Фотоотчет Двигатель CFN CFNA 1,6 стук при холодном запуске VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Fabia

Автомобиль Фольксваген Поло седан, пробег 30000км.
Двигатель 1.6 CFN
Жалоба клиента: стук при холодном запуске, подозрение на гидрокомпенсаторы.
Снимаем корпус воздушного фильтра.


201365_01.jpg


Ослабляем болты крепления шкива насоса ОЖ.


201365_02.jpg


Фиксируем натяжитель приводного ремня и снимаем ремень.


201365_03.jpg


Снимаем натяжитель приводного ремня.


201365_04.jpg


Ослабляем болты крепления генератора.


201365_05.jpg


Легким ударом молотка сдвигаем втулки крепления генератора.


201365_06.jpg


Снимаем генератор и размещаем его в левом подкрылке.


201365_07.jpg


Снимаем шкив коленвала и откручиваем нижние болты крышки цепного механизма.


201365_08.jpg


В свободное резьбовое отверстие вкручиваем болт крепления крышки. Закручивание этого болта приведет к отслоению крышки от блока цилиндров.


201365_09.jpg


Снимаем клапан вентиляции картерных газов.


201365_10.jpg


Откручиваем опору двигателя и верхние болты крепления крышки цепи ГРМ.


201365_11.jpg



201365_12.jpg



201365_13.jpg


Снимаем крышку цепного привода.


201365_14.jpg



201365_15.jpg


Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, фиксируем натяжитель цепи.


201365_16.jpg


Откручиваем болты крепления и снимаем постель распредвалов.


201365_17.jpg



201365_18.jpg



Проверяем гидрокомпенсаторы.
В данном случае я нашел пару продавленных.
Казалось бы, можно заменить гидрокомпенсаторы и приступать к сборке, но для данного двигателя есть смысл рыть дальше.
Снимаем верхний кислородный датчик.


201365_19.jpg


Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора и приемной трубы.


201365_20.jpg



201365_21.jpg


Снимаем коллектор со встроенным в него катализатором.


201365_22.jpg


Откручиваем дроссель и болты крепления впускного коллектора.


201365_23.jpg


Сливаем антифриз, сняв нижний патрубок радиатора.


201365_24.jpg


Откручиваем :
корпус термостата,


201365_25.jpg


болты крепления головки блока


201365_26.jpg


Снимаем головку блока цилиндров.
Откручиваем и снимаем поддон.


201365_27.jpg


Половиним шатуны и достаем поршни из блока цилиндров.


201365_28.jpg


Обычно при пробеге 30 тысяч км на блоке цилиндров двигателя CFN отчетливо видны следы перекладки поршня.


201365_29.jpg


На поршнях видны следы износа графитного покрытия.


201365_30.jpg


И стуки при холодном запуске устраняются путем замены поршневой группы на ремонтную.


201365_31.jpg


Но в данном случае поршни и цилиндры оказались с сильными, для своего пробега, задирами.


201365_32.jpg



201365_33.jpg



201365_34.jpg



201365_35.jpg



201365_36.jpg



201365_37.jpg


Выработка цилиндров составила 0.04 мм, что является нормой (по нормам VW)
Ширина задранной поверхности цилиндра составила 2 см, что тоже является нормой (по нормам VW)


201365_38.jpg


Ширина юбки поршня двигателя CFN приблизительно равна 4 см. Каким образом поршень может оставить задиры шириной больше 4 см остается только догадываться. Все мои намеки гарантийному отделу о замене блока не увенчались успехом. Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.

P.S. В двигателях CFN при нормальном давлении масла, проверяемом перед каждой разборкой механическим манометром, присутствует масляное голодание.
Следы можно увидеть на шатунных вкладышах


201365_39.jpg


На втулках шатунов


201365_40.jpg


Для сравнения, такая выработка вкладышей характерна для моторов 1.4 TSI с пробегом за 80 тыс км. Для моторов CFN выработка шатунных вкладышей элемент нормы.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Фольксваген Поло седан: ремонт двигателя CFN (CFNA) - стук при холодном запуске
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Платформа MQB, двигатели серии EA211 TSI, масляный фильтр на поддоне, правда установлен горизонтально, вместо цепи-теперь ремень, эксперимент с системой смазки и натяжителем похоже закончился. По крайней мере до следующего конструктора-новатора, надеюсь.
Но степень сжатия увеличили до 10,5-что не очень.
 
