Фотоотчет Двигатель CFN CFNA 1,6 стук при холодном запуске VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Fabia

Автомобиль Фольксваген Поло седан, пробег 30000км.
Двигатель 1.6 CFN
Жалоба клиента: стук при холодном запуске, подозрение на гидрокомпенсаторы.
Снимаем корпус воздушного фильтра.


201365_01.jpg


Ослабляем болты крепления шкива насоса ОЖ.


201365_02.jpg


Фиксируем натяжитель приводного ремня и снимаем ремень.


201365_03.jpg


Снимаем натяжитель приводного ремня.


201365_04.jpg


Ослабляем болты крепления генератора.


201365_05.jpg


Легким ударом молотка сдвигаем втулки крепления генератора.


201365_06.jpg


Снимаем генератор и размещаем его в левом подкрылке.


201365_07.jpg


Снимаем шкив коленвала и откручиваем нижние болты крышки цепного механизма.


201365_08.jpg


В свободное резьбовое отверстие вкручиваем болт крепления крышки. Закручивание этого болта приведет к отслоению крышки от блока цилиндров.


201365_09.jpg


Снимаем клапан вентиляции картерных газов.


201365_10.jpg


Откручиваем опору двигателя и верхние болты крепления крышки цепи ГРМ.


201365_11.jpg



201365_12.jpg



201365_13.jpg


Снимаем крышку цепного привода.


201365_14.jpg



201365_15.jpg


Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, фиксируем натяжитель цепи.


201365_16.jpg


Откручиваем болты крепления и снимаем постель распредвалов.


201365_17.jpg



201365_18.jpg



Проверяем гидрокомпенсаторы.
В данном случае я нашел пару продавленных.
Казалось бы, можно заменить гидрокомпенсаторы и приступать к сборке, но для данного двигателя есть смысл рыть дальше.
Снимаем верхний кислородный датчик.


201365_19.jpg


Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора и приемной трубы.


201365_20.jpg



201365_21.jpg


Снимаем коллектор со встроенным в него катализатором.


201365_22.jpg


Откручиваем дроссель и болты крепления впускного коллектора.


201365_23.jpg


Сливаем антифриз, сняв нижний патрубок радиатора.


201365_24.jpg


Откручиваем :
корпус термостата,


201365_25.jpg


болты крепления головки блока


201365_26.jpg


Снимаем головку блока цилиндров.
Откручиваем и снимаем поддон.


201365_27.jpg


Половиним шатуны и достаем поршни из блока цилиндров.


201365_28.jpg


Обычно при пробеге 30 тысяч км на блоке цилиндров двигателя CFN отчетливо видны следы перекладки поршня.


201365_29.jpg


На поршнях видны следы износа графитного покрытия.


201365_30.jpg


И стуки при холодном запуске устраняются путем замены поршневой группы на ремонтную.


201365_31.jpg


Но в данном случае поршни и цилиндры оказались с сильными, для своего пробега, задирами.


201365_32.jpg



201365_33.jpg



201365_34.jpg



201365_35.jpg



201365_36.jpg



201365_37.jpg


Выработка цилиндров составила 0.04 мм, что является нормой (по нормам VW)
Ширина задранной поверхности цилиндра составила 2 см, что тоже является нормой (по нормам VW)


201365_38.jpg


Ширина юбки поршня двигателя CFN приблизительно равна 4 см. Каким образом поршень может оставить задиры шириной больше 4 см остается только догадываться. Все мои намеки гарантийному отделу о замене блока не увенчались успехом. Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.

