Фотоотчет Двигатель CFN CFNA 1,6 стук при холодном запуске VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Fabia

Автомобиль Фольксваген Поло седан, пробег 30000км.
Двигатель 1.6 CFN
Жалоба клиента: стук при холодном запуске, подозрение на гидрокомпенсаторы.
Снимаем корпус воздушного фильтра.


201365_01.jpg


Ослабляем болты крепления шкива насоса ОЖ.


201365_02.jpg


Фиксируем натяжитель приводного ремня и снимаем ремень.


201365_03.jpg


Снимаем натяжитель приводного ремня.


201365_04.jpg


Ослабляем болты крепления генератора.


201365_05.jpg


Легким ударом молотка сдвигаем втулки крепления генератора.


201365_06.jpg


Снимаем генератор и размещаем его в левом подкрылке.


201365_07.jpg


Снимаем шкив коленвала и откручиваем нижние болты крышки цепного механизма.


201365_08.jpg


В свободное резьбовое отверстие вкручиваем болт крепления крышки. Закручивание этого болта приведет к отслоению крышки от блока цилиндров.


201365_09.jpg


Снимаем клапан вентиляции картерных газов.


201365_10.jpg


Откручиваем опору двигателя и верхние болты крепления крышки цепи ГРМ.


201365_11.jpg



201365_12.jpg



201365_13.jpg


Снимаем крышку цепного привода.


201365_14.jpg



201365_15.jpg


Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, фиксируем натяжитель цепи.


201365_16.jpg


Откручиваем болты крепления и снимаем постель распредвалов.


201365_17.jpg



201365_18.jpg



Проверяем гидрокомпенсаторы.
В данном случае я нашел пару продавленных.
Казалось бы, можно заменить гидрокомпенсаторы и приступать к сборке, но для данного двигателя есть смысл рыть дальше.
Снимаем верхний кислородный датчик.


201365_19.jpg


Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора и приемной трубы.


201365_20.jpg



201365_21.jpg


Снимаем коллектор со встроенным в него катализатором.


201365_22.jpg


Откручиваем дроссель и болты крепления впускного коллектора.


201365_23.jpg


Сливаем антифриз, сняв нижний патрубок радиатора.


201365_24.jpg


Откручиваем :
корпус термостата,


201365_25.jpg


болты крепления головки блока


201365_26.jpg


Снимаем головку блока цилиндров.
Откручиваем и снимаем поддон.


201365_27.jpg


Половиним шатуны и достаем поршни из блока цилиндров.


201365_28.jpg


Обычно при пробеге 30 тысяч км на блоке цилиндров двигателя CFN отчетливо видны следы перекладки поршня.


201365_29.jpg


На поршнях видны следы износа графитного покрытия.


201365_30.jpg


И стуки при холодном запуске устраняются путем замены поршневой группы на ремонтную.


201365_31.jpg


Но в данном случае поршни и цилиндры оказались с сильными, для своего пробега, задирами.


201365_32.jpg



201365_33.jpg



201365_34.jpg



201365_35.jpg



201365_36.jpg



201365_37.jpg


Выработка цилиндров составила 0.04 мм, что является нормой (по нормам VW)
Ширина задранной поверхности цилиндра составила 2 см, что тоже является нормой (по нормам VW)


201365_38.jpg


Ширина юбки поршня двигателя CFN приблизительно равна 4 см. Каким образом поршень может оставить задиры шириной больше 4 см остается только догадываться. Все мои намеки гарантийному отделу о замене блока не увенчались успехом. Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.

P.S. В двигателях CFN при нормальном давлении масла, проверяемом перед каждой разборкой механическим манометром, присутствует масляное голодание.
Следы можно увидеть на шатунных вкладышах


201365_39.jpg


На втулках шатунов


201365_40.jpg


Для сравнения, такая выработка вкладышей характерна для моторов 1.4 TSI с пробегом за 80 тыс км. Для моторов CFN выработка шатунных вкладышей элемент нормы.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Фольксваген Поло седан: ремонт двигателя CFN (CFNA) - стук при холодном запуске
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Sawage_Garden написал(а):
ЭТУ ХРЕНЬ В МОТОР ЛИТЬ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ!!!!!!!!

с чего бы это нельзя? это как распустили слух про стучащие двигатели поло седана и идеальные соляриса. залил 25 мл на бак ничего страшного нет. движок работает мягче, тяга не плохая. вы залейте потом говорите!
 
Раньше тоже заливал ТВЕ,но потом попробовал залить аналог от Ликви Молли-такая же бутылочка,и вот это действительно чувствуется эффект. Говорят что ТВЕ делают не только в Германии,так что можно купить чтотугодно в этом пузырьке,а ЛМ делают только в Германии. Сейчас лью бензин на Шелл ,98-й Пауэр Рейсинг,он уже с моющими присадками,ничего не добавляю.
 