Vedi666 написал(а):
Сбор подписей, товарищи

Простите мне мою темноту. А в чем, собственно, суть сбора подписей? Есть хоть один мотор который реально остановился, жрал масло и т.д ? Где написано сколько он должен пройти до отказа? Можно даже поспорить что все они легко со стуком и бряком отходят 200 тыс. км. Хотя нет, скорее цепь перескочет и все равно вскрытие. Чего я, например, должен ожидать, поставив свою подпись? Продления гарантии? Замены авто целиком? Да нафиг оно мне нужно? Едет неплохо, качество сборки так себе. Внимания к мелочам в виде приятного на ощупь пластика или всяких приятностей типа подсветок зеркал в солнцезащитных козырьках нет. Это дешевый "B" сегмент для России. Лично я знал на что иду покупая именно это авто пусть даже за 674 тыс. Ну не получилось у них слепить из запчастей от 4 и 5 гольфа нормальную хорошую и крепкую машину. В планах было к концу года пересесть на Audi A3 sportback, а теперь ближе новая corolla. Вот не любитель я японских машин, но маркетологи из VAG не оставляют выбора. Чем мой вариант хуже письма радостным немецким маркетологам? :hat:
 
suslikrus.Машины на новых поршнях и с новой прошивкой обращались?
 
жду холодов
 
suslikrus подскажите плиз сроки и показания к замене цепи на Фольксваген Поло седане?
3 года скоро как, пробег 62 000. Режим движения - М область и немного москвы, спокойный. Средняя скорость 45-55 км час.
 
Сейчас подыскиваю себе машину. Решил присмотреться в сторону VW. Либо Polo, либо Jetta. Ну не в этом суть. Первая же ссылка по поиску информации о двигателе CFNA привела в эту ветку.
Так вот, судя по фото, имеем вполне адекватный износ поршней и блока для указанного пробега (30 ткм)

201365_32.jpg


201365_35.jpg


Выработка цилиндров составила 0.04 мм, что является нормой (по нормам VW)

Конечно, для 30 ткм многовато. Но мое ИМХО такое, что это связано с тем, что используется алюминиевый блок цилиндров. И в первые "обкаточные" километры происходит усадка алюминия. В дальнейшем увеличение диаметра цилиндра происходить не будет.
Кстати, интересно было бы знать допуски на зазор поршень-цилиндр. Какой установочный зазор при сборке и какой допускается максимальный зазор при эксплуатации? Какие размеры и зазоры поршней у зафотканного двигателя?

Насчет износа вкладышей

201365_39.jpg

Действительно, больше похоже на пробег около 100 ткм. Но тут есть такой нюанс. Двигатель CFNA длинноходный. Ход поршня 86,9 мм. Я бы категорически не рекомендовал превышать 5000 оборотов, максимум 5500 из за большой средней скорости поршня на таком колене. Не знаю, с какой отметки начинается "красная зона" и отсечка. Такой износ вкладышей при указанном пробеге вполне может быть из-за "отжигов" владельца.

Мое мнение о стуке двигателя CFNA следующее: в процессе обкатки двигателя (до 10 ткм) под действием температуры и давления происходит уменьшение поршня (это давно известный факт). Соотвественно, увеличивается зазор между поршнем и цилиндром. Также дополнительно происходит "усадка" алюминиевого блока, что тоже вносит свой вклад в зазор между поршнем и цилиндром. Отсюда и появляется стук на холодном двигателе.
Кстати, на VW Jetta таких отзывов о стуке двигателя нет, хотя, судя по этой ветке, двигатель отличается только тем, что блок у него чугунный.
То, что ТС показал нам на фото, не является критическим износом, ни цилиндров, ни поршней. Стук поршней при перекладке, ИМХО, не является показанием к замене поршневой. Стук при перекладке есть на любом двигателе, но не на всех двигателях он явно слышен :) К примеру, кованные поршни спортивных двигателей сильно стучат даже на горячую (установочный зазор 10-12 соток). Тем не менее, никто из-за этого не паникует. Наоборот есть небольшое преимущество - при перегреве двигателя значительно снижается вероятность задиров поршня и цилиндра.
Поршневую следует разбирать только при сильном жоре масла и низкой компрессии.