P.S. В двигателях CFN при нормальном давлении масла, проверяемом перед каждой разборкой механическим манометром, присутствует масляное голодание.
Следы можно увидеть на шатунных вкладышах


201365_39.jpg


На втулках шатунов


201365_40.jpg


Для сравнения, такая выработка вкладышей характерна для моторов 1.4 TSI с пробегом за 80 тыс км. Для моторов CFN выработка шатунных вкладышей элемент нормы.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Фольксваген Поло седан: ремонт двигателя CFN (CFNA) - стук при холодном запуске
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
А вы сами согласны стать подопытным кроликом?То есть заплатить кругленькую
сумму непонятно за что

Мне не нужно быть этим кроликом, т.к. у меня не Фольксваген Поло седан. Но если бы был и у меня почему-то бы возникло желание пользоваться им долго (пару лет) - то я так бы и поступил - поставил бы кованные поршни ”традиционной формы”.

”””и поиграть в русскую рулетку:"приставить к виску
пистолет в дальней поездке и раз за разом жать на спусковой крючок",когда же
выстрелит.”””
По-Вашему ставить оригинальные поршни (причем ценник дороже заказной русской ковки), которые имеют повторяющуюся проблему - это надежно? Это конечно не русская рулетка, т.к. исход установки ориг поршней понятен: постоянный износ, приводящий к замене блока.
 
Jurik-11 написал(а):
исход установки ориг поршней понятен: постоянный износ, приводящий к замене блока.

А это откуда?На новых поршнях ЕТ пока что вроде небыло случаев замены.Попросим автора темы потвердить или опровергнуть.
 
suslikrus

Подскажите, есть ли жалобы на появление вибрации двигателя после замены ШПГ на модернизированную ЕТ?

На форуме половодов это отмечают многие, кому ШПГ уже заменили.
 
Про вибрацию, связанную с заменой поршней, первый раз слышу, больше похоже на некорректно выставленные при сборке фазы.
 
А это откуда?На новых поршнях ЕТ пока что вроде небыло случаев замены.Попросим автора темы потвердить или опровергнуть.


На 1-ой страницы отчета автор пишет:
Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.


А на 24-ой странице автор уже пишет:
Приезжала машина из первого отчета.
Повторный ремонт – замена блока цилиндров и комплекта поршней.

:drive: :rolleyes:

Так что мотор этот с его погаными поршнями (и ремонтными в т.ч.) - в топку.

А вариант с заказной ковкой c широкой юбкой (по цене пишут как где 2000-5000руб/шт., в зависимости от размера-сложности и т.п.) - по-моему единственный вариант сделать мотор, который сможет работать долго (как прошлые моторы VAGa)
 
Jurik-11 написал(а):
Так что мотор этот с его погаными поршнями (и ремонтными в т.ч.) - в топку.

А вариант с заказной ковкой c широкой юбкой (по цене пишут как где 2000-5000руб/шт., в зависимости от размера-сложности и т.п.) - по-моему единственный вариант сделать мотор, который сможет работать долго (как прошлые моторы VAGa)

Надо же, у людей начинают появляться правильные мысли, которые были озвучены еще на заре машиностроения наверно еще в 18-19 веке, если не раньше, и которым обучают в каждой нормальной технической школе.
Наконец-то хоть кто-то начал понимать, что немцы со своим фуфлагеном далеко не небожители, а рукоблудство на оригинальные "правильные" запчасти ни к чему хорошему особо то и не приводит!
Конструкторы заигрались в новомодные компьютерные технологии в погоне за экономичностью, экологией, а также из-за гонки вооружений производителей, забыв об азах машиностроения (либо спецом делают машины на 1-2 года, которые аналогично изделию №2 уже не заштопать).
(Сейчас это относится ко многим - проектировщики, которые проектируют краны, ж/б конструкции и др, оторваны от реалий жизни, и они зачастую даже никогда не увидят свое творение в металле, не говоря уже об обратной связи при эксплуатации. Многие конструкторы механизмов красиво все рисуют в солиде, все крутится-вертися, красиво-прекрасиво, строят умопомрачительные 3d эпюры напряжений, а что такое кривая отказов, наработка на отказ, надежность и что на все это влияет - даже и понятия не имеют).

