько страниц и желания уже нет брать.Вообще у меня выбор рапид автомат 1.6 105 л.с. в максималке или ОктавияА7 в минималке 1.6 мех. 110 л.с. Цена одинакова 700000р.
 
700 тыщ, нет конечно, этот двиг вообще такое фуфло, просто жесть

лично я КАТЕГОРИЧЕСКИ против дешевых кредитомобилей из фольги

за такие деньги возьми лучше мерса или бмв 2000-2010 года, думаю найдеш что по душе
 
Ну мерс и бмв тем более б/у мне будет не покарману в обслуживании.
 
Ребята у меня пробег 176 000, машина рабочая. Мотор ведет себя абсолютно адекватно. На холодную - покляцывает минимально. Масло - шел хеликс 10в40 каждые 10 тыс. Вообще судя по видосам работы на пробегах 30 и 50 тыс - на 176 тыс ничего не изменилось :drive:
 
Бери Рапида и никого не слушай. Именно 1.6 мех или автомат - без разницы.
176 тыр. у меня пока нет. Только 93.
 
AKD2 написал(а):
Голословные советы. Где аргументы, сравнения? Ты оба двигателя хорошо знаешь?

А я говорю только за один двигатель CFNA. Его и рекомендую. Что такое оба у Рапида? Там 1,2; 1,4; и 1,6 идут.
 
minog написал(а):
А я говорю только за один двигатель CFNA.

Так ты отвечай адресно. Последний вопрос был - брать Рапид или Октавиа А7, у обоих 1,6 MPI, только эти двигатели совершенно разные.
Чисто теоретически, я за двигатель Октавии, с достоинствами и недостатками серии EA211, без турбины, с фазорегулятором на впускном.
 
А что за код у этого мотра 1.6 с фазовращателем?
 
Возвращаясь к CFNA

suslikrus, вы, работая техником в дилерском центре VW, знакомы с понятием хонинговка, а каких к ч... у задирах вы пишите ?
 
Вот, что напечатано в "За рулём" №6 2014г.

СЛОВО СПЕЦИАЛИСТАМ ФОЛЬКСВАГЕНА

Сотрудники концерна ответили на ключевые вопросы наших читателей. На встрече присутствовал Стас Панин.

«Поло-Седан»: стук поршневой группы на непрогре-том двигателе

Производитель знает о проблеме, но не считает ее следствием кон-структивного просчета при про-ектировании двигателя и не соби-рается объявлять отзывную кампанию. Каких-либо специаль-ных сервисных акций нет. Однако в этом вопросе он идет навстречу владельцам даже постгарантийных автомобилей. Важно продемон-стрировать стук официальному дилеру, тогда поршневая группа будет заменена модифицированной. Если по каким-то причинам специ-алисты дилера не захотят услышать посторонний звук, нужно обра-титься на горячую линию. За ней пристально следят и отрабатывают все жалобы. Владельцы «поло», как и все остальные клиенты, очень важны для концерна. Поэтому он постоянно ведет работу с диле-рами, чтобы те помогали людям, а не отправляли их в кассу.
Случаи повторного появления стука после замены поршневой связаны с тем, что в тот период использовали детали старого образца. Собственно, именно эти факты и дали импульс к серьезной работе. Поршневую с измененной геометрией поставляют в запчасти и устанавливают на конвейере с апреля 2013 года.
По статистике производителя, проблема распространена не так широко, как может показаться после визита на форумы владель-цев. Последняя жалоба на стук зафиксирована в начале декабря 2013 года.

Комментарий ЗР. При обсуж-дении темы один из технических специалистов не разделил пози-цию своих коллег в оценке про-блемы. По его мнению, стук при перекладке поршней на холодном моторе вообще нельзя считать дефектом. С этим мы, конечно же, не согласны. Дефект поршневой ускорит износ зеркала цилиндров, из-за которого рано или поздно застучит и прогретый мотор. И тогда его можно будет смело отправить в утиль. Но согласимся с тем, что про-блема не массовая и конструк-тивного просчета нет. Мы писали (ЗР, 2014, № 3) о самочувствии автомобилей в одном из таксо-парков: пока ни одной из полутора сотен его машин 2012 года выпуска не потребовался ремонт двига-теля. Один экземпляр накатал 170 000 км и продолжает ездить.

PS Там ещё про качество коробок DSG, про бензин в поддоне на 1,4л TSI и т.п.
 
pololeg написал(а):
Один экземпляр накатал
170 000 км и продолжает ездить.

Там забыли упомянуть,что за этот пробег у него было целых пять холодных пусков! ;) Это же такси!
 
Назад
Сверху Снизу