Вот, кстати, цитаты из Мурзилки по повреждениям поршней (нашел на этом сайте):
В отличие от задиров в результате работы без смазки задиры из-за недостаточного зазора возникают всегда по истечении короткого времени эксплуатации после капитального ремонта двигателя


Новый поршень подвергается в течение первых рабочих часов еще остаточной деформации или уменьшению. С одной стороны, это вызвано нагревом и еще возникающими от этого изменениями структуры, с другой же стороны механической нагрузкой.
Если сборочный зазор слишком мал, в общем, может появиться только задир от недостаточного зазора. Если сборочный зазор слишком большой, то в холодном состоянии двигателя появляется незначительно больше шума из-за качания поршня. Задиры поршня, повышенный расход масла или другие повреждения вследствие этого возникнуть не могут.

Что и требовалось доказать. На фото мы видим задиры поршня и цилиндра в процессе обкатки и работы. Стук поршней при перекладке никаких проблем двигателю не несет!
 
_Pat_ написал(а):
То, что ТС показал нам на фото, не является критическим износом, ни цилиндров, ни поршней. Стук поршней при перекладке, ИМХО, не является показанием к замене поршневой. Стук при перекладке есть на любом двигателе, но не на всех двигателях он явно слышен К примеру, кованные поршни спортивных двигателей сильно стучат даже на горячую

А кто сказал что показания к замене есть? Они меняют их по причине появления посторонних шумов. Изготовитель принял решение устранять шумы для удовлетворения потребителя. Кто то обратится, а кто то нет. Дальше конец короткой гарантии и естественно затрат изготовителя. Вы, кстати, не посмотрели сколько стоит новый люменевый блок? А вдруг начнет маслице подъедать когда купите. :rolleyes:
 
Borkas написал(а):
А кто сказал что показания к замене есть? Они меняют их по причине появления посторонних шумов. Изготовитель принял решение устранять шумы для удовлетворения потребителя. Кто то обратится, а кто то нет. Дальше конец короткой гарантии и естественно затрат изготовителя. Вы, кстати, не посмотрели сколько стоит новый люменевый блок? А вдруг начнет маслице подъедать когда купите. :rolleyes:

Своим постом я хотел объяснить, что стук поршней при перекладке на холодную не такая уж и огромная проблема, из-за которой стоит отказываться от покупки авто с двигателем CFNA.
Да, VW лоханулся. Возможно, не до конца протестировали двигатель. Возможно, не было испытаний в условиях низких температур. Ускоренные испытания - это вовсе не то, что потом может вылезти при реальной эксплуатации. Вот в условиях холодной русской зимы стук и вылез наружу. А возможно, это просто эксперимент на кроликах.
Согласитесь, что человек, который выбирает между VW и любой другой маркой, увидев эту ветку, конечно же откажется от VW. У меня изначально была точно такая же реакция. Просто знания и желание разобраться в причине этого стука помогли "разложить все по полочкам".
VW, конечно, молодцы, что заботятся о потребителе и меняют поршневую на ремонтую (+2 сотки) по гарантии. Но лично я против такого ремонта!
Во-первых, цилиндр изнашивается не равномерно, а эллипсом в горизонтальной плоскости и на конус в вертикальной. Старые кольца прирабатываются под этот износ. При установке новых поршней возникают две проблемы - кольца могут уже неплотно прилегать к изношенному цилиндру (падение компрессии, жор масла) и вторая - если на новом поршне канавка под верхнее компрессионное кольцо будет чуть выше, чем в старом поршне, оно будет изнашиваться на порядок быстрее. В худшем случае, может и сломаться. Надо было б делать ремонтный поршень еще чуть пополней (3-4 сотки) с обязательной расточкой блока (достаточно обновления хона). Но опять же, стук может появиться в последующей эксплуатации, если усадка блока еще не окончилась.
Во-вторых, это криворукие сервисмены в нашей глубинке, которые привыкли ремонтировать машины с помощью молотка и зубила. Да что уж про нас говорить, если сам ТС специально оставил 2 неработающих гидрика. Уж не писал бы тогда про это.

Конечно, концерну VW нанесен сильный удар по репутации. И странно, что до сих пор эта проблема не решена. ИМХО, достаточно было б просто вместо алюминиевого блока ставить чугуный, т.е. двигатель CLRA.
 