Но это все лирика!
А теперь по делу.
Юбку надо делать не просто широкой, а полной! Нормальный цилиндрический поршень!
Тогда он, поршень, обретет УСТОЙЧИВОСТЬ при движении в цилиндре


201365_89.jpg
 
У кого из рекомендующих кованые поршни для двигателя CFN есть опыт установки и эксплуатации сего чуда?
 
Юбку надо делать не просто широкой, а
полной! Нормальный цилиндрический
поршень!

Ну это я имел ввиду: обычный ”классический” поршень, как те, что раньше были у ВАГа, только более легкие и более прочные за счет применения ковки.
У кого из рекомендующих кованые поршни
для двигателя CFN есть опыт установки и
эксплуатации сего чуда?

Нее, я покупать ПолуСедан для экспериментов не буду. :LOL:
Но я думаю для контор, которые выточили тысячи поршней, не составит никакого труда изготовить на основе оригинального поршня - кованный с правильной цилиндрической формой, который уже не сможет болтаться-стучать в цилиндре.
 
Всё тот же, только дефорсированный.


А может он таким и был всегда - 85лс :). 25% туда сюда, за счет прошивки это примерно как деньги из воздуха или золото из свинца:). Химичат ребята:).
 
Jurik-11 написал(а):
На 1-ой страницы отчета автор пишет:


А на 24-ой странице автор уже пишет:

Вот и читайте ещё раз,о чём пишет.Это не те поршни,о которых идёт речь.С луны свалился чтоле?Там ЕТ ставили?
 
Это не те
поршни,о которых идёт речь.С луны свалился
чтоле?Там ЕТ ставили?

Не знаю что за ЕТ или что там такое (ссылку дай на стр), но установлены там автором были ремонтные поршни Вага - и потом в итоге все равно замена блока.
 
Смотри стр.27 и 33.Посты автора темы.

НУ и что там хорошего: такая же маленькая юбка - такая же болтанка будет = неравномерный и быстрый износ хона и цилиндра.
По цене получается, что один такой даже по виду хреноватый поршень VAGa = 2...4шт. заказным кованным поршням со стандартной почти цилиндрической формой (как у прошлых моторов VAGa, у которых поршни практически никогда не стучали и служили по млн. км)
 
suslikrus написал(а):
У кого из рекомендующих кованые поршни для двигателя CFN есть опыт установки и эксплуатации сего чуда?

Предлагающий эти поршни тут сам с собой беседует,у него видимо миллионы километров тестов и всё в идеале!Где бы ещё на это всё тестируемое глянуть?
 
Где бы ещё на это всё тестируемое глянуть?

Да везде, весь старый ВАГ на цилиндрических поршнях выхаживает 500-1000тыс. км без капиталки поршневой.

Предлагающий эти поршни тут сам с собой беседует

Может быть и так, ведь никому это не надо, т.к. пока ПолуСедан на гарантии - можно менять поршни и блоки сколько угодно раз за счет VW, а потом - продать авто, т.к. нет в нем ничего такого, за что бы хотелось им пользоваться долго и ставить надежную поршневую.
 
Добрый день.. Я являюсь "счастливым обладателем" Фольксваген Поло седан с ноября 2010 года..Машина самых первых серий..На данный момент авто уже как 1.5 года сошло с гарантии и именно на третий год постепенно стал появляться этот стук.. Сначала думал, как и многие про гидрокомпенсаторы, но когда стал просматривать интернет в поисках ответа. набрел на этот форум.. В итоге..На данный момент пробег 98 тысяч. Стук на холодную теперь слышен просто отчетливо, особенно из салона.. Да и на прогретом двигателе можно уловить легкое цоканье.. Тут вроде проскакивала информация, что завод принимает в гарантийный ремонт и такие варианты..Просьба поделиться информацией, как и куда правильно обращаться, чтобы произвести ремонт.. И возможно ли это в принципе..Заранее спасибо
 
ТО у дилеров?
 
Назад
Сверху Снизу