Так в чем же причина этого стука и такого сильного износа?
Судя по увиденному - в очень малой юбке поршня, т.е. видимо колбисит сильно его и прихватывает. Если по рекомендации VW заменяли на увеличнный на 0,02 - т.е. чтоб уменьшить расколбас и как-то продлить жизнь мотору. (хотя вроде бы автор писал в теме, что мотор с первой стр. назад вернулся снова с теми же проблемами)
Все же видимо весь гемор из-за неграмотного форсирования мотора (облегчения поршней): были раньше у Ауди-ФВ обычные поршни с нормальной юбкой - служили по миллиону. Но конечно мощность/экономичность - хуже.
Вот на этом фото автора очень явно видно, что чем больше юбка - тем больше пятно контакта с циллиндром ...и тем меньше глубина задиров:


201365_87.jpg


Как мне кажется, для такого мотора вариант ремонта - это установить поршни от чего-то другого с нормальной большой юбкой (если они бывают в природе :rolleyes: ), мощность конечно снизится, но послужит нормально.
 
Ну помойму в любой высшей технической школе имеется базовый годовалый курс машин и механизмов, в котором учат азам!!! конструирования. Так вот даже там объясняют, что такое устойчивость подвижных деталей, и как влияют параметры устойчивости и допусков на долговечность. А вот конструкторы фуфлагена об этом забыли, либо их заставили забыть об этом доведенные до абсурда экологические и экономические нормы.
 
Уже есть авто,проехавшие к 200 000км.,и ездят дальше. Разве могут косячные поршни столькоооо ходить?
 
Уже есть авто,проехавшие к 200 000км.,и
ездят дальше. Разве могут косячные поршни
столькоооо ходить?

Они то может и есть, но вопрос в том, сколько поршней и блоков за эти 200 ткм было заменено. :) Судя по многочисленным случаям в этой теме - на 30 тыс. у поршней поло задиры, как на поршнях 90-х годов к пробегу 600-800тыс.
А на 100тыс. - уже и хон цилиндра ободран конкретно и компрессия заметно упавшая.
Ну тут по-моему проблема явно просчетов: малая юбка, неправильные зазоры.
 
У меня вопрос чисто ради любопытства. Есть ли в этом двигателе, в блоке, маслофорсунки для охлаждения днища поршня? И если есть то где и как они установлены?
 
Нет никаких форсунок.
 
Все намного проще, их применяют только на турбомоторы в не зависимости diesel это или Petrol (unleaded gasoline)
 
Может это сообщение прольет свет на проблемы многих моторов:
http://bmwservice.livejournal.com/109575.html
Очень много интересного материалы со ссылкой на личный опыт. Можно почитать предыдущие посты, если уж очень далеко копнуть захочется.

 
Jurik-11 написал(а):
Они то может и есть, но вопрос в том, сколько поршней и блоков за эти 200 ткм было заменено. :) Судя по многочисленным случаям в этой теме - на 30 тыс. у поршней поло задиры, как на поршнях 90-х годов к пробегу 600-800тыс.
А на 100тыс. - уже и хон цилиндра ободран конкретно и компрессия заметно упавшая.
Ну тут по-моему проблема явно просчетов: малая юбка, неправильные зазоры.

Имхо,никто не будет за 200 000км. шесть раз менять блоки и поршни...ну если только пациенты дурдома какого нибудь. :fool:
А про содраный хон на 100 000км. ,Вы сами это видели? Голословное утверждение,имхо. Истерия продолжается,а моторы крутятся дальше. :good:
 
А про содраный хон на 100 000км. ,Вы сами это видели? Голословное утверждение,имхо. Истерия продолжается,а моторы крутятся дальше.

В этой теме достаточно примеров, т.е. это повторяющиеся аналогичные случаи. Неисправность признана VW, т.е. хроническая.
 
На моей машине стало слышно перекладку поршня при пробеге 300т. сейчас пробег 360т.
 
На моей машине стало слышно перекладку поршня при пробеге 300т. сейчас пробег 360т.

Так у тебя не такой мотор, как тот, что здесь обсуждается.
 
Jurik-11 написал(а):
Так у тебя не такой мотор, как тот, что здесь обсуждается.

Это я к тому как испортился VAG...
 
Это я к тому как испортился VAG...

Мда, это не радует. Причем не только моторы: вообще заглядываешь внутрь, в салон: в старых добротный велюр/винил/кожа/вставки под дерево лакированные, все дорого и качественно - а сейчас найдешевейшая серая пластмасса и тряпка. Только самые люксовые новые VAG-овские модели еще чем-то радуют: фаетон к примеру. Но ведь хочется видеть прогресс в каждой модели VW-Audi, а не в отдельных.

А что косается этого мотора, то в принципе можно его заставить служить: существуют конторы, которые могут изготовить под заказ кованные поршни, с нормальной большой юбкой и зазорами. Крепкие, надежные и легкие. По цене, мне кажется, даже дешевле, чем если опять ставить это говеное оригинальное новое.


 
Jurik-11 написал(а):
Неисправность признана VW, т.е. хроническая.

.Признана на некоторых партиях машин 2011-12г.г.Если вы берёте информацию из неведомого всем источника,выкладывайте ссылку.
 
Jurik-11 написал(а):
А что косается этого мотора, то в принципе можно его заставить служить: существуют конторы, которые могут изготовить под заказ кованные поршни, с нормальной большой юбкой и зазорами. Крепкие, надежные и легкие. По цене, мне кажется, даже дешевле, чем если опять ставить это говеное оригинальное новое.

А вы сами согласны стать подопытным кроликом?То есть заплатить кругленькую сумму непонятно за что и поиграть в русскую рулетку:"приставить к виску пистолет в дальней поездке и раз за разом жать на спусковой крючок",когда же выстрелит.
 
Назад
Сверху Снизу