Странно что люди отметившиеся в этой ветке на 28 (!) страницах, не знают и не понимают того что Вы написали. :hat:
Про не смененные гидрики автор писал. Изначально ставил задачу на замену блока. По гарантии блок в замену не пошел. В виде эксперимента и в надежде что мотор вернется с повтором оставил их. Не вполне внимательно прочли.
Про мастеров в ОД зря так считаете. У VW довольно серьезный контроль уровня сервиса. Заколбасить мотор на коленке и молотком не позволит никто. АвтоВАЗ нервно курит при том, что делают в ОД VAG. Завод щедро платит за эту операцию. У меня мотор после смены поршней. Работа сделана более чем достойно.
 
Люди добрые.Помогите советом!Есть стук на холодную.Был в ОД, стук признали.Заказали поршня. ждал неделю.Пришли поршня не увеличеные а номинал тоесть 76.460.Я менять отказался сказали что перезакажут на 76.480.Прошло ещё две недели опять позвонили сказали что завод сказал менять на 76.460.Сегодня разобрали двигатель заводские поршня стоят тоже 76.460.Вопрос не меняю ли я шило на мило.В новых поршнях отличие только в приставке ЕТ.
Завтра забирать машину! Гарантии осталось 2 месяца.Или это тупо отягивание до конца гарантии.Срочно нужен совет,кому и какой размер ставили.При вскритии очень страшный потертостей на поршнях не было но на цилиндрах были видны вертикальные полосочки!!!Замеров естествено никто не проводил.
 
vanvanuch написал(а):
Люди добрые.Помогите советом!

Пусть предоставят основание, т.е. TPI покажут))) Если после ремонта стучать будет, требовать устранения дефекта, бумаги не подписывая, ключи не забирая.


_Pat_ написал(а):
VW, конечно, молодцы, что заботятся о потребителе и меняют поршневую на ремонтую (+2 сотки) по гарантии. Но лично я против такого ремонта!

Поршни понятно, только пропустил износ подшипников ))) Видать тут промахов поболее будет... Или московские пробки со смесеобразоованием аж в евро 4 их доканывают... Вот у нас в провинции ни одной жалобы не слышал )))

 
vanvanuch написал(а):
В новых поршнях отличие только в приставке ЕТ.
Завтра забирать машину! Гарантии осталось 2 месяца.Или это тупо отягивание до конца гарантии.

пару страниц назад есть собственно фото этого ET. Это новый поршень, внешне абсолютно идентичен. С конвейера стоит в новых моторах 2013 года. + изменили карту устранения проблемы. Не меняют на увеличенный потому что идет возврат через 15 тыс и уже замена блока.
Suslikrus прав. скорее всего другой сплав. Т.е стучать будет в любом случае, но акустически шумы замаскированы сплавом другого поршня. По мне так надо соглашаться. Ставить ET с тем же номиналом. Отъздит без нареканий до продажи. Без паники коллега. Не смертельно это все. :drive:
 
vanvanuch написал(а):
Вопрос не меняю ли я шило на мило...
При вскритии очень страшный потертостей на поршнях не было но на цилиндрах были видны вертикальные полосочки!!!Замеров естествено никто не проводил.

Изначально стуков может и не быть, т.к. поршень еще не усаженный. После небольшого пробега может появиться снова. Если только VW не изменил материал поршня и он дает меньшую усадку при обкатке. Кстати, вчера появился у меня двиг 21213 с пробегом 10 ткм. Посмотрим, на сколько конкретно садяться поршни при обкатке.
Насчет замеров - а оно им надо? У них поток, а это лишнее время надо тратить. Завод предписывает замену, они тупо меняют...ленивые обезьяны.
Слышал такую фразу - автослесарь отличается от автомеханика тем, что слесарь работает руками, а механик - руками и головой.
Вот понаберут слесарюг с верхним образованием
 
N.U.K. написал(а):
Поршни понятно, только пропустил износ подшипников ))) Видать тут промахов поболее будет... Или московские пробки со смесеобразоованием аж в евро 4 их доканывают...

Подшипники - это ты вкладыши коленвала имеешь ввиду? Щас некогда искать конкретные цифры, но по-моему, давление масла на ХХ 0.6 бар? Я вообще считаю, что если давление масла опускается ниже 1 бар - это уже тревожный звонок. Возможно, пробки как раз и доканывают - движение с перегретым маслом на низких оборотах. При этом масло сильно разжижается, падает давление и при малейшей нагрузке происходит контакт шейки и вкладыша.
Возможный вариант продлить жизнь вкладышам - не ездить на ХХ. Вначале подняли обороты двигателя, затем трогаемся. Все как на старом добром карбюраторе :)
 
_Pat_ написал(а):
У них поток, а это лишнее время надо тратить. Завод предписывает замену, они тупо меняют...ленивые обезьяны.
Слышал такую фразу - автослесарь отличается от автомеханика тем, что слесарь работает руками, а механик - руками и головой.
Вот понаберут слесарюг с верхним образованием

Да что ж такое то... При чем тут ОД? У них строгие правила. Любое отступление от правил VW влечет за собой ремонт конкретного мотора за деньги ОД. Именно поэтому даже в самой дальней мухосрани ремонт ничем не отличается от ремонта скажем в Москве.
Есть ELSA, есть ETKA. там все указано. Вплоть до количества герметика на соединениях. Любая операция с двигателем в Магадане документируется и согласуется с VW Рус. Ну не принято в VAG чтоб мастер колхозил новую конструкцию ДВС. Есть специальный штат инженеров, не наших кстати. Рассчитывать на то что они давно забили на это дело и тупо тянут время глупо. На кону у них очень большие деньги. Машина самого ходового сегмента от VW фактически потеряла конкурентоспособность на фоне таких же алюминиевых корейцев. Это миллионы зеленых денег. Прекратите валить все на кривые руки мастеров. Это не этично.
 
Borkas, согласен, я, конечно, палку перегибаю, никакая самодеятельность со стороны ОД недопустима. Но, тем не менее, в данной конкретной проблеме, как минимум, операцию по измерению максимального зазора поршень-цилиндр, считаю необходимой. Ну а как максимум - измерение фактических размеров поршня и цилиндра. Просто не у всех хватит инструмента и квалификации измерить точные размеры. А это, в свою очередь, значительно упростило бы задачу VAGа по локализации проблемы...может юбку бы чуть удлиннили, материал поршня поменяли.
Кстати, сусликрус предоставил размер износа цилиндра. У меня первая мысль была - ну пробег смотали, чтоб по гарантии пройти :) у нас так часто таксисты делают :)
 
Еще раз скажу про инженеров VAG на которых еще сверху сели маркетологи этой же конторы. Если юбку не удлиннили значит есть основания. Вы же вкладыши видели. Они и так работают в условиях голода. Удлиннение юбки влечет увеличение веса = многократно вырастут нагрузки на КВ. А дальше как с горы. Увеличивать давление, ставить другой насос. Менять полностью всю карту обслуживания мотора. Да проще CLRA поставить с новым жгутом проводки и ЭБУ, дешевле выйдет. и Polo уже будет стоить как Jetta. Вы купите такую машину?
Про то что разгазовывать его на старте и не держать на ХХ. У меня автомат. Он вобще всегда едет на 1,5 тыс оборотов. 60 км/ч это 6 передача при 1,5 тыс оборотов и 5 он не включит. Мне как быть? Дергать его в ручной режим? У него задача максимальная топливная экономичность при минимальном выбросе в выхлоп. Он железный. У него процессор рулит.
 
_Pat_ написал(а):
Я вообще считаю, что если давление масла опускается ниже 1 бар - это уже тревожный звонок. Возможно, пробки как раз и доканывают - движение с перегретым маслом на низких оборотах. При этом масло сильно разжижается, падает давление и при малейшей нагрузке происходит контакт шейки и вкладыша.

Да подшипники скольжения в обоих головках шатуна. Масло ХЛ-3 от популярного бренда у которого ваг тарится могЁт загущаться ))) Терморежим двигателя надо менять, возможно даже прошивкой, а лучше блок доработать, но это в идеале ))) У многих концернов проблема с перегревом уже не раз вылазит, ЭКОбля одним словом. Удешевление конструкции тренд последних 15 лет.


ЗЫ заезжает ко мне kadet 77гв - вроде ширпотреб, зато весь железо толстый, капремонта невидел, родной пластик мягкий как с конвеера и не рассыпается в руках через пять лет, как у многих популярных ныне брендов.

ЗЗЫ Или власть в России пора поменять, чтобы не пилили, а асфальтировали.
 
Назад
Сверху Снизу